126 страница7 апреля 2025, 15:31

Глава 126: Одна волна еще не схлынула, а другая уже поднялась

Глава 126: Одна волна еще не схлынула, а другая уже поднялась

После того, как от императорского двора доставлялось зерно, существовали специальные люди, которые должны были его хранить и распределять.

Не все зависело от Тэн Юя. Кроме того, на этот раз присланный для надзора чиновник по зерну был из семьи Юнь, поэтому Тэн Юю приходилось быть начеку.

«Кто-нибудь, приведите сюда ответственного за зерно». Тэн Юй помахал рукой, и тут же кто-то подошел и принес человека в официальной форме.

Хань Цин подошёл к Тэн Юю и прошептал: «Хозяин, хорошо, что ваши подчинённые прибыли вовремя. Этот человек пытался взломать зернохранилище».

Тэн Юй кивнул, показывая, что он понял.

«На колени!» Двое охранников одновременно пинали колени офицера, отвечавшего за зерно.

Офицер упал на землю и тут же завыл: «Что вы делаете? Я офицер по перевозке зерна, назначенный самим императором. Как вы можете арестовать меня без причины?»

«Господин Чжан, как императорский посланник, разве я не имею права задать вам несколько вопросов?» Тэн Юй наступил на спину человека по фамилии Чжан и посмотрел на него сверху вниз.

«Третий принц...» Чжан Шоуминь повернул голову и увидел красивое лицо Тэн Юя. Он дрожал от страха.

«Ваше Высочество, если у вас есть что спросить, просто попросите меня приехать. Зачем мобилизовать столько людей?»

Тэн Юй не стал убирать ног и спросил в таком положении: «Знаете ли вы, что у жертв катастрофы в городе возникли проблемы после того, как они съели присланное зерно ?»

«Что случилось? Я не знаю. Это зерно было лично перевезено из зернохранилища в пригороде Пекина начальниками Министерства доходов. Я лично наблюдал, как они погрузили его в телегу и с большим трудом доставили в Хуэйчжоу. Ошибок быть не должно!»

«Ну, Ваше Высочество, не верите, что кто-то осмелится тронуть эту помощь. Идите, идите и пригласите всех врачей открыть склад и осмотреть зерно!»

"Что?" Чжан Шоуминь воскликнул: «Ваше Высочество, это неуместно!»

"В чем дело?" Тэн Юй усилил свои надавливания ногой, из-за чего Чжан Шоумин едва не истек кровью.

«Ваше Высочество, это... это... не имеет смысла».

«Какая шутка! Люди отравились после приема пищи, поэтому Ваше Высочество приказали людям осмотреть еду.

Как это может быть неразумным? Или лорд Чжан действительно что-то сделал с едой и не хотел, чтобы люди узнали?»

«Боже и небеса, я бы никогда не осмелился совершить столь отвратительный поступок, заслуживающий поражения молнией, даже если бы у меня было сто кишок!»

Тэн Юй оттолкнул мужчину и сказал: «Давайте начнем. Пусть каждый увидит все сам».

Это зернохранилище на востоке города Хуэйчжоу было построено временно. Компания арендовала склады у нескольких семей и хранила 10 000 ши зерна, только что отправленного из Пекина. Это зерно было пищей, которая поддерживала жертв в течение ранней весны.

Зрители с нетерпением наблюдали, как дверь склада медленно открывалась у них на глазах.

Внутри были аккуратно сложены мешки с зерном, при одном взгляде на которые у людей текли слюнки.

Раньше, когда начальство объявляло, сколько зерна было выделено в качестве помощи, люди прислушивались только к цифрам, и то, что они ели, часто было не так вкусно, как каша, которую они варили дома.

Поэтому, когда они впервые увидели перед собой огромное количество еды, они наконец почувствовали себя немного спокойнее.

Однако когда все подумали, что с этой партией еды что-то не так, они снова забеспокоились.

