13 страница7 августа 2024, 09:55

Глава 13. Спор на желание

Есения

Будь здесь Ивар, мне было бы спокойнее. Рядом с ним обволакивало ощущение безопасности, это чувствовалось каким-то слишком естественным, что даже пугало. Но он свалил куда-то. Наверняка, пошел утолять свой телесный голод, раз со мной не вышло. Тут даже злиться не на что. Мы друг другу никто. Тем более, завтра я встречусь с Вячеславом. Он жив, его просто выкинули в Йотунхейм. А я дурочка, уже успела мысленно его похоронить, передумала самые ужасные смерти. Что бы не говорил Локи, я была уверена в своих отношениях, иначе ради чего все это. Сейчас бог озорства подсел к игрокам за соседний стол и моментально влился в компанию.
— А куда ушел Ивар? — спросила я у Хати.
— Ты слишком любопытная, в курсе?
— Знания — залог долгой жизни, мой шерстяной друг. И все-таки. Тебе, что, сложно ответить?
Хати закатил глаза, но сжалился надо мной.
— К одному темному альву.
— Кто бы сомневался, что часть выставки краденая, — буркнул Альвар и вытянул свои длинные ноги под столом.
— Прикуси язык, — огрызнулась Сколль.
Я посмотрела на девушку-варга и задалась вопросом, было ли у нее хоть когда-нибудь хорошее настроение. Уверена, что она бы стала мягче, если бы Ивар навестил ее постель.
— Что не так с темными альвами?
— Уже никто точно не скажет причины, почему темные представители нашего народа ушли из Альвхейма, — ответил Альвар. —  Но они могут достать все что угодно. Заниматься темными делишками для них в порядке вещей. Мой тебе совет. Если увидишь альва с черными волосами и фиолетовыми или ярко-синими глазами, то держись от него подальше.
— Учту.
За соседним столом захохотали, кто-то со злой досадой ударил ладонью по столешнице.
— Локи игроман?
— Скорее, мошенник. Если думаешь, что он играет честно, то ошибаешься, — ответил Хати.
Бог как раз раздавал карты, готова поспорить, что эту игру в Утгард притащили из Мидгарда. Его длинные пальцы проворно управлялись с цветными картонками. Даже если он мухлевал, то я не заметила вылетающих из рукавов тузов.
Почему-то Локи не вызывал у меня страха, хотя я понимала, что он древнее существо и мог открутить мне голову в любой момент. Но мне он виделся скорее задорным, нежели устрашающим, а еще легким на подъем, прямолинейным, саркастичным, не лишенным самоиронии. Возможно, для асов он и заноза в заднице, зато не был лицемером или лгуном. Локи будто почувствовал мой взгляд, обернулся и подмигнул.
Уверена, что они что-то неправильно поняли. Я сниму кольцо и докажу, что не имею отношения к пророчеству норн. Это всего лишь недоразумение. Нервно потеребила украшение на пальце. Оно уж слишком плотно прилегало к коже. Снова попыталась снять, и вновь потерпела неудачу.
— Ты так себе палец оторвешь, — прокомментировал мои потуги Хати. — Смирись уже. Тем более, что кольцо даст тебе свои преимущества.
— Например?
— Это кольцо Йормунганда. Считай защитный щит, если ты того захочешь. А если бы стала оборотнем, то твой яд был бы в разы сильнее, чем у других. Наследие Локи мощное.
— Не собираюсь я становиться оборотнем!
— Это почему?
— Потому что я человек, например. Мое место в Мидгарде, а не тут.
— Согласна, — пробурчала Сколль.
Вдоволь наевшись, мы все отправились наверх. Ивар до сих пор не вернулся, и я уже начала беспокоиться, вдруг с ним что-то случилось. В конце коридора Сколль о чем-то напряженно разговаривала с Хати. Лучше мне сейчас между этих двух огней не вставать, поэтому я скрылась в небольшой комнатке с двумя кроватями по бокам, плюхнулась спиной на одну из них и тяжело вздохнула. Совсем недавно я была обычной студенткой, планировала карьеру, горевала по парню. Стоило засунуть голову туда, куда не следовало, и вот она я. Попала в мир великанов, путешествую с самим Локи, видела альвов и двергов.
В дверь тихонько постучали, заставляя меня приподняться. На пороге мялся Альвар.
— Есения, ты должна знать. О пророчестве тебе рассказали не все.
Альв все-таки подошел и сел рядом со мной, нервно потирая ладони.
— Не удивлена.
