Глава 51
Остаток дня ран Рейн дал указание отдыхать. Большинство людей проводило своё время в спальной комнате, занимаясь мелкими делами вроде чтения, написания писем родным или просто дневного сна. Немногие общались друг с другом, потому что здесь были новички и временные члены ранда, отбывающие здесь свою службу. Они не были знакомы, но и не горели желанием заводить знакомства.
Леди Абраджуль Хадзарат вернулась после обеда лишь на несколько минут. Она взяла с собой ещё оружие и куда-то вышла. Больше никого Азуан не знал, поэтому просто молча смотрел на Са. Хотелось поговорить, чтобы развеять скуку, но в помещении было слишком много лишних ушей. Раб понимал эту обстановку, хотя он и испытывал ужасный дискомфорт от этого пристального взгляда. Поэтому они просто молчали.
- Извините.
Вдруг обратился тихий голос и Азуан поднял взгляд на мальчишку лет тридцати. Он был также одет в черную форму, но она была заметно ему велика. Увидеть здесь ребёнка было большим удивлением, не смотря на то, что в Рандаре не было возрастных ограничений для того, чтобы начать где-то работать. В этой пропитанной кровью земле детский труд был настолько частым явлением, что никто уже и не удивлялся этому.
- Вы Азуан?
- Да, - выражение лица изменилось на удивление, - мы знакомы?
- Нет, - мальчик опустил голову, - вас и вашего друга зовёт к себе ран Рейн. Он сейчас в тренировочном зале внизу.
- Сейчас подойду, спасибо.
Азуан резко встал, отчего в глазах вдруг потемнело. Он пошатнулся, замер и немного постоял неподвижно. Этот момент вынудил его улыбнуться, отчего Са непроизвольно вздрогнул. Азуан наклонился над рабом и стал расстёгивать ремни. Тугая кожа плохо поддавалась, поэтому пришлось немало повозиться над ними.
- Как жаль, а я уж думал, что побуду сиделкой пару дней.
- Господин, я вообще здоров уже только от вашего взгляда и дыхания в мою сторону.
Са улыбнулся. Когда ремни были расстёгнуты, он вытянул руки, как младенец, с которого только что сняли пелёнки. От этого Азуан рассмеялся даже больше, чем от слов раба. После на память пришло указание рана и любопытство с лёгкой тревогой заменили прежнее веселье.
Когда последние ремни были расстёгнуты, Са встал и начал немного разминаться.
- Са, прости, но некогда, - господин грустно улыбнулся и последовал за мальчишкой.
Проход в подвальные помещения оказался чем-то новым, его Азуан не заметил в первый день. Там не было темно, потому что даже внизу были небольшие окошки. Здание удивляло своей конструкцией. Внизу был просторный зал с зеркалами и оружием на стенах.
- Азуан? Заходи, - послышался голос рана, когда только ноги стали ступать на ступени под потолком.
- Вы меня звали?
Азуан осмотрел зал и множество разного оружия. На стенах висели разные виды мечей, шпаги, рапиры, копья, глефы, кинжалы, кнуты и многие другие приспособления рукопашного боя. Посреди зала стоял ран. На нём были черные штаны свободного кроя и наполовину расстёгнутая рубашка. Черные волосы были мокрыми от пота и от этого ещё больше завивались. Он тяжело дышал сквозь улыбку, крепко держа в руках меч.
Рядом с ним так же босиком стояла леди Хадзарат. Она была одета в широкие штаны, в самом низу прилегающие к щиколоткам, а сверху на ней была облегающая черная кофточка из тонкой ткани. Ткань не просвечивала, но и не скрывала достоинства стройной женской фигуры. Её каштановые волосы были завязаны в высокий хвост, который уже потрепался от битвы. Она также тяжело дышала и вытирала пот с лица обратной стороной ладони. Даже в таком виде она действительно была хороша собой.
- Азуан, возьми любое оружие. Я хочу проверить твои навыки.
Ран выпрямился со стойки и его тяжёлое дыхание и уставший вид тут же исчезли. Из признаков движения остались только его влажные волосы.
Азуан не стал долго думать, подошёл к стене и взял понравившийся видом меч. Шпага против меча могла бы оказаться слишком хрупким оружием, как ему показалось. Меч со стены был приятным и удобным как на вес, так и по размеру - был большой выбор.
Леди Абраджуль отошла к стене и вместе с Са села на колени в качестве наблюдателя. Лицо Са выглядело напряжённым, казалось, что он собирался вмешаться при любом подозрительном шаге рана Рейна.
Азуан снял обувь и носки. Холодный пол неприятно остудил ноги. Его одежда мало чем отличалась от одежды рана, но расстёгивать рубашку он не стал, хотя и понимал, что сейчас будет жарко. Оставив верхнюю одежду на полу около Са, Азуан размеренным шагом подошёл к Рейну. Их взгляды скрестились.
