Часть 1
Жестяная крышечка отлетела от бутылки и провалилась в щель между диваном и стеной, как монетка в копилку, там ей теперь и суждено было пролежать до понедельника. Самая жирная пицца из самой злачной закусочной района была обжигающе горяча, а ледяная бутылка пива покрылась испариной в предвкушении того, чтобы быть выпитой. Честно говоря, от пива там было одно лишь название, а на деле - безвкусная желтоватая газировка с четырьмя процентами алкоголя. Но Агата считала его здоровой альтернативой коле и лимонаду, состоявшим из сахара чуть менее, чем полностью. Для разнообразия можно было разгрузить свою поджелудочную и задать работу печени. Девушка застучала сальными от пепперони пальцами по клавиатуре старенького ноутбука. Соседский вай-фай ловил только в этом углу комнаты, но на одиннадцати квадратных метрах это не доставляло никаких неудобств. Пришла пора открыть страницу одного из локальных каналов и отключить мозг.
В вечерних новостях сегодня показали очень милый и трогательный сюжет. Одна остроумная старшеклассница, которой не с кем было пойти на школьный бал, явилась с вырезанной в полный рост картонной фигурой Айзека Гудвина. А кто-то из ее не менее остроумных одноклассников приписал господину мэру фломастером на лбу «Жидорептилоид». С родителями девочки на следующий же день пришлось провести воспитательную беседу.
Агате нравился хороший черный юмор, а в последнее время любимый жанр не приходилось искать, он окружал девушку в круглосуточном режиме без выходных и праздников. Она отхлебнула еще водянистого пойла и собиралась включить себе какой-нибудь ретро фильм по вселенной комиксов, как в дверь позвонили. Никаких заказов она не делала и никого не ждала, значит, и открывать Агата не собиралась. Ее нет дома. Она спит после дежурства. Или перед дежурством. Или пьяна, или обдолбилась наркотой, кому какое дело. Это, наверное, сосед по этажу и, по совместительству, щедрый раздатчик бесплатного интернета. Он скромный парень, увидит, что никто не отвечает, и уйдет восвояси.
Но звон не прекращался. Поздний гость был настойчив и заколотил в дверь. А после еще нескольких долгих секунд без ответа, послышался скрежет ключа в замочной скважине. Агата только и успела, что нервно сглотнуть, как в проходе показалась высокая и грузная фигура квартирного хозяина.
- Перейра! - Грубо воскликнул мужчина. Терпение его явно лопнуло задолго до того, как он переступил порог квартирки. - Какого черта ты не открываешь?
- Простите, мистер Вальтц, - девушка виновато пожала плечами и изобразила самую невинную и дружелюбную улыбку на подкрашенных томатным соусом губах. - Я была в наушниках и ничего не слышала.
- Я пытаюсь связаться с тобой с начала недели! Тебя никогда нет дома, а на сообщения ты не отвечаешь. Я что, открытку тебе должен был прислать?
- Мне, правда, очень жаль. На неделе у меня был просто сумасшедший график. Знаете, жизни спасать - это не мешки ворочать...
- А ты бы поворочала мешки-то. Спасательница нашлась... Авось тогда, может, и заработала бы, наконец, денег, чтобы отдать долг. Полторы тысячи баксов.
- Полторы? Погодите, на прошлой неделе была одна и четыреста!
- Проценты накапали. Мой моральный ущерб. Два месяца, Перейра! Я не должен за тобой бегать. Я уже и так и сяк шел тебе навстречу, тебе грех жаловаться. Ну, сколько это должно еще продолжаться, а? Ты не можешь жить у меня бесплатно.
- Как здоровье вашей супруги? - Агата резко сменила тему разговора. Ее ореховые глаза приняли участливо-серьезное выражение. Полгода назад миссис Вальтц пережила инсульт, что не могло не отразиться пагубно на здоровье немолодой женщины. Тогда Перейра очень выручила семью своих арендодателей. На работе ей совершенно случайным образом незаметно завалились в карманы несколько упаковок дорогих и дефицитных препаратов, как раз тех, которые жизненно-необходимы были старушке. Это было одной из главных, если не единственной причиной феноменальной лояльности мистера Вальтца.
- Спасибо, с ней все очень хорошо.
- Передавайте ей мой привет и наилучшие пожелания.
- Передам. Ах, она уже очень самостоятельная. Сама каждый день гуляет в парке c ходунками...
- Как замечательно! Я могу еще что-то для вас сделать?
- Да. Заплатить мне полторы тысячи, - морщинистое лицо мужчины, на мгновение озарившееся теплой улыбкой, тут же снова приняло прежнее суровое выражение. Вальтц шагнул к маленькому холодильнику и, открыв его как свой собственный, достал бутылку пива. - Фу, как ты только эту гадость пьешь? Голодранка ты, Перейра. И жалко мне тебя, девочка ты, вроде, хорошая. Но все равно мне придется вышвырнуть тебя на улицу, если не отдашь долг до конца месяца. Знаешь, сколько желающих сразу объявится на твои апартаменты?
- Но, мистер Вальтц, может...
- Не может. До конца месяца! - Квартирный хозяин прихватил початую бутылку и направился к выходу. - Доброй ночи!
- Доброй ночи.
Не моргая, Агата проследила за дверью, закрывшейся за мужчиной. Затем так же спокойно взяла обеими руками диванную подушку, изо всех сил прижала к своему лицу и беззвучно кричала до тех пор, пока в легких не закончился воздух. А потом, как ни в чем не бывало, приступила к просмотру наивного кино со старомодной компьютерной графикой. В нем потусторонние существа захватывают Землю, а подтянутые, стильные и белозубые герои рушат все злодейские планы. Хотелось бы Перейре оказаться на их месте...
