57 страница7 июля 2025, 15:12

Глава 57

Хэ Сюань не мог точно сказать, когда его чувства к Му Хуань перешли черту. Это не случилось в один миг, просто в какой-то момент он понял, что большинство его мыслей заняты именно ею. Когда Му Хуань нет рядом, он думает о ней. Когда она с ним, он опять же думает о ней. Как правило, Хэ Сюань всегда знает где она находится. Не потому что следит, а просто потому что выучил её привычки. По крайней мере, так было до её вознесения.

Сказать честно, Черновод всегда надеялся, что принцесса не станет небожительницей, хотя в какой-то мере и понимал, что это неизбежно. Он бы и без слов Хуа Чэна присмотрел за ней в Небесных Чертогах, однако всё чаще Му Хуань стала ускользать из-под наблюдения. Хотя даже так Хэ Сюань, как правило, примерно знал где можно найти Повелительницу Огня.

Тот факт, что Му Хуань не скрывала дружбы с ним, как с Мин И, был очень удобен в том плане, что не приходилось играть незнакомцев. Хотя, конечно, вопросы от Ши Цинсюаня были. Черновод его просто игнорировал в такие моменты. В прочем, он делал это почти бо́льшую часть времени с ним.

С Му Хуань было легче в плане дружбы. На первый взгляд, их с Ши Цинсюанем характеры и энергичность могли показаться похожими, но, как бы парадоксально это не звучало, Му Хуань куда честнее Ши Цинсюаня. Пока он настаивал на справедливости, поймав Пэй Су в Баньюэ, и при этом покрывал преступления брата, Му Хуань называла вещи своими именами и не притворялась святой.

Но и добрые дела не были ей чужды, когда дело касалось её близких. К примеру, принцесса выплатила часть долга Хэ Сюаня собственному отцу. Хотя сама она думает, что это был весь долг, но сумма того была настолько огромна, что известна ей была лишь часть того.

После вознесения Му Хуань волей случая он сблизился ещё и с Ши Уду. Было отрадно наблюдать, что Водяной Самодур раздражает принцессу Призрачного города, однако самого Бога Вод это будто бы и не смущало.

Что, вообще, творится в его голове? Столько лет следил за ним. Каждый раз было ощущение, что он приблизился к пониманию что Ши Уду за человек и каждый раз он умудрялся опровергнуть все его мысли.

Кстати, то же касалось и принцессы. Что Му Хуань, что Ши Уду. Оба в каком-то смысле были близки Хэ Сюаню и именно их Князь Демонов никогда не мог понять в полной мере.

Как не смог и понять в какой момент Повелители Стихий сблизились между собой настолько, что Му Хуань, которая изначально не собиралась вмешиваться в его план мести, отправилась с его высочеством помогать Ши Цинсюаню. Черновод сразу догадался, что она не просто так оказалась в том самом трактире. Хуань ведь всё знала, да и без его рассказа сама бы выяснила. Уж глупой она никогда не была.

Но в какой момент Ши Уду стал значить для неё хоть что-то? Случилось ли это до или после праздника в честь Середины Осени?

Хэ Сюань всё никак не мог выбросить из головы тот танец Повелителей Вод и Огня. Почему же они вдвоём смотрелись столь… правильно? Словно изначально самой судьбой им было предначертано быть бок о бок друг с другом?

Бред. Столь странные и неуместные мысли, больше похожие на фантазии ревнивца. Хотя трудно сказать, кого Хэ Сюань ревновал на самом деле. Му Хуань? Ши Уду? Или обоих? Почему их пара кажется столь правильной?

Даже смешно. Он что, действительно сейчас ищет оправдания собственной ревности? Узнай бы об этом Хуа Чэн, шуток было бы не избежать.

А ведь после «праздника» они ещё и повздорили. Хотя оба предпочитали делать вид, что ссоры и не было вовсе, Хэ Сюань всё никак не мог забыть слова Му Хуань о собственной смерти. Когда же она могла оказаться на грани жизни и смерти? Принцесса хоть и часто бывала в опасных ситуациях, но Хэ Сюань был уверен, что знал обо всех таких случаях. А тут она даже говорить не захотела, ответив какой-то глупой отговоркой про метафору.

И всё равно Хэ Сюань понимал, что пытаться выяснить нет смысла. Му Хуань либо не ответит, либо придумает правдоподобную ложь, в которую Черновод может на мгновение поверить.

Иногда складывалось ощущение, что Ши Уду знает о принцессе даже больше, чем он сам. Словно их двоих связывала какая-то общая тайна, которую оба небожителя готовы унести с собой в могилы. В общем-то, Водяной Тиран так и сделал.

Месть… Стоила ли эта месть того?

Определённо да.

Но… Когда по его же приказу костяные драконы напали, хотелось схватить Ши Уду в охапку и уйти оттуда. Когда вновь и вновь начиналось третье небесное бедствие, хотелось спрятать Божество Богатств в собственном замке и самому со всем разобраться.

Хотя Хэ Сюань специально выбрал именно это время для мести! Что с ним происходит, демон его подери?! Ши Уду чёртов лжец и предатель! Сначала втёрся в доверие к нему, а после обрёк на страдания и смерть всю его семью! Лишь при одной мысли об этом руки чесались разорвать наглое и прекрасное божество на кровавые ошмётки.

А ведь в прошлом Черновод — тогда ещё просто студент Хэ — был последователем Повелителя Вод Уду. В их деревне было два храма божества богатств: первый предназначался для богачей и знати, туда путь Хэ Сюаню был заказан; второй же был построен бедняками самостоятельно. Именно туда Хэ Сюань и ходил практически каждый день после изнурительного дня работы и учёбы.

