67 страница30 июля 2025, 21:08

Глава 67

Впереди, в центре долины, возвышался покосившийся, огромный, словно дворец, храм. Это был второй божественный храм Уюн, с которым она столкнулась.

Му Хуань подошла ближе, внимательно вглядываясь в фреску. На ней был изображён наследный принц Уюн вместе с его 4 советниками. Наследный принц явно был чем-то обеспокоен. Му Хуань посмотрела вниз и заметила на фреске изображённую… Преисподнюю? Нет, это царство смертных в огне. Значит, наследному принцу приснился вещий сон?

Сзади послышался шум, будто что-то упало, а после земля затряслась. Две горы окружили храм и теперь сжимали его с двух сторон, стремясь раздавить того, кто подобрался столь близко к Медной Печи.

Му Хуань уклонялась от падающих булыжников, пока не достала красный зонт. Какими бы большими ни были камни, зонт успешно защищал свою хозяйку. Но нужно было срочно придумать, как выбираться отсюда.

Если только пробить выход под землёй… Под землёй?.. вот блин! И как она могла забыть?! Покидая Чёрные Воды, Хэ Сюань оставил лопату Повелителя Земли на видном месте. Должно быть, рассчитывал, что кто-то заберёт её. В конце концов, Хозяину Чёрных Вод она была уже без надобности. Му Хуань как раз прихватила её с собой.

Повелительница Огня судорожно искала лопату в мешочке цянькун, засунув туда руку чуть ли не по локоть. Это было трудно, ведь одной рукой ей всё ещё нужно было держать над головой зонт.

Однако найти ту всё же удалось. Нормально копать одной рукой было практически невозможно, поэтому дева остановилась. Надо выдохнуть и успокоиться. Вдох-выдох. И чего она только паникует? Му Хуань мысленно отругала себя за потерю контроля. Она ведь вполне может не копать сама, а использовать духовные силы!

Жёлтый талисман быстро прикрепился к лопате. После та уже сама поднялась в воздух и стала стремительно копать проход. Му Хуань хмыкнула и вошла внутрь, как раз перед тем, как храм практически полностью расплющило между двумя горами-стражами.

Очень долгое время Му Хуань провела под землёй. Она держала в голове, что ей нужно обогнуть две горы, поэтому не стала сразу подниматься наверх. Но, когда она это сделала, то обнаружила себя перед старым зданием, сохранившимся довольно неплохо. Хуань прошла бы мимо, если бы не услышала знакомые голоса поблизости.

— Хватит вертеться!

Му Хуань отвернулась от здания и пошла дальше на звук голоса. Вскоре перед её глазами появилась Сюань Цзи, над головой которой летал зелёный огонёк, а на руках той покоился Гу Цзы.

— Цзэцзэ, мой животик болит после того, как я выпил воду.

Вода? Му Хуань обеспокоенно нахмурилась. Точно не нужно быть гением, чтобы понимать, что нельзя ничего пить из здешних источников. Те наверняка полны всякой дряни и неведомой за пределами Уюна нечисти.

— Сюань Цзи!

Голос Принцессы демонов прогремел прежде, чем Сюань Цзи успела что-то ответить мальчишке. Бывшая генерал вздрогнула и повернулась на зов. Му Хуань сейчас не выглядела столь же дружелюбно, как обычно. Брови её были недовольно нахмурены, а губы поджаты в тонкую линию. Казалось, глаза молодой хозяйки Призрачного города вот-вот начнут метать молнии.

— Хуань-цзэ! — а вот Гу Цзы обрадовался, увидев знакомую деву. Сюань Цзи его пугала, а вот Му Хуань всегда была добра. — Помоги, у меня болит животик. Хуань-цзэ, что делать?

— Хватит жаловаться! — недовольно прошипела Сюань Цзи, силясь не согнуться под тяжёлым взглядом подруги.

Му Хуань смягчилась и забрала ребёнка из рук демоницы. Гу Цзы тут же прижался к ней. Хотя та и была столь же холодной по ощущениям, как и Сюань Цзи, но, по крайней мере, Гу Цзы знал, что она не станет кричать или поднимать на него руку.

