Глава 190 Умереть с открытыми глазами
Глава 190 Умереть с открытыми глазами
«Аааа... его глаза...» Бегун ямена, шедший впереди, испуганно закричал.
Судья Му потащил свое тяжелое тело и побежал вниз. Он споткнулся и чуть не упал на труп. Естественно, он увидел пару широко открытых глаз.
«Это... это...» Как это возможно? Он ясно помнил, что его глаза были закрыты до того, как тело было перемещено!
Недаром некоторые говорят, что можно умереть с открытыми глазами. Разве это не так?
Холодный воздух со всех сторон собрался в его теле, заставив магистрата Му дрожать всем телом.
Инь Сюй толкнул его сзади и в шутку сказал: «Что случилось с Мастером Му? Почему ты так сильно дрожишь?»
«Холодно...холодно!» Судья Му рассмеялся и быстро отступил на два шага.
Инь Сюй проигнорировал его. Он наклонился, чтобы осмотреть труп и потрогать его. Уголок его рта имел странную изогнутую форму, отчего у людей возникало жуткое ощущение.
«Седьмой молодой господин, что вы делаете...? Тело давно оставили, и оно не очень чистое. Не думаете ли вы, что лучше доверить это коронеру?» Судья Му любезно дал совет.
Хотя для охлаждения тела использовался лед, человек был мертв уже давно, и его лицо выглядело особенно устрашающе. Судья Му не осмелился взглянуть на это лицо.
Инь Сюй поерзал и даже долго смотрел на пару широко открытых глаз, а затем сказал с улыбкой: «Чего ты боишься? Мертвые люди — самые безопасные.
К тому же у людей есть души после смерти. Посмотри на его глаза и на его взгляд. Очевидно, что ему есть что сказать.
Это хорошая возможность для меня спросить его, как он умер?»
«Что... что? Седьмой Молодой Мастер, прекрати шутить. Как мертвец может говорить? Ха-ха...»
На этот раз не только судья Му почувствовал холод, но и другие, вошедшие вместе с ним, также почувствовали, что в подвале повсюду дует мрачный ветер.
«Не сомневайся во мне. Хочешь, я вызову душу, чтобы ты ее увидел?» Руки Инь Сюй уже коснулись головы трупа. Выражение его лица было таким кротким, что все подумали, что он шутит.
«Нашел». Он вдруг повысил голос.
«Что вы нашли?» — подсознательно спросил судья Му.
Тэн Юй, случайно оказавшийся позади него, зловеще ответил: «Конечно, настоящая причина смерти найдена».
«...Разве этот человек...не умер через повешение?» Судья Му обернулся и вздохнул с облегчением, увидев, что это Тэн Юй.
Он затянул воротник и топнул ногой, но тут же почувствовал, как от подошв ног исходит холод, из-за чего ему стало очень неуютно.
«Конечно, нет, иди и посмотри...» Инь Сюй перевернул голову трупа и кинжалом отрезал прядь волос, обнажив рану.
«Смотрите, вот настоящая причина смерти лорда У. Кто-то вставил стальную иглу в точку акупунктуры Байхуэй на макушке его головы, отчего он мгновенно умер, а затем сделал так, будто он повесился».
«Все именно так, как я и ожидал!» Тэн Юй коснулся раны. Стальная игла была толщиной с его мизинец. Он использовал свою внутреннюю силу, чтобы мгновенно пронзить его, но кровь не потекла. Он мог чувствовать только кончик металла.
«Кто настолько смел, что готов убить чиновника, назначенного императорским двором!» Судья Му закричал, а затем грустно сказал: «Лорд У никогда не держал на кого-либо обид, он честен и справедлив. Должно быть, он был замешан!»
«Откуда Лорд Му знает, что у него нет ни на кого обид? Вы хорошо с ним знакомы?» — удивленно спросил Тэн Юй.
«Нет, я не очень хорошо с ним знаком, но я встречался с лордом У несколько раз, и я очень доверяю его характеру!»
«Насколько мне известно, лорд У оскорбил многих людей в Цензорате. Возможно, кто-то ищет мести». Тэн Юй пожал плечами, словно не воспринял это всерьез.
Глаза судьи Му расширились. «Правда? Тогда я начну с этого аспекта!»
Тэн Юй протянул руку, чтобы остановить его: «Не торопись, император доверил это дело мне, поэтому это моя ответственность.
