49 страница2 августа 2024, 22:56

Глава 42


Внезапно шум зала заменился стуком собственного сердца. Дышать было по-прежнему трудно, хотя сейчас цепь не пережимала горло. Представив, что может случиться дальше, Азуан закрыл глаза. Человек с клеймом в руке неумолимо приближался, не оставляя ни малейшей надежды на хороший исход. Молодой господин уже не пытался найти своего раба в толпе. Несмотря на то, что в зале было много людей в масках, не было никого, кто был бы так сильно на него похож. Малейшая надежда на спасение угасла. Он опустил голову, крепче закрыл глаза, пытаясь отогнать мысли о предстоящей боли.

Когда человек с клеймом был буквально в двух шагах от Азуана, внезапно зал наполнился тишиной. Только сейчас стало заметно, насколько же шумно было до этого. Азуан поднял голову и удивлённо посмотрел в зал. Медленным шагом между столиков протискивался высокий человек в чёрном пальто. На его лице была такая же белая маска, как у Са, и длинная чёрная коса лежала на его плече. Обычно в Рандаре мужчины не носили длинные волосы, но этот человек не выглядел представителем низшего общества. Он был элегантно одет, имел благородную поступь и прямую осанку с нотками военной выправки.

С момента его появления все люди в зале начали говорить только шёпотом. Люди на сцене, желавшие причинить вред своему пленнику, тоже замерли в ожидании чего-то. Загадочный мужчина медленно поднялся на сцену по лестнице справа но Азуана. Несмотря на то, что он не спешил, присутствующие с напряжением ждали его дальнейших действий.

Он вольно подошёл, осмотрел пленника, после повернул голову на палачей. Сейчас в мыслях Азуана зародилась маленькая надежда на спасение, этот человек выглядел очень влиятельным. Хотя не было видно его лица, в воздухе висело напряжение от его взгляда. Азуан очень хотел взглянуть в его глаза, но ракурс не позволял.

-Добрый вечер, - начал бархатно говорить незнакомец. - Не смущает ли вас, господа, что на человеке, которого вы хотите клеймить, нет ни единого шрама? Он не похож на раба, значит, вы хотите обременить вечными узами свободного человека. Но вы прекрасно знаете, кто я такой, что я и мои люди хотим сделать.

- Знаю я тебя, Клык! - Недовольно прорычал человек со шрамом. - Но я не позволю тебе командовать мной. Свои идеалы оставь при себе!

- А вы недостаточно хорошо понимаете ситуацию. Я могу предложить вам деньги за этого человека. Но если вы откажете мне, и сейчас поставите клеймо, разрушив очередную жизнь невинного, мои люди не оставят вас в покое.

После этих слов десятка два из присутствующих встали со своих мест. В подтверждение словам, они все прикоснулись ко своему оружию. Как и у всех присутствующих, их лица были закрыты.

- Уж больно много ты о себе возомнил!

- Примите совет. Не играйте с огнём, это может плохо закончится для вас. Научитесь слушать, чтобы потом не жалеть о прошлых ошибках. Я предупредил вас, в надежде, что у вас остался светлый разум.

- У меня нет времени до твоих речей! Мне не нравится, что ты вмешиваешься не в своё дело! У тебя нет права решать, как мне поступать со своим товаром. Я решу сам! Эй, ты, лысый, уведи пленника за решётку. Я разберусь с ним позже, когда этот упрямец уйдёт отсюда.

Было непонятно, что именно подействовало на решение человека со шрамом. Возможно, пришедший мужчина действительно имел высокий авторитет. А может его испугали вооруженные помощники статного мужчины. Его речь выдавала в нём настоящего аристократа, а его поведение было ничуть не хуже. Но лицо его было закрыто маской, поэтому невозможно было бы его узнать даже при следующей встрече. Клык - это имя или прозвище надолго осело в памяти.

Уже через несколько мгновений Азуана за ту же цепь повели в какие-то подвальные помещения. Удивительно, но они находились практически под самой сценой. Там было сыро и холодно, особенно если учесть, что верхнюю одежду ему не вернули. Из-за хорошо сложившихся событий, Азуан начал надеяться на своё спасение. В конце концов, ещё есть время до момента, когда ужасный человек со шрамом придёт с новой идеей.

