78 страница26 августа 2025, 00:52

Глава 71

Была уже глубокая ночь, когда маленькая потайная дверца у камина тихо отворилась. Азуан заметил это движение в зеркале, стоящее на письменном столе. Отложив в сторону большую фамильную книгу, которую он изучил вдоль и поперек, с трудом поднялся со стула. Он не шел навстречу, задвинул стул и присел на край стола, стараясь поддерживать бодрое состояние.

Из загадочного прохода в комнату вошло нечто, похожее на человека. Серая масса, согнутая и грязная, с которой свисало неопределённой формы тряпьё, тихо пробиралась, осторожно оглядываясь на стоящие в комнате свечи. Такой вид вызывал не то, чтобы жалость, скорее жуть. И Азуан даже не сразу понял что это такое и что оно делает в его покоях.

- О, ужас! - Воскликнул Азуан, отчего нечто дёрнулось и приподняло голову. - Са, как ты вообще превратился в это?!

Он быстро подошёл к рабу и стал отбрасывать нечто подобное на остатки капюшонов с его головы. Это не было не́когда целое изделие, на теле было несколько слоев одежд, которые с трудом собирались в какую-то общую рвань. Волосы были черными и перепачканными в золу, как и лицо. Но от вида самого лица Азуан отстранился на мгновение, а потом вцепился в его волосы руками, насильно приблизив к свету. На глазах Са были огромные черные пятна, но невозможно было понять, что именно: синяки от ударов или вовсе от отсутствия сна.

- Открой рот. - Азуан сразу заметил черный пробел на месте переднего зуба и это его сильно расстроило. - Кошмар! Если бы я только знал! Я бы точно не отпустил тебя туда!

- Господин, успо...

- Нет! - Уже перейдя на повышенный тон, Азуан оттолкнул тело и начал ходить туда-сюда перед рабом. - Я не могу успокоиться! Кому вообще понадобилось это оружие? Ты выглядишь как мертвец! Нет. Определенно, хуже!

- Нет, это не...

- Помолчи, хоть сейчас не нужно мне перечить! Нужно поставить тебе зуб, пока не сместились остальные. И вид твой... Я прикажу наполнить ванну!

Азуан сорвался с места и побежал вон с комнаты, вниз по лестнице, осознавая, что из прислуги сейчас у него есть только Дон. В выходные дни дворецкий не ночевал, а возвращался к себе, он должен был вернуться только к утру. Было очень тихо, что не было удивительным. Дон спокойно спал, когда к нему в комнату впопыхах вломился хозяин дома. Ещё ничего не соображая из услышанного, он поплёлся выполнять непонятный для такого времени приказ.

Когда Азуан вернулся обратно, Са уже был в ванной комнате и поспешно умывался, оставляя в тазике мутную воду уже серого цвета. Раб руками потёр лицо, чтобы вода не капала на пол, и умоляюще посмотрел на господина. Тёмные круги под глазами размазались по щекам так, что теперь стало понятно, что не всё на лице - страшные последствия побоев.

- Это что, рисунок? - Азуан подошёл ближе, что рассмотреть тёмные пятна на лице. - Это чем ты так?

Азуан подошёл близко, взялся руками и стал рассматривать измазанное лицо, резко поворачивая в разные стороны его голову.

- Уголь обычный, мой дорогой господин. - Са широко улыбнулся и в ответ на удивление хозяина сразу же ответил: - и зубы тоже все на месте, их не видно, если закрасить черным.

- А для чего весь этот маскарад?

Молодой господин брезгливо оттолкнул грязное лицо и, встряхнул руками, чтобы сбросить невидимую грязь. Руки теперь казались ужасно неудобными и он сложил их на груди.

- К несчастному бродяге, - как бы на распев начал пояснять Са, - просящему милостыню, обычно гораздо меньше вопросов, когда он приближается к двору знатных людей. Иногда приходится маскироваться, чтобы быть на виду, но не привлекать особое внимание. И да, господин, я достал то, что вы хотели. - Телохранитель опустил руку за пазуху и достал оттуда небольшой свёрток бумаги. - Это всё, что есть. Я сделал два экземпляра, если прикажете, по утру доставлю это Нэону.

- Нет, - Азуан порхающим движением выхватил бумагу из рук, - я хочу отдать ему лично и договориться о том, чтобы те ящики доставили прямо сюда.

