Глава 31 Оправданный порок
- Вижу тебе совсем не интересно, отец, что твоего сына ищут по всей Империи - Явар прошел в покои отца, оставшись незамеченным стражей - из меня сделали преступника – с легкостью заявил он, усевшись на кропать, перекинув ногу через вторую
- Я знаю, что тебя ищут. Поверь мне сын мой, принц Муаз знает обо всем, что происходит в подполье наших угодий.
Явар хмыкнул, любопытно оглядывая все, что было в этой комнате. Халиль продолжал стоять на балконе и всматриваться в даль, не обращая никакого внимания на присутствие сына.
- О чем ты думаешь отец? - осторожно спросил Явар.
- Вспоминаю былую жизнь...
- Вспоминаешь о том, как свел с ума мою мать или её Величество? - Явар привык дерзить отцу на эту тему. В некие мгновения, ему казалось, что отец пытается вырастить из него его вторую копию, но Явар решил, что будет намного хуже своего отца, но у него явно не получилось привести эту мысль в действие. Халиль обернулся и пошел на сына, с яростью в глазах и всмотрелся в противоположные ехидные.
- Я нашел твою мать мертвой. Она сама лишила себя жизни, и что на счет её Величества, Латифа вполне заслужила. Ты не представляешь какого это наблюдать за страданиями других, какое удовольствие ты от этого получаешь. Годами Мустафа не находил себе место, в то время как я был в упоении.
- Ты не один издевался над людьми. Вспомни черную ленту вокруг талии Амаль в день свадьбы - Явар захохотал, в то время как ярость в глазах ас-сайеда погасла.
- Что ты намерен делать дальше отец? Джафар отказался от сделки. Он со своей шайкой собирают вещи и уходят из Персии. - Халиль улыбнулся.
- В Джафаре всегда была человечность. Но, её нет в Культе. Пора написать им письмо и указать след.
*****
Стояла на удивление прохладная светлая ночь. Луна была спасением для этой земли. С того самого момента, как она поднимается высоко на небо, вступая в свое право над властвованием этой земли, луна позволяет ей дышать, отдохнуть от раскаленного зноя и солнца, представшего в виде яркого угля на небе. Временами, Всевышний одаривает эту землю небольшим ветром и дождем. Ливень был большой редкостью, но и огромной благодатью. Муаз решил, что было бы замечательно, если бы пошел дождь. После его замечания, Визирь весь день старался не показываться на глаза, спрятавшись словно сурок в своей норке. Искать Явара было бесполезно, но понаблюдать за кучкой ассасинов, прятавшихся в подполье визиря было довольно заманчивой идеей, но и риск нужно взвесить. Ссылаясь на свое мастерство, Муаз все-таки решился выйти под предлогом небольшой вечерней прогулки, понаблюдать за падшими людьми. Пройдя мимо дворца, он направился по тонкой тропинке, которая вела к большому дому визиря. Было непривычно тихо, будто принц оказался в темной глубинной чащобе, где средь деревьев притаился голодный зверь, ждущий удобного момента для нападения.
Муаз обошел всю территорию, заглянул через решетки, спустившись по лестнице ведущей к подполью. Все казалось подозрительным. Принц поднялся и пошел по тропе. Неужели темные заметили, что за ними следят? Неужели решили уйти, найти другое место и спрятаться в другой норе. Принц задумался: «Как же теперь найти их след?»
Муаз легко бы справился с любой поставленной задачей, и эта задача была однозначно легкой, если бы это не были бы темные. Луна слегка притемнялась: облака застилали её чистый белый свет, лившийся на землю, освещая дорогу принцу. Его высочество нахмурился. Все казалось ему столь странным. Эта необычная тишина и темнота в определенных участках на территории угодий Визиря, в которых тяжело было всмотреться, что-либо заметить, возбуждали в нем желание взять меч в руки. Он до боли сжал рукоятку клинка и приготовился к нападению зверя. «Но кто этот зверь? Человек или порождение темноты?» Муаз определенно различал понятия, которые пронеслись в его голове. «Человек - отдельное существо. Он не может быть порождением тьмы. Человека создал Аллах и в этом Его великая милость. Нам дан выбор, но мы сами губим свои души приучая и завися от мирского. И какой же ошибкой является тьма?..»
Муаз остановился и заулыбался. Его глубокие мысли, которые он отвергал, оказались верны. Он резко вскинул свой меч приставляя его к горлу темного в то время, как десятки клинков слабо врезались в его камзол. Ассасины окружили его, но не предпринимали ничего, что бы даровать ему последний вздох.
- Убери свой меч подальше от нашего брата- зарычал один из темных, доставая свой кинжал и прижимая его к горлу принца
- Он мой Аман* на то, что я останусь в живых - сверкнул белозубой улыбкой его высочество.
- Ты непременно умрешь, если не сделаешь этого, принц Муаз.
- Тогда вместе со мной, вы погубите собственного брата.
- Мы не будем никого губить - прозвучал глубокий голос, который Муаз привык слушать за последние два дня.
- Вы как раз вовремя Джафар - сказал принц, мирно пряча свое тонкое и острое лезвие в ножны - Не думал, что вы так быстро решитесь покинуть владения Визиря, нашли другое место? – молодые воины удивились. Откуда принц узнал, как зовут их отца?
