94 страница20 августа 2025, 01:55

93 глава Класс смерти 7 (17)


Как только Чэнь Кайцзе ушёл, на месте воцарилась тишина, потому что каждый размышлял над текущей проблемой.

Прогресс сюжета подсказывался, но то, как именно он рассчитывался, оставалось неизвестным, и сложность была весьма высокой.

Сяо Муюй снова начала вспоминать всю информацию, которую она слышала и видела за эти дни, надеясь найти в ней ещё какие-то зацепки.

Убийца — не Лю Я, но Лю Я вела себя слишком нормально, поэтому убийца — Линь Сюэ, что как раз соответствует той фразе, что убийца связан с Лю Я. Всё казалось довольно очевидным.

— Я ещё вспомнила кое-что. Когда я искала имя Линь Сюэ в списке, мне пришлось просмотреть его дважды, прежде чем я её заметила, — вдруг заговорила Сяо Муюй.

Су Цзинь и остальные на мгновение застыли, затем открыли таблицу и посмотрели. Они быстро нашли Линь Сюэ, никаких проблем не было.

Шэнь Цинцю потрогала подбородок. — Я верю Муюй. С её проницательностью невозможно, чтобы ей понадобилось дважды искать имя Линь Сюэ. Здесь определённо есть проблема. Тогда это снова подтверждает вывод, что Линь Сюэ мертва.

Потому что в нормальных условиях, если бы Линь Сюэ умерла, её имени бы в списке не было, поэтому Муюй сразу не увидела её. Вероятно, система не предполагала, что мы посмотрим ведомость с оценками и ещё и пролистаем так далеко назад.

— Логично.

Сяо Муюй сложила руки и подперла ими подбородок, её выражение лица было серьёзным. — Сегодня ночью будет очень опасно, надеюсь, все обязательно хорошо подготовятся. На данный момент я действительно не могу вывести больше информации. Так что, пока ещё не стемнело, нам нужно пойти поискать ещё какие-то сведения, надо сосредоточиться на одном: найти доказательства того, что Линь Сюэ — убийца.

Су Цзинь помолчала, затем произнесла: — Сегодня у учеников отменили занятия, оставшиеся в основном находятся в классе на самоподготовке, некоторые свободно проводят время. Тогда я хочу воспользоваться возможностью и проверить вещи Лю Я и Линь Сюэ, возможно, удастся найти другую информацию.

Сяо Муюй и Шэнь Цинцю обменялись взглядом, затем кивнули, но всё же предупредили: — Не переусердствуй, и особенно постарайся, чтобы они не заметили, иначе можно их спровоцировать.

— Понятно.

Сказав это, четверо разделились и отправились действовать по отдельности.

Вскоре позвонил Чэнь Кайцзе. Его голос звучал довольно разочарованно: — Ничего не вышло, записи за январь в управлении пожарной охраны были удалены.

Сяо Муюй замолчала. Цзо Тяньтянь с той стороны была расстроена: — Мне кажется, система специально увеличивает сложность игры. Линь Сюэ и Лю Я всё время в классе, у нас нет возможности. И хотя мы уже всё вычислили, она не хочет дать ни единого доказательства.

В это время Сяо Муюй и Шэнь Цинцю осматривали школу, поскольку думали, что если Линь Сюэ сгорела заживо, то должно было быть место преступления.

Предполагалось, что хулиганы из седьмого класса, как бы жестоки они ни были, вряд ли стали бы поджигать человека прямо так, значит, должно было быть место пожара.

Даже если из-за проклятия люди в школе забыли об этом происшествии, место пожара наверняка отремонтировали.

Места, куда ученики часто ходят, — это либо туалет, либо класс, либо общежитие, библиотека и тому подобное.

Когда они собрались зайти в общежитие, чтобы посмотреть, Шэнь Цинцю заметила кое-что и сразу замедлила шаг.

У неё был острый глаз, и она смутно разглядела цифры на тусклом дисплее. Эта вещь была знакома и Шэнь Цинцю — это был регистратор пожарной сигнализации с датчиком дыма.

Обычно по правилам в каждой комнате общежития устанавливают датчики дыма, и тогда этот регистратор показывает, в какой комнате было срабатывание, а также издаёт звуковой сигнал.