В храме не было статуи, лишь портрет, который и вполовину не был похож на оригинал, но за неимением выбора именно перед ним Хэ Сюань будучи человеком возносил молитвы.

Странное дело. Едва ли Повелителю Вод было дело до бедного студента, но все его молитвы практически всегда исполнялись. Не сразу, конечно. Но это вселяло надежду, что божество слышит его голос среди сотен и тысяч других.

Глупо было так думать, конечно. Но ведь Ши Уду и правда слышал. Иначе как объяснить, что он всё-таки нашёл его, подходящего для подмены судьбы человека?

Когда в жизни Хэ Сюаня появился неизвестный господин невиданной красоты, он принял это за чистую монету. Настолько был наивен в те времена. Господин, коим оказался Ши Уду, отказывался называть своё имя, да и Хэ Сюань не настаивал. Наверняка тот был голубых кровей, а имя служило своего рода оковами, накладывающими определённые обязательства. Пусть хоть рядом с ним этот господин почувствует свободу.

Трижды ха!

Они сдружились довольно быстро. Господин странным образом мог всегда предугадывать мысли, а порой и желания Хэ Сюаня. Возможно, этот факт должен был напугать или, как минимум, насторожить, но с ним было настолько комфортно, что Хэ Сюань даже не задумывался о таких вещах.

Идиот!

После прохождения горы Тунлу у него было много времени всё разузнать и хорошенько обдумать. Когда Черновод понял, кто всё это время был его «другом», он возненавидел своё божество.

Вполне вероятно, что из-за всей этой истории Хозяин Чёрных Вод невольно испытывал зависть к градоначальнику, которому куда больше повезло с любимым богом.

Разве Хэ Сюань страдал меньше? Разве он не заслужил своего счастья? Почему одним всё, а другим ничего?

Эти мысли разъедали его изнутри наравне с переменным голодом и не перевариванием еды. Ещё одно проклятье, преследовавшее его даже после смерти.

А ещё этот вечный холод. Никакой огонь был не в силах согреть его, но Му Хуань всегда была… Тёплой. И довольно тактильной с некоторыми личностями, и с ним в том числе. Принцесса всегда могла согреть объятиями, буквально. Именно поэтому Хэ Сюань не особо удивился, когда узнал, что Хуань вознеслась как Богиня Огня.

С Му Хуань было тепло. Пожалуй, в последний раз Хэ Сюань чувствовал подобное, находясь в кругу семьи. Из-за этого всё реже хотелось отпускать её из Чёрных Вод.

Сначала Хэ Сюань всерьёз задумался, не одержим ли он. Порой было ощущение ломки, но… Куда больше и чаще его волновало состояние и самочувствие самой принцессы, когда той не было рядом.

Однако он не испытывал подобной тревоги, если точно знал, что она сейчас с Ши Уду, хотя меньше всего на свете хотел, что бы эти двое сблизились.

Парадокс какой-то.

Момент мести наступил как-то совсем уж неожиданно и дело даже не в Ши Уду, который ускорил события.

Хотя, по правде, Хэ Сюань испытал минутное облегчение, когда Водяной Самодур смог отправить Ши Цинсюаня в безопасное место. Не потому что он волновался о мнимом Повелителе Ветра. Нет, тот должен был узнать правду, пусть хотя крыша у него поедет от этого.

Но в какой-то момент Черновод поверил, что и Ши Уду сейчас исчезнет. Скроется, сбежит — не важно! Главное, что бы он исчез. Тогда бы не пришлось убивать его.

Однако после Хозяин Чёрных Вод молча наблюдал, как Му Хуань осторожно забирает игральные кости у Ши Уду, словно давая ему шанс оттолкнуть её и скрыться. Но небожитель этого не сделал и позволил забрать из рук свой единственный шанс на спасение.

Почему? Хэ Сюань был абсолютно уверен, что это не в его характере! Опять Повелитель Вод делает что-то, что в корне меняет представление о нём. Однако это было очень-очень не вовремя!

Хэ Сюань знал: теперь обратной дороги нет. Ши Уду уже не жилец.

Но почему тогда давно мёртвое сердце кровью обливается лишь от одного осознания этого факта?

Уду, почему ты вынуждаешь меня довести дело до конца? Почему не позволил вновь проиграть в тот момент, когда я сам этого желал? Неужели это так сложно? Ты ведь всегда выходил победителем! Так почему же сейчас ты не?!.. не желаешь жить?..

Это и есть ответ? Ши Уду просто не желал жить? Или дело в другом? Всё-таки Хэ Сюань так и не понял что он за человек и не сможет понять уже никогда.

Ах, если бы он только раскаялся. Даже без извинений сказать, что ему жаль. Хэ Сюань бы позволил себе слабость. Но…

— Не в этой жизни, — выплюнул Ши Уду, словно сама мысль была ему противна.

Хэ Сюаня мигом охватила почти забытая ярость, которая помогла довести дело до конца.

Не в это жизни, да? Тогда встретимся в следующей. И плевать, что демоны и боги не отправляются на круг перерождения. Не здесь, так в небытие, Хэ Сюань выбьет из него это пресловутое «мне жаль». Ждал раньше — подождёт и теперь.

В руках осталась одна лишь голова, отделённая от тела. Как и Хэ Сюань в своё время, Ши Уду был лишён возможности достойных похорон, ведь голову небожители так и не нашли.

Продолжение следует...

Примечание автора: Ну как вам? Ответила ли я на ваши вопросы или их теперь ещё больше? Как теперь относитесь к Хэ Сюаню? Пишите комментарии, мне будет интересно прочитать!

Тгк: Канон? Не, не слышали

57 страница7 июля 2025, 15:12