22. Мы сгорим за это в аду (1 часть)
Роберт стоял около аэропорта, засунув руки в карманы и рассматривал людей, выходящих из здания. Том прилетел несколько минут назад, тут же позвонив мужчине и сообщив, что скоро будет, поэтому Роберту приходилось лишь ждать.
Дауни понимал, что на паренька сейчас много всего навалилось: ссора дисней и сони, неясность, будет ли Том продолжать быть человеком-пауком дальше, все эти бунты фанатов и прочие. У Холланда сейчас начались не самые яркие дни, а Роберту хотелось его поддержать, поэтому он позвал парня к себе на несколько дней.
— Привет, — Том возник фактически из неоткуда.
— Привет, путешественник, — губы Роберта растягиваются в улыбке и он подходит к парню, приветственно обнимая. Холланд обнимает его в ответ. — Как долетел?
— Неплохо, — Том пожимает плечами и подкатывает чемодан ближе к машине Роберта. — Поспать не удалось, в салоне был очень крикливый ребенок, я чуть с ума не сошел.
Она вместе грузят его в багажник.
— Ну ничего, у тебя еще будет время выспаться, — мужчина выпрямляется и отряхивает руки.
Том хмуриться.
— Да, наверное.
Роберт молчит секунду-другую, внимательно изучая паренька. Тот какой-то помятый и выглядит слишком измотанным.
— Поехали?
— Поехали.
***
Спустя час они уже сидели за столом и обедали. Точнее ужинали, Том прилетел достаточно поздно. Они оба уплетали за две щеки сендвичи, которые купили по пути в небольшом магазине.
Том бывал у Роберта не один раз, так что сразу пристроился к этой обстановке и чувствовал себя, как дома. А мужчина искоса наблюдал за парнем, который был скованнее и угрюмее, чем обычно. Но пока что не собирался заводить разговор о ссоре студий.
— Немного суховаты, тебе не кажется? — Роберт снова взглянул на парня, пытаясь завести не клеящийся разговор.
— Что? — Холланд вздрогнул, потупливая взгляд. Видимо, задумался.
— Суховаты, говорю, — повторил Дауни. — Где ты витаешь? В облаках?
Уголки губ Тома дрогнули.
— Нет, просто странно, что вчера я еще в Лондоне, а сегодня уже у тебя.
— А чего странного?
— Неожиданно было услышать от тебя приглашение погостить.
Дауни улыбнулся.
— Такая звезда, как я, не может приглашать обычных смертных к себе? — он коротко хохотнул, отряхивая ладони.
— Смертных? — Том и сам улыбнулся. — Еще бы.
— Думаю, тебе нужно выйти из того мирка, в котором ты сейчас витаешь и наконец обратить внимание на обстановку вокруг нас, — Дауни потянулся, снова обратив взгляд на Тома.
— В каком смысле? — не понял парень, неловко осматриваясь по сторонам.
— Том, Том, — Роберт наигранно покачал головой, цокая языком. — Мы вместе, у нас впереди есть несколько дней, в доме никого, кроме нас нет, так значит время чего?..
Парень нервно сглотнул, удивленно глядя на Дауни. Зная его достаточно длительное время можно быть уверенным, что у того в голове всегда множество идей, а вот фантазия Тома повернуло все немного в другое русло, от чего Холланд замялся.
— Ч-чего? — пролепетал он, снова сглатывая ком в горле.
— Фильмов, дурашка, фильмов, — Роберт закатил глаза, будто это было настолько очевидно. — Фотографий, фильмов, бутылочки виски, как в старые добрые!
— Да-да, точно, — Холланд натянуто улыбнулся. — Как в старые добрые.
Казалось, что всем и так ясно, что Том неровно дышит к Дауни, хотя он мастерски скрывает это. Началось все с фильмов о Железном Человеке, когда парень еще будучи ребенком полюбил своего кумира, а после стольких лет пусканий слюны на плакаты смог даже снятся с ним в фильмах, а сейчас, даже не вериться, если честно, он здесь, сидит и разговаривает с самим Робертом Дауни Младшим, который предлагает ему посмотреть фильм.
— Том? — голос мужчины вывел его из размышлений.
— Что? — встрепенутся Холланд, виновато глядя на Роберта. Уже в который раз он задумывается, пропуская мимо ушей его слова.
