134 страница31 марта 2025, 19:34

Глава 134

Глава 134

Они вышли из спальни Цзо Юньвэня и направились в кабинет неподалеку. Они сели друг напротив друга, оставив остальных за дверью.

Цзо Шаоцин сдержал свою резкость и сидел так же послушно, как обычно. На этот раз Цзо Шаоянь не будет обращаться с ним как с безобидным белым кроликом.

Он задумался на мгновение и искренне предложил: «Третий брат, ты выдающийся ученый. Если ты хорошо сдашь дворцовый экзамен, ты в мгновение ока станешь выдающимся ученым. Зачем тебе использовать свою красоту, чтобы соблазнять других?»

Цзо Шаоцин насмешливо улыбнулся: «Брат, ты слишком устарел. Император отменил список кандидатов на этот императорский экзамен».

А всего минуту назад ты, старший брат, выливал грязную воду на этого младшего брата!

Цзо Шаоянь автоматически проигнорировал глубокий смысл в его глазах: «Даже если тебе придется снова сдавать Императорский экзамен, тебя ждет блестящее будущее с твоим талантом».

Его слова были одновременно искренними и грустными. С тех пор, как он прочитал коробку с рукописями, написанными Цзо Шаоцином, он понял, что талант его младшего брата действительно не уступает его собственному.

«Тогда...» Глаза Цзо Шаоцина закатились, на его лице отразилось соответствующее колебание, а затем он вздохнул и сказал: «Брат, как ты думаешь, я согласен? Лорд Лу высоко над нами, как я могу отказать ему?»

Цзо Шаоянь не сомневался. По его мнению, ни один мужчина добровольно не подчинится другому мужчине, не говоря уже о том, что Цзо Шаоцин был ученым, а ученые обычно горды.

Он считал само собой разумеющимся, что Лорд Лу заставил его сделать это, и у Цзо Шаоцина не было выбора, кроме как подчиниться. Возможно, он и испытывал некоторую привязанность к Лу Чжэну, но никто не откажется от своего будущего ради любви.

«Вот что я хочу сказать, брат. Я думаю, ты должен знать, что такие отношения, как у вас, не продлятся долго и могут даже вызвать презрение мира.

Как ты думаешь, император выберет вас... чтобы ты стал лучшим ученым?»

Цзо Шаоцин знал, что это за два слова, которые он намеренно пропустил, а именно, «наложница» или «любовник». Он усмехнулся в душе и, продолжая притворяться обеспокоенным, спросил: «Тогда интересно, какие хорошие предложения у тебя есть, брат?»

Цзо Шаоянь не ответил ему сразу, а продолжил: «Даже если тебя не волнует мнение мира, после того, как господин Лу женится, первым человеком, которого госпожа Чжэньго не потерпит, вероятно, будешь ты».

«Да...» — Цзо Шаоцин грустно протянул тон.

Цзо Шаоянь сказал так много, чтобы он понял, насколько ненадежно для него быть с Лу Чжэном.

Было много недостатков и только маленькие преимущества, и ему пришлось отказаться от славы и богатства, которые он получил.

Цзо Шаоцин знал, что это не главные пункты. Главное было в том, какой путь он укажет ему дальше.

«Вместо того, чтобы разрушать Великую стену, лучше изменить ход событий, пока все только рассуждают. Пока все верят, что между вами и лордом Лу нет ничего плохого, вы все равно сможете войти в суд и реализовать свои амбиции».

«Но мастер Лу...» Цзо Шаоцин почувствовал, что уже может читать мысли Цзо Шаояня.

Цзо Шаоянь помолчал и беспомощно сказал: «Учитывая статус господина Лу, мы, естественно, не можем противиться тому, что он хочет сделать, но... вы предлагаете ему найти кого-то, кто хорошо его знает, и вывести кого-то в виде щита, чтобы мы могли по-прежнему общаться наедине».

Увидев, что Цзо Шаоцин нахмурился и глубоко задумался, он сказал: «Я думаю, что господин Лу, вероятно, не хочет, чтобы об этом узнали все в мире, верно?»

