32 страница12 декабря 2024, 17:07

Глава 29 Халиль

Глаза цвета грозы из балкона все сильнее всматривались в даль и Халиль все сильнее погружался в воспоминания. Этот молодой мужчина отличался редкой красотой своих глаз, и они завораживали больше всего. Визирь в юности всегда опускал свой взгляд, мимо кого бы он не прошел. Единственной, кто не придал этому значения была Латифа, но при этом ее глаза покорили его самого. Он не хотел, чтобы она появлялась в этом дворце и Джафар был прав в том, что назвал это болезнью – любовь к чужой жене, жене, которая его презирала.
Мустафа вскочил с места, на котором пригрелся и пошел в сторону дворца. Его сиятельство отправился вслед за ним. До их слуха дошел тонкий голос, говорящий с лошадьми, и они обернулись. Хайредин смотрел на девушку с мальчишеской улыбкой, но с тоской на глазах. Бывший советник султана заметил его высочество и поклонился. Мустафа поклонился в ответ.
- Ну что, отец, едем на ярмарку? – Халиль вздрогнул от этого гласа
- Да, родная, забирайся в повозку.
Голоса отдалялись, и сын визиря выдохнул.
- Я иду к отцу, Халиль. Ты со мной?
- Думаю, я буду лишним, мой принц – Мустафа похлопал его по плечу и отправился в сторону покоев своего отца. Это был долгий день, долгая ночь. Все грозило смятением. Если принц откажется, позволит ли султан жениться на этой девушке? Но как бы не так, потому что воля султана не обсуждается. С самого утра, люди носились из стороны в сторону, украшая сад и двор угодий султана, устанавливая праздничные колонны и весть о том, что сын султана женится эхом пронеслось в его душе. Хорошие вести разносятся по землям быстро, ровно, как и плохие. Но эти новости были прекрасными. Мустафы не было видно и Халиль в одиночестве бродил по длинным коридорам дворца. Он нахмурился и побежал к выходу, покинул угодия султана и отправился к отцу в его владения, которые уступали дворцу размерами. Свадьбу назначили уже завтра. Сможет ли Халиль явиться на нее? Он сам не понимал, как так быстро сумел вручить свое сердце этой девушке, которая даже об этом не подозревает. Всего лишь одна встреча, которая решила его жизнь годы наперед. Он отмахнулся от этих мыслей. Он не мог полюбить эту девушку так скоро. Но в глубине душе таились и темные, жестокие, злобные мысли. Мустафа считал его братом, но Халиль с каждым днем сомневался все сильнее, что любит его братской любовью, как друга. Когда все было сосредоточено на принце, когда все восхваляли его, была ли это братская любовь? Нет! Это не так. Заметив сына так глубоко погрузившегося в думы, Фатих присел перед ним и тихонько спросил.
- Халиль, в тобой все хорошо, сынок?
- Да, отец – сухо ответил он, прочищая рукой горло.
- Я тут подумал, раз Мустафа решил жениться, почему бы и тебе этого не сделать. Тебе пошла двадцать шестая весна, Халиль.
- Я еще не готов, отец. – Фатих грустно вздохнул.
- Я, может, тоже хочу счастья для своего сына, как и Абдурахман.
— Это непременно будет – Халиля перебил громкий стук в двери. Служанка отворила их и в гостиную влетел Мустафа.
- Мир вам, мои дорогие.
- Ты какой-то взвинченный, сынок – тепло улыбнулся Фатих.
- Не думал, что мой отец решит женить меня так скоро. Халиль я хочу, чтобы ты был моим свидетелем завтра – он округлил глаза от такого предложения. Его сиятельство был на грани, он хотел отказать ему, выставить вон, но всего лишь натянуто улыбнулся, слабо откинув голову в сторону.
- Что – то я не вижу решимости в твоих глазах.
- Отец решил женить и меня тоже – быстро нашел, что ответить Халиль.
- С одной стороны семья, это хорошо, но с другой, когда ты будешь вечно скитаться по пустыням и по походам для защиты своей родины, это очень глупо. Но в моем случае, это воля султана, и я не мог отказаться. Что ж мира вам, я должен идти. Нужно подготовиться к завтрашнему дню. Халиль, я возлагаю на тебя свои надежды.
Мустафа ушел, оставив Халиля в еще большем смятении. «Как же должен пройти завтрашний день? Я должен стоять поодаль Мустафы и свидетельствовать о том, что он согласен взять в жены Латифу?»
