Глава 33.
Когда Янь Хэцин вошел в большой актовый зал, он увидел, что он почти полон, и лишь в последних рядах оставались редкие свободные места.
Янь Хэцин нашел свободное место и сел.
Вскоре вбежал Фу Хэлан. Он огляделся и быстро заметил Янь Хэцина.
С обеих сторон от Янь Хэцина уже сидели люди. Фу Хэлан занял место в заднем ряду своей сумкой и пробирался вперед, говоря "извините".
Подойдя к месту Янь Хэцина, он наклонился и тихо прошептал что-то девушке слева от Янь Хэцина. Девушка с готовностью поменялась местами.
Фу Хэлан горячо поблагодарил ее, затем забрал свою сумку и сел.
"Одноклассник Янь, выпей сок", - Фу Хэлан достал из сумки бутылку сока. Он опоздал на несколько минут, потому что покупал напитки.
Янь Хэцин тоже достал из сумки бутылку с наполовину выпитой холодной кипяченой водой. Он вежливо отказался: "Я не пью напитки".
Фу Хэлан быстро убрал напиток, широко улыбнулся, обнажив ряд белых зубов: "Я тоже не особо пью газировку, лучше пить воду, это полезнее для здоровья".
В этот момент весь зал внезапно взорвался аплодисментами, и кто-то тихо вскрикнул: "Он такой молодой! Такой красивый!"
Янь Хэцин поднял глаза.
Они были очень далеко друг от друга: один на далекой сцене, другой в предпоследнем ряду. Он видел только его стройную фигуру. Сегодня он был одет в простой черный костюм.
Фу Хэлан тоже восхищенно воскликнул: "Он уже попал в список самых богатых людей мира в таком молодом возрасте, это невероятно. Неудивительно, что он единственный, кто получил все пятерки за всю историю университета".
Он резко повернулся, и в тусклом свете он увидел, что у юноши были необычайно длинные ресницы.
Фу Хэлан внезапно покраснел и тихо сказал: "Одноклассник Янь, с такими отличными оценками ты обязательно сможешь получить все пятерки".
Янь Хэцин слегка повернул голову и прикрыл рот рукой: "Лекция началась".
"О!" Фу Хэлан быстро выпрямился. Его сердце билось в несколько раз быстрее обычного, потому что он только что встретился взглядом с юношей.
В это время на сцене Лу Линь поправил микрофон. Зал был полон, и на первый взгляд казалось, что там собралась огромная толпа молодых студентов.
На мгновение он отвлекся, вспомнив, что Янь Хэцин тоже был таким же молодым студентом.
Лу Линь вернулся к своим мыслям и начал лекцию.
Содержание было стандартным, некая мотивирующая история о предпринимательстве.
Однако низкий и магнетический голос Лу Линя, его превосходная внешность, а также то, что он был легендарным гением Пекинского университета, вызывали бурные аплодисменты и возгласы восхищения после каждого его выступления.
Линь Фэнчжи сидел в первом ряду, точно посередине.
Его место было так близко к Лу Линю, он никогда раньше не мог так долго и с таким удовлетворением видеть его.
"Он действительно очень красив".
Рядом раздавался тихий шепот. Линь Фэнчжи чувствовал одновременно гордость и ревность.
Он хотел, чтобы Лу Линь принадлежал только ему одному.
С обожанием и любовью Линь Фэнчжи жадно смотрел на Лу Линя всю лекцию, не смея моргнуть.
После получасовой лекции последовал получасовой период вопросов от студентов.
Студенты были очень активны, поднимали руки, задавали самые разные вопросы, некоторые из которых были очень острыми и язвительными.
Линь Фэнчжи все время держал руку поднятой. Ближе к концу преподаватель, наконец, назвал его: "Студент в первом ряду посередине. Да, это ты, тот, кто в синей одежде".
Линь Фэнчжи был взволнован и тут же встал, в его глазах мерцал решительный огонек: "Я хочу спросить дядю Лу... старшего брата, у вас есть кто-то, кто вам нравится или с кем вы встречаетесь?"
Большой актовый зал мгновенно оживился, раздалось множество криков.
Именно в этот момент Янь Хэцин узнал, что Линь Фэнчжи тоже пришел. Фу Хэлан, сидевший по соседству, взглянул на Янь Хэцина и, воспользовавшись моментом, заговорил: «Успешные люди, как старший брат Лу, наверняка имеют объект для общения».