Лорд Му, пожалуйста, сделай что-нибудь еще. Тело нужно как можно скорее перевезти обратно в столицу и передать семье У. Чтобы тело не сгнило, я реквизирую лед в погребе».
«Как и должно быть. Все зависит от Вашего Высочества». Судья Му подумал: если здесь останется мертвое тело, он не посмеет использовать лед, даже если его не увезут.
Судья Му первым повел своих людей к отступлению. Инь Сюй положил руку на голову трупа и прочитал мантру. Невидимый невооруженным глазом свет вспыхнул на флаге у него на груди.
У Инь Сюя не было способности общаться с душами, он просто хотел напугать человека по фамилии Му.
Он вынул стальную иглу из головы трупа и бросил ее Хань Цину.
«Чтобы иметь возможность вставить эту стальную иглу в череп в одно мгновение, нужно обладать большой внутренней силой. Этот человек должен быть мастером.
Вы можете начать с этого аспекта».
Хань Цин шагнул вперед, снял с покойного одежду и внимательно осмотрел его, но, за исключением синяка на шее, на его теле не было никаких других ран и следов борьбы. Было очевидно, что он не повесился. Должно быть, коронер города Юньцзинь был подкуплен.
Выйдя из ледяного погреба, Тэн Юй выдохнул зловонный воздух. Он стоял на солнце, сложив руки на груди, и смотрел на здание вдалеке.
Здание префектурного правительства в городе Юньцзинь было построено в уникальном стиле, с многочисленными павильонами и башнями, не уступающими по красоте любой королевской вилле.
Говорят, что это было построено с одобрения покойного императора, который даже жил здесь некоторое время во время своего южного турне.
Однако вскоре после возвращения в Пекин он нашел повод казнить тогдашнего префекта города Юньцзинь.
Говорят, что юг реки Янцзы является рассадником коррупции. Кто сможет устоять перед таким великим искушением?
Не обязательно, что Тан Цзянь не был честным и порядочным человеком поначалу, но неудивительно, что под влиянием коррупции и соблазнов различных интересов он делал что-то, чтобы обогатиться.
«Есть ли еще кто-нибудь из семьи Тан в городе Юньцзинь?» — спросил Тэн Юй у Хань Цина.
«Да, Тан Цзянь перевез всю свою семью в город Юньцзинь несколько лет назад, но, похоже, за эти годы он отправил многих членов своего клана прочь, заявив, что они собираются учиться за границей.
Однако мои подчиненные проверили и обнаружили, что этих детей не отправляли в школу!»
Тэн Юй нахмурился: «Куда их послали?» Он не ожидал, что Тан Цзянь уже начал искать выход. Похоже, эта идея у него была уже давно, и он не зря его в этом обвинил.
«Он вышел в море, но мы не можем точно определить, в каком направлении он направился».
Тэн Юй вздохнул: «Вот так вот как. Похоже, у него есть своя собственная власть за рубежом.
Тан Цзянь был посланником по транспортировке соли более десяти лет. Выгоды, которые он получил, неоценимы.
Кроме того, прибыли, которую он получил от продажи частной соли, достаточно, чтобы открыть новую страну за рубежом».
«Этот человек заслуживает смерти!»
«Он заслуживает смерти, но даже после смерти он должен выплюнуть проглоченное серебро!»
Тэн Юй яростно сказал: «Возьмите людей, чтобы уничтожить семью Тан, сначала зарегистрируйте вещи, пересчитайте их и опечатайте дом.
А тем членам семьи Тан, которые сбежали за границу, дайте за них огромную награду, лучше не упустить ни одного из них!»
Хань Цин помедлил, затем принял заказ и ушел.
Инь Сюй посмотрел на его торопливую спину и спросил: «Где находится заграница?»
Тэн Юй обернулся и одной рукой откинул прядь волос, свисавшую со лба. «Я тоже там не был.
Я слышал, что это все маленькие островные страны. Хотя они не такие могущественные, как Далянь, они богаты некоторыми вещами, которых у нас нет».
В павильоне Тунтянь представлена партия редких заморских товаров.
Сообщается, что эти вещи были перевезены семьей Сяо, что свидетельствует о тесной связи семьи Сяо с павильоном Тунтянь.
Инь Сюй тайно вздохнул: мир смертных действительно неудобен. Чтобы преодолеть такое короткое расстояние через океан, требуется несколько месяцев или даже целый год.
Если есть такой духовный инструмент, как корабль, то это займет всего несколько дней.