- Вы не хотите сразу отвезти их в замок?

В голосе телохранителя четко слышались настороженность и неуверенность. Он внимательно всматривался в глаза господина, будто угадывая, говорит ли тот правду. Азуану было трудно сдержать улыбку, поэтому он наклонил голову и при слабом свете лампы стал разглядывать копии чертежей.

- Я не хочу выглядеть так, будто это я их украл, а сейчас собираюсь торжественно вернуть. Тем более, мне нельзя подставлять Нэона, нужно придумать правдивую небылицу о том, как эти ящики оказались у меня. У меня даже нет людей, чтобы отобрать их у кого-то...

Са пожал плечами. В этот момент в комнату вошёл сонный Дон с двумя вёдрами горячей воды. Он нехотя вывернул эти вёдра в ванную и уже из бочки с водой долил немного холодной. Опустив руку в воду, он зевнул и утвердительно кивнул головой, как бы говоря, что ванна готова. Он не стал ничего говорить, лишь отвесил неуклюжий поклон и немного качнулся в сторону, выпрямляя спину. Но его даже не волновала реакция хозяина. Не поднимая головы, он так же неловко удалился, стараясь не тратить на это ни секунды своего отдыха.

- Приведи себя в порядок, - задумчиво промямлил Азуан своему телохранителю. Заметив, что Са не сдвинулся с места, он ухмыльнулся и вышел из ванной комнаты.

Нужно было придумать что сделать с этими ядами. Как именно можно вернуть их, не подставив никого, но и не раскрывая правды. Все догадаются, что Нэон не отдал бы такое просто так. А кража информации подобного рода, да ещё и из-под носа у красного графа, может обернуться обвинением в государственной измене.

- Видимо, информация о новом оружии действительно так важна ему, - рассуждал шепотом сам с собой Азуан. - Интересно, для чего же? Он не похож на человека, который хочет организовать бунт или войну. Хотя откуда мне знать как выглядят такие люди?

Сделав несколько кругов по комнате, Азуан повалился на кровать и тут же уснул. Сон объял его целиков, погрузив в холодные объятия. И снова множество лиц, обвиняющих его в чем-то, промелькнуло перед ним. Тени будто окутывали конечности, глухо повторяя: "полукровка, грязный род!" Вдруг это всё исчезло и резко стало очень светло. Ветром закачались травы, запели птицы, пригрело Солнце - всё, как в старых воспоминаниях. Он оглянулся, как бы ища Алекса там, но увидел лишь поле, с множеством камней и мальчика, побиваемого до смерти. Азуан бросился ему на помощь, но провалился в пропасть. Увидев на мгновение образ своей младшей сестры, он спохватился от падения. Быстрый сон, который даже не успел в полноте ощутиться кошмаром, в одно мгновение растворился.

Было уже светло. Шторы были открыты, значит, Азуан проспал завтрак. Потянувшись, он повернул голову в сторону окна и увидел там спящего на полу телохранителя. Это жалкое зрелище его немного уже раздражало, но Са наотрез отказывался перемещаться на диван. Как только ноги коснулись пола, телохранитель тоже приподнялся, хотя и не успел ещё проснуться.

- Спи, тебе можно, - бросил Азуан, не ожидая, что раб его послушает.

Но на этот раз он не стал сопротивляться. Немножко улыбнувшись, он расслабил тело и звучно шмякнулся на пол.

Ещё несколько мгновений Азуан сидел, вскинув брови, не понимая, должно было так быть или нет. Са не двигался, похоже, продолжать спать. Рядом с ним лежала белая маска, которую я последнее время чаще носил на спине. Он не занимал много места, спал, поджав ноги. Его лицо выглядело скорее жалким, отчего Азуан в мыслях и сам невольно сравнил его со щенком. В такие моменты очень хотелось, чтобы рядом был тот, кто мог бы во всех подробностях объяснить самую сложную вещь: как очеловечить раба, не дав ему полной свободы. Сложная задача.

Молодой врач всё-таки встал и пошёл вниз, ожидая, что завтрак ему ещё подадут, хоть и не вовремя. К его удивлению, на первом этаже он увидел гостя. Знакомый мужчина среднего роста стоял напротив одной из картин, на который сам Азуан никогда не смотрел за отсутствием времени. Гость не замечал хозяина, пока тот не спустился с лестницы и не подошёл к нему вплотную.

