XLIII: Прогулка
Завтрак прошёл тише, чем ожидалось: беседу Айрон так и не продолжил, а у Лунетты был набит рот, поскольку пирог оказался вкуснее, чем она думала. Дело или в том, что это знакомое ей мясо, или в том, что она не ела почти сотню лет. Не сказать, чтобы она до конца могла осознать эту сотню лет или ощутить кардинальные изменения по прошествии этого срока. Впрочем, такой, обычной еды, Лунетта не пробовала даже дольше. Маг с пониманием отнёсся к совершенно непрезентабельному виду девочки. Сам ведь прекрасно помнил, с какой жадностью жевал еду сразу после вылазки в город. Это ему ещё повезло, что Лунетта надолго не задержалась в пещере и лесу, предпочтя послать Микаэля куда подальше с его затеей и дальше прятаться. То, что она предпочла озеро у города, стало для Айрона своего рода благословением — он получил все шансы на новую жизнь без оглядки на прошлое. Смело такое говорить, но он и правда более не воспринимал себя тем же человеком. Возможно, потому что выглядел и мыслил чуточку иначе. Со временем, его мысли свелись к тому, что выживания он достигнет в любом случае, если не станет нарываться на драку с чудовищами. А с его навыками — даже они ему не столь страшны. Лунетта, конечно, другой случай. Вряд ли у него против этой девочки есть хотя бы шанс, каким бы никчёмным не виделся всем резерв её маны.
Айрон знал, что это всё враньё. Лунетта сильнее, чем кажется. Правда, он до сих пор не понимает, для чего скрывать ауру.
Сразу после еды, в сопровождении парня, Лунетту ознакомили с дневными лавками, в которых оказалось всё необходимое, включая одежду. Броня ей не нужна: достаточно чешуи. Так что плотной одежды в несколько слоёв хватило для повседневной носки. Таскать чемоданы Лунетта не желала, поэтому настояла на минимальном количестве обновок.
Как-то так и вернулась после заказанного в гильдию. Айрон привёл её в комнату, выгравировал с двух сторон двери имя девочки и заколдовал проход, чтобы непрошенные гости сюда не зашли.
— Хочешь взглянуть на задание? — закончив с дверью, парень перевёл взгляд на развалившуюся на постели девочку. Та промычала что-то невнятное, принятое парнем за согласие. — Я принесу всё, подожди немного.
Лунетта так и осталась валяться трупом. Кровать оказалась настолько мягкой, что позабылись дни сна и в пещере, и в озере. На самом деле, здесь так хорошо, что даже вставать не хочется.
Вернувшийся Айрон держит в руках свёрток, отдалённо напоминающий книгу, а поверх него какую-то бумажку — Лунетте не то чтобы сильно интересно, что именно в книге, но она уже услышала, что там нечто, связанное с исследованиями. Похоже, содержимое свёртка и есть результат поисков Айрона.
— Вэриан хорошо заплатил за это поручение, но я отдам тебе часть за доставку. Пока придержи это у себя.
— Смотреть нельзя?
— Там алхимия, не думаю, что разберёшься, не зная основ, — Айрон скептически относился к идее изучения данной науки, но парнишку поддерживал, пускай с его дедом отношения имел паршивые. Отпрыски всё-таки у него явно получше и повежливее. И клиентов не обманывают. С другой стороны, в некоторых вещах они до омерзения похожи, так что своё недовольство иной раз сдерживать весьма трудно.
— Попробую хотя бы, — сев на постели, Лунетта протянула руки к свёртку, осторожно открыла его и обнаружила не одну книгу, как ожидала, а пять тонких. И все на непонятном языке. Уставившись на буквы, девочка помрачнела. Она бы и рада прочесть, но половину текста заменили незнакомые слова. Нет, она могла узнать буквы, но слова, состоявшие из них, совершенно ей не знакомы — только парочку ещё можно было выцепить. Ожидавший такой реакции маг вздохнул.
— Я предупреждал.