Он действительно этого хочет! Цзо Шаоцин подумал: «Неужели Лу Чжэн, учитывая его характер, все еще беспокоится о том, что думают люди в мире?»

Цзо Шаоянь действительно имел хороший план. Он, казалось, искренне думал о Цзо Шаоцине и придумал для него лучшее из обоих миров решение, которое не оскорбило Лу Чжэна и не сохранило его репутацию.

Он поднял голову и взглянул на Цзо Шаояня. Он должен был признать, что этот старший брат был умен. Если бы он не переродился, если бы он искренне не хотел жить с Лу Чжэном, он, вероятно, принял бы такое предложение.

Найти так называемую «женщину, которая знает Лу Чжэна вдоль и поперек», чтобы жениться на ней, и развить тайные отношения с Лу Чжэном, чтобы никто не узнал. Конечно, эта так называемая женщина, которая знает Лу Чжэна вдоль и поперек, должна быть из семьи Цзо.

Кто может подойти больше, чем Цзо Шухуэй?

К тому времени во всем особняке Чжэнго будет Цзо Шухуэй, открыто наслаждающаяся почестями первоклассной леди, а тайно будет он, которому благоволит Лорд Лу и шепчет ему на ухо. Почему мы должны беспокоиться о том, что семья Цзо не будет процветать?

Цзо Шаоцин слегка приподнял губы: «Брат, ты слишком высокого мнения обо мне. Как я могу иметь последнее слово в вопросе о жене герцога Чжэньго?»

«Пока господин Лу действительно на твоей стороне, он, естественно, согласится». Цзо Шаоянь уставился на Цзо Шаоцина.

Он мог быть не так уверен в этом, он просто проверял положение Цзо Шаоцина в сердце Лу Чжэна.

Цзо Шаоцин не смог сделать то, что хотел, он опустил голову с грустным лицом: «Брат, ты слишком много думаешь, какая тут можно говорить об искренности или неискренности?»

«Если вы согласны, мы можем хотя бы попробовать».

Цзо Шаоцин усмехнулся про себя и выжидающе спросил: «Как мне попытаться?»

Цзо Шаоянь замолчал, и его мрачные глаза неподвижно уставились на Цзо Шаоцина, словно пытаясь разглядеть сквозь его доброе лицо, о чем он думает.

Цзо Шаоцин моргнул: «Брат, почему ты так смотришь на меня? Но мне неудобно это говорить?»

«Старший брат еще не принял решения. Нам нужна подходящая возможность, и тогда мне понадобится ваше сотрудничество».

Цзо Шаоцин не был удивлен, не получив ответа. Было бы глупо со стороны Цзо Шаояня так небрежно рассказать о своем плане. В то же время он был уверен, что Цзо Шаоянь, должно быть, устроил ловушку для него и Лу Чжэна.

Но действительно ли так легко плести заговор против Лу Чжэна? Цзо Шаоцин слегка приподнял брови и очень быстро взглянул на Цзо Шаояня.

Пока они молчали, из соседней комнаты раздался крик, за которым последовали панические крики слуг.

Братья переглянулись, встали и одновременно выбежали из кабинета. Когда они вошли в спальню, то увидели Цзо Шухуэй, стоящую посреди комнаты с красными глазами и ножницами в руке.

О, ты хочешь стать монахиней? Цзо Шаоцин подумал в хорошем настроении.

«Чепуха!» Цзо Шаоянь бросился вперед и выхватил оружие из ее рук: «Что ты собираешься делать?»

Цзо Шухуэй крепко сжала руку Цзо Шаояня обеими руками, стуча зубами: «Брат, правда ли то, что они сказали? Неужели это правда , те слухи снаружи... ууу, что мне делать?»

Если бы что-то подобное распространилось о незамужней девушке, ее репутация была бы испорчена, даже если бы это было неправдой. Что ей делать?

«Хватит! Тебе не кажется, что у тебя дома достаточно беспорядка? Какая сплетница тебе это сказала?» Цзо Шаоянь был в ярости и чувствовал себя немного бессильным.