- Рад видеть вас, дедушка. Признаться честно, совсем не ожидал визита, даже не знаю, есть ли что у меня предложить, кроме чая. Ещё не видел дворецкого сегодня.

- Ты не завтракал?

Асан Джи не открывал взгляда от картины. Это была лишь копия, на которой были изображены две его дочери. Он смотрел на них одновременно с тёплой любовью и глубокой грустью.

- Нет, - Азуан решил выглядеть так же спокойно и беззаботно, поэтому без лишних движений стал рядом с главой. Картина не была ему интересна, но он посчитал уместным рассмотреть её прямо сейчас. - Сегодня решил отоспаться, в последнее время много читаю.

- Ах, вот как, - в голосе дедушки прозвучала ирония, поддерживаемая загадочной ухмылкой. Казалось, что он давно знает всё, просто молчи. - Я пришёл к тебе по делу.

Дедушка сделал долгую паузу, отчего Азуан не выдержал ожидания:

- Очень важному, раз вы явились лично, а не прислали своего посла за мной. Верно?

- Верно, - Асан внезапно улыбнулся доброй улыбкой, слегка прищурив глаза. Это немного успокоило Азуана, давая понять, что ничего страшного не произошло. Хотя и насторожило то, насколько легко ему удаётся одним только выражением лица менять восприятие окружающих. - Но ничего тайного, поэтому мы можем обсудить это и здесь. Не хочу задерживаться на долгое время.

- Что же... - Азуан приложил указательный палец к подбородку, приготовившись вдумчиво слушать. - Я готов.

- Я говорил ранее, что тебе нужно будет выбрать для себя подходящего второго помощника. Есть три кандидата в общем: Ромеро и Ачер - сыновья Имрана, а также Франс Эллиас. Из них действительно хорошая репутация на данный момент лишь у Ромеро Джи, но у него же самый сложный характер. - Глава клана умолк, после чего добрая улыбка сменилась на каменно безэмоциональное лицо. Вскоре продолжил: - я хочу, чтобы ты не спешил с выбором и очень тщательно подошёл к этому вопросу. От этого будет зависеть твоя жизнь и жизнь клана Джи. Сейчас в меру обстоятельств я не могу представить тебе Франса, но Ачер пребудет завтра на корабле в порт Белого Кита. Я хочу, чтобы ты встретил его, но не говорил кто ты и что ты мой приемник. Пусть он ведёт себя естественно, чтобы ты мог в действительности оценить его. Думаю, Ромеро тоже будет там.

Глава клана поправил одежду, затем достал из-за пазухи небольшой свиток. Он сразу же протянул его внуку.

- Сохрани эти бумаги, но не читай их. Это может только запутать тебя. Тебе нужно будет сказать Ачеру, что я лично приказал ему явиться в замок Джи ко мне. И привести его, даже если он не захочет, что вряд-ли. Я дам тебе двое из своих людей, они будут там и подойдут, если увидят сопротивление. Когда вы подъедете к замку, этот свиток может тебе пригодиться.

- А могу я конкретно узнать что это за свиток?

- Нет, - Асан Джи безразлично пожал плечом и стал надевать верхнюю одежду, чтобы уже уехать.

- Я всё понял, - отчаянно соврал Азуан. - Вы уже уезжаете?

- Да. У меня есть ещё дела в госпитале и я хочу навестить Мэри, твою тётю.

- Да... Я понял.

Дедушка очень быстро был готов к тому, чтобы уйти. Рандарская одежда прятала человека, оставляя видимыми лишь глаза. И если бы Азуан не знал кто перед ним, он легко бы мог ошибиться. Ведь эти глаза и были основной схожестью среди носителей символа Джи. Они были будто у всех. Как два тёмных камня, на свету переливающиеся огненно-янтарным цветом. У Азуана также были карие глаза, но они были гораздо темнее, где трудно было различить радужку от зрачков. Да и вырез глаз был не таким. Его глаза были в точности как у матери, как и у бабушки, жены Асана Джи.

А, минутку, - уже придерживая дедушке дверь, вспомнил Азуан, - в котором часу мне стоит прибыть завтра в порт?

- Капитан Грей сказал, что они должны успеть ко обеду. Думаю, если ты будешь там в полдень, будет в самый раз. Только сильный шторм может изменить холодный расчет времени у этого человека.

