23 страница19 марта 2022, 22:30

🕷ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ🕷


— Кто знает историю праздника, который мы отмечаем в этот день? – спросил мистер Уолтерс, наш учитель истории. Обведя нас взглядом серых глаз, тяжело вздохнул, не увидев рук.

Но я решила не расстраивать его, потому что знала ответ на этот вопрос, и подняла руку. От одноклассников послышались смешки и шёпотки "Всё то она знает", "Опять блещет своими знаниями".

Мистер Уолтерс обрадовался:

— О, мисс Уотсон, пожалуйста.

Я лениво, словно читая книгу перед глазами, ответила:

— Возникновение этого праздника связано с первыми переселенцами из Англии, прибывшими в Новый свет на корабле «Мэйфлауэр». В ноябре 1620 года они достигли Америки, столкнувшись с суровыми погодными условиями. В первую зиму от холода, голода болезней умерло больше половины поселенцев. Выжившие основали Плимутскую колонию, старейшее поселение англичан в Америке, и с помощью местных индейцев начали обрабатывать землю. Первый губернатор Уильям Брэдфорд решил провести осенью 1621 года День благодарения Господу за урожай и помощь индейцев. За праздничный стол старейшины колонии пригласили и местных индейцев из племени Вампаноаг, которые помогли выжить переселенцам. Индейцы принесли с собой четырёх диковинных птиц, названных позже индейками — эта трапеза и стала первым Днём благодарения.

— Всё верно! – похвалил меня мистер Уолтерс. — Наверняка и остальные знали хотя бы крупицы этой информации, потому что каждый американец обязан это помнить.

Наш класс негромко угукнул, что означало: "Да-да, знаем мы. Только отвяжитесь". Мистер Уолтерс показал нам пару картинок, характеризующих ту эпоху и события, рассказал об интересных фактах и в конце урока пожелал провести этот праздник в кругу своей семьи и близких. Я отметила, что Питер был каким-то грустным.  Сказав Венди, чтобы она пошла на следующий урок без меня, догнала его на перемене в коридоре, около шкафчика, спросив:

— Что-то случилось?

Он поднял на меня взгляд карих глаз.

— Нет, с чего ты взяла? – Паркер раздраженно хлопнул дверцой шкафчика.

Я проследила за этим движением.

— Хотя бы поэтому, – кивнула на сжатую у него в кулак руку. — Если у тебя какие-то проблемы, я смогу как-нибудь помочь?

— Всё в порядке, – отмахнулся он.

— Ты уверен?

Питер зарылся рукой в волосы, тяжело вздохнув.  

— Ладно, не всё в порядке.

— Так в чём дело? – участливо поинтересовалась, прислонившись плечом к шкафчику.

— Дело в дяде Бене, – Питер опустил взгляд на свои потрепанные кеды. — Понимаешь... сегодня будет первый раз когда... когда он не с нами. То есть... мы будем праздновать День благодарения без него.

— Ох, Питер, – во мне поднялась волна сочувствия и я коснулась его руки, всё ещё сжатой так, что побелели костяшки пальцев. — А Хэллоуин? Почему ты решил праздновать его с нами, если тебе так тяжело?

— Я не хотел портить вам настроение. И, честно говоря, в нашей маленькой компании я забываю о проблемах и обязанностях, которые на мне лежат.

Смотря на его поникший вид и вдумываясь в слова, что наша компания разбавляет грусть, идея сама пришла в голову, как молния среди ясного неба. Мне захотелось поддержать Питера. Да и Венди с Недом точно не откажутся.

— Что скажешь на счёт отпраздновать этот день всем вместе? – предложила я, видя, как Питер с изумлением смотрит на меня. — Соберёмся у тебя дома, подарим друг другу подарки. Думаю, твоя тётя будет только рада.

— Я бы хотел этого, но…

— Никаких "но", Питер Паркер! – непреклонно сказала я. — Иначе ты сильно обидешь меня. Ну, а на самом деле я просто хочу помочь в первую очередь тебе. Справиться с потерей близкого человека всегда тяжело, однако жизнь идёт дальше и не стоит на месте. Именно это я и желаю тебе показать. Надо жить здесь и сейчас, наслаждаться всеми моментами.

— Да... – взгляд Питера прояснился. — Возможно, ты права. Нужно позвонить Мэй сейчас, иначе она не успеет приготовить такой ужин к вечеру.

