Глава 19
Тишина. Солнечный луч медленно переходит в тень возле кровати. Ветер с огромного открытого балкона медленно проникает тонкими нитями в большое помещение. Вдруг неожиданно раздался стук в дверь. В покои старшего шехзаде вошёл евнух. Он быстро поклонился и подошёл ближе к султанскому сыну.
- Что тебе нужно? - спросил Али, неподнимая взгляда, на мужчину.
- К вам пожаловала наложница, - проговорил тот писклявым голосом с улыбкой на лице.
- Айгюль?
- Да, шехзаде.
- Пусть войдёт.
Как только слуга развернулся, старший сын тут же взглянул на свои руки и одежду. Он удостоверился всё ли с ним в порядке и хорошо ли он выглядит. Вёл себя словно несмышлёный мальчишка. Сердце колотится, а волосы слегка взъерошены. Теперь в дверях появилась девушка. С того самого дня, как её назвали госпожой, она стала смелее. И... красивее. Эта смелость была ей к лицу. Даже очень. Теперь она могла уверенно держать свою голову, взгляд её стал брать за сердце, от него всё тело пробирала дрожь. И это было не только с Али, но и почти со всеми остальными мужчинами дворца. Будь то паша или лишённый всех своих достоинств евнух. Её платья стали красивее и богаче, теперь она могла носить дорогие украшения. Теперь на неё никто не посмотрит как на воровку. Она уже не та маленькая оборванная рабыня, что вошла во дворец, теперь она неприкосновенна. За год она добилась того, чего не может большинство добиться за целую жизнь. Что же она такого сделала? Как смогла? Эта девушка слишком доверчива, но и умна, а ещё она наблюдательна. Она быстро влюблялась и влюбляла сама. За те долгие паршивые годы в рабстве она многое видела, слышала. Все те толстые, потные, жадные мерзкие торговцы и покупатели, она наблюдала почти за всеми. Анализировала действия, жесты и слова. Она смогла понять, что нужно сделать чтобы накормили, помыли, купили или в её случае не купили. В самый первый день она поняла, что можно делать, а что нельзя. Всеми этими качествами она дополняла старшего шехзаде, поэтому он и влюбился в неё. Но он пока ещё не понял этого.
Девушка медленно прошлась по покоям и приблизилась к деревянному столу, за которым сидел шехзаде.
- Как твоя щека, - его ладонь легонько коснулась кожи лица наложницы. - Не болит?
- Нет.
- Ты что-то хотела?
- Да, - кивнула она.
- Говори.
- Шехзаде, вы же знали, что ваш брат жив, так почему же соврали? - в первый раз в жизни у парня спросили всё так прямо. Эта девушка обо всём догадалась.
- Я не был до конца уверен в своих сведениях... - юноша начал оправдываться. Почему? Он и сам не знал. Этот парень никогда раньше не перед кем не отчитывался и не оправдывался. Но вот она спросила и маленькая крупица страха прожгла его сердце. Ему хотелось врать ей вновь и вновь, лишь бы она не покинула его, узнав правду.
- Шехзаде, вы были уверены и не сказали мне. Вы лгали.
- Бывает ложь во благо, - он попытался всё сгладить.
- Во благо? Вы смотрели как каждый день ваша наложница рыдает, не ест, не спит. Это всё было во благо? - на её глазах появились слёзы. Это вывело Али из себя.
- Только я вправе решать, что для тебя лучше. А теперь иди и надень уличную накидку, в саду сегодня холодный ветер, - юноша махнул рукой и Айгюль покинула его покои.
Как только двери закрылись он громко выдохнул. Почему он хотел чтобы она всегда была с ним? Может, ему было так проще? Он не знал. Когда ему не было и десяти лет, тогда он уже знал какой на самом деле весь этот мир. Он алчный и эгоистичный. Даже воздух, который разносит грязные слова, пропитался желчью. Люди думают только о себе, как им было бы лучше. Тогда и сейчас, ничего не изменилось. Али был ребёнком, хоть и старшим. Он считался первым хоть им и не был. Как жаль.
Всё самое лучшее доставалось его младшему брату, ребёнку любимой женщины, хотя по праву это всё должно было принадлежать Али. Все делали вид будто не замечали, даже Султан будто не знал и только Энисе видела. Она одна поддерживала своего сына и старалась не вырастить цветок ревности в его тогда ещё светлой душе. Лучшие учителя, лучшая еда, одежда. Она делала всё для него. Теперь он лучший во всём, он гений. Но ей так и не удалось спасти его. Тогда, в детстве, этот мальчик всё видел и всё знал. Он видел так же ясно как и его мать. Старался скрыть. В тайне он хотел всё то, что имел его брат. Всё это должно быть его. И возможно именно из-за этого он и заметил ту худую девочку, которая стояла за спиной младшего брата. Али по инерции, просто потому, что так было всегда, захотел её себе. Как вещь, как игрушку. Он лишь хотел сделать ему больно, но затем сам не понял как всё переросло в нечто большее, чем просто игра.