Лунетта вообще ничего не понимала, не прочтя вслух, так что завернула книги обратно и оставила их на столе рядом с кроватью. Она не в настроении для чтения сомнительных символов. Может, в следующий раз.
Взглянув на бумажку, принесённую вместе с книгами, девочка пробежалась взглядом по тексту. Поручение так и звучало: «Необходимо добыть те-то и те-то труды, последнее их положение было в области той-то, той-то. Взявшийся за поручение должен принести всё в Айриград к Вэриану, хозяину лавки магических артефактов и книг по такому-то адресу».
Ну, хоть это она могла прочесть. Значит, проблема не в том, что она забыла как пользоваться языком.
Это не то чтобы сильно радовало, но смена диалекта за сотню лет точно добавляла ей проблем. Микаэль, этот парень, всю жизнь ей испортил своей книжкой с новыми словами. И что хуже — он действительно выпустил книгу про драконов. Жаль конечно, что сейчас нельзя хорошенько вдарить ему за это.
— В общем, можешь выдвинуться хоть когда, но сперва забери готовое снаряжение. Уверен, к завтрашнему дню всё закончат. Можешь вечерком зайти и забрать. Запомнила, где что заказывали?
Лунетта не запомнила. Она надеялась, Айрон её проводит, но услышав это, она засомневалась. У него ведь уйма работы, наверняка сейчас поспит, а потом пойдёт дела разгребать.
Так что она просто кивнула в надежде не обременять человека, который и без того сегодня потратил на неё одну уйму времени.
— Всё в порядке, завтра заберу.
Лунетта махнула рукой парню, уложив свиток с поручением туда же, куда и книги. Сама она свалилась на постель, прикрыла глаза и задумалась, услышав хлопок закрывшейся двери.
Серьёзно? Девяносто шесть лет?..
Лунетта только сейчас поняла, что это целая жизнь. Даже две. У Микаэля уже внуки, а она что? Она просто вздремнула, и проснулась только через сотню лет, когда её тело приняло нормальную форму, перестав быть таким массивным и уязвимым.
На самом деле, драконом быть рискованно. В человека попасть трудно, он маленький, быстро бегает, но драконы... Это ведь здоровенная мишень, верно? Она в той форме, даже не до конца повзрослевшая, была слишком большой — человек на её фоне был червяком. И это совсем не повод для гордости. С такими размерами проще оставаться в человеческой форме и лишь иногда отращивать себе те же крылья.
Лунетта тут же задумалась. У неё было четыре несоразмерных телу крыла, но что теперь? Она немного вытянулась, перестав быть ребёнком, так что они должны быть меньше, верно? Они ведь не стали больше вместе с ней?
Решив проверить это, девочка подошла к двери, защёлкнула замок. А потом вернулась к кровати и дёрнула занавески, сдвинув их вместе.
Сняв с себя платье, Лунетта осталась нагишом. К сожалению, белья ей не подвезли, так что приходилось бегать с полной вентиляцией. Неловко? Что ж, она не виновата, что её единственное бельё было неизбежно уничтожено при трансформации в монстра.
Зато в комнате есть зеркало в полный рост, пусть оно и закрыто тканью. В этом мире что, тоже тоже считают, что зеркала нужно накрывать, чтобы негативная энергия не поглощалась, или что?
Сдёрнув ткань, девочка уставилась на отражение и сперва опешила.
Она действительно больше не ребёнок. Скорее подросток, близящийся к взрослению. Сейчас она очень похожа на себя прошлую, только более стройную и местами... чешуйчатую. Кожа не везде была гладкой, и на бёдрах были плотно прилегающие друг к другу чешуйки, из-под которых торчал пушок. Трудно понять, как он вообще пробился, но он торчал из-под чешуи, напоминая о наличии у Лунетты перьев.
Крылья, появившиеся от одного желания, вырвались из спины, и от резкого взмаха девочка едва не потеряла равновесие.
Они что, только больше стали?
Эти четыре пары бесконтрольно расправились, но Лунетта собралась с силами и сложила обе пары за спиной. Они действительно стали больше. Волосы тоже не укоротились, хотя с таким скачком роста должны были.
