Глава 24: Ожоги, которые никогда не заживут
- Ну что, как она?!
Я кинулась к отцу, едва они с Тариком появились на пороге дома. Около часа назад приезжал мистер Флетчер и сообщил, что Полина в больнице после неудачной попытки самоубийства. Стэна он принял за друга семьи, так как тот годился Полине разве что в старшие братья. Отец мог бы переместиться поближе к больнице, но Адам предложил довезти его, и он вынужден был воспользоваться человеческим видом транспорта.
Сейчас они с другом добрались до дома своим обычным способом.
На отце лица не было от горя, и я испугалась, что Полины больше нет. Пусть мы не стали по-настоящему близкими подругами – и у меня, и у нее оставались тайны – но я ее любила и переживала за нее!
Ахнув, я прижала руки к груди, но Тарик, увидев мое смятение, покачал головой.
- С Полиной все в порядке. Относительно, конечно... Лоиса не стало.
Отец издал звук, похожий на рык раненого льва, и схватился за голову. Он рухнул на диван и, вцепившись в волосы, замер, тяжело дыша. Мы с Тариком подошли и сели по обе стороны от него. Я обняла отца и привалилась головой к его плечу. Лоиса я знала плохо, он появился в нашем доме только после нападения Тикоса. Но от этого ангела всегда исходило гораздо больше тепла и спокойствия, чем от Стэна и Тарика, хотя он, по словам отца, тоже раньше был демоном. И он был одним из лучших друзей Стэна.
Приподняв голову, я взглянула на Тарика. Он был подавлен не меньше отца, но держал себя в руках.
- Что произошло? – вполголоса спросила я его.
Тарик сделал глубокий вдох и перевел взгляд на меня.
- Тикос пытался заставить Полину спрыгнуть с крыши. Видно, нащупал в ней что-то и уцепился. Она противостояла ему, но все равно сорвалась. И Лоис ее спас. Но ты же знаешь, что это недопустимо. Он стерт.
- Это точно? – дрогнувшим голосом спросила я.
- Да, - последовал ответ.
Предчувствия меня не обманули... Ситуация становилась все хуже и хуже. Не дав нам оправиться после одного своего появления, Тикос решил нанести еще один болезненный удар по нашей семье. Он никогда не успокоится! Меня охватило отчаяние. Мне казалось, я стою на берегу моря и смотрю на приближающееся цунами, которое я не в силах остановить. Мы приговорены демоном четвертого уровня, и в отличие от Добермана он не слишком печется о правилах, постоянно гуляя по лезвию.
Через несколько минут, совладав с чувствами, Стэн выпрямился и посмотрел на Тарика.
- Как убить эту тварь? – стальным голосом спросил он. – Ты сказал, есть способ. Сейчас самое время к нему прибегнуть.
Тарик закрыл глаза, собираясь с мыслями. То, что он собирался озвучить, явно было не самой приятной новостью, но я посчитала, что в нашем положении годились все средства.
-Ну же, не тормози! – раздраженно воскликнул Стэн.
- Ладно, я скажу, - потерев лицо руками, отозвался Тарик. – Чтобы покончить с демоном, нужна жертва... Самопожертвование, – он снова умолк, слова давались нелегко. - Один ангел должен передать свою силу другому. Но не так, как я забирал силы у девочек. Он должен отдать все без остатка, самого себя. Тогда другой ангел сможет уничтожить демона любого уровня.
Стэн встал с дивана и подошел к окну, а у меня все заныло в груди. Только что погиб Лоис, ценой своей жизни спасший Полину, и вот теперь должна быть принесена еще одна жертва... И все из-за взбесившегося демона. О, наверное, он ужасно доволен собой!.. И я любила его, не подозревая, какое чудовище таится в его душе! Но мысли о Тикосе быстро улетучились, когда я взглянула на отца и вдруг поняла, что он наверняка захочет принести себя в жертву ради нас.
И Стэн, и Тарик молчали.
- Что ж, - наконец, произнес Стэн, обернувшись. – Я думаю, тут все очевидно. Ты должен забрать мою силу и прибить его.
Тарик вскочил с дивана, гневно сверкнув глазами.
- Нет! Я не стану этого делать!
- А кто станет?
Тарик сглотнул и подошел к отцу.
- Ты заберешь силу у меня.
Я с ужасом наблюдала, как они предлагали друг другу убить себя. Я не хотела ничьей смерти!
- Это все из-за меня, - решительно сказала я. – Вы должны остаться, а силу я отдам свою.
Отец и Тарик покосились на меня, словно говоря «А ты-то куда лезешь?»
- Это даже не обсуждается, - отмахнулся Стэн и снова обратился к другу. – Нет, Тарик. Ты должен это сделать. Ты был сильнее, когда был демоном. Ты сильнее физически. У тебя уже есть силы от Стэшиных детей. Кроме того, ты вообще ни причем в этих разборках и не должен жертвовать собой.
- Нет, должен! – упрямо твердил Тарик. - Ты – мой друг. И я готов умереть за вашу семью. Смертью меня не удивишь.
Стэн отрицательно замотал головой и положил руки на плечи Тарику:
- Ты не понимаешь что ли?! Я это решил. Так и будет! Ты бы как на моем месте поступил? Неужели дал бы кому-то расплачиваться за свое прошлое?
- Можешь болтать сколько угодно! – ощерился Тарик и резким движением скинул руки Стэна. – Ты не заставишь меня убить себя! Поищи кого другого!
И он исчез из гостиной.
