20 страница13 апреля 2025, 12:46

XX: Падальщики и планы

С чего они вообще взяли, что это именно она?

Лунетта непонимающе поинтересовалась:

— Что именно вы нашли?

Она хорошо могла видеть стражника даже сквозь повязку благодаря заклинанию. Девочка не могла сказать, в каких цветах сейчас был мир, но она отдалённо могла различать более светлые и тёмные оттенки.

Её сознание граничило между паникой и напускным спокойствием, дабы её не обнаружили так быстро, но это хрупкое равновесие могло нарушиться в любой момент. Не выйдет ничего хорошего, если она вдруг сорвётся на крик или бросится в бегство.

— Микаэль, знаешь, сколько за тобой командир гонялся?! Тебя не смогли найти в главном здании, поэтому меня послали сюда.

— У меня клиент, я немного занят, — замялся парень. Он не горел желанием болтать со стражником сейчас. Его ставили в неловкое положение, когда вот так повышали голос.

— Обычно ты не обсуживаешь людей сам. Галья напортачила? — подливая масла в огонь, интересовался стражник, ставя под сомнение работу фамильяра и парня вместе взятых.

— Есть немного, — хозяин лавки продолжал нехотя беседовать, и Лунетта непонимающе уставилась на него сквозь повязку, словно требуя объяснений. Хотя, на деле, она просто не знала, что ей теперь делать. Его взгляд так и говорил: «Ты мне никто, я не обязан отчитываться перед тобой», так что он без лишних слов подошёл ближе к другому человеку и понизил голос. — Зачем я командиру в этот раз?

— В центре города лианы свалились. Он не может решить эту проблему сам, — поскольку теперь к стражнику подобрались ближе, он заметил гребень в чужих волосах. Это дизайнерское решение он не оценил, но у магов свои причуды, так что комментировать он не стал.

— Понял. Я здесь закончил, так что могу идти.

Парень напоследок махнул Лунетте рукой на прощание, и девочка, крепко сжимая посох и ручку чемодана в руках, наконец выдохнула с облегчением. Она бросила взгляд на птицу, оставшуюся в здании, и, усевшись прямо на полу на чемодане, решила сперва ознакомиться с тем, что приобрела. Поскольку ворона не пыталась её прогнать, значит, она имела право на это. Выходит, книжная лавка и библиотекой могла выступать.

Вообще, картина, где слепая читает гримуар, могла показаться довольно сомнительной. Лунетта не подумала об этом — видела-то она прекрасно. Для неё потеря зрения не была проблемой. Как минимум потому что оно всё ещё было с ней, не говоря уже о том, что даже с тканью на глазах, пусть и без всех ярких цветов, но она могла видеть всё — каждую букву и каждый символ.

Поэтому провела здесь весь день, запоздало осознав, что до местных гильдий так и не добралась. Она хотела стать наёмницей и подзаработать. А может и лицензию мага получить.

Но зачиталась и забыла.

Однако заклинания и впрямь были интересными. Даже если короткими.

Само чтение не требовало много времени, однако разглядывать магические круги занятно, поскольку каждый символ что-то означал и нарисован для чего-то конкретного. Если подробно изучить магические круги — можно и мёртвого к жизни вернуть. Впрочем, расшифровка всех этих символов была муторным занятием — Лунетта всё разглядывала закорючки и само их описание в книге, когда услышала уже знакомый голос.

— Ты ещё здесь?

Тот парень, который ушёл со стражником, вернулся. Он держал в руке какой-то бумажный свёрток.

— На, поешь. Мне выдали это в награду за починку, но я не особо голоден.

Там яд? Не то чтобы меня это волнует, я выработала устойчивость к большинству, пока жила в лесу, питаясь всем подряд, однако попытка убийства здесь, вроде как, карается казнью. Такой молодой, а уже преступник.

Расстройство желудка — не самое худшее, с чем Лунетта столкнулась, пока проживала в чаще. Поскольку она не знала, какой эффект будет от тех или иных трав, она решила пробовать их на себе, иногда смешивать и добавлять в горячую воду, чтобы сделать чай. В прошлой жизни она обожала пить чай, но теперь у неё такой возможности не было, так что она могла лишь пытаться воссоздать травяные настои или отвары.

К сожалению, большинство из них оказалось не только ядовито, но и мерзко на вкус.

Без тени сомнения девочка приняла свёрток, отложив книгу, и раскрыла его.

Она увидела уже знакомое нечто, которое хрустит во рту и царапает дёсны.

Так вот почему ей отдали это. Этот парень просто не мог прожевать такое?

