152 страница6 апреля 2025, 13:19

Глава 152

Глава 152

«Ваше Величество, у меня есть несколько вопросов. Стоит ли мне их задать?» — вдруг громко спросил, казалось бы, молодой студент.

Чжань Юаньфэн посмотрел в сторону голоса, его глаза блеснули, и он спросил с улыбкой: «О? Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь, скажите мне».

Когда все взгляды обратились на молодого человека, он выпрямил грудь, словно давно привык к такому вниманию.

Он нисколько не смутился, а уверенно спросил: «Ваше Величество, я думаю, что для отбора кандидатов императорским двором требуются не только выдающиеся литературные способности, но и талант, и добродетель, не так ли?»

Цзо Шаоцину показалось, что молодой человек ему знаком, но он не мог вспомнить, где видел его, пока Хэ Чжичэн, стоявший рядом с ним, не усмехнулся и не назвал его имя. Тогда он вспомнил, что именно этого молодого человека в тот день вытащили из экзаменационной комнаты за списывание.

Он все еще помнил, что фамилия молодого человека была Цзэн, и что он был внуком нынешнего великого наставника.

Однако, судя по его поведению в тот день, было очевидно, что он не был по-настоящему талантливым человеком.

Первоначально он думал, что этот молодой человек будет лишен права сдавать императорский экзамен, но теперь, похоже, к внуку семьи Тайфу относятся иначе.

Если бы семья Цзо не пала, вырос бы он таким бесстрашным человеком благодаря защите своей семьи?

Чжань Юаньфэн кивнул и мягко спросил: «Что ты хочешь сказать?»

«Ваше Величество, на днях я слышал, что у Цзо Шаоцина были необычные отношения с герцогом особняка Чжэнго.

Как может ученик, который использует красоту, чтобы соблазнять других, и пренебрегает человеческой этикой, считаться одновременно талантливым и добродетельным?

Как он может стать лучшим ученым на императорском экзамене?»

Все гражданские и военные чиновники молча опустили головы, думая про себя: «Молодежь действительно бесстрашна, а семейное образование Мастера Цзэн действительно "великолепно"!»

Теперь все знают, что Цзо Шаоцин — человек лорда Лу. Он должен отдать дань уважения Будде, даже если он этого не хочет. Он даже осмеливается его глупо провоцировать.

Я действительно не знаю, откуда у этого молодого мастера столько смелости!

В отличие от молчаливых гражданских и военных чиновников, было немало студентов, которые согласились с движением.

Если бы не тот факт, что это был императорский дворец, они, вероятно, вызвали бы переполох.

Чжань Юаньфэн небрежно спросил: «Откуда взялась идея использовать красоту для соблазнения других?»

Что касается пренебрежения человеческой этикой, то это также зависит от того, кто является объектом его пренебрежения человеческой этикой.

Молодой господин Цзэн покраснел. Он хотел сказать, что внешность Цзо Шаоцина недостаточно прилична и слишком обаятельна.

Однако, когда он краем глаза увидел это лицо, он не смог сказать этого против своей воли.

«Это... мужчина, подчиняющийся другому мужчине, что это может быть еще, как не использование похоти для соблазнения других?»

Чжань Юаньфэн взглянул на Мастера Цзэна и увидел, что тот встревожен и зол. Он не хотел слишком усложнять ситуацию для своего внука, поэтому просто переложил ответственность на Цзо Шаоцина и спросил, прищурившись: «Цзо Шаоцин, ты хочешь что-то сказать?»

Он ожидал, что Цзо Шаоцин скажет что-то в опровержение, желательно отрицая его связь с Лу Чжэн, что было бы забавно.

Цзо Шаоцин спокойно вышел, поклонился и сказал: «Ваше Величество, я не думаю, что личные эмоциональные проблемы имеют какое-либо отношение к морали. Я честен и не боюсь ничьей клеветы и оскорблений».

Чжань Юаньфэн кивнул, несколько удивленный его честностью: «Говорят, что короля Жуйцина удалось казнить благодаря вкладу Цзо Шаоцина. Он действительно храбрый и находчивый».

«Просто ситуация вынуждает меня приписать это себе». Цзо Шаоцин также слышал, что когда император Тяньфэн судил по существу, он намеренно проигнорировал Лу Чжэна. А об этом маленьком парне никто даже не упомянул. Неизвестно, о чем думал этот молодой император.

Чжань Юаньфэн оглядел плотно забитую толпу внизу и, задумавшись, сказал: «Я раньше не награждал герцога Чжэнго, а вы все думали, что я жестокосердный и боюсь его.

Теперь, когда все здесь, почему бы вам не послушать собственными ушами, чего хочет герцог Чжэнго... Давайте, зовите герцога Чжэнго во дворец!»