Сяо Муюй заметила, что та остановилась, и хотела уже спросить, но, проследив за её взглядом, вдруг осознала нечто и подошла.

Сигнал тревоги не звучал, но Сяо Муюй, посмотрев, обнаружила запись о срабатывании, время как раз было вчера в 20:05, номер комнаты — 409. На дисплее было написано: «Первое оповещение, дым/свет».

— Вчера вечером сигнализация срабатывала? — спросила Сяо Муюй.

Шэнь Цинцю решительно покачала головой: — Нет. Этот пожарный сигнал резкий и пронзительный, учебный корпус находится всего в ста с лишним метрах, в нормальных условиях его должно быть слышно.

— Я помню, второй звонок в полицию, который проверил Чэнь Кайцзе, был в 20:29. — сказала Сяо Муюй, затем нажала кнопку прокрутки вверх и обнаружила, что два дня назад в то же самое время также было зафиксировано срабатывание. Пролистав дальше, нашла ещё.

Выражение лица Шэнь Цинцю стало серьёзным: — Здесь определённо что-то не так.

Сяо Муюй нахмурилась, подумала и сразу же зашла в общежитие, постучав в окошко дежурной.

После нескольких стуков дежурная высунула голову, увидела их, на мгновение замерла, затем нетерпеливо спросила: — Занятий же нет, что вам нужно?

— Тётя, мы только что видели, как мигал датчик пожарной сигнализации, показывал, что в комнате 409 пожар, может, срочно нужно проверить, вдруг что-то случилось? — Сяо Муюй не обратила внимания на её грубый вид, притворившись немного взволнованной.

Дежурная фыркнула: — Что паникуете? Эта штука сломана. То и дело показывает, что в комнате 409 сработала пожарная сигнализация, иногда ещё и орёт.

Это внезапно начинает орать посреди ночи, не выключишь, до смерти пугает. А когда нужно подать сигнал, немеет, а сейчас орёт без причины. Право же, быстро возвращайтесь, возвращайтесь, раз занятий нет, так готовьтесь как следует, не торчите всё время в общежитии.

— Часто показывает? Это из-за повышенной чувствительности? Почему школа не чинит? Тётя, вы ходили проверять? Вдруг правда что-то случится? Помните сказку про волка? — Шэнь Цинцю с безразличным видом, смотря на которую сразу было ясно, что она не из примерных учениц.

Тётка взглянула на нее, затем повернулась и захлопнула окошко, бросив на прощание: — И что там проверять? В 409 никто не живёт, кто может активировать датчик дыма?

Сяо Муюй взглянула на окно, всё поняв.

— Вы говорите, там никто не живёт, но пожарная сигнализация постоянно срабатывает? — Су Цзинь и Цзо Тяньтянь переглянулись, по коже побежали мурашки.

— Если там никого нет, значит, это может быть только призрак. Можно ли тогда утверждать, что именно там погибла та сгоревшая заживо девушка?

Чэнь Кайцзе тоже почувствовал себя не по себе, но его фобия немного возбудилась, наконец-то появился прорыв.

— Но эта штука могла и сломаться, можем ли мы использовать это как ключевое доказательство?

Цзо Тяньтянь подумала, что они получили информацию, но прогресс не изменился, и система не подаёт признаков жизни, и это вызвало у неё сомнения.

— Она не сломана, — ответила Сяо Муюй категорично. — Эта штука действительно может сломаться, и если бы она сломалась именно в 409, то повторяющиеся срабатывания тоже были бы возможны. Но как сломанная вещь может регулярно, в одно и то же время, в 20:02, подавать сигнал тревоги? Более того, Чэнь Кайцзе, ты же хорошо помнишь, тот звонок в полицию восьмого января был в 20:29. В это время в нормальных условиях все должны быть в классе на занятиях, но раз поступил звонок в полицию, значит, определённо что-то случилось!

— Муюй права, но я думаю, что она сломана — это тоже правда, — вдруг произнесла Шэнь Цинцю, заставив Сяо Муюй на мгновение замереть.

Тут же она приподняла брови и не удержалась, чтобы не взглянуть на Шэнь Цинцю.

— В 20:02 срабатывает пожарная сигнализация, показывая первое оповещение о дыме и свете, то есть это уже не ложное срабатывание, уже появилось пламя.