Янь Хэцин не ответил, взял свой портфель, слегка повернул голову и сказал: «Я пойду».
Он встал и ушел с другой стороны.
Фу Хэлан тоже поспешно схватил свой портфель и последовал за ним.
В это же время Лу Линь сказал на сцене: «Я не отвечаю на личные вопросы».
Линь Фэнчжи мгновенно почувствовал разочарование, но в то же время и небольшую радость от того, что Лу Линь с ним заговорил.
Ответив на последний вопрос, Лу Линь спустился со сцены и ушел.
После окончания лекции студенты в большом зале, смеясь, расходились.
Только когда спина Лу Линя скрылась из виду, Линь Фэнчжи пришел в себя, поспешно развернулся и, протискиваясь сквозь толпу, крикнул: «Прошу прощения, подвиньтесь…»
Лу Линь ушел через боковой выход. Ректора Пекинского университета не было, но проректор, заведующий кафедрой и несколько преподавателей провожали его до парковки, обсуждая предстоящие совместные проекты.
Почти выйдя из актового зала и пройдя через большой холл, Лу Линь внезапно остановился и посмотрел на стену с фотографиями слева.
Проректор был немного удивлен, но все же с улыбкой представил: «Это фотографии первых пяти студентов прошлых лет, ваша тоже здесь».
Заведующий кафедрой тоже улыбнулся и указал всем на самую верхнюю фотографию справа: «Фотография господина Лу там, как раз с того года, ему тогда было всего 18 лет».
Заведующий кафедрой с восхищением сказал: «Время так быстро летит».
Все посмотрели туда. Лу Линь же смотрел вниз влево. Ассистент заметил это и тоже взглянул туда.
Вскоре Лу Линь отвел взгляд и снова направился к выходу.
Группа людей поспешно последовала за ним.
У парковки проректор и заведующий кафедрой не спешили уходить. Лу Линь посмотрел на своего ассистента, который тут же понял, что нужно делать. Он подошел и вежливо переговорил с ними, после чего проректор и другие ушли.
Только тогда ассистент спросил Лу Линя: «Господин Лу, вы хотите прогуляться по университету?»
Лу Линь кивнул и добавил: «Стипендия на следующий год будет для биологического факультета Пекинского университета».
Ассистент понял. Он только что видел Янь Хэцина на стене с фотографиями, оказывается, он был отличником Пекинского университета, да еще и с биологического факультета. Но Лу Линь не упомянул его, поэтому ассистент не стал говорить напрямую, а решил уточнить косвенно: «Нужно ли указать конкретного студента?»
Лу Линь отказался: «Не нужно».
Янь Хэцин сможет получить стипендию благодаря своим собственным заслугам.
Ассистент втайне восхитился своим боссом, который умел так изящно дарить деньги.
Стипендии, учрежденные компанией Лу, были чрезвычайно щедрыми. Даже десятое место могло покрыть все расходы на обучение и проживание в течение четырех лет. Попасть на стену с фотографиями для него было несложно, а попасть в десятку лучших по успеваемости, вероятно, тоже.
«Вы можете идти», — сказал Лу Линь, открывая дверь машины и доставая телефон: «Я…»
«Дядя Лу!» — не успел он договорить, как его прервал кто-то.
Лу Линь повернул голову и увидел парня, который подбежал и преградил ему путь к двери машины.
На этот раз Линь Фэнчжи, не успев отдышаться, первым представился: «Дядя Лу, меня зовут Линь Фэнчжи, мой отец — Линь Юйсян!»
На этот раз он точно его запомнит!
Лу Линь окинул взглядом его лицо и спокойно спросил: «Что случилось?»
Линь Фэнчжи смотрел на него с горящими глазами, глубоко вздохнул и сказал: «Можете меня подвезти? Мне нужно срочно домой, сейчас сложно вызвать машину, я уже давно пытаюсь…»
Чтобы подтвердить свои слова, он достал телефон, на экране которого действительно была страница вызова такси.
Лу Линь достал свой телефон, больше не глядя на Линь Фэнчжи, и распорядился ассистенту: «Отвези его домой».
Ассистент ответил: «Хорошо».
Линь Фэнчжи обрадовался, но тут же увидел, как Лу Линь закрыл дверь машины и ушел, и замер в недоумении.
Ассистент подошел на несколько шагов, снова открыл дверь машины и вежливо сказал: «Пожалуйста».
......