— Не волнуйся, я захвачу с собой что-нибудь.

— Не нужно. Вы же придёте к нам домой, значит и угощать гостей должны тоже мы.

Я только кивнула, уже мысленно думая, какой подарок купить Питеру и тёте Мэй. Размышляла об этом вплоть до конца последнего урока, но определилась лишь с подарком для тёти Мэй, когда как для Питера хотелось выбрать что-то особенное. На ум пришли фотографии, которые он сделал для меня. Может, подарить ему новый фотоаппарат? Точно! Ему однозначно понравится. Появился повод отправиться с Венди в очередной поход по магазинам. Но Купер и сама хотела мне позвонить, просто я её опередила. Узнав, что мы собираемся у Питера дома, она поддержала мою идею с тем, что нужно их с тётей немного приободрить.

Встретившись у моего дома, мы направились быстрым шагом по улице, так как время не резиновое и нужно было успеть всё купить, да переодеться.

— Я бы сгорела от стыда, если бы приехала к ним с пустыми руками, – говорила Венди. — Хорошо, что ты рассказала. Уже знаешь, что будешь покупать?

— Ага, – ограничилась я кратким ответом. Всё равно всё сама увидит.

Сначала вышли у торгового центра, где я приобрела подарки для Питера и тёти Мэй, потом в антикварную лавку, где уже закупилась Венди. Ей нравилось всё необычное и яркое, поэтому её выбор пал на ловца снов и браслет из камней, которые должны притягивать удачу. Ближе к четырём часам, жутко проголодавшиеся, заглянули в ближайшую закусочную, взяв по гамбургеру с говяжьей котлетой. Больше ничего брать не стали, так как портить аппетит перед праздничным ужином не хотелось. На ходу перекусывая, разъехались на такси по домам, условившись "атаковать Паркеров" в шесть часов.

Родители, разумеется, знали, что я собираюсь отправиться праздновать День благодарения к нашим соседям и ничего против не имели. Они только подметили, что я часто стала проводить время с друзьями или с кем-то другим, но не с ними, и, на удивление, не считали это катастрофой. Они понимали, что я уже не ребёнок и мне с ними скучно. Мои родители оказались просто супер понимающими. Посидев с ними совсем немного, поднялась к себе в комнату, чтобы начать собираться. Выбор мой пал на брючной комбинезон синего цвета. Волосы я расчесала и заколола одну прядь белой заколкой, которую ещё в детстве мне подарила покойная бабушка. К этому комбинезону я решила надеть белые кеды. Оценив свой образ, стоя около зеркала, я улыбнулась и, взяв в руки коробки с подарками, направилась к выходу.

— Удачи вам, детка! – сказала мама, восхищённо смотря на меня.

Она была искренне рада, что наконец-то у меня появились друзья. Да что греха таить, я сама и не мечтала о той жизни, какая у меня появилась здесь.

— Хотя стой! Ты никуда не пойдёшь без тыквенного пирога! – произнесла мама и тут же вручила мне ещё и коробку с пирогом.

Я вздернула бровь.

— Мам, ну как я это все понесу?! Да и к тому же, вашему столу пирог нужнее, всё таки символ праздника, как никак, – я смотрела на неё своими беспомощными глазами.

— Не волнуйся, я испекла два пирога. Как раз один для вас. Да и к тому же, на что тебе отец? Том! Помоги дочери донести эти коробки до Паркеров! – крикнула мама своим, как это иногда бывает, властным голосом.

— Ох, черт… — прошептал отец, но тут же улыбнулся, так как моя мама грозно глянула на того. — Да иду я, иду, дорогая, не кипятись. Ты слишком милая, когда строишь из себя злодейку.

— Ой, не скажи! – прикрикнула нам вслед мама.

Я улыбалась, смотря на эту комичную сцену. Мои родители никогда не ссорились по настоящему, старались переводить такие маленькие перепалки в шутку и это у них отлично получалось.

— Как там Питер поживает? – вдруг ни с того, ни с сего спросил отец. Я пожала плечами.

— Вроде жив, здоров. А что? – я любопытно глянула на папу.

Мы вышли с нашего участка и пошли в сторону дома Паркеров.

— Да просто так. Питер парень неплохой, хоть и не без изъянов...

О, нет. Он ещё помнит о вечеринке?

— Папа! – коротко прервала я отца.

— Ну ладно, дочка, хорошо вам провести время. Только дом не разнесите! А то будем потом выговор от Мэй Паркер получать.

