74(4)-Новый рассвет солнца.
Это путь силы, власти, любви и счастья.
Этот путь ведёт к райским садам.
И этот же путь выходит к рекам ада...
———————————————
|POV Автор|
Светлые покои благоухали жасмином и мендалем, а решётчатые окна источали яркий солнечный свет. Главная наложница Повелителя спокойно вышивала на пяльцах серебряными нитями не замысловатые узоры, сидя возле окна, на тахте.
Звонкий стук раздался в покоях, а после вошла её служанка. Она поклонилась, держа в руках что-то завёрнутое в бархатный материал.
-Госпожа, портной передал Вам вот это платье,—служанка убрала в сторону бархатный материал, и перед взором молодой Госпожи предстало великолепного покроя платье из ярко-синего, смешанного с белым, адрасом, орнамент которого был смешан со всеми этими цветами.
-Это платье прекрасное, Халима,—заворажённо произнесла Ханика, разглядывая украшения этого платья, сделанные вручную из драгоценных камней.
Ханика отложила пяльцы и, встав с тахты, подошла ближе к Халиме хатун, державшей платье. Она взяла платья и, приложив на себя, подошла к зеркалу, расположенному возле детской комнаты.
Радостная улыбка отразилась на милом лице девушки, а карие глаза радостно засверкали.
-Халима, подготовь баню,—развернувшись к служанке, приказала Ханика.
-Как прикажете, Госпожа,—склонилась в поклоне Халима хатун.
А Ханика вновь развернулась к зеркалу, разглядывая на себе, прекрасное адрасовое плитье.
-Сегодня Мухаммад точно не устаит перед моими чарами, —самодовольно произнесла Ханика, когда послышались звуки закрывающейся двери...
***
Молодой правитель с воодушевлением смотрел на макет нового сооружения, сложив руки позади себя. Лучи утреннего солнца, пробивабщиеся сквозь окна, осветили этот самый макет, и наполнили просторные покои ярким светом.
Массивные двери открылись, и вошёл седовласый мужчина, преклонного возраста.
-Повелитель, Вы меня вызывали? —осторожно спросил мужчина, склонившись в низком поклоне.
Молодой правитель, наконец, обратил внимание на пришедшего, взглянув на него.
-Да, проходи Разим ага,—приподнял уголки губ Повелитель Хорасана и Мавераннахра.
-Это макет Вашего будущего медресе, я прав?—вновь осторожно спросил главный зодчий, рассматривая каждый выступ макета.
-Верно, Разим ага,—правитель вновь перевёл взгляд на макет будущего высшего учебного заведения.-За какой срок можно соорудить это медресе?
-За три года, как максимум,—глубоко вздохнув, ответил зодчий, всё ещё разглядывая макет.
-На счёт денег не заморачивайся, Разим ага, главное, чтобы это медресе в будущем было открыто для всех, для каждого представителя любого слоя населения государства,—тёмно-карие глаза правителя мечтательно засверкали.-Чтобы каждый смог получить прекрасное образование.
-С помощью Аллаха, Повелитель, это медресе станет одним из самых лучших во всей Азии,—почтенно склонив голову, чуть громче прежнего, произнёс мужчина.
-Аминь,—Улугбек всё ещё заворажённо разглядывал макет будущего медресе, что и позабыл о настоящей реальности...
***
Невысокая шатенка стояла перед зеркалом и воодушевлённо рассматривала своё сегодняшнее платье из тонкого светло-розового атласа, с узорами из плетеного бисера по всему платью. Несколько обитательниц гарема, помогавших ей собраться, стояли позади неё и с завистью наблюдали, как радуется эта юная голубоглазая девушка, поправляя свои длинные локоны, собранные на одной стороне.
-Анастасия, а вот и последний штрих,—Дильбар хатун подошла к стоящей у зеркала во весь рост шатенке.
Главная калфа держала в руках небольшую склянку с пахучим содержимым внутри, и открыла её. Маленькой кисточкой она провела по зоне декольте девушки и шеи, сразу же распространился приятный запах жасмина.
-Калфа, а теперь мы можем идти?—чуть отойдя от зеркала, спросила юная девушка, не обращая внимания на всё ещё стоявших обитательниц гарема.
-Да, пошли хатун,—Дильбар хатун прошла вперёд и подозвала за собой Анастасию.
За ними последовали две калфы и два евнуха. Каждый шёл медленно, не нарушая такую редкую тишину гарема.
-Ты всё запомнила, хатун?—строго спросила Дильбар хатун, идущую рядом с ней девушку.
-Да, не спеша войти в покои, поклониться, поцеловать подол одеяний Повелителя и молчать, пока он сам не начнёт действовать,—повторила выученное девушка, закатив ярко-голубые глаза.