В городе Хуэйчжоу были сотни врачей, как крупных, так и мелких. Тэн Юй приказал им вычерпнуть из каждого мешка по черпаку зерна для проверки, а затем сел ждать результатов.

Была уже поздняя ночь, но никто не ушел из-за усталости. Инь Сюй смешался с врачами и вошел на склад.

Когда другие осматривали пациентов, он просто стоял в стороне и наблюдал. Он не двигался, не издавал ни звука и был очень спокоен.

Однако, когда дело доходит до способности определять яд, бывший Повелитель Демонов определенно не хуже смертного.

Если бы этот мир не был непригоден для культивации, он давно бы восстановил свое тело, невосприимчивое ко всем ядам.

Тэн Юй и префект Юй сидели на стульях рядом с ними, и кто-то принес им горячий чай и пирожные.

Первый неторопливо потягивал чай, а второй с беспокойством оглядывался по сторонам и не мог отпить ни глотка.

«Не беспокойтесь, господин Юй. Результат уже есть, и он проявится в конце концов». Тэн Юй успокоился.

Юй Сюэчжун смущенно улыбнулся: «Мне жаль, что я выставляю себя дураком перед вами, Ваше Высочество, но это дело огромной важности.

Я не смогу отпустить свои тревоги, пока не будет результата на данный момент. И если тест действительно покажет, что есть проблема, то...» Дальше следует самое неприятное.

Все бы ничего, если бы не было никаких проблем, но если бы возникла проблема с гуманитарной помощью, никто не смог бы уйти от ответственности, от Министерства доходов до солдат, охраняющих зернохранилище.

И такое крупное дело не под силу расследовать такому префекту, как он.

Оставив в стороне эти проблемы, если гуманитарную помощь невозможно съесть, где он может выделить партию еды, чтобы заполнить пробел?

«Ооо...» Юй Сюэчжун несколько раз вздохнул, чувствуя, что этот год был действительно неудачным.

«Ваше Высочество, есть результаты». Хань Цин приехал с группой врачей. Каждый из них держал в руках листок бумаги со своими подписями и печатями.

Никто не мог его подделать, иначе преступление обмана императора повлекло бы за собой уничтожение всех девяти поколений семьи.

«Сначала покажи это лорду Ю». — небрежно приказал Тэн Юй.

На самом деле, результат нетрудно предсказать. То, что произошло сегодня вечером, — не более чем попытка кого-то свалить вину на него. Но если возникнут проблемы со всей партией зерна, то подставить его будет невозможно.

Юй Сюэчжун держал стопку бумаг и очень внимательно их читал, не пропуская ни единого слова.

После того, как он прочитал более сотни отчетов об инспекциях, его глаза заболели так, что навернулись слезы.

Однако выражение его лица было вполне расслабленным. Он протянул Тэн Юю толстую стопку бумаг и с улыбкой сказал: «Ваше Высочество, взгляните и вы на нее».

Тэн Юй махнул рукой и сказал: «В этом нет необходимости. Найдите несколько грамотных жертв, чтобы передать это всем».

«Так и должно быть». Юй Сюэчжун попросил гонцов яменя выбрать дюжину человек из числа жертв, большинство из которых были уважаемыми старейшинами.

После того, как они передали информацию по очереди, они подтвердили, что с этой партией зерна для оказания помощи в случае стихийного бедствия проблем не возникло.

Тэн Юй подождал, пока они закончат смотреть, затем встал и громко сказал: «Я думаю, будет трудно развеять ваши сомнения, просто глядя на это вот так.

Уже поздно. Мы были заняты всю ночь. Давайте установим несколько котлов на месте и используем оставшееся зерно, чтобы сварить горшок каши для всех. Любой, кто осмелится выпить его, может попробовать».

Когда дело дошло до еды, большинство людей приветствовали это. Хотя в городе Хуэйчжоу им не грозила голодная смерть, им было невозможно добыть достаточно еды. Они шумели большую часть ночи, все замерзли и проголодались.

Хотя некоторые люди все еще колеблются, видя, что Третий Принц и префект здесь, пока они осмеливаются съесть это, что еще они не осмелятся съесть?