Я шуточно закатила глаза, не переставая улыбаться.

— Мы постараемся. Увидимся! – попрощавшись с отцом, я подошла к входной двери и нажала на звонок.

Дверь открылась и передо мной появилась веселая Венди.

— Ну, наконец-то ты пришла! Живешь в двух шагах от Паркеров, а приходишь самая последняя, – укол со стороны Купер был засчитан. Мы обе посмеялись и я зашла в дом.

— Вау, – сказала я, оглядывая дом Питера. Я была здесь раньше, когда мы с ним делали доклад, но сейчас дом преобразился в лучшую сторону.

Сразу видно, что здесь побывал ураганчик-Венди: вокруг развешаны плакаты в честь праздника, на которых крупными буквами написаны поздравления и пожелания. Я сразу узнала хаотичный почерк Венди, но на отдельных плакатах, помимо хаотичного почерка, был ещё и ровный, я бы даже сказала «правильный по всем нормам» чей-то почерк. Удивленно вскинула бровями.

— Как тебе? Нравится? Мы с МакФиланом делали эти плакаты. Его семья в командировке, так что он согласился отпраздновать День Благодарения с нами! – Купер вся светилась от счастья. Она была очень рада присутствию этого парня. Со стороны казалось, что она была просто зависима от него.

Я взглянула на парня. Он аккуратно вырисовывал буквы на очередном плакате, ставил на стол букеты золотых, оранжевых и красно-коричневых хризантем, дополненных веточками с ягодами, которые довершали ощущение изобилия и щедрости природы, настоящего праздника богатого урожая.

Да, такой правильный, спокойный и скромный МакФилан, казалось, совершенно не подходил нестандартной, шумной и неуклюжей Венди.

— Привет! – с лестницы спустился Питер, одетый в синие джинсы и такого же цвета кофту. Увидев парня, я тут же улыбнулась. Где-то в районе живота разлилось приятное чувство.

— Привет, – сказала я и отдала брюнету коробку с пирогом. Помню, что он говорил ничего не приносить, но мама... это мама.

— Ты… красивая сегодня. Точнее, ты всегда красивая, но сегодня ты более красивая… Нет, ты всегда более красивая, да короче... – кажется, Паркер хотел сделать мне комплимент, но, как это обычно бывает, запутался в своих словах.

— Спасибо тебе. Ты тоже очень красивый, – произнесла я. На моем лице сияла улыбка, а в глазах сверкали блёстки.

Парень улыбнулся. Он понёс коробку на кухню и я последовала за ним. На кухне стоял Нед, который что-то готовил. Делал он это так умело, что я на секунду представила его в роли шеф-повара самого крутого ресторана Нью-Йорка. Увидев меня, тот помахал рукой в приветственном жесте и продолжил готовить. На нем был фартук с цветочками, который, по видимому, принадлежал Мэй Паркер.

— Что готовишь? –  поинтересовалась я, подойдя к Неду. У того было отличное настроение. Я решила списать это на праздник.

— Фаршированную индейку с клюквенным сиропом. Традиционное блюдо на день благодарения, – отозвался парень.

Ого... Не знала, что он умеет такое готовить. Да и вообще готовить.

— О, обожаю это блюдо! Ладно, я не буду тебе мешать, – я отошла в сторону и как раз столкнулась на лестнице с Мэй Паркер. Она была празднично одета и волосы её были заколоты милой заколкой.

— Миссис Паркер, вы потрясно выглядите!

— Бэтти, у тебя чудесный комбинезон! Что ж, я не буду мешать вам праздновать этот день, поэтому иду к твоим родителям. Они меня уже ждут, – Мэй приподняла уголки губ и уже хотела пойти, но я остановила её.

— Постойте! Я… У меня есть кое-что для вас!

Я побежала на кухню и, найдя стол, где стояли коробки с подарками, взяла нужную и протянула ее шедшей за мной женщине.

— С праздником вас! Надеюсь, с подарком не прогадала, — я опустила голову, так как не могла бороться со своим смущением. Было приятно видеть удивленную улыбку на лице женщины.

— Ох, Бэтти, спасибо тебе огромное!  – мы вновь обнялись, а затем она неловко произнесла: — Не знаю, будет ли тебе интересно моё предложение... Я бы хотела предложить подработку.

— Какую же? – поинтересовалась я.