Однако стоило девочке съесть это, как парень с интересом спросил:

— Вкусно?

— Вполне. Я уже ела это сегодня.

— Это мясо циклопа.

Это... Мясо?..

Лунетта пожалела о том, что вообще взяла это в рот. Вот поэтому-то она и не хотела знать, из чего готовят местную еду. Почему это не овощ вообще? Это даже мясо на вкус не напоминает! Тянет максимум на пережаренный корень! Или на хлеб.

— Вот нах... Зачем ты вообще сказал это? Я тебя не спрашивала, — Лунетта зла, потому что её желудок оказался в крайне затруднительном положении. Она была человеком тонкой душевной организации, и знание, что еда, которую она сейчас ела, сделана из монстра, который был ближе к людям, стало для неё сильным ударом. И для её желудка.

Это ведь равносильно тому, чтобы питаться великанами в одной небезызвестной игре! Палец великана с него, конечно, добывают, но не мясо. Однако что было бы, если бы это стало возможно? Это ведь бесчеловечно! Он от человека только размерами отличается!

И циклоп такой же! Он ведь как человек, но крупнее. И одноглазый. Странно только, что его мясо даже на мясо не похоже. Может, он и правда ближе к монстрам? В этом мире она вживую таких существ ещё не встречала, так что не уверена.

— Хотел проверить, в курсе ли ты, что именно ешь.

— Я перехожу на овощи, — Лунетта скомкала газету, в которой раньше была еда, бросила её в хозяина лавки и, вытерев о плащ руки, открыла чемодан, чтобы сложить в него новоприобретённые книги.

Увидев, что в чемодане нет ничего кроме меховой накидки, парень задумался о том, почему девочка не носит с собой больше вещей. Обычно путешественники собирают всякий хлам, не говоря уже о том, что они, бывает, захаживают в подземелья или храмы, находя брошенные или спрятанные артефакты.

— Не думаю, что ты отличишь местные овощи от мяса. А торговцы ни за что не скажут тебе, из чего приготовлено то или иное блюдо. Однако мясо циклопа самое дешёвое и распространённое. Потому что его много и на вкус оно так себе.

— Отвратительно.

— Приходи ещё, — парень махнул рукой девочке на прощание, когда та вышла из его лавки. Ворона, которая мирно сидела на её плече, наконец спрыгнула и вернулась к хозяину. — Предательница, — тут же поругался тот на птицу, но ворона лишь отвернулась, игнорируя заявление парня.

Лунетта решила поискать местные гильдии. Раз уж стража её не узнала — она могла попытать счастья и спросить у них напрямую о том, где находится ближайшая гильдия. Однако сперва она обратилась к местным торговцам — они всегда всё знают, а за звонкую монету вообще все слухи расскажут. Однако в слухах Лунетта не была заинтересована, в отличие от гильдий.

Поэтому найдя более-менее приветливую на первый взгляд старушку, она обратилась к ней.

— Извините, не могли бы вы подсказать, есть ли здесь гильдия наёмников или что-то в таком духе?

Приветливая женщина вдруг изменилась в лице. Услышав про наёмников, она мрачно уставилась на девочку с чемоданом и посохом, однако, что было ещё более жутко, она тут же разулыбалась. Такая быстрая смена эмоций пугала, но девочка предпочла не думать об этом слишком много. Она и без того сильно рисковала, покинув родной дом, а потом и деревню. Лунетта до сих пор не уверена, что игра стоит свеч, но ей хотелось верить в то, что ребята скоро вернутся. А пока ей необходимо обзавестись работой. И жетончиком. Желательно ещё избежать внимания со стороны стражи.

— Ты маг? — глядя на посох, уточнила женщина, словно это что-то могло изменить в её ответе.

— Маг.

— Если хочешь попытать счастья, то иди туда, где платят больше — там риск вполне оправдан. Вон в той стороне гильдия «Падальщик». Есть другая. Они не в ладах, но тебе не придётся терпеть издёвки, если станешь падальщиком. Однако, если не боишься, иди к «Вивернам».

Почему это всё так похоже на типичную ситуацию, когда спрашиваешь NPC о том, где искать кого-то?..

Лунетта прямо-таки ощущала нечто, очень похожее на игровую систему, но в этом мире её не было. Не было системы уровней, но есть заклинания и какие-то внутренние пределы, понять которые девочка за это время так и не смогла. Осознавала только, что достаточно сильна для крупномасштабных стихийных заклинаний, которые звались бедствиями.

