3 страница13 ноября 2024, 13:00

3.

-А почему в постановке участвуют не все? - Уважаемый Рази-Данно продержался до самого космопорта, но в итоге все же не смог не задать свой вопрос. Обращался он непосредственно к Солануму, но из-за особенностей строения глотки, а также мощного клюва, говорить тихо профессор был попросту не способен. Да еще и умудрялся активно жестикулировать своими лапами-крыльями, создавая целые порывы ветра.
-Это довольно серьезное состязание. - Терпеливо пояснил ему Соланум, поскольку Ло-а был так занят вопросами групповой регистрации на рейс, что ничего не услышал бы, даже поори ему Рази-Данно в ухо. - И среди любителей идет строгий отбор. Когда мы делали запись номера, чтобы послать его организаторам, в кадре должны были появиться только самые уверенные танцовщики. Да и к чему эта тревога, дорогой мой? Разве я выгляжу расстроенным?
Соланум и правда излучал спокойное дружелюбие, как и почти всегда. Их с Рази-данно пара в целом смотрелась довольно забавно: один высокий, тощий, с кожистыми крыльями и клювом, как у древних вымерших ящеров с ряда планет. И рядом с ним - Соланум, больше всего походящий на крайне интеллигентный клубень с конечностями. 
-А еще Ло-а сказал, что на конкурсах бывает всякое! - вклинился в разговор сынок Виридис, резво снуя и копошась среди идущих на регистрацию, чем уже успел вызвать несколько недовольных взглядов от посторонних. Весь выводок этой во всех смыслах внушительной дамы за последнее время успел неслабо разрастись физически, при этом разумом оставаясь сущими детьми. -Если кто-то заболеет, или получит травму, Ло-а введет на его место кого-то из второго состава! 
Договаривал он, уже вовсю цепляясь своими членистыми ножками и усиками за Соланума,  буквально залезая ему на голову. Потому что Соланум, строго говоря, только из головы и состоял.
-А ну-ка веди себя прилично, юноша! - немедленно отреагировала Виридис. - Вот ведь несносный! Родные леса наверняка и не вспомнишь, а туда же, лазаешь по всем, как по деревьям! 
Соланум же только смеялся, явно ничуть не удрученный и не стесненный происходящим.