Отойдя на необходимое расстояние в десять шагов, они повернулись лицами друг ко другу. В этот момент Азуан почувствовал, как сердцебиение начинает ускоряться от волнения. Вытянув мечи перед собой, соперники поклонились друг другу в знак уважения. После преподнесли мечи к лицу и одновременно громко произнесли:
- Кан на честный бой!
Клятва, которая приносилась всегда перед началом подобного боя. Она говорила о том, что ни один из участников не станет использовать постороннюю помощь и обман. Рандарцы любили благородные правила, которые во время обычной битвы всегда считались чем-то забытым, древним, глупым
Когда были приняты боевые стойки, нужно было отчитать не менее пяти секунд до начала боя. Азуан не стал бить первым. Зачастую первый удар даёт немалое преимущество, но сейчас на это не хватало решимости.
Ран побежал навстречу нанёс первый удар сверху вниз. Азуану удалось его блокировать, но только сейчас он осознал, что мечи настоящие и на такой тренировке можно случайно умереть. Понимая серьезность каждого своего движения, он решил, что будет только защищаться. Но как только эта мысль промелькнула, от рана последовал град ударов. Блокировать каждый было трудно, руки вскоре начали уставать - ран не жалел сил.
- Атакуй! - Крикнул ран, не прекращая нападение.
Азуан отбил ещё несколько ударов и как только решился на выпад, огромная сила вырвала меч из рук. Ран со смехом пнул ногой соперника в грудь, тот беспомощно упал. Меч был незамедлительно приставлен к шее, что говорило о бесспорном поражении.
Азуан почувствовал как сжимается воздух в него в груди. Позорный проигрыш настиг его спустя две-три минуты размахивания мечом. Кулаки отчаянно сжались и Азуан со стыдом отвёл взгляд.
- Отлично, - сквозь улыбку протянул ран, - теперь Са.
- Он же повре...
- Са!
Раб покорно встал. В отличие от всех предыдущих, он снял с себя и рубашку, обнажив тощее тело. Вместо того, чтобы взять оружие со стены, он достал из своей одежды два кинжала, а третий оставался висеть в него на поясе. В нём не читалось тревоги или страха. Он шел как будто на месть или верную смерть без единого сомнения.
- Кан на честный бой!
Спустя заветные пять секунд оба соперника рванули навстречу друг другу. Ран решил ударить мечом на уровне пояса, но Са тут же присел к земле и сделал ловкую подсечку. Она сработала, но ран не упал. Он откинулся назад и, встав на руки, отпрыгнул назад. Раб не упускал ни малейшей доли секунды, уже в этот момент он летел в прыжке на своего соперника. Ран махнул мечом и кинжал вылетел из руки Са. Но тот не опешил, другой рукой он уже подносил второй кинжал к шее Рейна. Искры металлического оружия. Они оба наносили друг другу множество хитрых ударов, но никто не выглядел очевидным победителем. Вскоре Са оставил царапину на плече Рейна, но тот на это лишь улыбнулся.
- Вижу, ты достойный соперник любому здесь.
Но раб ничего не ответил. Он разогнался, подбежал к стене и сделал несколько шагов по вертикальной поверхности. Развернувшись в воздухе, он метнул второй кинжал в рана. Если бы ран не отбил летящее оружие мечом, оно бы попало ему в лоб без малейшего отклонения. Такой шаг только раззадорил Рейна и он стал улыбаться ещё шире.
- Твои методы очень напоминают мне кое-кого. Не уверен в своих догадках, но очень ими заинтересовался.
Са ничуть не отвлекался на разговор. Он был сосредоточен, будто его целью было убить рана. В его глазах загорелась неукротимая ярость и решимость. Часто рандарцы называли это состояние жаждой крови.
- Ран Рейн!
Вдруг в зал быстро спустилась женщина в военной форме желто-зелёного цвета. Тёмный мундир с золотыми вставками и элементами облегал возмужавшее от мышц тело. На вид ей было около тридцати, обычная рандарская внешность, если бы телосложение не выдавало в ней женщину-воина. Черные волосы заплетены в тугую прическу на затылке. За её спиной было копьё с длинным металлическим наконечником.
- Вам срочное послание от Её Величества!
Ран тут же бросил меч на пол и подбежал к женщине, мгновенно забыв про бой. Та вручила ему письмо, прочитав которое, ран сильно переменился в лице.
Са лишь недовольно замер, наблюдая за тем, как бой прерван, нарушив все правила. В его праве сейчас было убить рана, согласно кану, но это было бы ужасной дикостью.
- Тренировка отменяется, идите в свои покои и ждите приказаний.