Девочка понятия не имела, сколько на самом деле лет тому телу, в котором она очнулась, поэтому она не могла сказать ничего ни о своём возрасте, ни о том, кто она такая. О расе она тоже так ничего и не разузнала. Не было в мире никого, кто имел бы четыре крыла, длинные уши и чешую с перьями. Она боялась представить, во что она способна превратиться, если появление крыльев — только часть её облика. Поэтому она старалась не думать об этом.

Поскольку дорогу ей показали направлением руки, она сперва решила попытать счастья в падальщиках. Она не знала, насколько клишированным будет место, в которое ей придётся пойти, но раз эти ребятки были задирами, то ей следовало готовить себя к встрече с бандитами, ворами и бунтарями.

Однако место с деревянной вывеской с подписью «Падальщик», ничем не отличалось от той же книжной магической лавки. Внешне — просто здание.

Внутри — кабак, стойка для регистрации и доска с заданиями.

И пара людей за столиком, явно без дела. Хотя бумажка на столике как бы даёт понять, что они вот-вот уйдут. Не шумно. Напротив, очень даже мирно.

Лунетта подошла к стойке. Девушка за ней сперва даже не обратила внимания, однако когда кто-то позвал её, она встрепенулась и опустила взгляд, перегнувшись через стойку.

Макушкой на уровне стола стояла девочка. В руках она держала посох и чемодан.

— Потерялась? — вдруг спросила девушка. Лунетта отступила немного назад, потому что лицо незнакомки оказалось слишком близко.

— Нет, пришла, чтобы вступить.

— А-а... Детей не принимаем, — девушка вздохнула и опёрлась на стол, подперев щеку ладонью. — Но ты, видно, маг? Что умеешь?

Лунетта замолчала. В двух словах и не описать. Она могла призвать грозу, ветер и ледяную бурю, могла сжечь целый город с лица земли, но эти заклинания она толком не практиковала. Впрочем, она была в них уверена.

— Призывать стихии, — наконец решила выбрать наиболее простой путь Лунетта. Девушка за стойкой поставила перед ней пустой стакан.

— Набери сюда воды.

Девочка, недолго думая, создала водяной шар и заполнила им стакан. Тогда девушка перед ней бросила туда семечко.

— А теперь сделай так, чтобы оно проросло.

Лунетте была подвластна земля, но не рост того, что на ней было. Поле трав невозможно было применить на одном только стакане, но если бы она видоизменила заклинание... Нет, она не знала, что произойдёт, если ошибётся. Может, всё здание в поле превратится? Оно обрастёт всем подряд, и тогда ей придётся возмещать убытки.

— Я не могу. Могу заморозить, превратить в пар или сделать водоворот с помощью воздуха.

— Так и надо было говорить, — девушка взяла стакан, отпила из него и вылила воду на стойку. — Собрать сможешь?

Это не так уж и сложно — управлять уже существующей водой. Поэтому девочка легко подняла всё пролитое в воздух и вернула в стакан.

— Грязновато, — вдруг произнесла девушка. — Собираешь не чистую воду, со щепками. Похоже, не фильтруешь сразу? Как долго колдуешь?

— Около года.

Девочка привирала — очевидно, колдовала она куда меньше из-за того, что даже читать не умела. Первые заклинания она пыталась применять только в начале зимы, и то у неё ничего не получалось кроме призыва огня. В конечном итоге, она много времени потратила на совершенствование и медитацию. Лунетта не могла сказать точно, как они воздействовали на тело, но явно в хорошем ключе, потому что после всего этого девочка всегда чувствовала себя лучше.

— Год? Уверена? — лицо девушки изменилось. Она плохо верила в чужие слова. — В первый год маг не то что воду не призовёт, он ею управлять не сможет. Он на саморазвитие потратит только года два-три. Какой ты расы?

— Эльф, — Лунетта не знала, но предпочитала верить в то, что она именно эльф. По крайней мере, она должна была убедить в этом других.

— Снимай капюшон.

Лунетте пришлось послушаться. Она скинула капюшон, но, увидев повязку на глазах девочки, девушка за стойкой ещё больше изменилась в лице. Уши-то она увидела, но они бросились в глаза не так сильно, как ткань, закрывающая глаза ребёнка.

— Ты видишь меня?

— Я использую провиденье.

— Тогда скажешь, что я сейчас делаю?

Лунетта смотрела сквозь повязку. Картинка перед её глазами была чёткая — девушка беззвучно хлопала в ладони, а потом приложила их к лицу. А потом повернула голову в сторону и стала смотреть туда.