- Нет, ваше высочество. На самом деле, мы уходим из Персии. Нам здесь не место - на губах отразилась слабая улыбка, в то время как в глазах темного таилась печаль.
- Разве вы пришли не мстить? - с кивком Джафара, ассасины отступили от Муаза и встали за своим отцом.
- Месть — это удел, влекущий за собой слабость людей, Муаз. Твой отец давно отомстил за меня и за весь персидский народ. Мы пришли сюда с мыслью, что снова обретем дом, жили в подполье, пока я не осознал, что эти земли больше не наш дом.
- Тогда, где же ваш дом, Джафар?
- Они мой дом- Джафар указал на молодых воинов, на молодых темных, что ровно встали за его спиной, словно ожидая подвоха, защищая его отовсюду.
- Я хочу знать о вас больше.
- О принц, смею заметить то, что мы никогда не карали невинных. Наш с вами гнев оправдан не теми людьми. Есть отдельная каста ассасинов, мой дорогой Муаз, которые просто пытаются ужиться со своей природой, при этом не разрушая и не играя с жизнями других людей.
Муаз был в замешательстве. Ему очень сильно захотелось задать ему один вопрос, но он боялся получить ответ, который затуманит его разум и побудит к необдуманным действиям. Единственное, что сорвалось с уст принца.
- Амаль?
- Ваша сестра? - утвердил Джафар - не хотите с нами прогуляться? Я лично предоставлю вам Дживар*. – принц нахмурился и призадумался «Будь этот человек убийцей, то ему ничего не мешало бы убить меня еще в столице» принц кротко кивнул и встал рядом с Джафаром. Этот темный выглядел довольно внушительно и грозно по сравнению с Муазом и принц сам не понимал, почему он чувствует себя в безопасности с ним.
- Помимо нас – Джафар направил его высочество по тонкой тропе, которая вела к Северному лесу – есть и другие. Кто-то не хочет, чтобы о нем знали, так как проживает наконец спокойную жизнь вдали от цивилизации. Кто-то нашел себя в другом деле – мы, например, торговали разными орудиями и украшениями. Я растил своих ребят в небольшом доме и всему учил их сам. Кто-то живет бок о бок с обычными людьми, наладив контакт, ощущая себя нужным, но... - Джафар прервал свою речь. Его глаза потемнели, а после загорелись, превращаясь в угли – есть те, кто продолжает дело Рашида. Ты, сынок, что-нибудь слышал о Доме Скарабея? – Зрачки Муаза расширились.
- Дом? – повторил он – нет, я слышал только о Культе – заикаясь продолжил он.
— Это одно и тоже. Культ скарабея теперь угнетает другие страны. Они всюду. Они принуждают людей ко многому, склоняют их к грехам и губят невинные души. Мне дана власть, Муаз, от которой я не могу отказаться и допустил пару больших ошибок. Я все это говорю к тому, что еще есть и одиночки, жаждущие чего-то в этой жизни. Один из них и украл твою сестру, устроив то представление на свадьбе. – Джафар остановился и осмотрел своих ребят – с одной стороны, твоей сестре повезло, что она выбралась из лап одного чудовища, но с другой стороны попала в другие. Он в одиночку перебил девять моих парней. На одном из них была стрела вонзенная прямо в сердце и довольно глубоко – Муаз побледнел.
- Моя сестра никогда не промахивается – прошептал он.
— Значит этот молодой ассасин не такое уж и чудовище. Ассасины в возрасте не вытворят такое. Я не буду ему мстить. Я допустил ошибку послав туда своих сыновей по воле другого человека. Удел того, кто похитил твою сестру – месть, и она не предназначена мне.
- Кто ж тогда перешел ему дорогу и причем тут моя сестра? – Муаз и так был повержен рассказанным ассасином.
- Он мстит кому-то из Дома Скарабея.
- Но тут таких нет.
- Ты хорошо подумал? – хитро прищурив глаза, спросил Джафар. Принц призадумался. Он вспомнил весь разговор с учителем Хасаном, все, что он ему показал. Небольшое озарение и он стал отгонять свои мысли, отрицая их. В голове отобразились сотни картинок с воротами визиря, на которых красовался огромный скарабей, пыльные папирусы, которые вытащил учитель.
- Нет, нет, нет – нервно рассмеялся он – этого не может быть Джафар, только не Халиль. На мгновение, я решил, что он просто дал вам убежище.
- Он дал нам обещание, что мы вернемся в свой дом. Мы заплатили за его необдуманные выходки дорогую цену. Халиль натворил много делов, за которые он прибудет в вечном огне. Вполне вероятно, что этот темный идет за его головой. – Муазу тяжело было смириться с правдой, но он пришел в себя довольно скоро.
- Джафар, а если я вам предложу убежище? Верну вам ваши земли?
- Даже если ты это сделаешь сынок, люди не примут нас.
- Примут. Я приглашаю вас во дворец. В южное крыло, где когда-то жила моя мать. Оно совершено пустое. Вам никто не помешает. – услышав о матери Муаза, Джафар погрустнел, ведь в ее убийстве, именно убийстве, хоть и неосознанно он тоже принял участие. О том, что совершил Халиль, Джафар узнал позже. Но раз удел того ассасина отомстить этому бессердечному, то почему бы ему не помочь?