— Как думаешь, откуда о нем знают другие, если у норн тогда были только дети Локи? О́дин следил за ними. Он всегда и все знает. Он послал Хугина, видел глазами ворона и слышал его ушами. А потом… захватил Слейпнира, остальных раскидал по своеобразным тюрьмам. Он будет искать тебя, Есения, начнет охоту. Тебе надо бежать как можно дальше от всего этого.
В этот момент как раз зашла Сколль. Уверена, что просто из вредности не дала нам поговорить.
— Дверью ошибся, светленький?
— Пришел пожелать спокойной ночи. Слышала о таком? Наверняка, нет. Сомневаюсь, что Ивар хотя бы раз тебе сказал подобное.
Альв поцеловал меня в макушку и только потом ушел. Сколль же фыркнула и захлопнула за ним дверь, последние слова Альвара ее зацепили. Эта девушка явно питала к Ивару нежные чувства. Я старалась вспомнить, оказывал ли он ей какие-то особые знаки внимания. Ничего на ум не приходило. Хотя, может, они это не афишировали, были друзьями с привилегиями. Водил же он в свой номер девушек, а потом лез целоваться ко мне. В любом случае, завтра я наконец увижу своего парня. Это первое, что меня интересовало.
Утром я проснулась в предвкушении, отгоняя скверное предчувствие, которое подтачивало изнутри, словно червяк яблоко. Сегодня буду как никогда близка к тому, чтобы найти Вячеслава. Когда я встала, соседняя кровать уже пустовала. Отлично, кислую физиономию воздыхательницы Ивара не хотелось видеть первым за день. Умывшись прохладной водой из миски и спустившись на первый этаж, застала почти всю компанию, кроме того самого Ивара, о котором подумала до этого. Наверняка, ночь в борделе оказалась утомительной.
На столе меня уже ждала тарелка с молочной кашей, которая у варгов была с мясом, что я считала слишком тяжелым для завтрака. Уверена, что это Альвар позаботился обо мне. Я буркнула "доброе утро" и села рядом со светлым альвом. Локи сидел, закинув ноги на край стола, и ковырялся зубочисткой в зубах. Рядом с ним стояла кружка эля. Вчера я видела, как некоторые постояльцы пили из рога, но и обычная посуда тут котировалась.
— Не рановато пить? — спросила у бога.
— Наоборот, припозднился. Готова посмотреть в глаза своему бывшему?
— Он не бывший, — ощетинилась я.
— Предлагаю спор.
— Нет! — воскликнул Альвар. — Даже не вздумай, Есения. Спорить с Локи себе дороже.
— Брось. Раз она настолько уверена, что я вру, а ее мальчишка хранил ей верность, почему бы не затеять спор с интересными ставками.
— На что будем спорить? — подхватила идею я.
Глаза Локи моментально преобразились, будто он уже предвкушал потеху. Выкуси, в этом споре тебе не победить. Вячеслав даже о свадьбе несколько раз заикался перед тем, как исчезнуть, времени прошло не так много. Факт измены в отеле не доказан. Да и меня захватил азарт. Уверена, сейчас мы с Локи выглядели как два безумных с горящими глазами и предвкушением победы. Шутка ли, выиграть у самого бога коварства. Ой, озорства. Как я могла забыть такой важный нюанс.
— На желание или услугу.
— Ладно. Если Вячеслав просто не мог отсюда выбраться, ты должен будешь исполнить одно мое желание. Скажу какое после того, как выиграю.
— Оу, как интересно. Тогда. Если он окажется хроническим изменником и решил бросить тебя в Мидгарде, даже не попрощавшись, то ты сделаешь то, что я скажу. Я тебя даже отведу к нему.
— По рукам.
Между нашими ладонями пробежалась зеленая змейка из дыма, на тыльной стороне моей ладони, между указательным и большим пальцами, появился черный крестик. Руна партнерства. Ох, я не думала, что Локи воспользуется какой-нибудь магией, но сдавать назад поздно и не солидно.
Альвар чуть не взвыл от досады, а Хати смотрел испуганными глазами, Сколль ухмыльнулась. И ладно. По-моему, сделка была с отличными условиями. Хотела пожелать закрыть отель, но об этом богу пока лучше не знать. Тем более, я уверена в своей правоте. Еще и провожатого себе выбила. Считай, что осталась в плюсе.
Всю оставшуюся трапезу Альвар молчал, а потом Локи галантно позвал меня на выход. Опять же, светлый альв не шелохнулся, а вот Сколль подорвалась с нами. Мне было даже как-то совестно перед Альваром, но для меня это было слишком важно, чтобы отказываться.