***
Девушка сидела на роскошном ковре, возле неё несколько огромных блюд забитых едой. Её глаза будто разбегались. Рядом стояла горбатая старуха, она внимательно наблюдала за девчонкой. Неожиданно албанская принцесса пролепетала:
- Ну и что?
- А, - заинтересованным взглядом посмотрела на госпожу слуга.
- Как отреагировали во дворце, когда их принц вернулся живым?
- Госпожа, вам нежелательно это знать.
- Говори же! - приказала девчонка.
- Говорят, что в первый же день он ударил наложницу своего старшего брата.
- Что? - прохрипела девушка, подавившись. А затем распахнула глаза и продолжила. - Почему?
- Во дворце ходили слухи, что у него было к ней странное отношение. До того как он ушёл в поход, эта девушка была у него служанкой. Говорят, он не отходил от неё. А вот теперь ударил по лицу, хотя евнухи того места говорили, что она толком ничего и не сказала.
- Всё стало ещё интереснее.
- Госпожа, - начала старуха мягко. - Думаю вам не подойдёт такой человек. Вдруг он тоже будет вас избивать.
- Мирьем, ничего такого не будет. Уверена. А вот та наложница, ты что-нибудь о ней знаешь?
- Нет, гонец ничего не разузнал.
- Жаль, - лёгким голосом проговорила Асудэ. - Я хочу поехать туда.
- Что? - служанка сразу оживилась.
- Я хочу во дворец. Я хочу увидеть ту девушку и обоих шехзаде.
- Но вам же не положено.
- Я поговорю с отцом, - принцесса улыбнулась и вновь принялась за еду.
Сгорбленная старая женщина, охая, потопала к дверям покоев этой девочки. Принцесса с детства была послушной, не перечила, но и у неё было своё мнение. Хоть она и не многого хотела, но если появлялось то, что ей было нужно она тут же это получала. Нет она не умоляла и не приказывала. Она с помощью своего тихого голоска и милого личика будто бы манипулировала людьми. С необычайной лёгкостью уговаривала их. Со стороны это выглядело просто смешно. Такой была принцесса и сейчас она хотела во дворец и её старая слуга уже поняла, что скоро придётся поковать вещи. Всё это было так утомительно для старой женщины, но что же ещё поделать.
***
Старший сын империи шёл по тонкой дороге в султанском саду. Холодный ветер обдувал его одежды. Небо закрыли серые тучи. Погода была явно не очень. По краям дорожку выстилали тонкие белые камешки, но когда капли дождя попадали на них белый свет куда-то исчезал и они становились голубоватыми. Это зрелище было прекрасным и поэтому в такую погоду Али решил выйти из дворца. Следом за ним тихо шла девушка. Ветер дул ей прямо в лицо и она мило морщила свой нос, иногда шехзаде видел это милое зрелище и тут же отворачивался чтобы сдержать свой смех. Её волосы и платье красиво разувал ветер. Вокруг них были деревья, все они были тусклыми из-за отсутствия тёплого солнца. Птиц было почти не слышно. Неожиданно парень остановился и наложница слегка упёрлась в его спину, не успев опомниться. Али засмеялся. Смех был таким тёплым и громким. Где-то взлетели птицы.
- Почему мы остановились, шехзаде?
- Посмотри, - он указал рукой на весь сад.
Девушка обернулась. Сад был совсем другим. Земля была другой. Цветы, появилось много много цветов. Они все были кремово-жёлтого цвета. Хоть они и были все закрыты, но всё же в воздухе веяло ароматом пряностей.
- Эти цветы распускаются только ночью, они не могут без лунного света так же как и я, - Али взглянул на девушку с улыбкой, но неожиданно за её спиной в нескольких метрах он увидел своего младшего брата.
Мурат стоял и наблюдал. Чем больше он смотрел на них, тем сильнее злился. Его глаза заволокла чёрная пелена ненависти и ревности. Юноша громко и нервно вздыхал. Адский огонь горел в его жилах.
- Гюль, иди к себе, - после этих слов девушка поклонилась и быстро удалилась, так и не заметив парня позади себя.
Как только наложница скрылась за деревьями младший шехзаде сорвался с места. Через несколько секунд он уже стоял возле Али и крепко держал его за шкирку. Мурат весь пылал. Видя эту сцену, евнух старшего сына поспешил их разнять, но парень заметив это, жестом приказал ему остановиться.