Какая хорошая возможность! Если бы Лу Чжэн сделал предложение о браке перед столькими людьми, а тот неохотно согласился, люди в мире не подумали бы, что он намеренно унизил герцога Чжэнго, верно?

Это действительно убивает двух зайцев одним выстрелом!

Прежде чем евнух отправился объявить указ, пришёл стражник и доложил, что герцог Чжэньго прибыл во дворец, чтобы встретиться с императором, и уже ждёт снаружи дворца.

Чжань Юаньфэн громко рассмеялся и в приподнятом настроении сказал: «Сюань!»

Тут же евнух Гао Шэн объявил: «Позовите... герцога Чжэнго во дворец на аудиенцию!»

Через некоторое время все увидели издалека скачущего к ним человека на лошади. В тишине дворца стук конских копыт казался немного подозрительным.

Любой, кто хоть немного разбирается в этом, знает, что каждый герцог Чжэнго имеет право въехать во дворец верхом на лошади, но, увидев эту сцену собственными глазами, все равно чувствуешь себя немного потрясенным.

Это статус быть вторым после одного человека и выше десяти тысяч человек, это сила удерживать тяжелые войска, и никто не будет против этого чувства превосходства.

Среди них много студентов-гомосексуалистов. В этот момент они завидуют и ревнуют Цзо Шаоцину. В то же время в их сердцах теплится тайное ожидание: возможно ли, что они также получат благосклонность Лорда Лу?

Цзо Шаоцин не знал, что у него гораздо больше соперников в любви. Он смотрел на приближающуюся фигуру, и его сердцебиение постепенно ускорялось.

Сегодня Лу Чжэн был одет в темно-фиолетовую придворную мантию, единственную во всем зале.

Его высокая и величественная фигура, а также свирепая аура заставляли людей долгое время не отрывать от него глаз.

Лу Чжэн спешился и встал позади толпы. Кто-то уступил ему дорогу. Они наблюдали, как он уверенно шел вперед, преклонил одно колено и приветствовал его громким голосом: «Да здравствует император!»

«Встань, это правда, что когда ты упоминаешь дьявола, он появляется. Я как раз собирался попросить кого-нибудь вызвать тебя во дворец, когда ты появился».

«Это просто удача. В тот день я здесь, чтобы выполнить свое обещание». Лу Чжэн встал без всякого смирения и высокомерия.

Улыбка Чжань Юаньфэна на мгновение застыла, а затем он посоветовал: «Господин Лу, вам следует сначала послушать, что говорят эти студенты!»

«Я весь во внимании!»

«Кхм...» Чжань Юаньфэн потерял дар речи. Он указал на молодого господина Цзэн, который встал ранее, и сказал: «Тогда ты... повтори то, что ты только что сказал герцогу Чжэнго».

«Это... это...» — заикаясь, пробормотал молодой мастер Цзэн, глядя на спину Лу Чжэна и чувствуя легкую панику. Хотя он привык издеваться над другими, он также боялся Лорда Лу, у которого была свирепая аура. А что, если Лорд Лу рассердится и вытащит меч, чтобы убить его?

«Позвольте мне сказать это за него». Чистый голос Цзо Шаоцина достиг ушей всех. Когда он открыл рот, Лу Чжэн обернулся и посмотрел на него горящими глазами.

«Мастер Лу, этот брат только что сказал, что я человек, который использует свою красоту, чтобы соблазнять других, и я не достоин быть выдающимся ученым. Что вы думаете?»

Лу Чжэн не ответил ему, но сказал перед всеми: «Ваше Величество, я здесь, чтобы просить императорский указ о даровании брака!» Он не был здесь, чтобы слушать такие скучные слова.

Вся публика была в смятении. За исключением Цзо Шаоцина и Чжань Юаньфэна, все посчитали, что слова Лу Чжэна косвенно прояснили его отношения с Цзо Шаоцином. Внезапно они посмотрели на Цзо Шаоцина по-разному: с презрением, пренебрежением и насмешкой...

О, нет, был еще один обеспокоенный взгляд, это был Цюй Чанцин, который относился к Цзо Шаоцину искренне.

Цзян Хэнчжоу молча стоял в стороне с тех пор, как Цзо Шаоцин прошел квалификацию, холодно наблюдая за происходящим, и в этот момент его сердце было немного тронуто.

Его восхищение герцогом Чжэньго произошло от его собственного брата. В то время его брат был всего лишь охранником при герцоге Чжэнго.

Каждый раз, когда он получал от него письмо, он мог читать о деяниях Лу Чжэна между строк.

Постепенно его интерес к герцогу Чжэньго рос, и он захотел встретиться с этим человеком, который был моложе его брата, но решительнее в убийствах.