Уверенно и быстро бог вел нас по узким улицам, будто бывал здесь много раз. По пути мы проходили мимо рынка, где на прилавках лежало огромное разнообразие товаров. Заметила грузило из мыльного камня и сразу вспомнила Лаувейю. Хотела бы я погостить у нее еще раз. Я еле поспевала за Локи, минуя прилавки с тушками морских птиц и яиц, селедкой и треской, форелью и лососем. Китовые усы, шкуры тюленей, медведей, диких кабанов, туши лосей. Торговец лыжами и тисовыми луками вовсю расхваливал свой товар. Меха различных зверей и кожа северных оленей, бивни моржей, китовые кости, перья. Чего тут только не было.
Наконец-то, когда я уже успела запыхаться, мы зашли в район, где разлетался стук молотков и звон монет, а с витрин на меня смотрели украшения с камнями. Каждый дом здесь имел цокольный этаж с небольшими окошками, завешенными плотными шторами. Там, скорее всего, дверги пережидали день, пока их подмастерья работали. Хотя некоторых низких, но коренастых бородачей я все-таки заметила, выходит, не на всех солнечный свет влиял пагубно.
Локи остановился у двери, ведущей в магазин с предметами быта. Полки в квадратном помещении были заставлены посудой, в углу сгрудились котлы и сковородки. Пахло травами и железом. Стоило нам войти, как из проема, завешенного грубой тканью, вышла девушка с подобранными передними прядями, ее красно-коричневое платье было перепачкано чем-то, похожим на муку.
— Чем могу помочь?
— Мы тут ищем кое-кого, красавица, — начал Локи.
— Кого?
— Милая, у нас клиенты?
Из того же проема вышел…Вячеслав в одних льняных штанах. Я застыла. Он выглядел довольным, здоровым, даже розовощеким, а на его груди виднелись борозды от чьих-то ногтей. Я медленно перевела взгляд на светловолосую девушку, потом снова на Вячеслава. Да ну нахрен! Два месяца? Ему хватило два месяца, чтобы обустроиться тут, найти себе девушку и даже не задумываться о возвращении? Класс! Чувствую себя полной идиоткой. Тем временем, пока я офигевала от происходящего, Локи скрестил руки на груди и оперся бедром на стол, на котором были разложены тарелки с резьбой по краям.
— Есения? Что ты здесь делаешь?
И это первое, что он мне сказал?! После того как я искала его, пыталась узнать, что с ним случилось…
— Пришла за тобой между прочим.
— Кто это, Рагнар?
Рагнар?! Уровень дебилизма просто зашкаливал. Он представился именем героя из сериала “Викинги”. Я потерла виски. Похоже, Локи оказался прав и переиграл меня по всем пунктам, рыжая сволочь.
— Это моя подруга, — сказал Вячеслав этой девушке.
— Подруга?!
Я еле сдержалась, чтобы не схватить какую-нибудь сковородку и не размозжить ему череп. Чтобы дать себе передышку, повернулась к Локи.
— Это не твоя иллюзия? Ты не пытаешься выиграть обманом?
Бог развел руки, будто говоря этим, что точно не при чем.
— Так сделки не работают, дорогуша. Если бы я тебе подсунул иллюзию, то наказание, в случае твоего неповиновения, тебя бы не постигло. А так извиняй. Не моя вина, что ты не веришь честным людям.
Я издала истеричный смешок. Честным. Тут не поспоришь и не придерешься. Бог изначально не врал. Теперь я даже отчасти понимала асов. Локи тот еще субъект.
— Аслауг, оставь нас на минуточку, пожалуйста.
На этот раз я засмеялась. Театр абсурда. Так же звали вторую жену Рагнара Лодброка в сериале. Охренеть, как символично. Так, где там сковородка-то лежала? В этот момент Сколль как бы невзначай взяла ее и сделала вид, что рассматривает. А как же женская солидарность, подруга? Пока я искала глазами подходящее оружие, Аслауг поджала губы, сверкнула ревнивым взглядом, но послушно удалилась в соседнее помещение. Уверена, что будет сейчас уши греть.
— Слушаю, — сказала я Вячеславу.
Если честно, сама удивилась своему голосу. Спокойному, собранному. Хотя я себя знала, еще буду убиваться и пытаться залечить свои раны. Но сейчас взяла себя в руки, чтобы ни одной слезинки не пролилось перед этим недоразумением. Черта с два он увидит, как мне паршиво и гадко.
— Есения, я…
Он сделал шаг вперед в попытке обнять, но я отвесила ему такую звонкую пощечину, что его кожа покраснела, а звук, наверняка, был слышен во всем доме.
— Кратко и по делу. Советую ускориться, пока я не начала бить тебя всеми подручными средствами.
Вячеслав уселся на одинокий табурет у стены и потер шею. Я же скрестила руки на груди.