Азуан вспомнил про время. Обычно Са не было ночью с часу до трёх. Уже светало, а сейчас зима. Значит, время около восьми утра. Раб наверняка уже заметил пропажу своего хозяина. Только на это сейчас надеялся Азуан, у него не было личной стражи или кого-то, кроме дворецкого или единственного телохранителя. В этот момент юный господин задумался о том что стоило бы увеличить количество служащих людей. Но это когда-нибудь потом. Сейчас не помешала бы самому подумать, как можно выбраться отсюда.

Азуана заперли в небольшой сырой камере. Маленькая квадратная комната, отделённая тремя стенами и старой ржавой решёткой на четвёртой стороне. Пленник попытался вырваться, заходя в помещение, но ведущий оказался крепче. Раненый Азуан почувствовал сильную слабость в своём теле. Хотя рана на ноге и была небольшой, от потери крови сильно кружилась голова. Предусмотрительный враг повесил кандалы на руки, а к правой ноге также приковал цепь, другой конец который был вмонтирован стену. Нога, которую ранили при нападении, ужасно заныла. Азуан опустил голову, чтобы посмотреть на себя. Всё тело было в ссадинах, что было хорошо видно из-за отсутствия одежды. Фактически, не было чем перевязать ногу.

К несчастью, в темнице также была стража, хотя и люди явно не были хорошо подготовлены. Это даже сложно было назвать темницей, скорее, то, что от неё осталось. Но многие камеры неплохо уцелели, включая ту, в которой сейчас находился Азуан. Помимо него, в камерах никого не было видно. Видно только, что это гостеприимное помещение посещалось крайне редко. Азуан объехал по стене. Всё тело болело, а сил было всё меньше. Сейчас невыносимо хотелось спать, несмотря на то, что нервная система едва ли выдерживала такие приключения.

Трудно было понять, сколько времени прошло, с тех пор, как в этих темницах оказался новый пленник. Сюда практически не попадал никакой свет, только тусклое освещение лампы давало понять, что здесь не кромешная тьма, а рядом есть кто-то из людей. Дверь в темницу открылась и несколько вооружённых до нитки людей вошли на коридор с камерами. У них всех были закрыты лица: у кого-то масками, у кого-то платком, у кого-то шарфом. Ну одеты они были все примерно в одном стиле. У всех этих людей были высокие, хотя и сильно изношенные, сапоги. Они носили укороченные тулупы какого-то странного оттенка коричневого. Было видно, что раньше эта организация была неплохо обеспечена, но уже много лет была на грани распада. Такие выводы сделал пленник, догадавшись о том, что какого-то финансирования у них уже давно не было. Когда-то Алекс рассказывал о том, что многие группировки получают деньги от богатых людей за то, что те выполняют какие-то определённые грабежи, убирая соперников.

Это была смена караула. Эти люди не были похожи на воинов или солдат, но какую-то стражу в каком-то порядке они всё-таки несли. На всю темницу стояло только два охраняющих человека. Подошедшей к камере Азуана, что-то сказал рядом стоящему вооружённому человеку и отворил решётку камеры. Этот человек подошёл к пленнику, быстро осмотрел его и, присев, освободил ногу. Позже он поднялся, взял цепь, соединяющую руки Азуана, в свою руку и сильно дёрнул вперёд. Таким грубым движением он дал понять, что пора идти.

Сдаваться не хотелось. Будущий глава Джи не мог просто подчиняться кому попало. Сейчас нужно было придумать план побега до тех пор, пока это не перестанет быть возможным. Сначала он покорно шёл, будучи ведомым неизвестным человеком. В это время в голове он оценивал коридоры, окна, силу ведущего человека, в свою возможность ударить его и сбежать. Отважно драться и что-то предпринимать было глупо в одиночку, поэтому юный господин решил, что единственное спасение - бежать здесь и сейчас.