Халиль так и провел всю ночь, а на утро его одолела тоска. Он все-таки заставил себя явиться на свадьбу друга и быть его свидетелем. Стоя перед Кадием, Латифа не подняла своего взора. Ее красивое лицо скрывала белая шаль, на талии была серебристая повязка и точно такого же цвета рукавицы.
- Мустафа ибн Абдурахман, согласен ли ты взять в жены и оберегать Латифу бинт Хайредин?
- Согласен – ответил живо Мустафа. Кадий обернулся к двум свидетелям со стороны жениха.
- Вы свидетельствуете?
- Я свидетельствую – ответил советник Аббас.
- Вы свидетельствуете, Халиль? – сын Визиря запнулся и оглядел всех присутствующих. Взгляд его пал на принца и тот нахмурился, вопрошая «что-то не так?» Халиль кивнул.
- Я свидетельствую.
- А вы, Латифа бинт Хайреддин, согласны быть женой Мустафе ибн Абдурахман?
- Согласна – ответ девушка прозвучал сухо. Кадий обратился к женщине, стоявшей рядом с будущей принцессой.
- Вы свидетельствуете?
- Да! – ответила она с улыбкой до ушей.
Банкет был в самом разгаре. На свадьбе было много крестьян. Султан позволил многим присутствовать на бракосочетании своего единственного сына. Он устроил великолепный банкет, на столах были кушанья и напитки разного вида. Невесту повели в покои принца, но сам Мустафа сидел в раздумьях в саду. Халиль случайно наткнулся на друга, когда пытался сбежать от этих свадебных забот.
- Что же ты тут сидишь?
- Мне все странно, эта девушка даже не знает меня, а теперь вынуждена делить со мной мои покои, мое ложе и жизнь. Я в смятении Халиль, вдруг она меня не полюбит? – его сиятельство нахмурился. Он подошел к принцу поближе и опустился на колени.
- Время сблизит вас, мой принц. Со временем вы привыкнете к друг – другу и даст Аллах, полюбите – немного погодя добавил – Я надеюсь на это – Мустафа улыбнулся, похлопал друга по плечу и направился к гостям. Принц был настолько в смятении, что даже забыл спросить у друга, почему же он покидает банкет. С тех пор, время стало настолько медленным. Что ни день, что ни ночь, все было настолько долгим и мучительным для Халиля. Он коротал все свое время, пытаясь забыться на службе. Да и Мустафа каждый день ходил хмурым и раздраженным. Он избегал любого контакта и в одиночестве выполнял все дела. В Персии настали нехорошие времена: султан Абдурахман заболел, была сильная засуха и дождь был редким даром от Всевышнего. Природу болезни султана, никто установить не мог и все правление государством пало на плечи молодого принца. Конечно же ему во всем помогали Фатих и советники, а Халиль пытаясь избегать дворец прятался в угодиях отца или охранял южную границу Персии. Халилю безумно хотелось оказаться на Восточной границе, посидеть у моря и забыть обо всех своих проблемах. В один день, сына Визиря застало письмо отца, где тот велит ему наконец явиться во дворец. Халиль сделал это с большой тяжестью на душе. Стоя во дворе, он ждал, пока спустятся принц с Визирем. Вскинув голову к небу, на балконе он заметил принцессу со скучающим видом, осматривающую все вокруг.
— Это не дело Халиль – упрекает он себя – успокойся сейчас же!
- С кем ты говоришь, мой друг? – поинтересовался с широкой улыбкой на лице Мустафа.
- Да так. Я вижу чудо или мне кажется. Наконец- то наш принц улыбается! – вскинул руками Халиль.
- На самом деле я счастлив. Я скоро стану отцом – рассмеялся принц в то время, как из-под ног Халиля ушла земля.
- Я рад за вас. Ты будешь прекрасным отцом.
- Ин Ша Аллах – произнес он. Мустафу позвал солдат и Халиль решил быстро убраться из этого места и поехал в столицу. Там, его сиятельство познакомился со странным мужчиной, который рассказывал о разных странах и об неизведанном, о том, чего нет в Персии. Халиля увлекли его рассказы, и он решил обговорить вопрос с отцом о таких путешествиях. Это могло бы помочь Персии в развитии многого: промышленного и хозяйственного. На самом деле, Халиль просто хотел покинуть эти места и редко посещать их.

32 страница12 декабря 2024, 17:07