Вскоре на улицах появились котлы, которые использовались каждый день, поэтому найти их было несложно.

Вскоре вся улица наполнилась ароматом риса и муки, и люди, которые прятались дома и не осмеливались выйти посмотреть на веселье, один за другим стали выходить на улицу, на этот аромат.

Инь Сюй вышел из угла и без малейшего колебания сел рядом с Тэн Юем.

Немногие знали его, но, учитывая, что он был богато одет, имел красивое лицо и выдающийся темперамент, а Третий принц был к нему очень привязан, они, естественно, не были настолько глупы, чтобы не пускать его.

"Куда ты ушел?" — спросил Тэн Юй, касаясь его холодной руки.

Он поплотнее закутался в лисью шубу на теле Инь Сюя и прикрыл его руки руками на публике.

Инь Сюй слегка наклонился к нему и прошептал: «Пошел посмотреть, нет ли мышей, ворующих еду, которых можно поймать».

«Каков результат?»

«Я видел довольно много настоящих мышей, все они были толстыми и ушастыми, с раздутыми от еды животами, но я ни разу не видел мышей, которых хотел поймать».

«Это нормально. Они никогда не сделают этого в амбаре».

«Тогда куда, по-вашему, они положили лекарство? Не может быть, чтобы каждого повара подкупили, чтобы он клал лекарство в котел, верно?»

«Нет необходимости в таких хлопотах. Им просто нужно по пути обмениваться едой, пропитанной лекарством.

Количество не должно быть слишком большим, просто чтобы жертвы могли поесть. Боюсь, что вся еда попала в желудки жертв».

«Вы проверили горшки?»

«Конечно, но вы также знаете, что в такие моменты еды не хватает. Все даже дно кастрюли вылизывают дочиста, и остатков не остается вообще».

Инь Сюй задумался и сказал с лукавой улыбкой: «Похоже, что другая сторона очень скрупулезна в своей работе. Что ты собираешься делать на этот раз?»

«Не делайте многого. Поскольку еда нормальная, просто продолжайте в том же духе. Мы подождем, пока они сделают следующий ход, и тогда мы разберемся с ними соответствующим образом».

Инь Сюй ему не поверил. Он хорошо знал личность и характер Тэн Юя. Как он мог не проявить инициативу в атаке, а вместо этого пассивно принять удар?

Но поскольку он ничего не сказал, это означало, что я больше не нужен, и я был рад иметь немного свободного времени.

«Ваше Высочество, господин Юй, каша готова». Прибежал судебный пристав с докладом.

«Дайте каждому взрослому по тарелке горячей каши, чтобы снять усталость». После слов Тэн Юя чиновники префектуры Хуэйчжоу не осмелились опровергнуть его слова, но не могли не почувствовать некоторого беспокойства.

Они не такие, как эти неприкасаемые. А что, если после употребления что-то пойдет не так?

Когда они уже собирались отказаться, им принесли миски с горячей кашей. Фарфоровые миски выглядели неаппетитно, но на этот раз Тэн Юй не позволил им отказаться. Он не успокоится, пока не увидит, как они его выпьют.

Тэн Юй внимательно наблюдал за выражением лиц всех присутствующих. Такие люди, как Юй Сюэчжун, на мгновение задумались, прежде чем взять миску и съесть ее большими глотками. Однако лица некоторых чиновников были кислыми, и они долго не хотели есть.

Тэн Юй поднес миску ко рту Инь Сюя и спросил его: «Хочешь попробовать?»

Инь Сюй дважды усмехнулся, взял чашу и выпил ее в два-три глотка. Доев, он облизнулся и сказал: «Она слишком водянистая. Я люблю пить более густую кашу».

«Я только позволил тебе попробовать, я не просил тебя пить все». Тэн Юй пробормотал, посмотрел на пустую миску и пожал плечами.

Инь Сюй закатил глаза, наклонился к нему и тихо сказал: «Если это ядовито, я выпью это один. Как я могу позволить тебе рисковать?»