Азуан старался идти шаг в шаг, чтобы цепь в руке ведущего была расслаблена. Как только настал тот участок пути, когда других людей не было, он резко натянул цепь и поднял руки к верху. Этим движением он заставил человека поднять руку за своей спиной, а после, почувствовав боль, отпустить цепь.

Не теряя времени, Азуан закинул цепь, соединяющую руки за голову врагу. Но тот не испугался был задушенным. Бандит поднял колено, а после ударил Азуана позади себя ступней в живот. Такой удар ослабил хватку и враг тут же освободился от цепи. Развернувшись, он ударил Азуана кулаком в челюсть, отчего тот обессиленно упал на пол. Разъяренный бандит наклонился и крепко взял в руку цепь, соединяющую руки Азуана. Не давая ему передохнуть, рывком потянул цепь вверх. Ему хватило силы, чтобы поднять Азуана с пола. Возможно, он поднял бы его и над своей головой, но примерно равный рост не позволил этого.

Пришлось идти дальше.

Здание не отапливалось, в сильный мороз здесь стало невыносимо холодно. От потери крови, отсутствие одежды, переживаний и страха Азуан дрожал. Пока они шли по коридору, многие люди оглядывались и разглядывали пленника. Тот был избит, ранен, наг. Эта ночь запомнится надолго, как самая нелепая, страшная, невыносимая история. Так думал Азуан.

Человек, который вёл его, отворил небольшую незаметную дверь посреди коридора. Она была очень низкой, войти туда возможно было только пригнувшись. Пока Азуан смотрел на неё, ведущий схватил его за волосы, наклонил вперёд и толкнул внутрь. Какое-то время пришлось пройти в согнутом положении. Это выглядело очень странно. Как только пленник начинал медлить, его тут же толкали сзади, давай понять, что нужно поторопиться.

Вскоре потолок прохода начал подниматься и где-то вдали стал виден маленький лучик света. Увидев свет, Азуан пошёл быстрее. Там была небольшая дверь, через щель в которой пробивался солнечный свет. Дойдя до этой двери, ведущий откуда-то взял тулуп и набросил на плечи пленника. Он не стал освобождать руки, но просто застегнул пуговицы поверх. Когда он открыл дверь, Азуан снова почувствовал холод. Несмотря на то, что одежду безжалостно содрали, разорвав на части, на ногах осталось обувь. Впервые обрадовавшись этому, пленник ступил на снег.

Он остановился, набирая в грудь воздух. Здесь он был свежий, не такой тяжёлый сбитый, как в камерах. Но уже спустя одну-другую секунду, ведущий ударил его по затылку и потянул за собой вперёд. Пленник не рассчитывал на хорошее отношение. Сейчас момент казался самым подходящим для побега, учитывая, что на улице больше людей не оказалось. Пройдя немного, Азуан заметил двух лошадей. Нет, его не могли просто отпустить. Кажется, его просто перевозят в другое место. Но почему тогда таким путём?

Ведущий грубо протащил Азуана к лошади, толкая и притягивая ближе, если он начинал медлить. В таком положении, с кандалами на руках, спрятанных под тулупом, залезть на лошадь было крайне трудно. Но это получилось.

- Куда вы меня везёте?- спросил пленник.

Но ему ответили молчанием. Бандит также ловко вскочил в седло. Ведущий взял под уздцы лошадь, на которой сидел Азуан, и погнал вперёд. Уже через несколько мгновений за их спинами послышался шум. В большом доме, где всё это время происходили события, стало что-то происходить. Азуан обернулся и увидел, что кто-то выбил окно изнутри, выставив арбалет. Оружие было направлено на них. Только в этот момент Азуан догадался, что его не ведут куда-то, его спасают. Сразу на память пришёл образ высокого человека в чёрном пальто, названного Клыком. Тот говорил, что у него много людей и он доберётся до этой ситуации.

Арбалет выстрелил. Меткий стрелок попал в спину попутчика. Тот едва слышно застонал от боли, но ничуть не дёрнулся. Он продолжал гнать лошадей, несмотря на рану. Сквозь узкие улицы, лошадей было вести крайне трудно. Эти животные зачастую боятся замкнутого пространства. Но сейчас они мчались, будто были подгоняемы сильным ветром. Казалось, что общий страх и чувства опасности передались ничего не понимающим животным.