Му Хуань провела рукой по животу мальчишке, духовной силой стараясь вывести всю дрянь из тела обычного ребёнка. Когда Гу Цзы полегчало, Му Хуань отпустила его на землю и поставила на ноги. Повелительница Огня присела на корточки перед ребёнком.

— Гу Цзы, твой папа там? — Му Хуань кивком указала на здание поблизости, где явно кто-то был.

— Да, — тут же кивнул ребенок.

— Тогда беги к папе. Здесь опасно гулять.

— А ты не пойдешь? — Гу Цзы явно немного расстроился. Му Хуань невольно улыбнулась и погладила его по волосам.

— Я скоро приду. Нужно только уладить одно дело.

Гу Цзы широко улыбнулся, настроение у ребёнка явно поднялось. Он послушно побежал в относительно безопасное здание рядом с отцом.

Му Хуань выпрямилась и улыбка тут же пропала с лица. Ледяной взгляд обратился к Сюань Цзи, заставив ту вздрогнуть.

— Хуа… — демоница осеклась. — …ваше высочество.

— Ты ведь обещала, — голос звучал обманчиво мягко. — Обещала оставаться во дворце. Разве я предоставила тебе плохие условия жизни? У тебя было всё. Требовалось лишь одно: сидеть на месте ровно. А ты… Сбежала. Подставила меня и моего отца.

— Я не!.. кх… — Сюань Цзи едва попыталась что-то сказать, как ей будто перекрыли воздух. Демонам не нужно дышать, но были способы перекрыть их голосовые связки куда более неприятным путём.

— Молчи. Ничего не хочу слышать от тебя.

Сюань Цзи судорожно хвасталась за горло. Сколько времени прошло с тех пор, как она чувствовала что-то подобное в последний раз. Как хорошо было, когда можно было не бояться умереть от потери кислорода! Но теперь происходило что-то, что куда страшнее этого.

— Ты предала меня, милая А-Цзи. Как когда-то предала свою родину. И всё ради чего? Ради этого подонка и бабника Мингуана?

Сюань Цзи повалилась на землю. Когти демоницы вцепились в собственное горло. Она хрипела, когда её же собственная кровь текла в глотку и дальше. Куски плоти застревали под ногтями. Сюань Цзи валялась в луже собственной крови, которая становилась всё больше с каждой секундой, пока Сюань Цзи не замолчала теперь уже навсегда. Демоница разорвала собственное горло, ошмётки которого валялись вокруг тела.

Му Хуань подошла к телу и присела на корточки. Кровавые лужи и вырванные куски плоти вокруг не смущали её. Принцесса Призрачного города протянулась руку и закрыла глаза Сюань Цзи.

— Прощай, сестра.

***

Му Хуань не вошла в то здание с Ци Жуном. Увы, ей было не до разбирательств с Зелёным Демоном. Медная Печь ждать не будет. Повелительница Огня скользнула равнодушным взглядом по группе людей из Юйши, которых Ци Жун захватил в качестве закуски. Если получится, Гу Цзы уговорит отца не лакомиться ими, если же нет…

Что ж, не её люди — не её проблема. А Ци Жуну она могла лишь пожелать приятного аппетита.

***

Му Хуань хмуро посмотрела на буквально выросший из-под земли храм. Нет, ну это не в какие ворота. Она уже пятый раз его стороной обходит! Что, гора Тунлу не пропустит её, пока она не войдёт?

Повелительница Огня глубоко вдохнула и толкнула двери храма. Те закачались и свалились с петель. Му Хуань хмыкнула и сделала шаг вперёд, наступив на гнилые доски.

Фреска нашлась и в этом храме. Однако на этот раз на каждой из трех стен было изображение! Му Хуань подошла к первой фреске и посмотрела вверх. Наследный принц Уюна сидел на облаках, озаряемый золотым светом. Однако выражение царственного лица было суровым. В левой руке он держал шар света, в чьем сиянии изображалась маленькая гора, извергавшая пламя, пять пальцев правой руки были сжаты вместе, ладонь обращена вперед, и казалось, что он машет рукой.