Девочка распустила косу, заставила крылья исчезнуть и вновь уставилась на отражение.
Она выглядела скорее как эльф, нежели как дракон. Если бы не узкий зрачок — точно принимали бы за эльфа с порога. Те, кто не замечает, так и делают.
На самом деле, Лунетта чувствовала себя глупой. Она в этом мире почти сотню лет, но до сих пор толком ничего не выведала: ни о короле демонов, ни о магах, ни о банальном короле и месте, где она появилась. Нет, она расспрашивала Микаэля раньше, но большая часть вопросов затрагивала скорее магию, нежели что-то подобное. В политику она не совалась вообще, однако разве это не было важно? Айрон, и тот больше будет знать с его-то работой.
Девочка обернулась, чтобы убедиться, что крови, как в случае с рогами, не появилось. Её действительно не было. Тогда что произошло в предыдущий раз? Что тогда отличалось от того, что она сделала теперь?
Лунетта попыталась призвать рога: из кожи на лбу тут же начали виднеться отростки, всё вытягивающиеся, но не разрывающие плоть. Похоже, в этот раз так не получится? Почему кожа расслаивается, что это за жуть вообще?
В ужасе наблюдая за изменениями, она тут же спрятала эту часть тела, приказав ей убираться. Похоже, в этот раз она была достаточно взрослой, чтобы уметь прятать лишние конечности.
Тогда последнее... Хвост.
Массивный отросток, как продолжение позвоночника, вытянулся вниз, занимая всё больше места на полу. Как ни странно, ничего из происходящего не причиняло боли, словно было само собой разумеющимся. Лунетта уверена, что рост таких конечностей должен ощущаться хоть как-то, помимо утяжеления тела и запоздалого впечатления, словно тебе к спине пришили рюкзак с камнями внутри. Однако, что странно, деформация тела вообще никак не отличалась от обычного его состояния по дальнейшему впечатлению. Жить с этими отростками не так уж и трудно, только нужно делать это там, где драконы не являются чем-то из ряда вон. А такими они предстают везде и всюду, что усложняет ситуацию. Да и не успеешь оглянуться, как кто-то украдёт твои перья, выдернув мимоходом пару-тройку штук, и хорошо, если только пару-тройку.
Насчёт перьев... Айрон ведь забирал их? Интересно, сохранились ли они у него до сих пор? Он сложил их в пространственный мешочек, но Лунетта не обнаружила там ничего подобного. Мог ли он продать их или пустить на одежду? Впрочем, не то чтобы Лунетте было до них особенное дело. Если парень выжил за их счёт — пусть так. Главное, что он смог протянуть до её пробуждения, и сейчас она не чувствует себя совсем одинокой. По крайней мере, она всегда может вернуться к нему. И это не её слова.
Хвост всё такой же массивный, каким и был, но ощущается легче. Похоже, с взрослением, она стала себя комфортнее ощущать с этими отростками, хотя крылья до сих пор увесистые и неповоротливые.
Скрыв хвост, Лунетта вновь взглянула на своё отражение. Признаться честно, природа её формами явно обделила — в прошлой жизни, и той было на что посмотреть. Не то чтобы она сильно хотела вернуться к прежнему виду: на протяжении всех своих двадцати лет она отчаянно старалась похудеть и контролировать питание, но ничего не помогало сбросить вес. Скорее всего, дело было в обмене веществ и неправильной диете, но разве это сейчас уже важно? Она давно не в том теле, а в этом совсем не толстеет, что бы ни ела. Видимо, у драконов действительно адский аппетит и невероятный метаболизм. Хоть где-то у неё теперь нет с этим проблем.
Ну, плоская. Ну, случается такое, не всем же быть как с обложки журнала по рекламе бикини.
