40 страница3 июня 2024, 23:52

Глава 33

Сани тронулись с места и сидящих внутри начало немного покачивать в стороны. Азуан предпочитал бы смотреть в окно, но здесь, вместо привычного строения, были только две застеклённые полоски под самой крышей. Выглянуть в них было трудно, нужно было встать на сидячие места. Так как света было очень мало, немного клонило в сон.

И всё же Азуан нашел себе занятие. Напротив него, спиной к движению сидели Са и посол дедушки. Ничего интереснее, чем сверлить их глазами, не приходило в голову. Заметив на себе взгляд, посол немного улыбнулся и натянул на лицо капюшон. По его положению было понятно, что он собирается вздремнуть.

Са, которому было приказано снять маску, сидел, опустив голову. От пристального взгляда он ещё больше ужимался, пытаясь занять как можно меньше запретного для раба пространства. Он нервно перебирал пальцы и иногда подымал взгляд в надежде, что рассерженный господин хоть на мгновение прекратит эту пытку. Но скучающий Азуан даже не думал прекращать своё развлечение. Если рабу от взгляда некомфортно, пусть это будет его наказанием за молчание о отсутствии питания. В конце концов, у раба есть право обратиться к господину, если тот готов его слушать.

Пару часов дороги оказались очень утомительными. Азуан тяжело вздохнул, погрузившись в свои мысли. Посол открыл глаза и с наслаждением потянулся, казалось, только он имел радость от этой поездки. Он игриво посмотрел на Азуана, потом на Са и чему-то насмешливо заулыбался.

- Может, мне стоит пересесть на лошадь? - Внезапно весело заговорил посол.

- Что? - Очнулся от своих мыслей Азуан и отвёл взгляд от раба. - Зачем?

- Мне показалось, что моё присутствие тут немного излишне.

- Я вас не понимаю, - безразлично вымолвил Джи, на что полос едва удержал смех.

- Очевидно, здесь должен был быть серьезный разговор, - сказав это, посол подмигнул Са, но тот не разделил его шуточную манеру и отвёл взгляд. - Не хочется лезть в чужие вопросы, но мне показалось, что одному из нас предстоит вытерпеть разъяснительную беседу.

- Мне действительно хотелось бы кое-что разъяснить, но я сделаю это позже.

Глаза Са в ужасе расширились и он, казалось, захотел выскочить из этого тесного пространства. На такую реакцию посол лишь улыбнулся и приободряще похлопал Са по плечу, что тому определенно не понравилось. Плечи раба передёрнулись, но уклоняться он не стал.

- Не трогайте его, - с лёгким раздражением в голосе приказал Джи, - я сам с ним разберусь. Вы всегда встреваете в чужие разногласия?

- Нет, что вы? Прошу прощения, если превысил свои полномочия. Мы с Са раньше работали вместе, я рад увидеть своего старого коллегу.

- Что же, рад, что вы объяснились, но всё же уберите от него руку. Сейчас он принадлежит мне, а я не люблю, когда мои вещи берут без спроса.

После этих слов Азуан сразу же прикусил язык. Как можно было поступить так же, как и все рандарцы, и сравнить человека с вещью? Чувство вины от противоречия подступило к горлу. Последней каплей мог бы оказаться разочарованный взгляд Са, но его не последовало. Освободившись от нежеланного контакта, Са лишь благодарственно кивнул.

Остаток дороги ехали молча, стараясь не пересекаться взглядами.

Раньше Азуан никогда не был в замке Джи. Огромное строение, окружённое небольшой деревней с широкими улицами, возвышалось над крышами и приковывали к себе взгляд. Здание из серого камня мрачно выделялось на фоне белого снега, но эту серость разбавляли многочисленные огни и статуи. Создать нечто столь прекрасное из таких скудных материалов мог только очень талантливый художник.

Чтобы осмотреть внешний вид, Азуан со спутниками вышли у въезда в деревню. Даже в сравнении со столицей здесь было очень оживлённо. Каменная стена, ограждающая деревню, защищала жителей от нападений диких животных и недоброжелателей.

Увидев посла, стража отворила большие ворота. Внутренний двор замка был небольшим, но очень оживлённым. Казалось, все люди готовятся к какому-то крупному мероприятию.

Внутри замок казался ещё более привлекательным. Белоснежная отделка с мраморными столбами немного напоминала родительский дом, но имела куда более крупные габариты. Колоссальное количество статуй, гобеленов и цветного стекла восхищало даже безразличного до всего этого Азуана. Напротив входа была широкая лестница с красным ковровым покрытием, которая разделась надвое, а после ответвлялась на десятки коридоров. Масштаб строения захватывал дух.

