24 страница20 августа 2017, 19:53

Глава 24

Прошло чуть больше недели со дня, как тело бедной девочки увезли из столицы. Никому кроме Али и его нескольких слуг не было позволено покинуть территорию дворца. И теперь лишь первый сын Султана знал, где её могила. Сколько бы не стоял на коленях Мурат, сколько бы не умолял он отца и старшего брата ему не позволили даже проводить её. Казалось, люди были жестоки к нему. Султан заметил изменения, что произошли во дворце. И он понял, что наконец пришло время. Наконец все готовы. Новое событие должно закрыть собой старое. Он надеялся, что они забудут. Смогут забыть. Но смогут ли?

Сегодня солнце впервые за несколько дней показало свои тёплые лучи. Даже были видны голубые кусочки бесконечного неба. Всё шло своим чередом. Мир продолжает жить. Море продолжает волноваться, а птицы продолжают петь. Новые цветы расцветают, показывая всем свою красоту и изящество. Да и в самом дворце всё продолжается как раньше. Каждое утро Султан выходит на свой балкон и всматривается вдаль с улыбкой на лице. Его длинная, густая, с проседью борода, показывает всему миру, что этот человек уже давно не молод. А Мелек Султан каждый день, просыпаясь, бежит к зеркалу и в мгновение ока приглаживает все свои волосы, затем надевает свои самые дорогие украшения, а после всего этого она идёт желать доброго утра своему повелителю. А у слуг всё по другому, каждое утро они встают раньше всех, кто-то помогает на кухне готовить завтрак, кто-то занимается стиркой, а кто-то наводит чистоту во дворце. Одна из самых младших дочурок Эрдогана Хана, просыпается с криком на устах. Ребёнок постоянно плачет, а мать раздражённо ходит с ней по комнате, стараясь убаюкать. Каждый день Али начинается со стрельбы из лука. Стрелы и сам лук лежат возле его кровати и только он открывает глаза, то стрела летит в самую дальнюю стену его покоев. Юноша спросонья иногда даже не видит, куда он стреляет. Выглядит это довольно забавно...

Сегодня утром падишах решил собрать всех вместе. Он выглядел слегка взволнованным, но было видно, что намерения у него добрые.

- Али, - обратился он к старшему сыну.
- Да, повелитель.
- Ты уже давно не ребёнок. Пришло время тебе пройти церемонию вручения меча, присоединиться к корпусу янычар и получить свой санджак. Через несколько дней всё свершится.
- Поздравляю вас, шехзаде, - проговорила Мелек с натянутой улыбкой. Эта женщина давно намекала мужу на санджак и на своего сына. Но Султан вновь сделал всё по своему.

А младший сын сидел так, будто его здесь и не было. Он всё ещё чувствовал свою вину. И почти каждую минуту прокручивал в голове слова брата:
"Это болезнь. Ты помешан. Тебе не важна её жизнь."

Парень никак не мог прийти в себя. Эта ошибка слишком сильно повлияла на него. И наконец он смог понять цену жизни, которую принёс в жертву ради трона. От той любви, что появилась при их первой встрече, ни осталось и следа. Была лишь сильная симпатия и ужасающая привязанность. Младший шехзаде как и Али был собственником. Мурат наконец понял, каким эгоистом он стал. Он увидел, как изменился. Это был уже не тот жизнерадостный принц, который часто просил свою служанку петь ему песни. Он изменился, не только внутренне, но и внешне. Раньше его красота была мягкой, притягательной. А сейчас она будто стала резкой и холодной. Это был уже совсем другой человек. Что же его так изменило? Любовь, ревность, ненависть или же собственный эгоизм и надменность?

***

Приготовления к церемонии шли полным ходом. На огромной площади у дворца собиралось огромное количество людей. Все они были в красный кафтанах и с саблями. Янычары. Верные подданные Османской империи, верные слуги Султана, верные рабы Аллаха.

Во дворце тоже готовились. Женщинам запрещено присутствовать во время церемонии, но они всё равно собирались в небольшом павильоне в башенке, что стояла напротив площади. Хоть их никто из мужчин и не видел, но они всё равно прихорашивались и надевали самые лучшие наряды, делали красивые причёски, примеряли дорогие украшения. Надо же было как-то заставить соперниц позавидовать. Хоть зависть в гареме, штука страшная, но никто возможности не упускал. И не все женщины могли попасть в эту комнату, а только фаворитки высокого ранга или же сами султанши. Простых служанок туда не пускали.

Вот, наконец, всё начинается. На площади стоит шатер, а в нём на небольшом троне сидит сам Султан Эрдоган Хан Хазрет Лири. На нём красивый кожаный кафтан в тёмных тонах, а на голове больших размеров белый тюрбан, который свидетельствует тому, что это человек Султан. Подле него стоит младший шехзаде. Он ещё не проходил этого обряда и ему должно быть очень интересно, но кажется ему плевать. Его взгляд будто проходит сквозь всех людей, что собрались здесь.

- Шехзаде Али Хазрет Лири! - прозвучал громкий голос.