— Я приехал в отель. Сначала все шло нормально. Потом услышал шумы в стенах. Затем…
— Обнаружил ход, — услужливо подсказала я. — Дальше. Можно сразу к экшену.
— Да. Прошел по нему и увидел нечто. Богиню. Уверен, что мне не привиделось. Она залетела в окно птицей, а потом трансформировалась в красивейшую женщину… Я был ею очарован.
— Для справки, дорогуша. На богиню любви ведутся только те, чье сердце свободно.
На это замечание Локи я поджала губы и подняла вверх ладонь, заставляя его замолчать и не вмешиваться. Полагаю, сейчас бог тоже не соврал. Поэтому он был так в себе уверен. Вячеслав начал досаждать Фрее, но если бы он любил меня, то не обратил бы на богиню любви внимание.
— Я понял, что все, о чем говорится в мифах — правда, — продолжил Вячеслав. — Ты же видела Утгард. Это ведь чудо. Я будто в фильм попал.
— Поправочка, — снова подал голос бог, — часть правды в мифах действительно есть. Но люди сверху столько бреда наплели, даже я бы так не смог.
— Локи! — огрызнулась я. — Помолчи хотя бы пять минут.
Он сделал вид, что застегивает рот на молнию, а потом выбросил ключ. Я закатила глаза. Затем вновь перевела взгляд на… бывшего парня. Ивар был прав, мне нужно двигаться дальше. Если бы мой сосед не был таким бабником, я бы дала ему шанс.
— Я заговорил с богиней в местном казино. Там познакомился еще и с Хель. Есения, она выглядела как обычная девушка.
Я посмотрела на Локи. Тот вопросительно поднял бровь, но продолжал молчать. Ишь ты, обиделся. Я цыкнула, Локи улыбнулся и сдался.
— Моя дочь умеет выбирать, какая часть ее тела будет мертвой. Нижняя или верхняя половина, справа или слева. Или, вот сюрприз, вообще ни одной. Не мне ей говорить, как выглядеть.
Я закрыла глаза. Дурдом какой-то. Никак не привыкну, что мать ужасающей троицы являлась оборотнем.
— Ты шантажировал богиню?
Вячеслав кивнул и бросил пугливый взгляд на бога.
— Да, я…захотел попасть в Асгард. Сама посуди. Такой шанс.
— Шанс не платить долг владельцу казино. Тут согласен, мистер прилипала. Люди порой намного более жестокие, чем боги.
Вот вам и причина побега. Этот остолоп реально проигрался в казино. И не нашел ничего умнее, чем захотеть слинять в Асгард. И меня об этом оповестить совсем забыл. Чудно.
— Что было дальше?
— Меня выкинуло сюда, когда я снова проходил через ход. А потом встретил Аслауг. Прошу, не говори ей ничего, Есения. Она беременна от меня.
Абзац.
— Какой срок?
— Семь недель примерно.
Не в силах больше даже дышать с ним одним воздухом, я порывисто направилась на улицу и от души хлопнула дверью. Больше не о чем было говорить. Алена оказалась сто раз права. Твою ж мать! Семь недель!
— Прости, — донеслось позади, но я только показала за спину средний палец.
Сколль и Локи за мной не последовали. Плевать. Бог найдет меня где угодно, чтобы забрать свой выигрыш. Блин, блин, блин. Я теперь должна ему желание. Даже когда сделка выглядела беспроигрышной, он выиграл. Зараза! Я ударила ладонью по стене дома и оперлась, чтобы не упасть. Дышать было тяжело. Боль пульсировала.
— Почему ты ходишь по Утгарду одна? — донеслось откуда-то сбоку. — Совсем спятила?
Меня овеяло ароматами хвои и меда. Еще его тут не хватало. Я отказывалась смотреть на Ивара, чтобы он не увидел моих слез, которые скопились в глазах, но еще не успели вылиться. Я давила в себе этот порыв, не хотелось плакать из-за этого гребанного изменника. Вдох. Выдох. Только не плакать. Беременна, Аслауг от него беременна. Получается, все те случаи, когда его видели в компании девиц в клубах, тоже были правдой. Дура, дура, дура.
Ивар медленно подошел, мягко взял меня за подбородок и повернул к себе. Сил сопротивляться не было. Никогда я не чувствовала себя такой обманутой. Ивар сжал губы, большим пальцем стер соленую каплю, которая все-таки выкатилась за пределы положенного. Ему не нужно было рассказывать о произошедшем, он понял все сам.
— Пойдем, отведу тебя назад. Сегодня мы покинем Утгард.
— Разве ты сделал все, что хотел?
— Да. Пора валить отсюда.

13 страница7 августа 2024, 09:55