Глава 76
Когда стало понятно, что Цзюнь У не даст Се Ляню отсиживаться в безопасности — хотя принц и сам не смог бы это сделать — Му Хуань оторвалась от битвы. Её место занял Му Цин, так что теперь Безликий Бай сражался с ним и Хуа Чэном, пытаясь добраться до Се Ляня.
— Ваше высочество, вы сильнее. Вы сможете его одолеть.
Се Лянь хотел было возразить, но тут Му Хуань притянула его в объятия. Духовные силы полились рукой. Наследный принц давно не ощущал такой силы. С тех пор, как ему установили проклятые канги, Се Лянь позабыл какого же это чувство. Даже ощущение жгучей боли от сломанных оков не могло перекрыть эту накатившую эйфории.
— Хуань-мэй, хватит!
Почувствовав, как сломались проклятые канги, Се Лянь попытался разомкнуть объятия. Только тогда к нему пришло осознание, что Му Хуань потеряла сознание. Се Лянь слегка запаниковал. Заклятие диагностики показало сломанные рёбра и переломы в двух местах на ноге.
Теперь стало понятно, почему Повелительница Огня парила над землёй, а не стояла на ногах, тратя на это духовные силы, которые ей нужны были для боя. Должно быть, Му Хуань потеряла сознание от боли и сильного внутреннего кровотечения. Всё это время её поддерживали духовные силы и быстрое исцеление, однако большую их часть та потратила на снятие оков с принца.
Се Лянь передал Му Хуань на руки Советнику. Мэй Няньцин явно был не особо рад своей новой ноше, но всё же постарался не причинить больше вреда и даже начал проводить небольшое исцеление. Из реки лавы стали выползать озлобленные духи. Фэн Синь тут же встал на защиту Советника и Хуань. Цзюнь У радостно рассмеялся, когда к битве с ним присоединился Се Лянь. Теперь сражение приняло совершенно другой оборот.
***
Теперь, когда Небесная Столица была разрушена в битве, Небожителям пришлось раскинуть лагерь на вершине горы Тайцаншань. Се Лянь, признанный всеми (новым) временным Небесным Императором, уже раз сто успел пожалеть, что пришлось заключить Лин Вэнь под стражу. Разбираться с цифрами ни у кого не было особого желания, так что, когда он предложил частично освободить Наньгун Цзэ, предложение встретили радостно.
Му Цин исполнил то, о чём сообщил в пещере десяти тысяч божеств. Он отказался от роли небожителя и теперь весь юг формально принадлежал Фэн Синю. Му Цин окончательно перебрался в Призрачный город, появляясь во временном пристанище богов крайне редко, и то, лишь для помощи лично Се Ляню. Тем не менее, никто и заикнуться не посмел о том, что бы лишить бывшего генерала Сюаньчжэня его божественной силы, как это обычно бывало в таких ситуациях. Более того, теперь его брак с Искателем цветов под Кровавым дождём не был тайной. Количество последователей обоих увеличивалось с геометрической прогрессией. Теперь в храмах Сюаньчжэня можно было увидеть две — а то и три — статуи. Порой супругов изображали вдвоём, но чаще ещё и вместе с дочерью. Пожалуй, количество верующих этой семьи могло бросить вызов тому числу, которое когда-то было у Владыки Шэньу.
Что касается самой Му Хуань, то её раны постепенно восстанавливались. Сама дева только улыбалась и говорила, что бывало и хуже, так что ещё легко отделалась. И это было правдой, сломанные кости порой были меньшим, что она получала после тренировок с Хару в прошлой жизни. Сейчас эти тренировки очень ей помогли в битве с Безликим Баем.
Лань Чан ушла в неизвестном направлении, не желая даже прощаться с Фэн Синем. У демоницы были сбережения от той щедрой зарплаты, которую все ночные бабочки получали от принцессы Призрачного города, работая в её борделях. В другой раз она бы лично обратилась к её высочеству с благодарностью или за помощью, но теперь, узнав кто её второй родитель, здраво опасалась попадаться Хуань на глаза.
Му Хуань тем временем отдыхала в Призрачном городе. Ей помогали с восстановлением родители и Инь-сюн, к которому теперь часто захаживал Циин. Кажется, Инь Юй даже стал привыкать и теперь хотя бы не бегал от него. Но им двоим ещё предстоял долгий путь к восстановлению былых отношений.