Это даже и хорошо — ничего не трясётся, нигде не тянет, и никакие лямки на плечи давить не будут. Но здесь, похоже, до эволюции нижнего белья не дошли, потому что Лунетта встречала только ночнушки и пышные труселя, больше похожие на шорты шута, но никак не нечто, отдалённо напоминающее современное бельё. Она по той-то причине и ходила без него вовсе — не смогла найти достойную замену. Придётся, наверное, всё-таки выбирать из того, что уже существует. К Айрону с такой деликатной просьбой она точно не пойдёт. Не хватало ещё себя опозорить и спросить, где здесь магазин нижнего белья. Сама как-нибудь разберётся. Нет, это не так уж и постыдно, но вряд ли Айрон в курсе, в какой лавке продаётся женское нижнее бельё, так что ему придётся или искать информацию самому, или спросить об этом других. В репутации с такими расспросами он точно потеряет.
С этим твёрдым намерением Лунетта накинула платье обратно и вышла из гильдии, захватив с собой деньги, однако она не ожидала, что заблудится среди улиц.
Вечер близился, людей становилось всё больше, и многие из них стояли очередями у дверей лавок. Те здания, мимо которых девочка недавно ходила с мыслью о том, что тут всё выглядит брошенным, теперь ломились от товаров и посетителей. Огни на улицах загорались: натянутые между домами ленты, фонари с кристаллами внутри — всё это сияло ярче луны в небе, ещё не успевшей взойти слишком высоко и показаться во всей красе.
Это... Действительно красиво. При всей своей нелюбви выбираться на людные улицы ещё со времён прошлой жизни, Лунетта не могла отрицать красоты от сотен огней. Чем-то это напоминало ей родной дом — бесчисленные вывески, горящие с утра до ночи, сотни людей, и даже порой фейерверки в небе. Здесь, конечно, этого нет, но по атмосфере очень схоже. Словно здесь каждую ночь праздник.
Прогуливаясь, девочка взглядом искала магазин с бельём, но сколько бы не бродила меж зданий, не могла найти ничего, что хотя бы немного напоминало лавку одежды или портного. Где Айрон вообще их вырыл?
Это же... Мечи?
Увидев лавку с клинками, Лунетта как-то напрочь забыла о первоначальной цели путешествия. Она никогда не держала в руках меч, но ещё очень давно хотела овладеть навыком стрельбы из лука и фехтованием. Конечно, это было порывистое желание, и она мало чего могла достигнуть в этом деле в современном мире, где холодное оружие уже не использовалось. Стрельба стала просто спортом, фехтование тоже, а в спорте Лунетта полный профан, так что она даже не пыталась.
Глядя на сияющие клинки, отражающие свет кристаллов и волшебных лент, Лунетта вдруг подумала о том, что с бессмертием она вполне сможет наверстать недостаток таланта количеством практики. Ей ведь сказали, что драконы долгожители, верно? Она целую сотню лет провалялась в спячке и почти не выросла — разве это не прямое тому доказательство? Выходит, она имеет полное право заниматься всем, чем не могла в прошлой жизни.
А потом Лунетта вспомнила, почему мгновенно отказывала себе в этих импульсивных стремлениях.
Это ведь пустая трата времени, не так ли? У неё была короткая жизнь, да и добиваться она особо ничего не желала. А сейчас к чему ей вообще меч или лук? Что она с ними вообще будет делать? У неё магия есть, в конце концов, а физическая подготовка как была на нуле, так и осталась. А ведь она необходима и для стрельбы тоже. И вообще, даже проживи она целую вечность, в чём смысл растрачивать её на эти навыки? Да, сейчас они в ходу, поскольку этот мир ближе к средневековью, но... Для чего, если у неё уже есть магия?
Поставить крест на этом просто из-за наличия волшебства в мире? Возможно, мир магии не столь весел.
Лунетта всё думала об этом. О том, насколько никчёмна эта затея, поскольку наличие в мире волшебства делает обычное оружие бесполезным, пока не решила пойти к очередному магазину одежды. Нужно найти это чёртово бельё, чего бы это ни стоило. Кто знает, в какой момент подует сильный ветер, и отсутствие панталон заметят.
