13 страница12 апреля 2025, 22:10

XIII: Перед отправлением

Поскольку вопрос с монстрами решился в мгновение ока, Лунетта могла отдохнуть, сообщив деревенским, что никакие медведи их более не потревожат.

Поэтому сразу после решения проблемы девочка отправилась в храм. Здесь это здание, в отличие от церкви, сильно выделялось, а статуя местного божества мира была вырезана из древесины, бросаясь в глаза своими размерами с порога. Сложно понять, где они вообще достали такое огромное дерево, но глядя на эту статую, Лунетта ощущала себя ничтожно крохотной.

Зато здесь можно было спокойно почитать. В отличие от церкви, в храме положено хранить тишину, а значит, никто с ней беседы здесь вести не будет. В крайнем случае — молча, жестом попросит покинуть помещение. А там уже можно сделать вид, что она не понимает, что от неё хотят и прикинуться тупой.

Удобно устроившись в самом дальнем углу, девочка выудила из мешочка на поясе книгу и раскрыла её на середине, где оставила закладку в качестве небольшого колечка, которое когда-то давно подарил ей в мешочке Рольф. Помимо монет там было несколько колец и ожерелий, однако то, что сейчас носила на шее Лунетта, он вручил, колеблясь. Какая-то стекляшка была ему дороже мешка, на который он даже не взглянул, когда девочка забрала его.

Вспоминая об этом, Лунетта достала из-под ворота одежды кулончик. Бесцветная стекляшка не отражала свет и казалась мутноватой. Даже серьга Айрона была чище, если говорить о минерале и обработке. Хотя форма у них была идентичная.

Он так трясся над этой вещью. Можно подумать, что он и впрямь волшебный.

Лунетта не смеялась над ним. Напротив, у неё самой было много таких вещей в прошлом, будь то какие-то стеклянные шарики или украшения, которые могли выглядеть ещё нелепее этого кулона. Вера людей могла чудом превращать хлам в сокровище, и этот кулон не стал исключением.

Лунетта надеялась, что слова о том, что эта вещица приносит удачу, на самом деле правда. Печально только то, что Рольф не оставил его при себе. Ему он мог пригодиться больше. Ведь не Лунетта отправилась на поход против неведомой твари.

Решив вернуться к чтению, девочка могла услышать, как кто-то топчется туда-сюда по храму. Потом вдруг она услышала знакомый голос.

— Эй, — обращались шёпотом явно к ней. Лунетта подняла взгляд на источник звука и столкнулась им с деревенским мальчуганом, который орал о прибытии медведя. Девочка покачала головой и приложила палец к губам, напоминая таким способом, что в храме разговаривать нельзя.

Однако поскольку и идти она никуда не собиралась, мальчишка предпочёл попытаться утащить её силой. Лунетта была мелкой, но далеко не слабой. К тому же, она могла увеличивать или уменьшать вес магией, а её использование не все способны заметить, поскольку читать для этого заклинания вслух ей вовсе необязательно. Как и использовать посох. Последний необходим, разве что, для меткости. Концентрация маны в посохе позволяет атаковать сильнее и точнее.

Но это не значит, что все маги бестолковы без волшебной палочки.

Лунетта словно приросла к тому месту, где сидела. Она продолжала читать одной рукой, пока вторую тянул мальчишка. Не выдержав и запыхавшись, он пнул девочку по ноге.

Как тебя воспитывали вообще? Я понимаю, деревня, но не бить же девочек.

Даже если Лунетта не была человеком, она могла вполне сойти за эльфа. Видя её длинные уши, многие так и подумали, поскольку не могли разглядеть почти прозрачную чешую, сливающуюся с цветом кожи. Её молочный и серебристый цвета так или иначе можно было разглядеть только всматриваясь. Но даже если эльфов во многих прочитанных ею историях притесняли, это ведь не повод бить её, словно грушу! Где это видно вообще? Здесь эту расу вообще ни во что не ставят?

— Выйди, — опять шепотом позвал мальчишка. Лунетта вновь приложила палец к губам, высвободив свою руку из хватки ребёнка. Она даже взгляда на него не подняла.

Обиженный, мальчишка выскочил из храма, громко топая и фыркая. Девочка с тихим вздохом вернулась к чтению.

Она бы и дальше читала, если бы не приютившая её бабушка, которая подошла, тронула её плечо и выжидающе на неё смотрела.

Лунетта увидела, что та жестом зовёт за собой, поэтому всё-таки поднялась, убрала книгу и вышла из храма вслед за женщиной.

У входа её встретил тот самый мальчишка.

— Так это ты. Я возвращаюсь, — девочка уже развернулась, но бабушка попросила её притормозить.

— Он хочет тебе сказать кое что.

Лунетта тяжело вздохнула. Она повернулась к мальчишке и скрестила на груди руки. Под накидкой этого было не разглядеть, но движение рук под мехом было вполне очевидным.

— Слушаю.

— Что с тем медведем? Быть не может, чтобы он просто ушёл.

— Он ушёл. Я сказала ему уйти, и он ушёл.

Мальчик скривился.

— Ты ведь не король демонов, с чего бы монстру тебя слушать?

Я откуда знаю?!