Плечи Азуана вздрогнули при упоминании мрачного капитана, чья суровость прибавляла ему лишний десяток к возрасту. Хотя и пересекались они мало и давно, образ строгости в приказе по отношению к рабам на корабле запечатлелся весьма красочно.

Заржали кони. Обиваемые мелким снегом и кусочками льда сани тронулись. Совсем скоро подвижная фигурка скрылась за пеленой начинающейся метели. В этой части Рандары такая погода была чем-то обыденным даже в середине лета. Подумав о том, насколько тяжело жить на юге, Азуан вздохнул и вернулся внутрь. Желание позавтракать теперь стало конкретной целью.

День проходил медленно. К большому удивлению, уставший телохранитель смог проснуться только ближе к обеду, чем был весьма напуган. Его сразу оповестили о завтрашней поездке в Белые земли и о необходимости встретить в порту Ачера Джи. Хотя позвать в главный замок его вполне мог и Ромеро, отказаться от приказа было невозможно. От скуки молодой господин много думал и представлял себе встречу.

- Са, ты видел Ачера Джи? - Листая одну из неимоверно скучных книг, Азуан лежал на своей постели.

- Не уверен, господин, мне кажется, что нет.

- Как так? - Господин оживился  и отложил в сторону книгу. - А что ты о нём знаешь?

Телохранитель по обыкновению сидел неподвижно и внимательно наблюдал за каждым жестом и взмахом рук молодого господина.

- Только то, что он второй сын Имрана Джи. Насколько я знаю, он не родной.

- А ты был в архивах замка Джи? Мне говорили, что на каждого человека, причастного к замку, ведутся документы. И там описывается всё.

- Архивы есть. Но информации про Ачера Джи там нет. Я уже искал однажды, когда услышал о нём впервые. Признаться честно, господин Асан умеет скрывать родственников от общества. О вас я узнал незадолго до того, как меня вам...

- Подарили?

- Вручили.

- Ладно.

Азуан понимающе вскинул брови, а раб в ответ пожал плечами.

- То есть, ты знаешь о нём столько же, сколько и я, - юношеская игривость в собственном голосе прибавляла настроения ещё больше. - Думаю, его не будет трудно найти, особенно учитывая, насколько все в роду Джи похожи друг на друга.

- Не считая вас.

- Не считая меня.

Юноши встретились взглядами и одновременно пожали плечами, после чего заулыбались.

- Если он такой же нервный, как Ромеро, я буду просто выбирать самого спокойного среди кандидатов. Не хочу, чтобы мне ломали мою нервную систему.

- Думаю, господин, вам стоит смотреть исходя из того, кто лучше бы справлялся с обязанности второго помощника. Это человек, который должен уметь вести армию и быть в авторитете у солдат.

- Хороший совет. Молодец Са.

- Хороший мальчик? - Телохранитель шутливо качнулся, а после увернулся от летящей в него подушки.

- Ты не собака! - Азуан в шутку пригрозил рабу кулаком, отчего тот сразу же принял позу нижайшего рабского поклона.

- О, прошу простить, мой великодушный господин. Ваш верный раб посмел вознестись до уровня собаки, хотя не достоин и... Ай!

От прилетевшего сапога Са уже не успел увернуться.

- Ты мне ещё тут потереби своим языком, собаки он не достоин! Будешь мне тут что-то лепетать, завтра до порта побежишь на своих двух, вот тогда и будешь как собака.

- Вообще-то я могу, - раб дёрнулся, когда Азуан в шутку потянулся за вторым сапогом.

- Не можешь! Потому что я так сказал. Всё.

Азуан демонстративно отвернул голову, якобы не желая слышать ничего в ответ.

- О, как прикажете, мой прекрасный господин, солнце моей жизни! Я без вас не смыслю ничего и даже...

- Заткнись!

Весёлый смех вытеснил пустоту одиноко стоящего дома на окраине снежного города. Лишь в нескольких окнах большого мрачного здания горел тусклый свет, подавая надежду на светлое и уютное будущее, которое вот-вот настанет. Или настало уже.

******

К счастью, погода была более ласковой и впервые за долгое время выглянуло солнце. Даже пронзающий своим холодом ветер, усилившийся к приближающейся зиме, не сбивал с ног. А на Белых землях, где зима не столь сурова, было заметно теплее. Хотя после ночи, проведённой в дороге, тепло вообще ощущалось очень слабо.