Несколько слуг в деловых костюмах тёмно-коричневого цвета поклонились и помогли пришедшим раздеться. Азуан продолжал с восхищением разглядывать всё вокруг.

- Следуйте за мной, - в поклоне сказал один из служащий, который подошёл немного позже.

Поднявшись по лестнице, слуга повернул налево, а посол направо. Азуан уже хотел было пойти за послом, но Са отрицательно покачал головой, говоря о неправильном решении. Повернув в третий коридор, слуга немного ускорил шаг. Идти за ним было тяжело, но хуже всего то, что пришлось ещё несколько раз свернуть. Азуан понял, что он даже не представляет как выйти обратно, отчего стал неосознанно нервничать.

Дойдя до какой-то из совершенно одинаковых дверей, слуга достал из внутреннего кармана пиджака ключи. Лёгким движением мужчина отворил дверь, пропуская вперёд Азуана. Комната оказалась светлой и просторной. Здесь не было столько кричащих деталей, говорящих о пафосе и богатстве. Здесь глаза могли отдохнуть.

- Это ваша комната, - наконец заговорил слуга, отбив очередной поклон. - Если вам что-нибудь понадобится, около вашей постели есть колокольчик. Ваш багаж принесут немного позже, ванную вам наполнили, необходимая одежда в шкафу. Прошу прощения, мне нужно спешить. Если у вас нет вопросов, я удалюсь.

Кивнув в ответ, Азуан подошёл к шкафу с книгами. Усталость манила в сторону постели, но до времени сна было ещё несколько часов. Подойдя к шкафу, Азуан сразу увидел на полке знакомую тканевую обложку с символикой. Осторожно достав книгу, он стал листать страницы в надежде увидеть что-нибудь новое. В этой книге было ощутимо больше страниц, но сразу найти что-нибудь не удалось. Перед глазами плыло, поэтому Азуан потёр глаза и оставил открытую книгу на столе.

Только сейчас он вспомнил о ванной. Но в комнате её не было. Оглянувшись, Азуан заметил небольшую дверь, очевидно ведущую в санузел. Опередив, Са открыл дверь своему господину.

Ванная комната была небольшой, но из-за оформления казалась просторной. Светлые тона, белые полотенца, зеркала - всё это создавало впечатление невероятно дорогого интерьера. Азуан подошёл к большой ванной и увидел в ней лепестки роз. Вот это встреча.

- Са?

- Да, мой господин, помочь вам раздеться? - Опомнившись, телохранитель снял маску и отбросил её на спину.

- Нет. - Это предложение каждый раз раздражало как в первый. Сколько бы не было отказов и просьб, раб всё равно задавал этот вопрос. - Я хочу, чтобы ты оставил меня в покое.

- Мне написать прошение о новом телохранителе? - Са сглотнул.

- Нет же! Просто выйди из этой комнаты.

- Вам не нужна помощь с ванной?

- Дай мне спокойно помыться без лишних глаз! - Азуан отчаянно крикнул, надеясь отделаться от нежеланного зрителя.

Са вдруг замер на несколько мгновений, после чего виновато поклонился и быстро вышел из ванной комнаты. Невольно представив Са, нависшего над своим телом в ванной, Азуан вздрогнул. Становилось мерзко только от мысли, что кто-то станет растирать мочалкой его собственное тело. Погрузившись в ещё тёплую воду, Азуан закрыл глаза и, расслабившись, задремал.

- Господин Азуан, вам плохо? - Взволнованный голос ворвался в сознание.

Азуан глаза и увидел стоящего недалеко от ванной телохранителя. Вскрикнув, Азуан спохватился и сел.

- Что ты здесь делаешь?!  Я же сказал тебе ждать за дверью! - Азуан оглянулся в надежде найти какой-нибудь предмет, но на глаза попалась только мочалка.

- Вас не было слышно целый час, я забеспокоился. - Са поднял плечи и зажмурился от крика, - Ваш халат...

- Вон отсюда! - Мокрая мочалка метко прилетела в грудь раба, отчего тот вздрогнул и, оставив халат на полу, выбежал из ванной комнаты.

- Я думал, что рабы обязаны выполнять все приказы своих господ, - рассуждал вслух Азуан, намереваясь говорить так, чтобы за дверью это тоже было слышно. - Если я сказал, чтобы меня оставили в покое, оставьте меня в покое!

Сейчас как никогда ранее наличие телохранителя раздражало. Почему приходится терпеть рядом с собой постоянно какого-то бесполезного человека? Неужели Андрэ тоже не даёт Хасе даже помыться спокойно? Досада и  отвращение наполнили всё тело. Погрузившись в ванную с головой, Азуан пытался упорядочить мысли в остывшей воде.