Лунетта и сама понятия не имела. Она в замешательстве уставилась на ребёнка. Вопрос, конечно, хороший, но ответа на него она не знала и не знает до сих пор. Да и, в целом, не желает в принципе. Меньше знаешь — крепче спишь. Говорят, помогает избегать лишних стрессов и так накручиваешь себя меньше.

— Просто верь на слово. Этот медведь ведь не пришёл в деревню и не сожрал тебя или твоих родителей, верно? Есть повод задуматься.

Лунетта вздохнула. Было логично, увяжись монстр за ребёнком. В обычном случае, этот мишка так и сделал бы, не скажи ему девочка заранее таким образом не поступать. Наверняка не обошлось бы только этим ребёнком.

Однако девочка предотвратила это, так что в любом случае, на стороне деревни как минимум один монстр. Лунетта убеждена, что он вступил в сражение с этим пауком, чтобы защитить этого неблагодарного мальчишку. Тот просто не заметил закопавшегося в снег паука, а мишутка его отпугнул, кинувшись к монстру.

Будь воля девочки — верхом бы на этом медведе каталась для пущей убедительности. Только чтоб этого засранца убедить, что зверь её слушает. Вот только она не знает, насколько местные поверят в то, что монстры эти не агрессивны. Да и если Лунетта влияет на них только пока находится рядом, то высока вероятность нападения на деревню, стоит ей уйти. Кому оно нужно? Конечно, она отправила монстров куда подальше. И осталась, в частности потому что беспокоилась, что этот зверюга сюда вломится. Одно дело — выражать почтение ей, являющейся даже не человеком и не эльфом, а другое — каким-то слабым людям. Для таких монстров люди не более чем корм или развлечение. Правильно держать их подальше от поселений.

Девочка решила не тратить своё время на бессмысленные разговоры — вернулась в храм, и провела там остаток дня за чтением, пока совсем не стемнело. А потом просто вернулась в домик, где её уже ждали дедуля с бабулей, и хорошо поела.

Её дни здесь можно было назвать более чем сносными.

Поэтому она и не заметила, как растаял снег, пришло время для посева, а потом и для фестивалей.

И наступило лето.

Лунетта не понимала, почему время так быстро идёт. Она просыпалась в середине дня, поскольку её редко будили, а дни проводила в деревенской суете — то с огородом помочь, собрав всё выросшее магией, то просто полить растения.

И хуже всего то, что она не выросла даже на миллиметр.

Соседский мальчишка, и тот вытянулся, а она так и осталась коротышкой.

Одно хорошо: стоило потеплеть, а Лунетте — перестать носить накидку, как бабуля увидела её дыру на спине и организовала там аккуратный вырез. Девочка была вынуждена сама попросить сделать спину открытой, поскольку беспокоилась за повторение ситуации. Не хотелось снова ненароком вырастить себе на спине две пары крыльев, превратив наряд в обрывки. Удивительно, что она вообще смогла проходить в этом платье до самого лета, оставшись незамеченной. Пусть она сперва и хотела попросить нитки и иголки, но в какой-то момент она настолько привыкла к вентиляции на спине, что сочла эту дыру не столь великой проблемой.

С наступлением лета девочка наконец вспомнила, что её первоначальной целью было добраться до города.

Айриград, как ей удалось выяснить у священника в церкви, находился довольно далеко. У Лунетты не было видимого багажа, поэтому пожилая пара отдала свой чемодан, сказав, что он им не потребуется. Девочка хотела возразить и отказаться, объяснив, что её вещи находятся в мешочке, и там тоже есть чемоданы, но её не стали слушать, и она не смогла договорить.

Поэтому, спрятав накидку в новый чемодан — почти пустующий — и получив мешочек со свежими овощами и фруктами, а так же небольшое количество посуды, которую она собственными руками вылепила не без помощи местных, Лунетта отправилась дальше.

Ей казалось, что в деревне она пробыла всего-ничего, однако она оставалась в этом месте чуть больше четверти года.

Но странное это дело — эти дни, как и всё, случившееся в чаще леса, казались ей весьма однообразными во многом. Самым ярким отпечатался лишь день встречи гостей в чаще, но остальное напоминало путь в тумане. Лунетта понятия не имела, отчего так происходит. Она провела в этом мире лишь год, но её воспоминания уже были весьма размыты. Особенно относительно помощи местным. Она так же начала замечать, что воспоминания о прошлой жизни стали меркнуть на фоне настоящего, но это кажется логичным, потому что вряд ли теперь ей понадобятся познания из области техники её мира или воспоминания о том, как она торчала дома дни напролёт.

Из ярких воспоминаний остался и момент встречи с медведем. Ну и шелкозубом, разумеется. Конечно же, на фоне этого всё остальное — чушь собачья.

Я перечитала все книги здесь. Наверное, в городе библиотека побольше?

Лунетта надеялась, что там-то она сможет разгуляться. Всё, что ей удалось выяснить из местных книжек, было не более чем легендами и сказаниями, а так же справочниками о монстрах, демонах и расах. Информация полезная, но девочка искала совершенно другое. Она рассчитывала хотя бы на что-то, что помогло бы ей получше освоить магию.

Но вместо этого отправилась ни с чем в Айриград.

Понадеюсь, что обойдётся без происшествий.

13 страница12 апреля 2025, 22:10