Вот они дошли до главных покоев. Стража не спеша отворила массивные двери. Заходя в покои, Анастасия на мгновение развернула голову в левую сторону, где со своей свитой в сторону главных покоев шествовала Ханика Ханым.
Голубоглазая Анастасия победно улыбнулась, помохав ручкой на прощанье своей новой сопернице и вошла в покои.
-Как такое возможно!?—возмущённо закричала Ханика, сжав руки в кулаки до побеления костяшек.
-Госпожа,—настороженно произнёс Мустафа ага, быстро подойдя к разгневанной жене Повелителя.-Наш Повелитель соизволил принять эту девушку,—тихо объяснил он.
-Я убью её! —вновь зло закричала Ханика, а затем круто развернулась и последовала обратно, шелестя подолом своего нового платья из синего адраса, которым она хотела покорить сердце мужа.
Тем временем, Анастасия не спеша вошла в покои, поклонилась и подошла ближе к Повелителю, который стоял посреди просторных покоев, одетый в ночное одеяние.
Она села на колени, поцеловала полы его ночного одеяния и ждала следующих действия молодого правителя.
Придерживая за подбородок, Улугбек поднял девушку с колен, и Анастасия красиво посмотрела на него из под своих длинных ресниц, сверкнув ярко-голубыми глазами.
-Как тебя зовут?—заинтересованно спросил Улугбек, изучая каждый сантиметр лица девушки.
-Анастасия, Повелитель,—сладкоречиво ответила она, приподняв уголки губ вверх.
Теперь остались только они вдвоём. Для них уже никто больше не существует,–лишь наростающее неизведанное чувство и влечение друг к другу...
|POV Гавхаршад Бегим|
...Неподалёку послышались громкие шаги. Я так не хочу умирать сейчас...А вдруг Салим ага что-нибудь сделает со мной!...Правая щека всё ещё болела, а горькие слёзы обжигали моё лицо.
Неожиданно послышался приятный мужской голос, который я никак не могла забыть. Всего разговора я не услышала, а упавшие на лицо волосы, не давали кого-либо увидеть.
-Вставай,—убрав несколько прядей волос в сторону, я увидела протянутую руку.
Он помог мне аккуратно встать с мраморного пола и на мгновенье наши взгляды встретились. Казалось, я перестала дышать, но это чувство было со мной только малую долю секунды, а после послышались оправдывания со стороны Халимы хатун и Салима аги.
Но те тёмно-карие глаза я уже никогда не смогу забыть. Тёмно-карие соединились с изумрудно-зелёными воедино. Казалось, эта встреча была судьбоносной...
Резко открываю глаза и понимаю, что неожиданно заснула, сидя на тахте. Шея затекла, а голова немного побаливает. Встав с тахты, я подошла к кувшину с водой, стоявшему на небольшом столике и находившемся возле тахты. Осушив пиалу с водой, я глубоко вздохнула.
Шахрух...Вновь я вспомнила его...Как же мне не хватает его, не хватает его поддержки, его любящих тёмно-карих глаз и той любви, которая была с нами все эти долгие годы...Как мне хочется забыть ту боль, которую причиняют мне все эти воспоминания...Я не могу вынести это тяжёлое бремя.
О, Шахрух, пожалуйста, вернись ко мне, ты мне так нужен...
Прохладный порыв ветра приятно окутал моё лицо. Давно нужно было выйти на террасу и освежиться. Серые тучи окутали до селе голубое небо.
Я глубоко вдохнула свежий воздух, который пах дождём. Как стало легче. Прикрыв глаза, я вновь вспомнила тот момент, когда Шахрух впервые спас меня в одном из коридоров дворца.
Шахрух, вернись ко мне...
Сначала в небе появились очертания его лица, а затем и всё остальное. Как мне не хватает его... Шахруха...
Я запрячу эти воспоминания в глубине своей души, своего подсознания. Никто даже и понять не сможет, что со мной происходит. Я буду сильной и стойкой, ради светлой памяти Шахруха...
|POV Автор|
Голубоглазая шатенка медленно направлялась в ташлык, минуя множество дворцовых коридоров. На её лице красовалась глупая улыбка, а ярко-голубые глазая искрились от счастья. Тёмные пряди волос волнами спадали на хрупкие плечи.
Перед глазами всплыли события прошлой ночи, отчего она улыбнулась ещё шире, чем прежде.
Войдя в ташлык, все девушки обратили на неё свои взгляды. Нурислам ага, стоявший посреди гарема, подошёл к Анастасия и, сузив глаза, улыбнулся.
-Видимо, ты очаровала нашего Повелителя, потому что он даровал тебе множество подарков и покои на этаже фавориток,—все девушки начали перешёптываться, но Анастасия не обращала на это внимание.
