Автономная личность и сознание¹
Автономная личность и сознание
Предупреждение:
Если вы занимаетесь тульповодством и у вас уже есть тульпа со сформированной личностью (вы можете вести диалог, обмениваться эмоциями и т.п.) - читайте этот текст на свой страх и риск. Он может вызвать ощущения “наигранности”, “иллюзорности” вашей тульпы, создать опасения, будто вы на самом деле лишь “играете” ее, как актер. Этот текст поднимает вопросы, которые мы не хотим себе задавать, он, возможно, вскрывает наш самообман.
Впрочем, никто не собирается убеждать вас в том, что тульповодство - бессмысленная игра фантазий. Текст не об этом. Однако вы можете интерпретировать его именно так, и вы были предупреждены. Текст касается в основном личности тульпы, не затрагивая ее визуализацию.
Теперь начнем.
ПРАКТИКА
Все началось с того, что я осознал один факт: мы думаем очень быстро. Нам кажется, что некоторые мысли возникают внезапно, из ниоткуда, однако, если подключить свою кратковременную память и приложить усилия для того, чтобы вспомнить путь, который проделал наш мозг, чтобы сгенерировать ту или иную мысль, этот путь можно проследить.
Его будет сложно сформулировать, но воспринять будет возможно. Наши мысли обрабатываются в десятки раз быстрее, чем мы их формулируем, облекаем в слова. Мы должны формулировать большинство мыслей, чтобы им было легче работать с кратковременной памятью - несформулированные вовремя мысли очень быстро забываются. Иными словами, мы мысленно проговариваем то, к чему приходим в результате мыслительной деятельности. И это мысленное проговаривание отнимает большую часть мыслительного процесса.
Это относится, конечно же, к мыслям в виде реплик, а не к созданию воображаемых объектов. Однако мне именно и было интересно, каким образом в моей голове во время размышления возникают те или иные идеи.
Так или иначе, однажды я стал размышлять над тем, как работает мышление “автономной личности”, и решил попробовать пронаблюдать зарождение мыслей у А.
И вот тут-то все и началось, потому что я понял, что могу это сделать. Мышление А. прослеживалось точно так же, как и мое собственное. Сказать, что я был неприятно удивлен - значит не сказать ничего. Это был удар под дых, потому что я начал беспокоиться - неужели мой сервитор, в конце концов, просто имитация автономной личности? Неужели весь мой опыт бесполезен для тех, кто пытается создать “действительно автономную” личность?
Однако торопиться с выводами я не стал.
Сейчас я полагаю, что любой удачный тульповод, наловчившись прослеживать свои мысли, скорее всего, сможет проследить и мысли своей тульпы. Так же как и у меня, у многих удачных тульповодов может сложиться впечатление, что их тульпа - на самом деле кукла-перчатка, за которую говорят они сами.
Я понимаю, что даю в руки моим оппонентам прекрасный аргумент по поводу различия сервитора и тульпы. Действительно, мой путь создания сервитора предполагал осознанную имитацию до тех пор, пока сервитор не разовьется настолько, что мое вмешательство уже не потребуется. Но впоследствии всплыли новые интересные факты.
А именно - разрыв успехов тульповодов. Все больше и больше стало появляться отчетов о том, что у некоторых практиков тщетные попытки услышать “самостоятельную” тульпу длятся уже месяцы. И тогда я подумал - а что, если “удачливым тульповодам” удалось обмануть себя? Что если тульповодство - не то, каким представляется? Что если склад ума тульповодов позволил мозгу обвести их вокруг пальца, создав “якобы автономную” личность, мышление которой они могли бы проследить, так же как и я?
Но я почему-то не стал отчаиваться. Напротив, я понял, что нужно сменить перспективу мышления, и очень быстро понял, как именно это сделать.
ТЕОРИЯ
В суждениях о человеческом сознании полезно рассмотреть такое понятие, как “бессознательное состояние”. Оно встречается перед нашим рождением, после нашей смерти, во время комы, глубокого сна без сновидений или же в результате сотрясения мозга. В бессознательном состоянии наше сознание отсутствует, однако с его появлением мы вспоминаем о себе все. Мы - это мы. Каждое утро, вставая с постели, мы встаем тем же самым человеком, с теми же привычками, с тем же характером и с той же памятью.
Но что среди этого всего есть “я”? Если у меня не будет привычек или воспоминаний, прекращу ли “я” от этого быть “мной”?
Мы можем говорить о таком понятии как личность. Личность - это набор, или, вернее, система неких психических характеристик, что делают нас тем, кто мы есть на самом деле. Если наши воспоминания изменятся, мы можем решить, что мы - египетская жрица или солдат Джейк, но от этого не поменяется наша личность. Если же изменится наша личность, куда-то уйдет то, что окружающие распознают в нас как “я”. “Он стал совсем другим человеком”.
Впрочем, полностью ли это верно? Не может ли изменение памяти повлечь смену личности? Память и личность - это одно и то же? Уверен, ответ заключается в том, что личность - это часть памяти. Личность содержится в памяти как некий набор данных. Таким образом, если мы в бессознательном состоянии, и мозг обеспечивает собственную целостность, наша личность никуда не исчезает, и по восстановлению сознательного состояния мозг “реконструирует” нас по хранящейся в нас памяти о собственной личности.
Сознание, которое может отсутствовать и присутствовать - это так называемый “поток сознания”. Поток сознания - это процесс в мозгу, точно так же, как сердцебиение - процесс в сердце, или ваш браузер - процесс в вашем компьютере. Процесс не существует без течения времени. Не может быть сознания, если течение времени для него остановится. Поток сознания, безусловно, не единственный процесс в нашем мозге.
Итак, три наши главные составляющие - это “воспоминания”, “личность” и “поток сознания”. От этих понятий мы и будем отталкиваться.