Самым встревоженным участником группы, как ни странно, был тот, кто вообще в труппе не состоял. Джасвиндер стоило титанических усилий уговорить отца впервые за страшно сказать какое время взять полноценный отпуск. На планете Центр за этим следили строго, выделяя всем работающим индивидам изрядное количество стандартных дней для отдыха, которые нельзя было уменьшить. Но Индра Патанджали в эти периоды попросту работал из дома, над своими научными проектами. Поддержки в лице Ло-а, который тоже жил по принципу “лучший отдых - смена деятельности”, Джасвиндер не смогла получить, поэтому пришлось стараться в одиночку. И юная саапка проявила рвение пополам с напором, явно унаследованные от энергичной покойной матери и других родственниц по женской линии.
Впрочем, хоть Индра Патанджали и стоял в данный момент рядом с ними, умом он явно все еще находился на работе.
-А на случай, если в противошоковую попадает пациент микроскопических размеров… - увещевал он застывшую перед ним голограмму. Собеседник на другой стороне разговора имел вид максимально флегматичный. Тревоги главврача он однозначно не разделял.
-При все уважении, доктор Патанджали, но я уже столько лет являюсь Вашим официальным заместителем. Право слово, вы меня обижаете своим недоверием.
На голограмме скрестил мощные передние щупальца огромный головоногий нежно розового цвета. Доктор Ю, виднейший специалист в научном мире межвидовой реанимации, и правда обладал довольно желчным и саркастическим, а также весьма обидчивым характером. Это, впрочем, не мешало ни ему, ни Патанджали сообща управлять центром реабилитации столь долго и столь успешно. Хотя, стоило признать, скандалы они друг другу тоже устраивали нередко.
За всеми этими спорами да разговорами пестрая делегация продолжала двигаться в сторону финальной регистрации, как вдруг путь им преградило существо, отдаленно похожее на Виридис, только более гладкое, с более короткими, хоть и столь же многочисленными, ножками - и намного крупнее.
-Вот так встреча! - Автоматический переводчик транслировал его голос как густой, немного даже рокочущий, мужественный и приятный бас. - год Дьянгело, к вашим услугам! 
Он представился всем сразу, хотя в этом не было никакой особой необходимости. Присутствующие и так прекрасно знали, кем является их внезапный попутчик.
Вернее, и знали, и не знали одновременно. 
Первое знакомство Дьянгело с танцгруппой было воистину впечатляющим. На благотворительном концерте он выкупил весь первый ряд, чтобы с удобством на нем разместиться. Привыкший к Виридис, но всё ещё испытывающий инстинктивную опаску к подобного рода существам Ло-а даже в кои-то веки споткнулся на сцене, к счастью, успешно замаскировав это как часть движения. Впрочем, время привыкнуть у него имелось - потому что с тех пор Дьянгело приходил на все выступления. И очень быстро стало очевидно, по количеству букетов и подарков, что интересуют его не столько танцы, сколько Виридис. Год Дьянгело оказался галантнейшим из кавалеров, однако цель всех его ухаживаний покамест не спешила их принимать. Вот и теперь, смерив ухажёра взглядом, Виридис тонким озабоченным свистом подозвала детей поближе. 
-Раз все сложилось так удачно, и вы пока не успели пройти финальную регистрацию… - Дьянгело ловил своими гладкими хитиновыми боками свет ламп, и казалось, что он сияет изнутри. -Позвольте пригласить вас всех на свое частное судно! Так будет гораздо комфортнее! 
Сразу несколько участников делегации, особенно Ло-а, Патанджали и Соланум, одновременно собрались объяснять, почему это едва ли выполнимо, учитывая количество необходимых документов и пространства для размещения. Но тут слово взяла Виридис.
-Год Дьянгело, я всегда благодарна вам за поздравительные букеты, а также за интерес к нашему творчеству.
Все присутствующие замерли в удивлении. Они могли бы поручиться, что никогда не слышали от энергичной и временами даже немного напористо-фамильярной Виридис настолько официозного тона.
-Я прекрасно понимаю, к чему Вы клоните. - Меж тем, продолжала она. - И в общем-то ничего дурного в этом нет. Однако сейчас вся моя жизнь посвящена моим детям. И я до сих пор нахожусь в реабилитационном центре, потому что гибель моих мужей оставила во мне глубокую рану. Поэтому я и прошу вас держать дистанцию. 
После подобных слов все поразились еще сильнее. Виридис обычно довольно охотно рассказывала о своих покойных мужьях, без печали, напротив, чаще это были какие-нибудь абсолютно уморительные истории. Никто не решался хоть что-нибудь сказать. Дети Виридис начали издавать тихие трескучие звуки, облепив маму и забираясь ей на спину. Автопереводчик транслировал плач.
-Я прошу меня простить. - Дьянгело склонил свою весьма условную голову пониже. Возможно, это было извинительным жестом. - Мне жаль, что я позволил себе лишнего. Не смею больше Вас беспокоить, уважаемая Виридис.
-А я, в свою очередь, уж точно не хотела бы Вас обидеть. - Виридис явно немного смягчилась. - Буду рада видеть Вас в зрительном зале.
-Тогда я, пожалуй, откланяюсь. Хотя, раз уж я кое-что принес… Мима, парни, - обратился Дьянгело уже к троим детям Виридис. - У меня есть для вас небольшие подарки.
С этими словами галантный поклонник вдруг содрогнулся всем телом… и срыгнул прямо на плиты пола перед собой три каких-то ярких кома, щедро облепленных слизью.
-Мама, мама, это же тянучка! Смотри, какая разноцветная, там точно разные вкусы! Мам, ну пожалуйста, можно нам ее скушать! - Тут же всполошились дети, слезая с Виридис, снуя вокруг лакомства и ног тех, кто стоял поблизости. Смерив Дьянгело взглядом, Виридис вздохнула.
-Подкуп детей? Что ж, трюк старый, но рабочий. - К ней в полной мере вернулся ее обаятельный язвительный тон. - Ладно уж, спасибо, уважаемый год. Дети, ешьте на ходу, нам надо поспешить на посадку. - И Виридис решительно устремилась вперед, в пеструю толпу пассажиров главного космопорта планеты Центр.
-А что у нее с этим Дьянгело? Почему Виридис не нравятся его ухаживания? Как по мне, так довольно галантно. Я бы на частный джет точно согласилась. - Обратилась Пассат к тому, что стоял рядом, то есть к Ло-а, который прижимал ко рту кулак и как будто бы стал зеленее, чем обычно.
-Все в порядке, все под контролем! - Тут же заметался вокруг него Патанджали. - У меня есть с собой специальные пакеты и таблетки от укачивания. Вообще я, конечно, брал их для Джас, все-таки ее первый межпланетный перелет… но хватит на всех!
Пока Индра разводил суету, а Ло-а с достойной лучшего применения яростностью от него отбрыкивался, в сознании Пассат раздался голос невидимого Риовала. 
-Насколько я знаю, Виридис тревожит темное прошлое этого Дьянгело. Видишь ли, “год” - это не имя. Это что-то вроде титула, или должности… В общем, сейчас-то он допущен к бизнесу в нашем секторе космоса, и со всех сторон благонамеренный гражданин… но по реабилитационной клинике ходили упорные слухи, что на родной планете Дьянгело оставил довольно темное прошлое. Там он был то ли преступником, то ли наемником, то ли гладиатором на какой-то подпольной арене…
-Вот это мужчина! - томно вздохнула Пассат, поправляя декольте  сразу несколькими парами своих киберрук. - Я бы такого точно не упустила. Жаль, я не в его вкусе. 
-Зато дети Виридис от него в полном восторге. - Мысленно хохотнул Риовал. Такой романтический герой влюбился в их маму! Да еще и задаривает! 
Увлекшись разговорами и разбившись на более мелкие компании, танцгруппа продолжила свое движение к космическому кораблю. 