«Не беспокойся о том, кто это сказал. Я просто хочу спросить об одном, слухи... все об этом знают?» В глазах Цзо Шухуэй было немного ожидания, она просто ждала ответа Цзо Шаояня.

В конце концов, она была его родной сестрой, Цзо Шаоянь не хотел нападать на нее, но повернул голову и приказал: «Не беспокойся об этом, возвращайся в свою комнату и отдохни, не создавай проблем!»

Цзо Шаоцин шагнул вперед и с улыбкой поприветствовал Цзо Шухуэй: «Сестра, ты спрашиваешь о слухах снаружи? Я только что вернулся с улицы и много слышал. Не сердись, просто кто-то завидует и намеренно оклеветал тебя...

Хотя это правда, что мою старшую сестру похитили и она исчезла на целый день, мы все считаем, что она невинна. Пусть посторонние говорят, что хотят, и мы не можем помешать им говорить. "

Слова Цзо Шаоцина, казалось, утешили Цзо Шухуэй, но на самом деле они были глубокой раной для ее хрупкого сердца. Она увидела, как ее лицо становится все бледнее и бледнее, и слезы беззвучно текли.

«О, сестра, не плачь... Разве не этого именно и хочет этот человек?» — радостно подумал Цзо Шаоцин: видя, как Цзо Шухуэй так грустно плачет, он не напрасно пытался ее утешить.

Цзо Шухуэй со слезами на глазах посмотрела на Цзо Шаоцин. Если бы это было в любое другое время, этот взгляд был бы полон очарования, но, к сожалению, сейчас в нем не было никакой красоты.

«Кхе-кхе...» Цзо Юньвэнь, лежавший на кровати, прикрыл горло рукой и несколько раз сильно закашлялся, выплевывая кровь и мокроту, и наконец пришел в сознание.

«Шао Янь...» — с трудом позвал он.

«Отец». Цзо Шаоянь быстро подошел и сел возле кровати. «Отец, как ты себя чувствуешь?»

Цзо Юньвэнь дрожащим движением поднял одну руку и положил свою холодную ладонь на руку Цзо Шаояня.

Он хотел крепко сжать ее, но у него не было сил.

«Шаоянь, пошли кого-нибудь узнать, ходят ли еще слухи... Дела твоего брата и сестры не могут быть обращены вспять, но слухи о тебе еще могут быть прояснены. Не оставляй клейма... Семья Цзо все еще зависит от тебя...»

Цзо Шаоцин вызывающе взглянул на Цзо Шухуэй, и его глаза, казалось, говорили: «Видишь, в глазах твоего отца только старший сын является самым важным, что такое дочь?» Что такое бесполезный сын?

Цзо Шухуэй широко раскрыла глаза и посмотрела на Цзо Юньвэня с недоверием. Она не могла поверить, что услышит такие слова.

Она бросилась вперед и оттащила Цзо Шаояня, тряся Цзо Юньвэня и сердито спрашивая: «Папа, а как же ваша дочь?»

«Кхм...» Цзо Юньвэнь был все еще очень слаб и не мог выдержать такой тряски.

«Шухуэй, это факт, что тебя похитили. Что касается твоей невинности, твой муж узнает об этом в будущем.

Чем больше ты будешь защищаться от подобных слухов, тем больше людей будут строить догадки».

«Это невозможно...» Какой мужчина женится на ней, если бы не ее репутация?

Однако Цзо Юньвэнь не заботился об этом. В сложившейся ситуации семья Цзо вообще не могла остановить эти слухи, поэтому они хотели спасти как можно больше людей.

«Дворецкий, иди и проводи молодую леди». Цзо Юньвэнь с отвращением взглянул на мадам Сюэ, лежавшую рядом с ним, помог Цзо Шаояню встать с кровати, медленно подошел к столу и сел.

«Самая неотложная задача на данный момент — доказать, что ты, Шао Янь, не собираешься разводиться со своей женой и жениться снова. Госпожа Хэ будет единственной старшей невесткой моей семьи Цзо.