В голосе Рейна была решимость и лёгкая тревога. Он задумчиво смотрел перед собой, оценивая ситуацию.
- Что-то случилось? - Спросил человек в черном, сопровождающий женщину.
- У нас приказ на задание.
Ран положил письмо в кармашек рубахи и проводил взглядом всех, уходящих из тренировочного зала.
Азуан, вместо того, чтобы вернуться в комнату, решил прогуляться. Надев полное снаряжение, чтобы не замёрзнуть, они вместе с Са вышли из здания и направились вдоль узкой тропинки. Всё это они делали молча, Са лишь догадывался что ему стоит надеть и куда идти. Спустя четверть часа безмолвия, Азуан наконец обратился:
- Ты меня удивил, Са. Казалось, что ещё немного и сам черный ран проиграет тебе.
- Вы мне льстите, господин. У меня на тот момент остался лишь один кинжал, - раб положил ладонь себе на затылок и отвёл взгляд.
- А будь их больше?
- Ран Рейн уже был уставшим, в отличие от меня.
- Я всё равно удивился, особенно когда ты начал по стенам бегать.
- Более удивительно увидеть здесь человека императрицы. Та женщина из её личной охраны, значит, дело серьезное. Скорее всего, ранд отправят на подавление какого-нибудь восстания на Юге или в Синаре.
Голос Са был серьезным, полным уверенности. Казалось, будто он ещё не закончил недавнюю битву и всё ещё думает о том, как бы ему победить сильного соперника. Такой решительности Азуан ещё никогда не видел в этих глазах редкого зелёного цвета.
- Значит, мы тоже туда поедем?
- Скорее всего, - раб пожал плечами.
Несколько минут они шли молча. Азуан нехотя рассматривал горную местность, состоящую в основном из тёмных скал и белого снега. Пейзаж завораживал своей красотой и опасностью. Тропы были такими узкими, что идти вдвоём было уже не очень удобно, хотя и вполне себе возможно.
- Когда ты был под снегом, - голос Азуана стал тише, - о чем ты думал?
- Неожиданный вопрос, господин.
- Попробуй вспомнить.
- Ну... Мне казалось, что на этом моя короткая жизнь может закончиться.
- Тебе было страшно?
- Нет. Я лишь раб, который повинуется приказам моего господина. У меня нет чувств.
- Ты мне врёшь, Са, - Азуан грустно улыбнулся, - когда человек ничего не чувствует, он просто не придаёт значения процессам внутри. Раньше я тоже думал, что ничего не чувствую, что у меня нет эмоций. Мне казалось, что мне это даже не свойственно. Но... Когда я увидел лавину, в груди всё сжалось и затрепетало так, что я даже пошевелиться не мог. И тогда я чётко понял, что это и есть страх. Он всегда был со мной, просто я никогда не давал ему его имени.
- Господин... - Са с тоской посмотрел в глаза, - вам не стоит ко мне привязываться. Я могу умереть в любой день или ночь...
- С той же вероятностью, что и я. Думаю, когда я стану ещё ближе к главенству Джи, стаи голодных волков сбегутся по мою душу.
- Вы правильно, думаете.
Когда Азуан и Са вернулись обратно, жизнь в здании ранда кипела. Многие люди собирали какие-то вещи, а Ран отдавал приказы:
- Третий и Четвёртый! Вы остаётесь за главных с первым отрядом. Второй отряд, люди Элла и спецгруппа отправляются со мной в Синар как только явится человек от Её Величества.
Азуан посмотрел на своего раба. Они оба были в изумлении, т.к. принадлежали ко второму отряду. Теперь им предстоит поездка в Синар в срочном порядке, где, возможно, не обойдется без пролития чужой крови. Повинуясь приказу, они также пошли собирать свои вещи. Ситуация в голове не складывалась, ведь какой смысл в восстании в далёком Синаре? Неужели это может как-то повлиять на жизнь здесь, за морем? Хотя это зависит от того, кто и против кого бунтует.
Вскоре все вещи были собраны и порядка двухсот человек собрались у причала. Азуан осматривал этих людей с изумлением, не представляя откуда взялось такое большое количество человек. Ран приказал всем построиться, после чего проверил присутствие всех по списку.
Издалека уже был хорошо видел корабль с черным парусом. Именно на нём предстояло путешествие. Воспоминания двухлетней давности ожили в голове при виде этого мрачного судна. По бокам уже виднелись множество вёсел, одновременно гребущих воду. Галера.
Когда судно причалило, с него ненадолго сошел молодой человек. Он был элегантно одет, в круглых очках и с приятными манерами. Они долго разговаривали о чем-то с раном, после чего был дан приказ садиться в шлюпки, подвывать к кораблю и по-порядку подниматься на борт.
- Несколько дней, - отрапортовал ран, перед тем, как судно двинулось с места.