При первой встрече у него сложилось не очень хорошее впечатление, поскольку на тот момент он не знал, кто такой Лу Чжэн.

Он просто думал, что он глава банды Цао. Он также выразил сожаление, что такой человек оказался втянут в жизнь низовых сил.

Прибыв в Пекин, он узнал, что особняк герцога Чжэнго спонсирует приют «Тунъантан», который принимает сирот, спасенных с Северной границы. Его уважение к герцогу Чжэньго возросло еще больше.

Затем он попытался всеми способами встретиться с господином Лу и сообщил ему о своем желании посетить Тунъантан. Он упомянул своего брата, который умер молодым, и другая сторона согласилась.

Вскоре после этого распространились слухи, что г-н Лу — любит мужчин. Цзян Хэнчжоу подумал, что кто-то злонамеренно оклеветал его, и не воспринял это всерьез.

Пока слух не получил многократного подтверждения, его гнев становился все сильнее и сильнее.

Это было похоже на пятно на листе белой бумаги, которое хотелось стереть. Вероятно, с тех пор он и затаил обиду на Цзо Шаоцина.

К тому же на императорском экзамене его затмил Цзо Шаоцин, поэтому обида становилась все больше и больше. Однако они очень мало общались и вообще не имели возможности встретиться.

Изначально я хотел отыграться на дворцовом экзамене, но не ожидал, что в итоге проиграю ему.

Внешне он казался спокойным, но на самом деле его сердце было в смятении. Он мог бы нормально отнестись к своему поражению от рук других людей, но этим человеком был Цзо Шаоцин, тот, кто сбил с пути герцога Чжэньго и разрушил его репутацию.

Цзян Хэнчжоу только что сделал шаг вперед, желая обречь Цзо Шаоцина на вечное проклятие, как услышал, как Лу Чжэн сказал звучным и сильным голосом: «Я хочу жениться на Цзо Шаоцине. Пожалуйста, даруйте мне этот брак, Ваше Величество!»

Тысячи людей одновременно ахнули, их ошеломленное выражение было не лучше, чем у Чжань Юаньфэна, когда он впервые услышал эту новость.

Чжань Юаньфэн наконец почувствовал облегчение, увидев эту сцену. Он серьезно возразил: «Господин Лу, вы понимаете, о чем говорите?

Цзо Шаоцин — лучший ученый на этом императорском экзамене. Как он может выйти за вас замуж?»

«Нет никакого конфликта!»

«Как тут не может быть конфликта? Жена должна заботиться о муже и детях, заниматься домашними делами. Как она может быть должностным лицом в суде?»

Сказав это, Чжань Юаньфэн обнаружил, что оговорился. Для мужчины-жены нормально заботиться о своем муже, но как она может заботиться о детях?

«В особняке герцога Чжэнго нет недостатка в экономках и слугах, поэтому у госпожи нет необходимости быть домоправителем». Лу Чжэн объяснил.

Услышав это, Чжань Юаньфэн почувствовал зависть. Они ещё даже не поженились, а он уже называл его «мадам».

«За всю историю династий не было прецедента, чтобы муж и жена служили в одном суде».

«Я женюсь на мужчине, так что все, естественно, по-другому».

«О, ты знаешь, что собираешься жениться на мужчине?»

Лу Чжэн взглянул на высокомерного Чжань Юаньфэна и серьезно ответил: «Ваше Величество, я не слепой!» Конечно, он мог сказать, мальчик это или девочка.

Чжань Юаньфэн был беспомощен. Как человек может быть таким упрямым?

Он повернулся к Цзо Шаоцину, полный энергии, и спросил глубоким голосом: «Цзо Шаоцин, если я скажу тебе, что ты можешь выбрать только одно между выдающимся ученым и женой герцога Чжэньго, ты выберешь славного выдающегося ученого или презираемую жену герцога Чжэньго?»

Цзо Шаоцин храбро поднял голову и, не задумываясь, ответил: «Ваше Величество, я готов... выйти замуж за герцога Чжэньго!»

Хотя он был жаден до славы и богатства, хотя он хотел служить чиновником при дворе, и хотя он хотел сделать карьеру, какой смысл во всем этом, если Лу Чжэна нет рядом с ним?

Он знал, что Лу Чжэн не будет держать его на заднем дворе, поэтому, даже если он не сможет стать чиновником, у него все равно будет много дел, например, выход в море или ведение бизнеса.

Он подошел к Лу Чжэну и встал прямо, глядя ему в лицо.

Лу Чжэн ущипнул его за ладонь, давая понять, что рядом с ним будут и выдающийся ученый, и жена герцога Чжэньго.

152 страница6 апреля 2025, 13:19