— Земля вызывает, спускайся! — Дауни улыбается, глядя на парня. — Идея как тебе?
— Ну, — Холланд часто моргает, пробегаясь взглядом по лицу мужчины. — Неплохо.
— Замечательно! — Роберт потирает ладони друг о друга. — Инстаграмм уже ждет наших новых фоточек, Том!
***
Спустя часа три, когда они запыхавшиеся и веселые вернулись с улицы, то порядком устали. Роберту даже удалось отвлечь Тома и развеселить, от чего парень на время забыл о своих проблемах и просто отрывался с Дауни, как мог. Они сделали множество странных и нелепых фотографий, а Роберт, как самый настоящий гений, чтобы фотографии получались хорошими, уговорил Холланда снять его кроссовок и использовать, как подставку для телефона. Сначала все шло, как надо, но после Том догонял Роберта по всему двору, чтобы тот, наконец, вернул обувь его хозяину.
— Отличный день, не правда ли? — протараторил парень, как только они вошли в дом. На его лице снова сияла привычная улыбка, которой Роберт был безумно рад.
— Не то слово, Том, не то слово. — Роберт проводит рукой по волосам, чтобы хоть как-то уложить их. — Совсем загонял старика, не стыдно?
Холланд издал краткий смешок.
— Я в душ! — спустя мгновение крикнул он и направился куда-то вглубь дома. Ориентировался он здесь прекрасно, от чего Роберт довольно хмыкнул.
***
— Какой фильм предпочтешь? — Роберт сидит на своей кровати в какой-то майке и домашних шортах. Том копошиться где-то рядышком.
— Не знаю, на твое усмотрение, — бурчит он, накрываясь одеялом, потому что после душа достаточно прохладно, а он лишь в огромной белой футболке и боксерах.
Настроение Холланда заметно ухудшилось снова, а Роберт это прекрасно заметил. Он не знал, почему Том настолько быстро возвращается к своим отвратительным мыслям, поэтому хотел попытаться быть с ним более заботливым.
— Хорошо, одеяльное облако, — Роберт хмыкнул, кинув взгляд на парня, который закутался в одеяло с головой. — Как насчет комедии?
Холланд качнул головой.
— Без разницы.
Дауни выбрал первую попавшуюся и приглушил свет, так что теперь их лица подсвечивались только экраном большого телевизора. Протянув руку открыл бутылку с виски, налил в два бокала и один из них протянул Тому, которых охотно его принял.
После мужчина залез на кровать с ногами и уселся рядом с Холландом.
***
Около получаса они смотрели фильм, который, по мнению Роберта, хоть и не был безумно смешным, но редкие смешки из его уст все же вырывались, не то, что у Тома. Тот сидел задумчивый и ни разу не улыбнулся, что стало порядком напрягать.
Дауни нажал на паузу и повернулся к Холланду, который будто это не заметил, продолжая невидяще пялиться в экран.
— Том? — тихо позвал Роберт парня. — Ты слышишь меня?
Последовала небольшая пауза.
— Слышу.
Мужчина внимательно посмотрел на Холланда, который как зомбированный смотрел в монитор.
— Том, — Дауни повернулся теперь к нему и всем корпусом. — Все в порядке?
Холланд помолчал секунду-другую, закусив губу.
— Да, — в конце концов выдал он. — То есть... Я не знаю... Нет, наверное.
Роберт вздохнул, доставая вторую бутылку и открывая ее.
— Что ж, выкладывай.
Холланд моргнул и удивленно повернулся к нему. Дауни наливал алкоголь в свой и его бокалы, а его лицо находилось в полумраке, от чего не было понятно, какие эмоции сейчас на его физиономии. Зато синеватый свет падал красиво, Том замер, выглядываясь в его черты.
— Держи, — Роберт протянул бокал, а парень кивнул в знак благодарности.
— Нечего рассказывать, Роб, — он мило пожал плечами, делая глоток. — Ты ведь и так все знаешь. Ты всегда все знаешь.
Мужчина нахмурился, отпивая от своего бокала.
— Студии?
— Верно.
Они помолчали несколько мгновений, лишь тик часов звучал в комнате.
— Это уляжется.
— Да, но я потеряю роль.