— Я работаю в приюте. Нам сейчас не помешают новые рабочие руки. Что скажешь?

— Я обещаю подумать над этим, – ответила я.

Тётя Мэй не настаивала и понимала, что для такого серьёзного решения нужно время. Она пожелала нам классно провести время и ушла.

Тем временем, на столе уже стоял поднос с сочной индейкой, а также мой распакованный тыквенный пирог. Венди помогала Неду наливать всем чай, пока Питер с МакФиланом о чем-то разговаривали и протирали стол. Было приятно видеть всех друзей в сборе.

— Так, всем за стол! — скомандовала Венди и поправила очки.

Нед поставил все кружки на стол, снял фартук и присоединился ко всем. Я села между Питером и предполагаемым местом Венди, если только эта неугомонная девица соизволит усадиться.

— Ну-с, в этот замечательный день, как День благодарения, я хочу поблагодарить всех присутствующих здесь людей. Спасибо вам огромное, что вы у меня есть! – эти слова были сказаны настолько искренне, что я не смогла сдержать улыбку. Да и незачем. — Спасибо моим родителям за то, что привели меня в эту школу, спасибо добродушному директору, а главное, спасибо огромное Человеку-пауку.  Без него город вряд ли был бы безопасен.

Мы подняли стаканы. Я взглянула на Питера, тот весь светился счастьем, также как Нед с Венди. Один лишь МакФилан еле изобразил подобие улыбки и я не могла понять в чём же проблема.

— Бэтти! Ты следующая! – хихикнула Купер и села за стол.

Я поднялась с места и осмотрела всех присутствующих. Слегка волновалась и крепко держала в руке свой стакан.

— Я… не мастер занимательных речей, но... хочу сказать спасибо вам за то, что стали моими друзьями. Вы мои первые в жизни настоящие друзья. Спасибо родителям, что решили переехать сюда. Спасибо Человеку-пауку. Действительно, без него я не знаю, что бы со мной было. Что бы было с нами. Спасибо тете Мэй, что воспитала такого…  удивительного и хорошего человека как ты, Питер.

Я посмотрела в глаза брюнету. Тепло вмиг разлилось по всему моему сердцу, когда я разглядела в этих глазах благодарность, доброту и… нечто такое, чему пока не знала названия.

— Это по истине классная речь! Спасибо, Бэт, что ты есть и что ты такая потрясающая подруга! – воскликнула Венди.

От счастья я чуть не расплакалась прямо здесь, сидя за столом. Мне всю жизнь не хватало таких тёплых слов и наконец-то я их получила. Долго мы ещё благодарили друг друга, окружающих нас людей, не забыли приплести Монику и Флеша, поблагодарить тех за то, что разбавляют рутинную жизнь своими «красками» в виде травли. Венди благодарила МакФилана, а тот… казалось, отвечал ей исключительно из вежливости. Мы кушали и рассказывали друг другу интересные истории из своей жизни.

Я помнила о подарке Питеру. Я хотела найти подходящий момент, чтобы это сделать. Просто так вручать парню подарок было очень  волнительно и смущающе, поэтому я решила положить коробку на кровать в комнате парня. Питер с Недом вышли на крыльцо о чем-то поговорить, а Венди без конца рассказывала что-то откровенно скучающему МакФилану.

Я поднялась наверх, прямиком в комнату Питера. Было немного стыдно заходить без разрешения, однако я хотела сделать сюрприз. Положив коробку на кровать, я невольно огляделась: тот самый шкаф, ничем не примечательный стол и… большая карта города, висящая прямо над столом, где красными кнопками были отмечены некоторые места. Также черным маркером было обведено место в самом центре карты.

«Ничего себе... да на этой карте отмечено все, даже самые маленькие и непримечательные детали! Чем же он таким занимается?»

Так я и простояла в задумчивости, пока не услышала, как что-то разбилось на первом этаже. Мне это показалось странным и я поспешила вниз, дабы узнать, что случилось.

— Венди, послушай меня! Хватит! Прекрати постоянно лезть ко мне, вести себя так, будто мы встречаемся! Это не на шутку раздражает, пойми меня! – послышался голос МакФилана.

Я остановилась на лестнице, не решаясь зайти на кухню.

— Что? – растерянно спросила Купер на удивление тихим голосом.