Я подбежала к отцу, и он заключил меня в объятья. Слезы градом лились из моих глаз, я так не хотела отпускать его. Никогда! Я была ужасной дочерью... Не слушала его, когда он давал советы, всегда норовила сделать все по-своему. И он все равно любил меня и готов был на все ради моего спокойствия.
- Тс-с-с... Не плачь, красавица, - Стэн погладил меня по волосам. – Я должен это сделать. Вы с мамой, с девочками и с Полиной должны жить спокойно. А для этого есть лишь один способ.
- Это я виновата... - всхлипывала я. – Если бы я с ним не связалась... Послушала тебя тогда!
- Ты не виновата, что полюбила его, - ответил отец. – И тем, что ты его любила, ты уже оказалась сильнее. И потом... это происходит вовсе не из-за тебя. Так сложились обстоятельства. Никто в этом не виноват.
Он еще сильнее сжал меня в объятьях и отпустил.
- Я схожу за Лили, потом уломаю Тарика. Я хочу, чтобы это сделал он, как бы он ни упирался. Если уж и становиться чьей-то частью, то частью своего друга.
Подмигнув мне, Стэн тоже пропал, а я упала на диван и зарыдала навзрыд так, как не плакала уже очень давно.
.............
Стэн появился примерно через час, когда я, обессилев от слез, задремала на диване. Мама была с ним, держа за руку. Ее лицо было встревожено, но не печально. Кажется, не я одна боюсь открывать близким людям горькую правду?..
- Стэша, ты тоже не спишь? – изумленно спросила Лили. – С вас не хватило стычки с демоном?.. Ты плакала?
Она подошла ко мне, приподняла подбородок, заглядывая в снова наполнявшиеся слезами глаза.
- Стэн, что происходит?! – обернулась она к отцу.
- Я сейчас, - коротко ответил он и вновь пропал.
Лили села рядом со мной. Она еще не знала о решении отца. Как я ей завидовала! Как бы я хотела НЕ ЗНАТЬ!
- Стэша, может, ты мне объяснишь? – требовательно спросила мама.
Я молча с болью смотрела на нее, не представляя, как она это переживет, если мне так погано на душе, что хочется сдохнуть.
- Я требую ответа! Вы меня пугаете!
Я утерла лицо футболкой и сбивчиво рассказала маме о том, что произошло с Полиной и об уходе Лоиса. Объяснить план отца язык не повернулся. Узнав про Лоиса, Лили уронила голову и также заплакала. И это только начало...
Мы ждали отца очень долго, едва ли не час, но в итоге он вернулся с Тариком. Понурившись, темноволосый ангел не смотрел на нас, но по его лицу я видела, что он на пределе. Как и все мы – кроме мамы.
- Стэн? – Лили подошла к мужу, провела рукой по щеке. – Ты что-то скрываешь? Стэша рассказала мне про Лоиса, и сдается мне, это еще не все плохие новости на сегодня?
- Интуиция тебя не подводит, - с печальной улыбкой отозвался Стэн, поймав ее ладонь и прижавшись к ней губами. – Мы с Тариком нашли способ избавиться от Тикоса навсегда. Но для этого ему потребуется моя сила.
- Как с детьми Стэши? – непонимающим тоном переспросила Лили. – Ты станешь смертным?
- Не так, - покачал головой отец. – Я... исчезну.
- Что?.. – Лили изменилась в лице, глядя на него широко распахнутыми глазами.
- Так надо, родная. Тарик заберет мою силу и убьет демона. Иначе мы никогда от него не отделаемся.
- Нет!
Вместо ответа Стэн притянул ее к себе и поцеловал. Я отвернулась. Сердце разрывалось, я хотела убежать к себе в комнату и не видеть этого, но знала, что останусь до конца.
Поцелуй был недолгим, отец быстро отстранил Лили:
- Ты же знаешь, я ненавижу эти сопли, - бодрым голосом сказал он, словно ничего особенного не происходило. – Просто помни, что я люблю тебя. Этого достаточно.
Лили не отрываясь смотрела на него.
- Я люблю тебя, Стэн...
Отец отвернулся и подошел к Тарику.
- Давай покончим с этим поскорее, а то у них инфаркт будет, - заявил он.
И в этом весь отец – бодрится даже в самой ужасной ситуации и делает вид, что все в порядке. Хотя ничего не в порядке! Я прикусила кулак, сдерживая новый поток слез и рыданий.
Тарик не поднимал взгляда на друга, все еще стоял, безвольно опустив руки.
- Мы же договорились, - напомнил Стэн. – Ты обещал. Ты должен, Рик. Ты отомстишь за нас.
Тарик, словно зомби, сделал к нему шаг и положил одну руку на грудь, а другую – между лопаток, точно также, как когда лишал силы Раду и Тину. Он наконец поднял глаза на Стэна.
- Скажи, что у нас есть другой выход? – глухо попросил он.
- Тарик, - Стэн прикрыл ладонью его кисть и сжал ее. – Его нет.
Ангел снова опустил взгляд. Глубоко вздохнул. Замер. И начал читать заклинание. Через минуту под его руками начал разливаться яркий свет, исходивший из тела Стэна. Тот стоял все также прямо, глядя на нас с мамой. По его телу начали пробегать светлые всполохи, их становилось все больше. Вот уже его руки, ноги были заполнены светом. Свет подбирался по торсу к его шее, залил лицо. Когда все тело Стэна напоминало солнце, свет начал перетекать в руки Тарика, с зажмуренными глазами бормотавшего неизвестные слова. Отец таял на глазах... И вот... С последним лучиком света, скрывшимся в жилистых предплечьях Тарика... его не стало...