*** 
Концертный комплекс, расположенный на циклопически огромной международной космической станции (она могла посостязаться в размерах с некоторыми спутниками), был способна кого угодно поразить своими размерами… а вот условия проживания, хоть и были в целом удовлетворительными, удивляли своей строгостью и демократичностью, особенно тех, кто привык к тотальном комфорту и разнообразию планеты Центр.
-Я изучил историю данного фестиваля, и поверьте мне, все в порядке, здесь так принято. - Пока танцгруппа Ло-а двигалась сквозь общий, размером с городскую площадь, холл к платформам, которые развозили участников  по жилым апартаментам, Соланум охотно взял на себя роль экскурсовода. - Нас всех расселяют не по видам, а по коллективам. Поэтому постройки и в комплексе, и на станции довольно усредненные. Конечно, для совсем уж редких и уникальных видов есть отдельные помещения, но мы-то хотя бы способны дышать в данной атмосфере без приспособлений. Уже хорошо. К тому же, стоит заметить, - добавил Соланум, не особо скрывая гордость. - Коллективов с таким видовым разнообразием очень мало. Большинство ансамблей пребывают в рамках какого-то одного. 
-Спасибо за историческую справку, Соланум! - Ло-а тем временем был полностью сосредоточен на поисках нужной платформы. - О, я, кажется, понял, как тут все устроено. Нам туда, на этажи для любительских коллективов. Завтрашний день целиком посвящен профессионалам. Это тоже хорошо. В свободное от репетиций время будет на что посмотреть. 
И, словно в качестве иллюстрации к словам Ло-а, мимо его танцгруппы в сторону платформ для профи прошла слаженная команда антропиоидов. На самом деле они тоже принадлежали к разным видам, но различались примерно как Дэйр с Ло-а. Все они были одеты в одинаковую одежду с коротким рукавом и надписью на груди. Надпись гласила: “Непреодолимое солнце”. Впрочем, ее найянец мог бы прочитать и без автопереводчика. Непреодолимое солнце, Ашамс Алети. Надпись была сделана на языке салафи. Их, кстати говоря, в этой группе тоже было немало. 
-Погодите-ка, а разве не эти носатые когда-то захватили планету Ло-а? - Хезер честно попытался задать свой вопрос тихо, и как всегда у него ничего не вышло. Зиткэла тут же зашикала на него, но в итоге присоединилась к вопросу.
-Я думала, представителям планет-агрессоров сюда нельзя.
-Салафи - империя из многих планет. - На этот раз роль оратора решил на себя примерить уважаемый Рази-Данно, и его пронзительный голос немедленно услышало чуть ли не всё  фойе. - И не все из них довольны политическим строем своей родины. Да-да, среди салафи есть и борцы с режимом. Я пристально следил за прессой вокруг танцевального фестиваля. Все присутствующие здесь представители народа салафи - как раз из таких. Особенно глава труппы. На нее империя уже давно точит зуб.  Официальные власти даже направили планетарному альянсу официальную ноту протеста, требуя запретить “Непреодолимому солнцу” участие. Разумеется, никто этого делать не стал.
Все участники танцгруппы Ло-а, каждый в своей манере, высказали удивление и непонимание, почему салафи-консерваторов так волнует факт, что мятежные представители их народа танцуют.
-Дело не столько в самих танцах… - откликнулся Ло-а, на первый взгляд, все так же спокойно сосредоточенный. - Салафи регилиозны. Их вера запрещает любые публичные танцы. Это максимально неприлично. На их взгляд, разумеется.
Он тряхнул зеленоватыми волосами и, отвернувшись от уже уходящей вдаль команды “Непреодолимое солнце”, решительно продолжил свой путь в нужном направлении.

3 страница13 ноября 2024, 13:00