И вот он появился. Юноша шёл с противоположной стороны от Султана. Толпа янычар расступалась перед ним. В один миг они вознесли свои сабли над его головой. Он шёл так величественно и так гордо, как будущий правитель этого мира. Все войны склонили перед ним свои головы. Какое красивое зрелище. Мурашки бегали по коже тех девушек, что смотрели на это.

Али уже стоит возле своего отца, а тот встал и вытащил свою саблю. Она была огромного размера и вся украшена драгоценными камнями на рукоятке. Юноша сначала поцеловал лезвие, а потом прикоснулся к нему лбом. Теперь он взял её в руки и поднял высоко над своей головой. В следующую минуту он начал громко говорить твёрдым голосом:
- Именем Пророка! Аллах, Аллах! Хю!(что-то вроде клича)

- Хю! - подхватили шехзаде своим криком янычары.

- Мой путь - ваш путь,
Мой перст - ваш перст,
Моя могила - ваша могила,
Моя вера - ваша вера!
Я положу голову на избранном вами пути,
Отдам жизнь за ваши души
Раздам свои богатства за ваш праздник.
Мой язык глаголет - святые мудрецы приказывают!
Я познал хлеб, соль и воду,
Если сверну с избранного пути,
Пусть ваши сабли опустятся мне на шею!
На каждое знание найдётся мудрец
На каждую истину праведник!
О, Пророк Али! Хю!

- Хю!
Эй, народ Аллаха, о враги Пророка Мухаммеда
Вы отрицаете его, мы же благодарны ему.
Вы - по одну сторону, мы - по другую! - закончили янычары

Теперь громко заговорил сам Султан:
- Пусть рассеется клинок и явится алая кровь!

- Да занесётся моя сабля надо мной!
Да сравняюсь я с землёй!
Да развеюсь я пылью по ветру!
Бесмишах, Аллах, Аллах! Хю! - закончил Али.

Всё закончилось. Юноша подошёл к своему отцу, встал на колени и поцеловал подол его платья.

- Теперь тебе принадлежит Маниса, - тёплым голосом проговорил Хан. - Завтра ты должен покинуть дворец.
- Да, - ответил Али с улыбкой на лице. - Отец.

На следующий день все провожали юного шехзаде. Возле дворца выстроилось несколько полков янычар. Все они с громкими возгласами встретили юношу. И через несколько минут они уже были в пути. Сам дворец отдалялся и Али чувствовал какую-то силу внутри себя. Теперь у него будет свой собственный дворец, свой гарем, свои евнухи, свои слуги и калфы. Теперь он единственный хозяин и правитель. Теперь на самое ближайшее время санджак Маниса его дом и его маленькая империя...

***

Примерно год спустя... Маниса

Черноволосый юноша сидит на своём собственном небольшом троне, который свидетельствует тому, что именно он правитель Манисы. Санджак-бей и вместе с этим старший шехзаде империи. Рядом с парнем небольшой стол, на нем стоят чернила и рядом лежат множество пергаментов. И все они исписаны красивым подчерком и имеют при себе самые разные печати. Всё это письма, поручения, доклады. Какие-то прислали из Амасьи, какие-то из Коньи или Кутахьи. А возле юноши стоит его верный слуга Кохли - ага. В этом дворце он является главным евнухом и именно он тут следит за порядком. И каждый вечер обо всём докладывает Али. Шехзаде знает что говорят люди, он знает всё и обо всех. Хороший ход нового правителя. Чуть дальше от них стоят важные паши этого санджака. Присутствует даже глава корпуса янычар. Именно сейчас у них собрание, именно сейчас они обсуждают будущие действия.

Неожиданно в помещение входит гонец. У него в руке свёрток пергамента, на котором стоит дворцовая печать. Слуга подошёл ближе к шехзаде и оказался в середине покоев.

- Вам послание из столицы от Великого визиря Муссы-паши.

Он встал на одно колено и развернул пергамент.

- Наш повелитель - Султан Эрдоган Хан Хазрет Лири, в своих покоях, сегодня в ночь отошёл в мир иной. Перед своей смертью покойный Султан произнёс: "Отмени закон, отмени братоубийство. Оставь Мурата в живых". Его высочеству, Али Хазрет Лири, необходимо прибыть в Султанский дворец Топкапы и продолжить дело своего отца.

И в тот же миг, когда слова посланника перестали звучать, главный евнух и преданный слуга выхватил саблю у хранителя покоев. Мужчина встал перед парнем на колени, и держа в обеих руках саблю, протянул её своему господину.

- Мой повелитель, - начал Кохли-ага. - Султан Али Хан Хазрет Лири! Династия османов и османский народ ждут вас!

Раб опустил голову. В след за ним на колени встали все паши, в знак своего уважения и почтения.

- Кохли-ага, - обратился к евнуху Али. - Прикажи всем слугам, евнухам и наложницам собираться.
- Да, повелитель, - слуга поклонился и быстро вышел из покоев.
- Сулейман-паша, прикажи немедленно собрать войско, мы выдвигаемся во дворец...

...

Слова из клятвы взяла из сериала ВВ.

24 страница20 августа 2017, 19:53