В обычных условиях, 20:02 — это не глубокая ночь, жертва, скорее всего, была в сознании, в школе много учителей и учеников, вахтёры и охранники тоже не спят, если бы сигнализация тогда сработала и зазвучала, меньше чем за несколько минут все бы обнаружили пожар в 409.

Не говоря уже о том, как жертва могла не сбежать, по крайней мере, кто-то бы пришёл тушить пожар.

И ещё, я и Муюй посмотрели, пожарные гидранты, огнетушители и прочее оборудование в старшей школе Юаньнин укомплектованы полностью, и не недавно.

Она сделала паузу и уверенно подвела итог: — Следовательно, только одно объяснение: сигнализация была неисправна.

Логика Шэнь Цинцю была очень чёткой, она одним махом выложила все свои мысли.

Чэнь Кайцзе был полностью убеждён и кивал без остановки: — Верно, когда я проверял записи о пожарах в управлении пожарной охраны, то обнаружил, что между управлением и старшей школой Юаньнин всего два километра, они могли бы прибыть очень быстро, не должны были дать человеку сгореть.

— Неудивительно, что она так ненавидит. Та компания определённо полностью отрезала ей путь к спасению. Всего-то детям по шестнадцать-семнадцать лет, как они могли быть такими жестокими? — Су Цзинь почувствовала невыразимую грусть.

— Динь!

— Прогресс сюжета 50%, продолжайте в том же духе!

В то же время система наконец-то отреагировала. Су Цзинь и остальные обрадовались. — Похоже, эта логика  верна, мы нашли место преступления. Что делать дальше?

Шэнь Цинцю скрестила руки, лениво прислонившись к столбу беседки, её взгляд был устремлён на четвёртый этаж женского общежития, уголки губ приподнялись в улыбке. — Конечно же, разведать ту самую необитаемую 409.

Пока Шэнь Цинцю говорила, все невольно смотрели на неё. В дедукции Сяо Муюй была богиней, в драках и тёмных делах Шэнь Цинцю была богиней.

Шэнь Цинцю опустила взгляд на остальных четверых и не сдержалась, чтобы не закатить глаза. — Вы трое, не смотрите на меня так.

Услышав это, Сяо Муюй отвела взгляд. Неожиданно Шэнь Цинцю взяла её за руку и усмехнулась: — Тебя я не имела в виду. Ты можешь смотреть на меня как захочешь. Пока тётя не видит, мы прокрадёмся внутрь. Ночью слишком сильная иньская энергия, лучше не ходить.

Су Цзинь и двое других онемели от возмущения.

Чэнь Кайцзе был мужчиной, и ему не очень-то удобно было заходить в женское общежитие, поэтому он остался караулить снаружи, как раз можно было поддерживать связь с помощью карточек.

Тётя закрыла окошко и, смотря сериал на телефоне, вязала свитер, совершенно не обращая внимания на происходящее снаружи, и они благополучно проскользнули внутрь.

Четверо скрылись за поворотом лестницы. Дежурная всё так же сидела, опустив голову, спицы в её руках проворно двигались, но её глаза были закрыты, а не смотрели видео на телефоне.

Её веки в какой-то момент слиплись, словно расплавленные сильным пожаром.

Четверо поднялись на четвёртый этаж. В седьмом классе сейчас двадцать три девочки, они живут в шести комнатах, некоторые по четыре человека в комнате, некоторые вперемешку с другими классами, все на четвёртом и третьем этажах.

Комната 409 как раз была самой дальней в коридоре, рядом с комнатой для умывания.

Сейчас занятия в школе отменены, большинство учеников забрали родители, оставшиеся тоже на самоподготовке.

Особенно ученики седьмого класса, Сяо Муюй чувствовала, что они боятся общежития, если есть возможность, они не хотят приходить сюда даже вечером, поэтому на четвёртом этаже было тихо.

Подойдя к двери комнаты 409, всё казалось нормальным, на вид она ничем не отличалась от соседних комнат, на двери не было следов ожогов, даже пыли не было.

Сяо Муюй протянула руку и легко провела по ней — было чисто.

— Необитаемая, а такая чистая, чувствуется неладное, — Су Цзинь поняла, что имела в виду Сяо Муюй, и понизила голос.