«Если у меня будет возможность, я бы хотел выйти в море».
Тэн Юй подумал, что он вырос на севере и никогда не видел моря, поэтому ему стало любопытно, и он с улыбкой пообещал: «Нет необходимости. Я попрошу кого-нибудь организовать это прямо сейчас. Найдите день с хорошей погодой, чтобы отплыть и полюбоваться морскими пейзажами».
Инь Сюй не стал ничего объяснять, а лишь пошутил: «Дело еще не продвинулось, а ты уже думаешь об развлечении. Неудивительно, что весь суд тобой недоволен».
Двое мужчин не сразу покинули правительственное учреждение, а вместо этого забрали бухгалтерские книги за последние десять лет и послали кого-то проверить их.
Хотя проблем с публикацией бухгалтерских книг определенно нет, все равно предстоит пройти определенный процесс.
С одной стороны, это может дать разъяснения суду, а с другой — снизить бдительность правительства города Юньцзинь.
Кроме того, Тэн Юй приказал стражникам, стоявшим за городскими воротами, разделиться на небольшие группы и пробраться в разные места, чтобы изучить динамику торговцев солью во всем регионе Цзяннань.
В течение трех дней новости приходили непрерывно, включая информацию о том, в каком месте цены на соль выше, в каком месте цены на соль ниже, в каком месте продается частная соль и откуда поступает частная соль. Все они были четко исследованы.
Среди них 350 охранников Инь Сюя играли очень важную роль.
Большинство людей из группы Инь Сю были выходцами из бедных семей. Они с детства жили среди простых людей и лучше понимали некоторые маленькие хитрости.
Более того, они не похожи на книжных червей, которые только читают книги. Они с юных лет бродят по улицам. Естественно, в процессе борьбы они узнают много полезной информации.
Два дня спустя от людей, наблюдавших за пристанью Юньцяо, поступили новости о том, что прибыло несколько кораблей, но нигде не было видно судовладельцев, разгружающих свои грузы, как будто они чего-то ждали.
Однажды Тэн Юй обсуждал ситуацию в Цзяннане со своими людьми. Тан Цзянь, был первой раковой опухолью, которую удалось искоренить, стал для них прорывом.
Половина из десятков обвинений против Тан Цзяня были сфабрикованы Тэн Юем, в то время как другая половина были реальными преступлениями.
Он брал взятки, закрывал глаза на незаконную торговлю солью и даже сам участвовал в ней, получая огромную прибыль.
Он тайно продавал государственную соль торговцам солью по низкой цене, подделывал бухгалтерские книги и ежегодно присваивал себе огромные суммы соляных денег.
Он подавлял чиновников, изгонял инакомыслящих и контролировал соляной бизнес...
Есть так много вещей, что их невозможно перечислить, но почему ему удавалось скрывать правду на протяжении стольких лет и держать всех чиновников и людей в неведении?
Все это благодаря хорошему имиджу Тан Цзяня. Раньше он был местным чиновником. Где бы он ни останавливался, люди восхваляли его.
Каждый год его работа была первоклассной, и он был известен как честный чиновник.
Это также было одной из причин, по которой император доверял ему и поручил ему управление соляными делами.
Более того, этот человек был хорош в интригах и никогда никого не оскорблял в официальных кругах. У него было много близких друзей. До ареста Тан Цзяня более половины его близких друзей выступали в его защиту.
После того как император захватил Тан Цзяня, он также заключил в тюрьму трех инспекторов цензуры по добыче соли. Независимо от того, были ли они обмануты или подкуплены, император не мог удержать их.
Тэн Юй изначально положил глаз на должность Перевозчика соли, поэтому он заставил людей обратить пристальное внимание на Тан Цзяня и расследовать его прошлое. Честно говоря, даже он сам был удивлен правдой, которую узнал.
Именно из-за этого случая он понял, что как бы высоко ни стоял император, как бы далеко он ни мог видеть, как бы усердно и преданно он ни служил народу, он не сможет ясно видеть весь мир.
Возможно, он это ясно видит, но как с этим справиться и как положить этому конец — это сложные проблемы.
Суровые наказания применяются только в смутные времена. Теперь, когда в Даляне царит мир, невозможно поймать коррумпированного чиновника и уничтожить целую семью.
Тэн Юй не мог подумать, что все будет хорошо, пока он сидит на троне. Он глубоко осознавал, что хотя эта должность и давала власть, она также приносила глубокую беспомощность и бесконечные неприятности.