-Это правда?—удивлённо спросила она у главного евнуха гарема.
-Конечно же правда, зачем мне тебе врать?—обиженно произнёс Нурислам ага.-А теперь, давай я провожу тебя до твоих новых покоев.
Девушка радостно улыбнулась и вместе с Нурисламом агой последовал на этаж фавориток, осваивать свои новые покои, под множеством недобрых взглядов девушек...
***
Зелёноглазая Госпожа не спеша проходила один коридор за другим. За ней смиренно следовали двое евнухов, одним из которых был Мустафа ага.
Изумрудно-зелёные глаза Госпожи были наполнены уверенностью и амбициями. Ровный стан показывал всю её силу и мощь, а тёмно-синее платье из парчи, на которой было вышито множество узоров из драгоценных камней, высокая золотая корона из агатов и дорогие украшения из золота,-показывали, кем она является.
Двери отворили стоявшие возле покоев стражники, и Гавхаршад Бегим беспрепятственно вошла внутрь. Её встретили паши и беи государста, склонившись в низком поклоне, встав в один ряд. Она прошла к небольшой тахте и, оглядев каждого, села на неё. Жестом руки приказав всем поднять головы, она строгим взглядом оглядела каждого.
-Рада вас видеть, паши и беи,—монотонно произнесла Гавхаршад, сложив руки на коленях.
-Госпожа, мы также верны Вам, как и нашему благопочтенному Повелителю,—за всех ответил главный визирь, склонив голову вниз, в знак уважения.
Гавхаршад приподняла брови и удивлённо взглянула на визиря.
-Прекрасно,—глубоко вздохнув, произнесла Гавхаршад.-В настоящее время как многие из вас знают, мой сын-повелитель занимается усовершенствованием столицы государства, посредством возведения новых архитектурных сооружений, и у него недостаточно времени управлять государством, которое кишит предателями, и поэтому, волей Всевышнего, я беру эти обязанности на себя и именно с вашей помощью смогу с этим справиться, —Гавхаршад вновь оглядела каждого своим строгим, непроницаемым взглядом изумрудно-зелёных глаз.
-Конечно, мы Вам поможем, Госпожа,—все визири и беи государства склонились в низком поклоне.
Гавхаршад оценивающе оглядела каждого и сжала руки, расположенные на коленях. Вот в чём она должна показать и проявить себя, вот в чём может отразиться её необузданная сила, которую она приобрела, пройдя множество испытаний судьбы...
***
Девушка стояла посреди своих новых покоев и с воодушевлением рассматривала дары, подаренные Повелителем. Две калфы занесли в покои ещё один, самый последний сундук, где лежало множество отрезов тканей и драгоценностей. За калфами в покои новой фаворитки вошла Дильбар хатун и с ухмылкой начала наблюдать за тем, как шатенка, сидя на тахте рассматривает подаренные ей вещи.
-Обживаешься в новых покоях, Анастасия хатун?—с усмешкой в голосе спросила Дильбар хатун, скрестив руки на груди.
Анастасия от испуга вздрогнула и перевела взгляд в сторону главной главной калфы. Она отложила рассматриваемые вещи и встала с тахты, распрямив складки платья, и поклонилась.
-Дильбар хатун,—Анастасия распрямилась и одарила вопросительным взглядом ярко-голубых глаз главную калфу гарема.-Что привело Вас сюда?
-Да вот решила посмотреть, как поживает новая фаворитка нашего Повелителя и довольна ли она его подарками?—Дильбар хатун подошла ближе к новоиспеченной фаворитке, а до этого самодовольная улыбка, стала еле заметной.
Девушка испуганно попятилась назад, но остановилась возле сундуков с вещами. Страх окутал девушку с головы до ног, а зрачки ярко-голубых глаз расширились.
-Не бойся, хатун,—тихо прошептала Дильбар хатун.
Анастасия тяжело дышала и сжала руки в кулаки.
-Что Вы от меня хотите?—прикрыв глаза, спросила Анастасия.
-Анастасия, теперь ты - фаворитка нашего Повелителя, и теперь у тебя может появиться много недругов, в виде Ханики Ханым и других наложниц гарема, —спокойно начала главная калфа гарема.-Теперь у тебя появились свои покои, увеличенное жалованье, множество подарков, и в таком водовороте событий можно и забыться, кем ты была до этого и кто помог тебе подняться до таких высот...Но ты не забывайся, хатун, знай своё место и умей пользоваться своим положением...Ты меня поняла, хатун?
Девушка несколько раз моргнула, приоткрыв рот от удивления.
-Да, поняла,—закивала девушка и только сейчас до неё дошёл весь смысл сказанных главной калфой слов.
Она попала на кровавую тропу, где вместе с любовью и счастьем сопутствуют смерть и несчастья...