— Я сдерживался, как только мог. Венди, ты хорошая подруга, но понимаешь… мы живем в разных темпах. Я не тот, которого ты должна любить. Я хотел поговорить с тобой в другом месте и в другое время, но боюсь, в людных местах ты бы просто не стала меня слушать. Любовь – понятие для меня непостижимое. Я не хочу, чтобы ты тратила своё время на меня, поэтому скажу сразу. Ты мне не нравишься. И никогда не нравилась. Твою любовь ты сама себе навязала. Я в этом не виноват.

После этих слов послышался хлопок входной двери, означающий, что парень ушёл. Я никогда ещё не видела вечно веселую Венди такой опустошённой. На ней словно лица не было. Разговор сейчас ни к чему. Да и не поможет. В такие моменты чаще всего хочется именно молчаливой поддержки, что я и сделала. Спустилась к ней и обняла сзади, положив подбородок на плечо. Купер вздрогнула, её плечи затряслись, и она коснулась моих рук своими, крепко сжав. Мы простояли так несколько минут, пока в дом не вернулись Питер с Недом. Второй выглядел обеспокоенным.

— Что случилось? – спросил Лидс. — Я видел, как Джон ушёл.

— Не твоего ума дело! – резко огрызнулась на него Венди, вырвавшись из моих объятий. Взяв с крючка свою верхнюю одежду, она произнесла: — Простите, мне нужно подышать воздухом. Всё было чудесно, правда. Ещё раз с праздником всех вас.

Проводив её недоуменным взглядом, Нед неожиданно (или нет?) решил метнуться за ней.

— Да... всё было супер. Мне тоже нужно идти. Всем пока!

И быстро одевшись, ушёл, хлопнув дверью. Мы с Питером остались вдвоём, замерев в прихожей. Как-то праздник не совсем получился праздничным. Зачем только я решила всех позвать? Пыталась как лучше, а что вышло в итоге...

— Ты тоже уйдёшь? – раздался тихий вопрос Питера, который вернул меня в действительность из океана задумчивости.

Слегка качнула головой. Нет, уходить я не собиралась. По крайней мере до тех пор, пока не увижу лицо Паркера, когда тот откроет мой подарок. О чём ему и сказала.

Тот удивлённо на меня посмотрел.

— Ты хотела сделать сюрприз для меня?

— Да, – ответила я, испытывая очередное смущение, вылившееся краской на щеках.

Глаза Питера не отрывались от меня, но затем он всё же пошёл к себе в комнату, откуда вскоре вернулся, держа в руках мою небольшую по размерам коробку. Зато упаковку я покупала и клеила сама. Мы переместились на диван в гостиной. Парень потряс коробку, пытаясь понять что же там такое, на что я засмеялась. Прямо как ребёнок!

— Открывай давай, – подтолкнула его я, закусив губу от волнения. Вдруг не понравится или не угадала? С другой стороны, как можно не угадать, если этим делом он занимался со всей душой и ему наверняка нужна новая техника, с новыми функциями.

Подперев кулаком голову, чуть наклонила её, наблюдая за переменой в лице Питера. Он открыл крышку и с его губ сорвался вздох. Подцепив вещь пальцами, он достал фотоаппарат, переведя взгляд карих глаз на меня. В них плескалось море эмоций, которые его захлестнули.

— Прими, иначе обижусь, – решила "угрожать" я. Знаю, что он будет говорить про цену и какой это дорогой подарок, но мне было приятно видеть его радость. Мне хотелось видеть его таким чаще.

— Бэт, я... – голос Питера сел, а сам он словно бы напрягся из-за чего-то.

— Я знаю, что ты любишь фотографировать, поэтому и выбрала такой подарок. Я не имею ввиду, что фотографии на твоём стареньком фотоаппарате были хуже, совсем нет! Просто у этой модели больше функций, лучше фокусировка и свет. Тебе пригодится для работы в "Daily Bugle". Ну, или в любое время, когда захочешь.

Питер сжал в руках мой подарок с таким трепетом, словно держал нечто намного ценнее простого куска металла.

— Спасибо тебе за этот день, Бэт, – сказал он, посмотрев на меня с благодарностью.

— Я всегда готова тебя поддержать, Питер, – я улыбаюсь, говоря эти искренние слова, идущие от самого сердца. Ведь действительно, я была готова в любой момент и при любых обстоятельствах поддержать его. Но что на меня нашло? Разве такие чувства испытывают к друзьям?

"Ох, Бэтти, во что ты себя втягиваешь... "

23 страница19 марта 2022, 22:30