- Только попробуй ей что-нибудь сделать. Я тебя уничтожу. Понял? Раздавлю!
- Ты ничего не сможешь сделать, - усмехнулся старший брат.
- Я убью тебя!
- Ты хочешь убить меня из-за какой-то наложницы? - Али постепенно выводил Мурата из себя.
- Скажи, что ты хочешь, я отдам тебе всё, что только пожелаешь! Взамен верни её мне.
- Я хочу только Айгюль, сейчас без неё я не могу прожить даже одного дня. Смирись, - первый сын был спокоен.
- Я верну её себе, - младший наследник легко отпустил старшего и немного отошёл.
- И как же?
- Брат, ты же знаешь, что ложь рано или поздно раскроется и она тебя возненавидит, - второй сын улыбнулся.
- А если она уже знает, - в эту же секунду улыбка испарилась.
Али медленно начал уходить, а Мурат так и остался стоять на своём месте. К уходящему юноше тут же подбежал евнух. Мужчина выглядел очень взволнованным. На землю начали попадать маленькие капли воды с серого неба. В воздухе запахло свежестью и сыростью.
- Шехзаде, что же вы намерены делать? Будете воевать с братом?
- Нет.
- Почему же?
- Он стал очень глупым из-за неё. Это мне только на руку, - парень говорил совершенно спокойно. - Но есть кое-что чего я не могу понять.
- И что это? - евнух явно заинтересовался.
- Ревность, я пока не могу понять этого чувства.
- Вы не можете его испытывать, потому что девушка уже принадлежит вам и никому больше, вы в ней уверены, - мужчина улыбнулся. - Но, шехзаде, знайте. Ревность - самое страшное из чувств. Будьте осторожнее.
***
Черноволосая наложница находилась в своих покоях. Взгляд её казался отстранённым, задумчивым. Вокруг была тишина, лишь иногда она слышала разговоры, проходящих мимо слуг или наложниц. Так она сидела уже больше часа. Рядом с ней был её евнух, которого приставил старший шехзаде. Мужчина был молодым, и довольно таки красивым. Он осторожно наблюдал за своей госпожой.
- Мехмет-ага, - неожиданно произнесла девушка.
- Да, госпожа.
- Ты же знаешь про цветы, что были недавно посажены в султанском саду, - она игриво взглянула на него приподняв брови.
- Да, - кивнул он.
- Ведь некоторые части этих растений ядовитые, верно?
- Как вы узнали?
Девушка резко встала. Плотно-прилегающее платье тут же показало её хрупкую фигуру, а длинные чёрные волосы тут же упали с её плечь. Она встала прямо перед молодым евнухом, снизу вверх смотря ему прямо в глаза.
- Тебе же уже рассказали, что со мной произошло? - спросила Айгюль нежным голосом.
- Я не смел ни у кого спрашивать о вас, - мужчина опустил глаза.
Он соврал. Конечно же он знал о ней многое. Она та единственная, что за год смогла добиться невозможного. Она та, кому завидуют даже султанши. Она та хрупкая, но сильная девушка. Она та, что приковывает к себе раз и на всегда. И всё то, что она делает и планирует - незаметно. Этот слуга восхищался ею с первых дней. Она та единственная, кто заставила его быть преданным. Как она это сделала? Он и сам понять не мог.
- Тогда я сама тебе покажу, - наложница резко задрала рукава своего платья. - Смотри же, - евнух перевёл свой взгляд на тонкие руки и ужаснулся. На коже почти не было живого места. На её запястьях и предплечье красовались большие жёлтые синяки. - Прошло уже несколько недель, а они всё не сходят, - затем рука девушки потянулась к шее, она лёгким движением скинула шёлковую ткань, что носила так долго. На шее тоже были отметены, маленькие, но заметные следы от пальцем. - Думаю, я тебе показала слишком много.
Человек тут же опустил взгляд.
- Так о тех цветах, некоторые их части ведь ядовитые?
- Да.
- Сегодня ночью иди в сад и аккуратно сорви несколько цветов под корень и заверни в платок, сам не касайся. Как сделаешь это, тут же иди в город, не жди долго. Найди там старую травницу и прикажи, чтобы собрала с них весь яд. Будь осторожен, не покажи своего лица. Когда травница всё сделает дай ей это, - девушка аккуратно вложила небольшой тяжёлый мешочек в руки слуге. - И тут же возвращайся.
- Вы собираетесь кого-то отравить?
- Нет, яд этих растений вызывает лишь раздражение и покраснение на коже. Но это будет лишь первой каплей в море...