Внизу находился дворец, и во дворце стояло более десяти человек, каждый из их нарядов и аксессуаров был роскошным и изысканным, и каждый из них что-то показывал. Некоторые держали руки широко раскрытыми, некоторые надевали доспехи и несли луки, а некоторые с возбужденным выражением лица устремляли взгляд вдаль.

— Ты рассказал про свой вещий сон? — спросила Му Хуань в пустоту. — Территория королевства недостаточно велика, потому что вулкан расположен прямо в центре, поэтому близлежащие города безусловно погибнут. Так, как же решить эту проблему?

Ответ она получила, перейдя ко второй фреске. Цвета были гораздо мрачнее, чем на предыдущей, возможно, потому, что на ней была изображена сцена резни на поле боя.

Внизу изображались реки крови, и солдаты с обеих сторон безжалостно убивали друг друга. Солдаты Уюна с дикими и агрессивными лицами, топтали ногами головы своих врагов, нанизывали трупы на алебарды, руки, ноги и окровавленная плоть летели во все стороны. Были даже солдаты, которые с дикими улыбками тянулись к детям и женщинам, сбившимся в клубок. Воистину, ужасы войны.

Над полем боя сгустились мрачные тучи, но в них проглядывал луч белого света. Наследный принц Уюна выглядывал из-за облаков, чтобы посмотреть на сцену внизу, и на его лице отразилась ярость. Одна из его рук была вытянута вперед, выпуская множество столбов золотого света, и солдаты его собственного королевства были поглощены божественным сиянием.

— Убил собственных солдат? — Му Хуань посмотрела на изображение божества. Смех пронёсся по всему храму.

Ну надо же! Когда встал выбор, уюнцы стремились спасти своё королевство и народ, даже если придётся погубить чужаков. Но в итоге они все пали от рук собственного правителя. Не на поле боя, так из-за того, под чьим знаменем они шли в бой. Какую смерть предпочли бы вы?

Отсмеявшись и оценив всю ироничность ситуации, Му Хуань перешла к следующей фреске. На третьей фреске, в нижней части картины, было изображено королевство Уюн. Река королевства бурно текла по земле, и наследный принц со своими четырьмя богами-хранителями тоже был на ней. Однако центром внимания были не они. На этой картине самым заметным объектом, находившимся в центре, был мост.

Гигантский мост, сияющий белым светом, был возведен наследным принцем и его четырьмя хранителями, и люди на земле толпились у моста с лицами полными улыбок.

Наследный принц Уюна построил мост, соединяющий небеса с намерением привести свой народ в Небесное Царство!

— Самоуверенный индюк, — фыркнула Му Хуань.

Не найдя больше ничего интересного в и без того почти разрушенном храме, Му Хуань развернулась на каблуках и ушла прочь.

Продолжение следует...

Примечание автора: Тгк: Канон? Не, не слышали

Честно сказать, насчёт Сюань Цзи у меня были другие планы. По изначальной задумке, она должна была рассеяться во время схватки с Цзюнь У в столице, что очень сильно бы ударило по Хуань и стало своего рода триггером, но... Мне и так нравится.

В этой версии её смерть тоже, можно сказать, "запустила механизм". Му Хуань постепенно сходит с ума – особенно после смерти Ши Уду. Одно дело, умереть раньше него и жить с мыслью, что Хару где-то в другом мире, но совсем другое самой увидеть его смерть и послужить своего рода соучастницей.

Кстати, смерть Юи в своё время тоже подействовала примерно так, пошатнув и без того нездоровую психику Хару. Переродившись Ши Уду, он ещё смог немного взяться за ум благодаря Ши Цинсюаню, но получилось как получилось.

Так что, в основных событиях фанфика вы увидели его более адекватную версию, чем могла бы быть.

67 страница30 июля 2025, 21:08