Что касается Черновода, то отношения у них были нейтрально-напряжёнными. Они оба не могли скрыть, что находиться рядом друг с другом было трудно после всего, что произошло в день смерти их общего… Никто не стал давать какое-то определение их с Ши Уду отношениям. Но факт остаётся фактом: как раньше между ними уже не будет. Один раз Хэ Сюань заходил к Му Хуань узнать о её состоянии, но тогда принцесса была без сознания. После они виделись мельком и, хотя особо не разговаривали, каждый был рад, что с другим всё относительно хорошо.
Перед Небожителями Му Хуань появилась только после того, как была восстановлена новая Небесная Столица. Она не хотела афишировать свой приход, но даже так многие уже были в курсе. Новости в этом месте всегда разлетались быстро.
Повелительница Огня просто проигнорировала это и направилась к месту «заточения» — читай «место отдыха» — Лин Вэнь. Пусть та и помогала с документацией, но теперь на неё не скидывали абсолютно всю работу и никто не докучал. Се Лянь постарался обустроить ей комфортные условия под видом наказания за предательство, за что Верховная Богиня Литературы была ему благодарна.
Причина, по которой Му Хуань решила наведаться к ней, была проста. Их своеобразные отношения всё ещё гложили её, но не в плане романтики, а из-за того, что ещё не все точки над «и» были расставлены.
Услышав лёгкие шаги, Лин Вэнь подняла взгляд от книги, которую читала для своего удовольствия, а не из-за работы, чего не было довольно давно.
— Приветствую, Повелительница Огня. Чем обязана вашему визиту?
Наньгун Цзэ отложила книгу, но вставать с дивана не стала. Впервые за долгое время она могла расслабиться и теперь даже одеяние не было столь официальным.
Му Хуань остановилась перед решёткой, окидывая взглядом Богиню Литературы. Та выглядела так… По-домашнему уютно, что ироничная улыбка сама напрашивалась на лицо.
— Совершенная Владыка Линвэнь, — Му Хуань вежливо склонила голову. — Рада видеть вас в добром здравии.
— Взаимно, — ответила Лин Вэнь. — Но вы ведь ко мне не за пустыми разговорами пришли?
— Верно. Пока я, так скажем, восстанавливала свои силы, значительная часть событий прошли мимо меня. Однако мне во всех подробностях рассказали, как вы встали на сторону Цзюнь У.
— Это правда, — спокойно ответила Лин Вэнь, никак не оправдываясь и не показывая раскаяние.
— Вы мне до сих пор симпатичны и я понимаю ваши мотивы, однако…
— Не можете простить подобного предательства? — Лин Вэнь понимающе улыбнулась, и ей даже почти показалось, что Му Хуань усмехнулась в ответ.
— Формально, вы пытались причинить вред моей семье и пусть это вряд ли у вас получилось бы, однако подобное для меня ставит крест на вас.
— В таком случае, нам лучше сделать вид, что мы даже не знакомы, — сделала вывод Лин Вэнь.
Му Хуань слегка кивнула на эти слова. Сделав вежливый поклон, она направилась к выходу, но остановилась ровно спустя десять шагов. Повелительница Огня через плечо посмотрела на Богиню Литературы, задав той последний вопрос:
— Ты правда любила Бай Цзиня?
Какое-то время Лин Вэнь молчала, словно всматривалась в глаза Небожительницы. Затем её лицо вновь приняло крайне нейтральное вежливое выражение.
— Боюсь, я не отвечаю на вопросы столь личного характера кому-то малознакомому.
В этот раз Му Хуань не стала скрывать усмешки, но в глазах застыло понимание. Ей не нужно было слышать ответ Наньгун Цзэ, чтобы понять, что да, она любила и любит до сих пор.
Однако в этой истории счастливый конец невозможен ни для одной из них.
***
Что касается судьбы Ши Цинсюаня, то он твёрдо вознамерился провести остаток дней в путешествиях по миру. Он так и не рассказал, что в день смерти брата, тот отправил его через портал в собственный тайный дворец, находящийся под водой. Выбрался оттуда Ши Цинсюань с помощью амулета, найденного вместе с личным дневником дагэ. Там он оставлял записи обо всём. Несколько дней бывший Повелитель Ветра провёл залечивая раны и читая дневник. Оказывается, львиная доля богатств Повелителя Вод была разбросана по свету в разных домах, скрытых от чужих глаз. Ши Уду оставил подробную инструкцию, как найти всё, но даже того, что было в том подводном дворце хватило бы на богатую жизнь трёх поколений вперёд.