— Угу, но снаружи не слишком много информации, нужно найти способ зайти и посмотреть, — Сяо Муюй провернула ручку — не поддалась.

— Заперта.

Шэнь Цинцю посмотрела на замочную скважину и тихо сказала: — Приготовьтесь, отойдите подальше.

Су Цзинь и Цзо Тяньтянь, не понимая, в чём дело, поспешили отступить назад. Только Сяо Муюй, наоборот, сделала шаг ближе к Шэнь Цинцю, её взгляд был серьёзно устремлён на дверь.

Шэнь Цинцю на мгновение замерла, взглянула на неё, затем опустила голову и усмехнулась, но больше ничего не сказала.

Шэнь Цинцю достала кинжал, вставила острие в замочную скважину и с силой провернула запястьем.

Её сила была ужасающей, а механизм замка к тому же был старым и хрупким, после такого поворота кинжалом весь личинка замка разлетелась. Повторив несколько раз, дверь подалась и открылась.

Шэнь Цинцю толкнула дверь, настороженно осмотрела комнату, окинула взглядом несколько раз и только тогда сказала: — Готово. — С этими словами она ловко провернула кинжал и убрала его, обернувшись.

Как и следовало ожидать, кроме Сяо Муюй, которая бесстрастно смотрела на неё, Цзо Тяньтянь и Су Цзинь разинули рты.

— Это слишком круто.

Шэнь Цинцю пожала плечами. — Так можно только с такими личинками, многие замки не поддаются грубой силе.

Дверь открылась, внутри было пусто, ничего не было, повсюду толстый слой пыли, наконец-то появился вид необитаемого места.

Шэнь Цинцю протянула руку назад, загородив Сяо Муюй, и медленно вошла внутрь. Ничего не произошло.

Сяо Муюй взглянула на Су Цзинь и другую: — Пока не заходите.

Выражение лица Су Цзинь было напряжённым, но она послушалась и не вошла.

Войдя, Сяо Муюй принюхалась, почувствовав в комнате запах.

— Что-то унюхала? — спросила Шэнь Цинцю.

Сяо Муюй покачала головой: — Не могу сказать. Здесь какое-то время никто не жил, выглядит запылённым, но запах не очень-то похож на пустующую комнату.

Честно говоря, они были несколько разочарованы. Хотя они и вычислили, что это место пожара, они надеялись найти внутри дополнительную информацию.

— Что-то не так, — пробормотала про себя Сяо Муюй.

— Что не так? — Шэнь Цинцю осмотрелась, кивнула на подоконник, затем потрогала замок на окне — он был взломан, открыть не получалось.

— Не может быть, чтобы мы обнаружили такое важное место, но внутри не оказалось никакой другой информации.

Сказав это, Сяо Муюй тоже заметила действия Шэнь Цинцю, взглянула, и её глаза слегка сузились.

— Если она пустует, то должна была опустеть после января. Четыре месяца — пыли скопилось уж слишком много. — Всё-таки это закрытое пространство. Она вдохнула и снова внимательно принюхалась к воздуху.

— Подозреваю, что мы видим фальшивое место преступления, — едва Сяо Муюй договорила, как выражение лица Шэнь Цинцю резко изменилось, и она торопливо воскликнула: — Быстро уходим!

Она схватила Сяо Муюй и толкнула к выходу. Су Цзинь и Цзо Тяньтянь, услышав звук снаружи, запаниковали, только обернулись, как почувствовали, что их тела с огромной силой резко толкнули, и в мгновение ока из-за порога втолкнули внутрь комнаты, отбросив Сяо Муюй обратно в комнату.

В хаосе Сяо Муюй как раз успела увидеть дверной проём. Там стояла дежурная, её голова была низко опущена, она медленно подняла её, обнажив иссохшую улыбку. Её обугленное лицо, лишённое кожи и плоти, было до ужаса жутким!

А дверь на глазах у Сяо Муюй с грохотом захлопнулась!

**Примечание автора:**
Снова импровизация, поэтому опоздала. Ребята, порассуждайте, какие детали есть в этой главе? Там, где список Линь Сюэ, некоторые читатели уже заметили деталь, что Муюй смотрела дважды. Ваши аплодисменты;

94 страница20 августа 2025, 01:55