Произошедший эпизод повторялся в голове снова и снова. Только на раз десятый Азуан заметил, что Са сказал о длительном времени тишины. То есть всё это время телохранитель внимательно вслушивался, всё ли в порядке и, заметив подозрительную тишину, решил проверить, всё ли в порядке. Тихий голос совести навязчиво утверждал, что кричать и швырять мочалку было лишним. Азуан злился. Злился на себя, на свою несдержанность. Асан Джи или Хасе всегда держались хладнокровно, что придавало их образам властность и влиятельность. А он, избалованный мальчишка, не может спокойно отреагировать даже на сущие пустяки. Становилось мерзко от мысли, что личность будущего главы превращается в тирана, такого же, как прошлый владелец Са.

Устало выбравшись из воды, Азуан вытер тело полотенцем и надел белый банный халат. От усталости по коже пробежалась неприятная дрожь. Выдохнув, Азуан вошёл в спальню.

Но Са там не оказалось. Сердце начало биться чаще, Азуан быстро ходил по комнате, но раба не было нигде. Отчаявшись, Азуан заглянул в шкаф, под кровать, во все возможные щели.

"Что же я наделал? - Пронеслось в голове. - Наверное, он испугался и сбежал. Но куда?"

Азуан бросился к окну. За это время небо затянулось тучами, начиналась пурга. Настоящая Рандарская пурга, где непогода могла за несколько часов похоронить в снегу любого, предварительно заморозив и сведя с ума.

В голове невольно представилось исполосаное шрамами тощее тело раба, лежащее в снегу. Замерзая, тело передаёт всё тепло и энергию к самым важным органам, отчего жертве становится жарко. Часто в Рандарских землях находят обнаженные трупы, замёрзшие таким ужасным образом. Покачав головой, Азуан закрыл глаза и опустился на пол. Как так? Что делать теперь?

- Са, - томно вырвалось из груди имя бедного раба.

Но ответа не последовало. Вспомнив, что телохранитель частенько сидел на брусьях под потолком, Азуан поднял голову с последней надеждой. Его не оказалось и там. Неужели теперь придётся быть совершенно одному? Мысль о одиночестве никогда не казалось такой страшной. Ведь с момента знакомства с Алексом, ещё ни разу Азуан не оставался совсем один. Уже больше года по пятам всегда ходило это тощее и жалкое на вид тело. К глазам подступили слёзы от мысли, что так и не получилось достичь своей цели и дать Са новую жизнь.

Дверь в комнату медленно отворилась. Азуан резко поднял голову и его надежды оправдались. В спальню с подносом в руках зашла знакомая фигура. Закрыв дверь ногой, Са сразу же заметил Азуана и швырнул поднос на стоящий у входа комод.

- Господин! - В через пару секунд Са уже стоял на коленях рядом с Азуаном. Он сорвал маску и небрежно откинул волосы назад. - Господин, вам плохо?!

- Нет, - собирая разбежавшихся мысли, едва слышно ответил Азуан и прокашлялся.

- Вам тяжело дышать? - Са говорил четко, без поники, но со страхом на глазах. Он взял Азуана под руку, тот не сопротивлялся, тало казалось вялым и наполнилось безразличием.
- Обопритесь на меня, я помогу вам дойти до кровати. Я приведу врача.

- Не нужно.

- Господин Азуан Джи, я обязан, - тёплым голосом проговорил телохранитель. - Вы, наверное, переутомились. Я принёс ваш ужин.

- Са, подожди, я в порядке. Я просто подумал, что... - встав, Азуан освободился от поддержки и положил руку на плечо рабу. Нелепость ситуации сейчас показалась особенно высокой, поэтому Азуан прикусил язык. - Забудь. Предупреждай, когда вот так исчезаешь. Я позволяю тебе шляться ночью, но днём исполняй свои обязательства.

- Прошу прощения, господин, - Са хотел было опуститься на колени, но Азуан крепче сжал руку на его плече. - Ах! П-простите.

- Ой! - Азуан отдёрнул руку, осознав, что сжал плечо слишком сильно. - Больно? Извини.

- Что вы!

- Я правда перегнул сегодня, - Азуан виновато опустил голову. Чтобы не смотреть на это, Са закрыл глаза.

- Господин?

- Мне не стоило швырять в тебя, я просто не успел осознать, что произошло.

- Господин Джи! - Уже громко обратился Са.

- М?

- Не извиняйтесь. Вам не подобает извиняться перед рабом, это делает вас слабаком в глазах врагов.

- Врагов? Мы здесь одни.

- У стен тоже есть уши, особенно если это стены замка. - Са по-прежнему стоял с закрытыми глазами. - Даже сейчас нас видят, но не слышат. Сделайте вид, что ругаете меня, чтобы этот момент со стороны выглядел нормально.

- Видят кто?