Единственным, кто озаботился судьбой бывшего Повелителя Ветра, был Пэй Мин. Встреча с ним принесла Ши Цинсюаню огромную радость и вместе с тем печаль. Они оба скорбели, но вдвоём было куда проще справляться с горем после смерти Ши Уду. Мингуан не стал противиться решению Ши Цинсюаня путешествовать. Его единственным условием было согласие на становление его же младшим служащим. Таким образом, Ши Цинсюань вернул малую толику былых духовных сил, починил свой потрёпанный веер и вновь обрёл бессмертие.
Возможно, однажды Ши Цинсюаню надоест эта беготня по миру, и он обоснуется в новой Небесной Столице во дворце Бога Войны Севера. Или, вполне вероятно, сам Пэй Мин устанет от роли Небожителя, оставит статус Бога Войны Пэй Су и отправится в Поднебесную к Цинсюаню. Тогда они оба проживут остаток дней, как обычные смертные, состарятся и умрут.
Таков был их личный счастливый финал.
***
Это случилось, может, лет через 80 после восстановления Небесной Столицы. Му Хуань частенько выбиралась ночью в Поднебесную, чтобы понаблюдать за охотой заклинателей. Где-то помочь нечисти, где-то людям.
В тот раз ей повстречался совсем ещё юноша. Может, ему было лет 13, точно сказать она не могла. Но явно из какого-то сильного и богатого ордена. На нём было золотое одеяние, а вокруг бегала собака, которую юный заклинатель величал Феей. Му Хуань улыбнулась, впервые услышав такое обращение к питомцу.
Какое-то время богиня наблюдала за юношей. Тот явно сбежал от сопровождения, судя по его монологам, которые формально были обращены к Фее. Говорил что-то про дядю, который сломает ему ноги, а после добавлял, что этого не будет, если он сам найдёт достойную добычу.
Му Хуань заинтересовало это место, потому что от кое-каких источников ей стало известно, что последователи тёмного пути обосновались в этих местах. Её опасения подтвердились, когда на юношу было совершено нападение. Бился тот достойно, но всё ещё был слишком юн и неопытен. Справиться сразу с несколькими противниками, превосходящими по силе и количеству, было не в его силах.
Му Хуань вздохнула и спрыгнула с ветки дерева, где всё это время сидела. Цзинь Лин, первым увидевшим её появление, удивлённо уставился на хрупкую на вид девушку. Хотя даже он видел, что в плане духовной энергии та очень даже сильна.
Му Хуань улыбнулась ему. Не сгорело, наверное, и половины палочки благовоний,* когда все тёмные заклинатели уже валялись мёртвыми. Повелительница Огня даже саблю доставать не стала. Она спокойно подошла к Жуланю, освобождая его от вервия бессмертия.
*Меньше 15 минут
— Тебе не говорили, что убегать от взрослых опасно?
Цзинь Лин фыркнул. Ему не очень нравилось, что какая-то незнакомка спасла его. Что скажет дядя, если узнает? Возможно, не будь Жулань так озабочен этим вопросом, он бы смог узнать в незнакомке ту, кому строили храмы и поклонялись очень многие заклинатели.
— А тебе какое дело? Спасибо, конечно, за спасение, но дальше я и сам прекрасно справлюсь.
Му Хуань улыбнулась. Несмотря на дерзость, этот юноша ей почему-то нравился.
— Как тебя зовут?
— Что? — тут же удивился Цзинь Лин. — Ты меня не знаешь?
— Я не слежу за событиями в пяти великих орденах.
— В четырёх, — поправил Цзинь Лин.
— Что?
— Орденов четыре: Юньмэн Цзян, Ланьлин Цзинь, Цинхэ Не и Гусу Лань.
— А Вэни?
Цзинь Лин с недоверием поднял брови.
— Ты что, последние 20 лет в уединении была? Их давно уничтожили.
Му Хуань удивлённо хмыкнула. Ну надо же… Она и правда не следила за событиями в заклинательском мире последние лет 50. Что же произошло?
— Странная ты. Ты точно заклинательница?