— Всё описывать? — получив кивок, Лунетта принялась перечислять.

Услышав описание даже не столь очевидных действий, которые можно было распознать лишь имея зрение, девушка убедилась, что разговаривает не со слепым человеком.

— Даже для эльфа ты мелковата, — наконец заключила девушка. — Я поговорю с главой, подойди завтра. Пока можешь остановиться в гостинице рядом. Там дёшево и сердито, но на одну ночь сойдёт.

Лунетта кивнула. Она отправилась на выход из гильдии, но там её встретил уже знакомый маг. Он, кажется, был уверен, что встретит девочку именно там. Неужели причина в каком-то отслеживающем заклинании? Должна ли Лунетта спросить, что это за магия, чтобы купить гримуар с ней в следующий раз?

Однако причина оказалась довольно проста. Девушка за стойкой, увидев парня, помахала ему рукой, хотя он был виден только из окна. Заметив знакомое лицо за стеклом, парень поздоровался с ней жестом, прежде чем вернуть взгляд на девочку.

— Чего тебе? — недружелюбно поинтересовалась Лунетта.

— Как грубо. А я ведь пришёл дать свою рекомендацию. Вступить в любую гильдию без неё трудно. Иначе придётся лично беседовать с главой падальщиков.

— Думаешь, он бы завалил меня? — недовольно отозвалась девочка. Конечно, она за всю свою жизнь так и не полюбила общаться с другими людьми в таком ключе. Устройство на работу всегда было довольно нервным занятием, потому что нельзя быть уверенным, что тебя не заменит какой-нибудь очкарик, выглядящий в разы никудышнее тебя самого.

— Не то чтобы думаю, скорее уверен. Он не любит незнакомцев, а рисковать тем более. А поскольку ты слепышка-маг с неизвестным происхождением — велика вероятность, что тебя отошлют куда подальше.

— Пошла бы к вивернам. Что за глупости?

Лунетте не было дела до того, куда именно она вступит. Да, как она поняла, этим ребятам платят больше, поэтому она и пришла сперва сюда, однако ей не принципиально вступать именно к ним. Она просто хотела протянуть до возвращения Элайры и остальных.

Похоже, парень перед ней решил блеснуть великодушием, раз пришёл сюда просить за неё. Вот только Лунетта об этом не просила. Неужели ему просто стало любопытно, кто она такая? Признаться честно, ей и самой интересно, что она из себя представляет, но у неё нет времени выяснить это, да и возможно это будет только при условии встречи с потенциальной родней, о которой не то что ничего не известно, она даже не знает, как они должны будут выглядеть, потому что собственная внешность никоим образом не наталкивает на мысль о том, где те могут обнаружиться или в какой форме. Вдруг они окажутся огромными птицами? Где она тогда вообще должна будет их разыскивать?

Впрочем, Лунетта не ставила перед собой цели найти родственников. Она вполне могла справиться со всем самостоятельно. Пусть даже она маленького роста, пусть не умеет шить — она вполне живучая и способна использовать заклинания. Магия в любом мире делает всё куда проще.

— Ты ведь слышала, что тех ребят притесняют. Хочешь пополнить их ряды? Неужели ты пошла сюда не для того чтобы работать в тишине и покое?

— Если падальщики попытаются отнять у меня что-то или задеть — они просто отправятся немного полетать в воздух. Пару таких полётов, и они усвоят, что со мной лучше не связываться.

— Для слепышки ты слишком злая. Я просто попрошу за тебя. А потом первый магазин, который ты посетишь после того как выполнишь задание, должен стать моим, лады?

Что за педофил?

Лунетта одарила бы его мрачным взглядом, но из-за повязки на глазах эффект вышел немного другим — ничего не получилось. Со стороны всё выглядело так, словно она обиделась.

— Без разницы. Я хочу отдохнуть, делай что хочешь.

Лунетта прошла мимо. Ей до этого мага дела не было: он ей никто, и она даже имени его не припомнит — услышала лишь мельком, когда стражник позвал, да и только, но сейчас, даже постаравшись, она не назовёт его. Забыла десять раз, пока читала гримуар — там хоть информация важная и интересная.

И почему её тянет на неприятности? С какой стати её окружают какие-то странные люди? Она ведь только и хотела стать наёмницей, получить книжки и жить в своё удовольствие, но с ворот попала впросак, да ещё и вынуждена теперь прятать лицо, пока всё не уляжется. Повезёт, если крылья снова не вырастут, пока она отдыхать будет.

20 страница13 апреля 2025, 12:46