- Быстрее, господин. Не оборачивайтесь! Возьмите плеть!

- Что? Какую плеть?

- У вас нет плети? Ударьте меня, скорее! - Са говорил с испуганным лицом, практически не шевеля губами, но интонация его была четкая, а тон приказной.

Растерявшись, Азуан схватил Са за воротник и, дёрнув несколько раз, толкнул на пол. Будто ища что-то, Азуан обернулся и увидел на подоконнике с обратной стороны край чьей-то одежды. Кто-то сидел на столь открытом месте и всё это время наблюдал за происходящим в комнате. Но, увидев побои, скрылся.

- Что это было? - Азуан присел рядом с Са. - Тебе не больно?

- Всё в порядке. Это шпион. Простите, что оставил вас одного здесь. Я и подумать не мог, что они начнут действовать так рано.

- Кто они? Что им нужно?

- Нет причины волноваться. Он уже ушел и не скоро вернётся.

- Что ему нужно было?

- Ваша жизнь, господин.

- Что? - Дыхание перекрыло. - И ты говоришь, что нет причины волноваться?

- Да, не волнуйтесь. Вам принести настойку?

- Какую ещё настойку? - Азуан ухватился обеими руками за голову.

- Валерьяны.

- Нет! Я совсем не понимаю происходящего!

- Не волнуйтесь и ложитесь спать.

- Про какую плеть ты говорил?

Са внезапно закусил губу, но тут же поправил лицо на привычное безразличие.

- Каждый человек, имеющий рабов, должен носить при себе плеть.

- Чтобы бить рабов?! - Плаза Азуана расширились от ужаса.

- Ну конечно. А зачем же ещё?

- Я не буду.

- Не бейте. Но плеть нужно приобрести, - Са внезапно начал улыбался.

- Зачем?

- Для статуса.

- Нет! Я не стану делать всё, что мне велят.

- Станете, - телохранитель внезапно засмеялся.

- Я, по крайней мере, не раб.

- С чего вы это взяли? - Са подмигнул, положив руки за голову. Сейчас он будто преобразился и стал совершенно другим человеком.

Азуан на несколько мгновений замер, осознавая услышанное. Рабство никогда не касалось его, почему Са сейчас говорит это? Неужели он имеет ввиду то, что у всех воля ограничена чем-то?

- Я точно могу не волноваться?

- Этой ночью я останусь с вами. Завтра для вас очень важный день, поэтому вам стоит отдохнуть.

******

В семнадцатый день рождения Азуана был назначен небольшой балл, куда были приглашены многие из семьи Джи. Практически никого из приехавших Азуан не знал. На одежде каждого была символика, вышитая золотыми и серебряными нитями. Напротив входа в зал стояли три трона: большой посередине, с солнцем и луной, и два по бокам, где символы были по одному. Места на них ещё не были заняты, так как все ждали последнего гостя.

- Внимание, господа Джи! - Объявил глашатай. - Госпожа Джейн Джи, внучка главы, прибыла.

Все присутствующие обернулись на вход. Неуверенной походкой в зал зашла дробнолицая брюнетка с белоснежной кожей. Её удивительно чистая рандарская внешность привлекла внимание всех присутствующих. На ней было надето нежно-розовое платье с бантами, а из собранной прически выбивались вьющиеся пряди. Она шла медленно, приковав на себе взгляды всех, точно невеста.

- Уилл Джи, мы и не знали, что вы скрываете у себя столь прекрасное чудо, - с улыбкой подошёл к отцу Азуана седовласый мужчина в белоснежном костюме с изображением луны на спине.

- Моя принцесса - бриллиант на диадеме клана Джи. Я никому не позволю проверять его на стоимость.

- Азуан, - отец обратился к стоящему рядом сыну, - ты не знаешь этого человека?

Азуан отрицательно покачал головой, на что мужчина только загадочно ухмыльнулся.

- Меня зовут Имран Джи, я левая рука главы. - Низким и холодным голосом проговорил второй помощник. - Кстати, по поводу моего поста, мне пора.

Сказав это, он быстро растворился в толпе. Вскоре заиграла торжественная музыка и его снова увидели, но на пьедестале с тронами. Он величественно прошел и сел по левую сторону от главного трона. За ним в зал вошёл Хасе, одетый в чисто черный костюм с золотым изображением солнца на спине. Он был необычайно серьёзен и выглядел очень уставшим, Азуану ещё никогда не доводилось видеть его таким измученным бессонницей. Глаза его были холодны и смотрели только перед собой. Завершив шествие, зашёл Асан Джи, одетый в бежевые одежды, расшитые золотом и серебром. Он был в приподнятом настроении и встал, чтобы сказать речь.

40 страница3 июня 2024, 23:52