— Почти. Меня зовут Хуань, а тебя, молодой господин?
— Цзинь Лин, — гордо заявил юноша, очевидно ожидая какой-то реакции. Когда той не последовало, он вздохнул, понимая, что глупо ожидать, будто Хуань его знает, раз уж даже об Аннигиляции Солнца не слышала.
— Цзинь Лин!
Услышав своё имя, юноша аж подпрыгнул. Фея побежала вперёд к появившемуся мужчину. Цзинь Лин попятился, оказавшись на шаг позади Му Хуань.
— Д-дядя, а я тут…
Мужчина — явно глава Юньмэй Цзян, судя по одежде — оглядел мёртвых последователей тёмного пути, а после его взгляд остановился на Му Хуань и Цзинь Лине. Дева смотрела на него с любопытством, а племянник со страхом наказания.
— Мало того, что ты сбежал, так ещё и чуть не был убит этим псами, последователями кривой дорожки. Подойди.
Цзинь Лин не посмел ослушаться и подошёл к своему дяде, виновато опустив голову.
— Мало тебе ноги переломать. Разве такому я тебя учил? Это ты должен был убить их, а не наоборот.
— Прости, дядя…
Цзян Чэн смерил племянника взглядом и вздохнул.
— Позже поговорим, — после глава ордена Юньмэн Цзян повернулся к Му Хуань, которая уже успела заскучать. — Приношу свою благодарность за спасение моего племянника, молодая госпожа…?
— Хуань, — подсказала дева, склонившись в ответном поклоне. — Пустяки, не стоит благодарностей.
— Так вы и правда Повелительница Огня и Непревзойдённая Княжна Му Хуань?
Цзинь Лин удивлённо вскинул голову, в упор глядя на Хуань. Та усмехнулась и подмигнула ему.
— Верно, это я. А вы на удивление спокойны, для заклинателя, встретившего Непревзойдённую.
Цзян Чэн улыбнулся, наверное, впервые за весь диалог.
— Ожидаете раболепства и поклонов? Боюсь, вы не по адресу.
Му Хуань искренне рассмеялась, услышав ответ.
— О, вы мне уже нравитесь! Могу я узнать ваше имя, раз я уже представилась?
— Разумеется, госпожа Непревзойдённая, — ответил Цзян Чэн. — Только не сейчас. Возможно, при следующей встрече, если она состоится. Можете найти меня…
— В Пристани Лотоса? Я приду, не сомневайтесь.
Цзян Ваньинь в последний раз окинул Му Хуань взглядом, а после развернулся и направился обратно в том направлении, откуда прибыл.
— Идём, Цзинь Лин.
Наследник Ланлинь Цзинь был выдернут из транса. Он тут же поспешил за дядей, но не удержался и обернулся в последний момент. Му Хуань уже там не было.
Никто из них не был уверен получит ли эта история свой счастливый финал, но почему бы и не попробовать? Ведь конец одной истории неизменно служит началом чего-то нового.
Конец.
Примечание автора: Тгк: Канон? Не, не слышали
Вот и всё. Так странно прощаться с этим фанфиком. Я искренне думала, что после финальной битвы будет ещё несколько глав с немного другим сюжетом, но в процессе написания поняла, что всё шло именно к этому. Мне самой искренне жаль, что не получилось свести Хэ Сюаня с Му Хуань или Ши Уду, но, увы. Му Хуань видела в нём близкого и важного друга, но не возлюбленного, пусть со стороны могло показаться иначе. А возвращать к жизни Ши Уду было бы ошибкой. Смерть послужила ему своеобразным освобождением от обеих жизней.
Понимая, что Му Хуань уже ни с кем не будет, я просто не могла не добавить сцену с Цзян Чэном. Кто следит за моим тик током, возможно, видел видео, где я говорила, что хочу их свести. Получилось, в итоге, как-то так и меня вполне устраивает результат.
Теперь же мне интересно прочитать ваше мнение и, в целом, впечатление от финала и самого фанфика. Я рада, что мы все дошли до конца.
А теперь к важному! В тгк я уже выложила целых 12 глав нового фанфика по ХуаЦинам, ФэнЛяням и Шуаншуям. Называется "Любовь против канона". Совсем скоро я выложу сюда первую главу, но, если хотите ознакомиться раньше, заходите. Буду всем рада!