Порт был весьма оживлённым местом. Сюда приходили суда, привозили провизию, прибыль, продукцию. Были здесь и китобойные судна, и торговые. Множество людей прибыли на шумный ранок, который разместился в шатрах неподалёку. Азуан и Са ждали прибытия судная принадлежавшего клану Джи. Его легко можно было узнать и без подзорной трубы. Его красный корпус и светло-коричневые паруса с изображением солнца и луны ярко выделялись среди однотипных судёнышек.

Первым приближение цели заметил Са. Проиграв ему в спорте десять ельей, Азуан отдал деньги и сразу же предложил спешиться. По мере приближения корабля, они передвигались, стараясь не мешать разгружающим другие судна. Вскоре заметили и Ромеро Джи. Не смотря на то, что сами находились в Белых землях, абсолютно белый образ в толпе привлекал внимание. Казалось, что обычные люди не могли бы позволить себе подобную одежду. Азуан не захотел здороваться, но стал ждать неподалёку, чтобы позже перехватить Ачера Джи. Уж теперь узнать его не было проблемой.

Когда все приготовления были закончены, люди начали постепенно спускаться. Кто-то был рад вернуться домой, а кому-то не милы были холодные рандарские края. Но среди всех людей действительно выделялся один, тот самый Ачер Джи, подошедший к своему брату. Это был молодой человек с изящной походкой. Ачер Джи был на голову выше всех остальных. Его высокая, статная фигура придавала его образу особый шарм. Хотя и был он весьма просто одет, в каждом его движении читались принадлежность к знатному роду и строгость в воспитании.

Выдержав паузу, пока братья приветствовались необычайно официальным образом, Азуан подошёл ближе, привлекая к себе внимание.

- Господин Ачер Джи, верно?

Молодой человек удивлённо посмотрел на Азуана, потом на Ромеро, потом снова на первого. Он внимательно всмотрелся, но после ласково улыбнулся и поклонился уважительным приветствием.

- Да, молодой господин, - его мягкий и приятный голос сразу заполнил сознание. -  Мы с вами раньше не виделись. Позвольте предположить, вы старший внук главы Асана Джи?

- Да, меня зовут Азуан Джи. Позвольте спросить, вам успели рассказать что-то?

- Ах, нет. Не переживайте. - Ачер поддерживал добродушный вид, не переставая широко улыбаться. - Ваши глаза, они рассказали мне о том, кто вы. Мне доводилось видеться с вашей матерью, таких удивительных глаз во всём мире трудно сыскать.

Азуан немного нахмурился от неожиданного комплемента, но постарался сразу же расслабить лицо.

- Я к вам по поручению, господин Ачер.

- Да? - Он вскинул брови, но не был удивлён. - Глава клана хочет меня видеть у себя?

- Верно...

В этот момент Азуан почувствовал себя глупцом, чья роль была совершенно лишней. Он делал ненужную работу. Гостя уже обо всём оповестили, а ему приходилось стоить из себя важного.

- Хорошо. Я поеду с вами. Но не называйте меня господином, я гораздо ниже вас по статусу. Полагаю, через короткое время, наши положения даже нельзя будет сравнивать.

- Ачер, - низкий голос Ромеро прервал лёгкую манеру говорить. Но после обращения тот ничего не сказал, лишь отрицательно покачал головой. Будто поняв всё и без слов, Ачер кивнул ему.

Ещё несколько мгновений братья смотрели друг на друга, будто могут разговаривать без слов. Они не были похожи вовсе. Ачер также не обладал внешностью Джи, да и вообще выделялся как минимум своим ростом и какого-то неестественно сероватого оттенка волосами, которые небрежно торчали из-под головного убора. Его светлые серые глаза смотрели прямо в душу, вызывая необъяснимое чувство тревоги. Но его тёплый голос, приятная речь и добрая улыбка сразу же меняли ощущения.

Братья поклонились друг другу прощальным рандарским поклоном и Ромеро молча слился с толпой. Как будто бы его одежда никогда не мешала ему этого сделать.

- Что же, господин Джи, - Ачер слегка наклонился, чтобы его было лучше слышно. - Поехали в замок.

Азуан положительно кивнул, мучимый разными чувствами.

78 страница26 августа 2025, 00:52