Сидеть в седле было трудно, потому что невозможно было держаться руками. Азуан думал о том, как ему стоило бы отблагодарить своего спасителя. Тот сейчас был ранен, в любом случае нужно было бы оказать ему помощь. А только потом уже спрашивать о награде. Прошло немного времени, когда лошади вступили на более широкие улицы. И ещё меньше времени понадобилось, чтобы оказаться на большой знакомой улице. Наследник Джи догадался, что они едут прямо к нему домой. Этот человек хорошо знал, где живёт Азуан, потому что ехал без оглядки. В голове промелькнула мысль о том, что это мог бы быть Са.

Лошади примчались к дому, в котором с недавнего времени жил наследник клана Джи. Спешившись, спаситель помог слезть с лошади Азуану.

- Я обязан вам жизнью, - тихо сказал тот. - Позвольте мне помочь вам, вы ранены.

Ни слова не сказал, этот человек взял пленника за рукав и повёл в дом. Это выглядело очень необычно, от чего Азуан немного опешил. Ни дворецкий, ни раб не стали бы так делать. Зайдя в дом, господин увидел своего дворецкого у входа. Тот с очень обеспокоенным видом стоял у края лестницы и вопросительно смотрел на вошедших. Видимо, он меньше всех представлял о происходящем. Тем не менее, человек в одежде бандита повёл хозяина по лестнице вверх в нужную комнату.

Здесь Азуан повиновался молча. Он был безумно рад спасению, но ему едва ли удавалось удерживать в себе сознание. Когда они вошли в комнату, попутчик сразу же встал снимать тулуп с господина Джи. На руках остались кандалы. Достав из кармана маленькую металлическую палочку, тот ловко справился с замком. Сейчас уже не было никаких сомнений, что этот человек, действительно хорошо и тесно связан с Азуаном. Он ничего не спрашивал, он чувствовал, что это Са.

Освободившись, Азуан, вместо того, чтобы одеваться, сорвал платок с лица своего спасителя. Он не был удивлён, когда увидел лицо своего раба. Скорее, наоборот, почувствовал облегчение. Но ненадолго. Вспомнил про стрелу в спине.

- Са, стрела...

- Вам нужно привести себя в порядок.

- Да. Кстати, об этом. Ты мог бы быть и поаккуратнее.

- Вы меня чуть не задушили, господин, - Са встал на колено, - но это не входит в моё наказание.

- Ты ранен. Я тоже. А ещё я замёрз... А вечером ожидается бал у императрицы.

- Мой господин... - Са опустился на оба колена, прильнула лицом к полу. - Я и не мог предположить, что вы любите ночные прогулки по опасным районам столицы.

- Са, не сейчас! - Взгляд Азуана судорожно забегал. Он подошёл к выходу, взял что-то и вернулся. - Я разберусь с твоим наказанием позже...

- А! - Крик Са заставил Азуана вздрогнуть. Но не это не могло заставить его поколебаться.

- Терпи. Что ещё я могу тебе сказать? Повезло, что стрела тонкая и не задела ничего важного.

- Ваша нога...

- Подождёт. А вот ты потерпишь без обезболивающего.

- У вас очень лояльное наказание, - Са нервно улыбнулся.

- Это ещё не наказание. Это отсутствие обезболивающего в моей комнате, что очень интересно в данном случае.

- Значит, мне стоит ожидать...?

- Естественно. Там же внизу очень много интересных игрушек, подаренных мне дядей. Даже кровать есть. Может, вообще туда переедешь.

Са вздрогнул, но ничего не ответил. Лишь терпел, сжав зубы.

- Испугался? - Ухмыльнувшись, Азуан похлопал Са по плечу. Через несколько мгновений крикнул в сторону двери: - Герман! Вызови Хасе срочно! Напиши ему, что мне нужна помощь!

49 страница2 августа 2024, 22:56