Выйдя из Большого зала, если пойти налево, окажешься на тихой тропинке, по обеим сторонам которой росли сливы сорта ламей. Их бледно-желтые лепестки распустились пышно, но некоторые были сбиты ночным дождем, и на земле осталось немало опавших цветов.
Фу Хэлан быстро догнал Янь Хэцина. Сквозь пуховик было видно, как слегка вздымается его грудь: «Однокурсник Янь, уже три часа, ты голоден? Я угощу тебя обедом».
Янь Хэцин отказался: «Я не голоден».
Фу Хэлан прикусил губу и наконец заговорил: «Тогда можем добавить друг друга в WeChat? Я разработал небольшую программу и хотел бы показать тебе, чтобы ты дал свои комментарии».
Последняя фраза была предлогом.
В этот момент налетел порыв холодного ветра, и с деревьев ламей упало еще несколько лепестков. Янь Хэцин спокойно ответил: «Если только посмотреть программу, то можно. Но остальное, прошу прощения, я вынужден отклонить».
Фу Хэлан замер. Он не ожидал, что Янь Хэцин откажет так решительно. Наконец, набравшись смелости, он спросил: «Тебе нравятся девушки?»
Янь Хэцин взглянул на Фу Хэлана. Этот взгляд был совершенно обычным, даже без малейших эмоций, но сердце Фу Хэлана необъяснимо сжалось, и он невольно добавил: «Тебе не нравятся парни?»
Тон Янь Хэцина был очень ровным, как и сегодняшняя погода: «Ты мне не нравишься».
Фу Хэлан ушел.
Высокий и светлоликий юноша, уходя, чуть не врезался в мусорный бак. Он обернулся, улыбнулся немного смущенно: «Я не заметил».
Затем он вытер слегка покрасневшие глаза и быстро зашагал, а потом и вовсе побежал.
Янь Хэцин отвел взгляд и повернулся, чтобы уйти, но замер, подняв глаза. Неподалеку стоял мужчина, который, казалось, ждал там уже давно.
Лу Линь на самом деле пришел не так давно. Он немного прогулялся и увидел знакомую спину. Он услышал только его слова: «Ты мне не нравишься».
Янь Хэцин был немного удивлен, увидев Лу Линя.
На этот раз это действительно не было намеренно. Он просто хотел послушать речь Лу Линя.
Лу Линь первым подошел к нему: «Я тоже когда-то был студентом Пекинского университета».
Янь Хэцин кивнул: «Я знаю, я только что закончил слушать твою речь».
Лу Линь спросил: «Каковы впечатления?»
Янь Хэцин подумал: «Если бы продавали билеты, я бы не стал тратить деньги».
Неожиданно честный ответ. Лу Линь посмотрел на Янь Хэцина глубоким взглядом: «Я выступаю бесплатно».
«Тогда это стоит десяти юаней». Янь Хэцин посмотрел на небо, которое уже темнело, словно собирался дождь: «У тебя есть время? Я могу угостить тебя чем-нибудь на десять юаней».
Лу Линь внезапно улыбнулся: «Есть».
Лу Линь не был здесь много лет, но все еще помнил дорогу. До перекрестка, еще несколько минут вперед, и будет главный вход.
В этот момент Янь Хэцин внезапно схватил его за левую руку: «Господин Лу, пойдем через боковой вход с другой стороны».
Лу Линь слегка повернул голову. Рука юноши была тонкой и белоснежной, но, как всегда, немного грубой. Он отвел взгляд: «Я помню, улица с едой находится напротив университетских ворот».
«Да», — кивнул Янь Хэцин: «Но у главного входа есть мой кредитор».
На этот раз Лу Линь повернулся боком, его черные глаза встретились с взглядом Янь Хэцина. Уголки губ юноши слегка приподнялись: «У меня много кредиторов. Ты забыл? Ты тоже мой кредитор».
Лу Линь слегка нахмурился: «Они часто приходят в университет искать тебя?»
«Наверное», — Янь Хэцин не обращал внимания. Он не отпустил руку Лу Линя и повернул его на другую тропинку.
«Тебе нужна помощь?» — осторожно спросил Лу Линь.
«Спасибо за твое доброе предложение», — в его светлых глазах мерцал опьяняющий блеск. Янь Хэцин изогнул брови: «Но с некоторыми мелкими неприятностями я скоро справлюсь сам».
Он так и не отпустил руку Лу Линя.
«Пойдем скорее, господин Лу, в том магазине быстро все распродают».