— У тебя будут другие прекрасные роли, где ты сможешь заработать не меньше денег.
Том вспыхнул.
— Не в деньгах дело, Роб! Я хочу быть Человеком-Пауком, я хочу быть Питером Паркером, вот и все! Мне без разницы на деньги, мне нравится играть его, понимаешь? Я с самого детства любил супергероев, я просто обожал Железного Человека, черт возьми, ты бы знал, сколько у меня плакатов с ним! Я всегда хотел быть частью всего этого, а тут у меня получилось, но теперь хотят сделать перезапуск. Я не знаю, что делать, я, черт возьми, просто не знаю, что делать.
Роберт молча слушал, его брови были слегка нахмурены, но он не перебивал и давал пареньку выговориться.
— Я чувствую себя таким бесполезным, потому что будто никто видеть меня не хочет. Будто все из-за того, что из меня плохой актер. А еще я не увижусь больше с кастом, не смогу работать с ними, понимаешь? Это так же ужасно, как тогда, когда я осознал, что ты ушел и у меня тоже не будет возможности работать с тобой. Да, возможно, что мы общаемся, что мы видимся, но это другое. Я просто хочу все, как прежде.
Том закончил и покрепче ухватился за бокал, делая очередной большой глоток. Алкоголь, кажется, развязал ему язык.
— Все образуется.
— Не думаю.
Пауза.
— Я поддержу тебя.
— Я знаю.
Пауза.
— Я буду рядом.
Том будто издал всхлип, то ли смешок, Роберт не понял, и наклонился поближе к его лицу, чтобы посмотреть, все ли в порядке.
— Том?
Парень повернулся и не успел Роберт что-либо сообразить, как на его губах оказались чьи-то чужие, пухлые губы. Дауни будто ударило под дых и от удивления он чуть не выронил бокал, но Холланд спустя секунды две отстранился.
— Том, — рвано выдохнул мужчина, с удивлением глядя на парня.
Тот, в свою очередь, кажется, осознал, что сделал и протяжно застонал, закрывшись одеялом полностью.
Роберт выпил содержимое бокала залпом и поставил его на прикроватную тумбу.
— Ох, Том, — вздохнул Дауни, покачивая головой.
Холланд под одеялом замер, надеясь провалиться сквозь землю и оказаться подальше отсюда и этого чертова Роберта Дауни Младшего.
Мужчина в свою очередь пододвинулся поближе к парню, намереваясь стянуть это одеяло с Тома, но тот вцепился в него, как в спасательный жилет.
— Том, — настойчиво позвал Дауни, но ничего не вышло. — Том!
Парень вздрогнул, Роберт почувствовал это даже через одеяло.
— Не выгоняй меня, пожалуйста, я не хотел, — на этот раз мужчина смог разобрать слова.
— Все нормально, вылезай.
Сейчас Холланд и вправду напоминал ему ребенка, который напакостил, и пытается спрятаться от своих небольших проблем.
— Точно?
— Черт возьми, куда я тебя выгоню посреди ночи?
Через пару мгновений показалось красное личико Холланда, который стыдливо прятал глаза.
— Извини.
— Все в порядке.
— Это все алкоголь.
— Все в норме, правда.
Холланд закусил губу, обнимая себя руками и смотря куда-то на простыню.
Они помолчали некоторое время.
— Я знаю, — вдруг произнес Дауни.
— Что? — не понял парень.
— Тебя я знаю, Том.
Холланд промолчал.
— И знаю обо всем, ты не очень хорошо умеешь чувства скрывать.
— Извини.
— Ты ведь не виноват. Ты бы не смог заставить себя чувствовать иначе.
— Я поцеловал тебя.
— Да.
— Я не хотел.
— Возможно.
— Это было ошибкой.
— Нет.
— И я прошу проще... — Том осекся, наконец подняв взгляд на Роберта. — Подожди. Что?
— Это не ошибка, — мужчина пожал плечами, будто они беседовали о погоде.
Холланд хлопал своими длинными ресницами, неотрывно смотря.
— Я не понимаю, Роб, что ты имеешь ввиду, но это самая большая ошибка в моей жизни.
Дауни глубоко вздохнул.
— Я буду гореть в аду, — прошептал он и наклонился к Тому, накрывая его губы своими.