Цзо Шаоянь поджал губы и согласился, не проявив при этом никакого необычного выражения лица.

Цзо Шаоцин думал, что даже если бы мадам Хэ была мертва сейчас, Цзо Шаоянь не посмеет снова жениться. В противном случае, независимо от того, была ли Хэ убита членами семьи Цзо или нет, посторонние обвиняли бы в ее смерти членов семьи Цзо.

К тому времени у Цзо Шаояня не будет возможности защитить себя.

Госпожа Хэ пришла очень быстро. Ее живот был уже очень большим. Ее поддерживали две служанки слева и справа. Она шла торопливо с мрачным выражением лица.

Цзо Шаоянь быстро подошел и сам помог ей войти в дверь, мягко сказав: «Иди медленно, будь осторожна, не упади».

Если бы это было в прошлом, госпожа Хэ была бы рада его словам, но теперь она знала, что такая забота может быть не от сердца. Этот человек мог быть нежен с ней сейчас, но ударить в спину тут же.

Сердце мадам Хэ ожесточилось еще тогда, когда она опоила Цзо Шаояня. Теперь она хотела только одного: благополучно родить ребенка и дать ему вырасти в безопасности. Что же касается того, будет ли семья Цзо удостоена чести или опозорена, то ей было все равно.

«Папа, ты позвал сюда свою невестку для чего-то?» Госпожа Хэ шла к Цзо Юньвэнь шаг за шагом. Она даже почувствовала себя немного удовлетворенной, когда увидела слабого Цзо Юньвэнь.

Этот свекор был на самом деле довольно хорошим. По крайней мере, он не сказал ей ничего плохого. В лучшем случае он просто не заботился о ней. Но она знала, что пока Цзо Шаоянь мог жениться на женщине из семьи более высокого класса, он все равно мог безжалостно пожертвовать ею.

«Кхм, невестка, твоя мать больна, поэтому эта семья передается тебе. Если тебе трудно, ты можешь попросить госпожу Чжу помочь тебе».

Цзо Юньвэнь не стала специально объяснять, правдивы или ложны слухи снаружи, а просто использовала этот трюк, чтобы заставить поверить мадам Хэ, что семья Цзо не причинит ей вреда.

В конце концов, вся власть над ведением хозяйства семьи Цзо находится в ее руках, поэтому она является законной хозяйкой семьи Цзо, и никто не может ее тронуть.

Ее губы дернулись, она опустила голову и сказала: «Отец, пожалуйста, прости меня. Я беременна и боюсь, что у меня недостаточно энергии. Если я устану, боюсь, я подведу предков семьи Цзо».

Цзо Юньвэнь наткнулся на препятствие, и его лицо внезапно потемнело, но он знал, что не может сейчас выходить из себя по отношению к госпоже Хэ, поэтому он мог только продолжать говорить ласково: «Ты видела, что твоя мать даже не может встать с постели. Ты старшая невестка в семье. Кому еще я могу отдать эту семью, если не тебе?»

Мадам Хэ коснулась живота и неискренне ответила: «Разве у нас нет еще тети Юэ? Я думаю, что она очень хорошо управляет домашним хозяйством».

Цзо Юньвэнь был так зол, что его борода задрожала. Он никогда не ожидал, что даже его обычно послушная невестка осмелится высмеять его. Как это возможно?

«Просто возьми на себя управление, если я тебе сказал. Как такая наложница, как она, может управлять домашним хозяйством?» Цзо Юньвэнь дважды кашлянул и понизил голос: «Раньше отец видел, что ты плохо себя чувствуешь, и боялся утомить тебя, но в конечном итоге это хозяйство будет передано тебе, так что лучше тебе принять управление раньше».

Мадам Хэ опустилась на колени и поклонилась, и больше не отказывалась. Она знала, что в этой семье не ей решать, делать это или нет.

Вместо того, чтобы делать это, она могла бы бороться за это. По крайней мере, она хотела найти достойную личность для своего будущего ребенка.

134 страница31 марта 2025, 19:34