Тело Тэн Юя напряглось, и он крепче обнял Инь Сюй за талию: «Если так, то нам следует выпить вместе».

Инь Сюй был очень доволен этим ответом и похлопал себя по затекшим рукам. «Ладно, в следующий раз твоя очередь».

Тогда Тэн Юй понял, что его поддразнили, но это не повлияло на его хорошее настроение. Он встал и сказал всем: «Поскольку доказано, что здесь нет проблем с продовольствием, то всем следует отдохнуть и восстановить силы. Не откладывайте дневную работу».

Инь Сюй зевнул и сел в карету правительства префектуры вместе с Тэн Юем, слушая, как тот наставляет Хань Цина: «Замени чиновника по зерну по имени Чжан и не трогай пока остальных. Ты должен внимательно следить за этой партией зерна».

«Да, тот, кто был причиной всех бед...»

Тэн Юй прислонился к стене, накрыв ноги одеялом, и спокойно сказал: «Он всего лишь маленькая фигурка, давайте разберемся с ним. Завтра повесьте тело у городских ворот, чтобы те люди тайно увидели его».

"да."

Инь Сюй внезапно открыл глаза: «Я всегда чувствую, что это дело еще не закончено, и все может быть еще сложнее».

"Все нормально." Тэн Юй засунул его в одеяло и похлопал: «Что бы ни случилось, сейчас самое главное — вернуться и немного поспать».

Говоря о сне, Инь Сюй, естественно, подумал о вещах, которые он не закончил раньше, но они оба были заняты большую часть ночи, и у них не было времени думать об этих вещах.

Только на следующее утро, когда Хань Цин снова торопливо постучал в дверь, Инь Сюй понял, что он был пессимистом.

«Что случилось на этот раз? Кто-то погиб или произошла еще одна катастрофа?»

Хань Цин посмотрел на потемневшее лицо мастера Хо Ци и тактично ответил: «Люди погибли, довольно много».

«Заходите и говорите». — крикнул в комнате Тэн Юй. Только-только рассвело, и они недавно уснули. У них все еще были темные круги под глазами.

Хань Цин, который не спал всю ночь и бегал взад-вперед, выглядел еще более сухим. Войдя в комнату, он отпил горячего чая, прежде чем сказать: «Ваше Высочество, Седьмой Молодой Господин, прошлой ночью в нескольких уездах и городах под Хуэйчжоу снова выпал снег, и несколько временных пунктов переселения снова обрушились. Говорят, что были большие жертвы».

«Идет сильный дождь? Разве местный окружной магистрат не эвакуировал пострадавших?»

«Нет, он был не очень сильным. Говорили, что это был просто небольшой снег. Но по какой-то причине сараи в нескольких уездах и городах рухнули. Некоторые распространяли слухи, что это произошло из-за того, что прибывший сюда императорский посланник совершил много злых дел и оскорбил небеса».

Инь Сюй указал на Тэн Юя и сказал со злорадной улыбкой: «Похоже, на этот раз люди вытащили Бога на свет». Это гораздо эффективнее, чем фальсификация продуктов питания.

Чем беднее были люди, тем больше они верили в эти сверхъестественные вещи. Более того, жертвы катастрофы в подчиненных уездах и городах никогда не видели Тэн Юя и могли не знать, что Тэн Юй сделал в Хуэйчжоу на этот раз, поэтому их было слишком легко спровоцировать.

Более того, они были разбросаны по разным графствам и городам. Даже если бы Тэн Юй захотел их поймать, это было бы вне досягаемости.

К тому времени, как он разберется с беспорядком, эти люди уже будут подвергнуты промыванию мозгов.

Инь Сюй забрался в постель, оставив Тэн Юя и его слугу обсуждать что-то, и тихо пробормотал: «Правда, если это не сработает, мне останется только разыгрывать трюки».

Когда дело доходит до всех этих богов и духов, как эти смертные могут сравниться с ним?

126 страница7 апреля 2025, 15:31