124 страница6 апреля 2025, 12:04

Глава 124. Помощь при стихийных бедствиях

Глава 124. Помощь при стихийных бедствиях

Слуги особняка Вэй не были уверены в личности молодого человека, но, судя по его внешности и темпераменту, а также по тому факту, что его сопровождали два высоких стражника, они решили, что он либо богат, либо знатен, поэтому они выполнили его просьбу.

Поэтому, когда Вэй Цзянь тащил свое уставшее тело назад, он увидел Инь Сюй, неторопливо облокотившегося на кресло и поедающего фирменные закуски Хуэйчжоу, рядом с ним стоял горшок с теплым вином, и аромат вина наполнял его лицо.

В цветочном зале было очень тепло. Вэй Цзянь весь день мерз, но, войдя, почувствовал облегчение.

Отпустив стражу и слуг, следовавших за ним, Вэй Цзянь закрыл дверь цветочного зала, а затем подошел к Инь Сюй, опустился на колени и выполнил правила этикета хозяина и слуги.

«Хозяин, когда вы приехали?»

«Я прибыл в Хуэйчжоу вчера вечером и зашел к вам домой сегодня днем. Куда вы пошли?» Инь Сюй поднял руку и попросил его встать и говорить.

В конце концов, Вэй Цзянь — глава большой семьи. Люди должны подчиняться ему, потому что они обязаны ему своей жизнью, но они не могут относиться к нему как к обычному слуге.

«Из-за сильного снегопада многие товары в магазине отсутствовали, поэтому я пошел посмотреть, какие из них нужно убрать на некоторое время. Днем префект Юй послал кого-то, чтобы уведомить башню Сюаньхэ о встрече с Третьим принцем».

«Он довольно быстр». Инь Сюй улыбнулся и не стал спрашивать, что Тэн Юй хочет, чтобы они сделали.

Вэй Цзянь знал об отношениях между ними, поэтому не стал много говорить: «Хозяин, вы здесь уже так долго, почему бы вам сначала не найти комнату, чтобы отдохнуть?»

«Неважно, где мы отдохнем. Мы все равно будем ждать тебя».

Вэй Цзянь несколько смущенно сказал: «Тебе следовало попросить кого-нибудь передать мне сообщение».

«Вам придется спросить слуг в вашем доме. Они, похоже, слушают только вас». Инь Сюй пожал плечами.

Вэй Цзянь почувствовал себя еще более смущенным, когда подумал о нынешней ситуации в особняке.

«Мне очень жаль. Часть слуг в особняке выгнали, а те, кто остались, относительно честны и послушны, так что...»

Инь Сюй махнул рукой, показывая, что ему не нужно ничего объяснять: «Ты уже разобрался со всеми семейными делами?»

«Нет, я просто выгнал из дома несколько отвратительных существ».

«А? Разве они не убийцы? Почему их не поймали?» Инь Сюй попросил Вэй Цзяня вернуться в первую очередь для того, чтобы он мог дать показания против убийцы, убившего его родителей.

Глаза Вэй Цзяня были полны сожаления.

«Недостаточно доказательств, Лорд Юй не примет дело. К счастью, их выгнали. Мы сможем постепенно урегулировать дело позже».

«Хорошо, что ты понимаешь». Инь Сюй сел и потянулся. Одеяло, укрывавшее его, соскользнуло, и он чихнул.

«Сегодня очень холодно. Который час?»

«Уже темнеет, хочешь остаться здесь на ночь?» Вэй Цзыань размышлял, следует ли ему освободить главную комнату, если молодой господин хочет остаться.

Его родители жили в главном доме особняка. После смерти родителей он не переехал туда, и с тех пор дом пустует.

Если молодой хозяин хотел остаться, то ему, похоже, не было смысла жить в боковом дворе, но главный двор пустовал так долго, что там должно было быть очень холодно и мрачно.

«Не надо, давай вернемся в ямэнь. Холодно спать одному». У Инь Сюя была собственная печь в форме человека, поэтому его не волновал великолепный особняк Вэй.

«Кстати, вы сегодня пришли сюда, чтобы одолжить несколько человек».

«Иди вперед». Вэй Цзянь внимательно слушал.

«Поскольку вы только что сказали, что некоторые магазины должны быть закрыты в первую очередь, тогда одолжите мне несколько крупных торговцев и бухгалтеров. Особняк Третьего принца хочет отправить партию серебра, и Тэн Юй беспокоится о том, что посторонние могут прикоснуться к деньгам».

Вэй Цзянь также знал, что в фондах помощи при стихийных бедствиях было слишком много трюков, и при малейшем движении рук могла появиться большая дыра в бюджете, поэтому ему следовало быть осторожным.

«Не волнуйтесь, я пришлю этого человека завтра, но нужно ли вам сначала сообщить об этом префекту?»

«В этом нет необходимости. Конечно, то, как Особняк Третьего принца тратит свои деньги, зависит от нас. Это не имеет никакого отношения к правительству».

Вэй Цзянь кивнул и начал вспоминать, какие люди надежны, а какие умны. Это был его первый опыт работы с Инь Сюй, и никаких ошибок быть не должно.

Кстати, сам Вэй Цзянь чувствовал себя странно. Очевидно, это была просто спасительная услуга, так почему же он был готов использовать всю семью Вэй, чтобы отплатить за нее?

Может быть, потому, что за каплю доброты платят целым родником благодарности? Конечно, нет. Если бы он просто хотел отплатить за услугу, он мог бы просто предложить достаточно серебра.

Было ли это из-за давления со стороны г-на Хо? Кажется, это не так. Хотя другая сторона и угрожала ему, если бы все было именно так, он бы не смог добровольно сдаться.

Поразмыслив об этом снова и снова, он пришел к выводу, что причина его готовности к этому была в том, что он хотел найти достаточно надежного покровителя для семьи Вэй.

Семья Вэй богата, но они также занимаются торговлей. Если бы Вэй Цзяню не был присвоен титул императорского купца, он даже не имел бы права сдавать императорский экзамен.

Однако императорский двор никогда не использовал бы сыновей императорских купцов, в противном случае чиновникам было бы слишком легко вступать в сговор с бизнесменами.

Однажды Вэй Цзянь потерпел поражение и понял, насколько ничтожны его способности.

Поэтому только узнав личность своего спасителя, он осмелился принять такое решение.

«Тогда больше ничего не остается. Я сейчас же возвращаюсь». Инь Сюй зевнул и вышел. Сегодня он пришел к семье Вэй, во-первых, чтобы увидеть Вэй Цзяня, а во-вторых, чтобы одолжить кого-нибудь.

Что касается всего остального, не торопитесь. В любом случае он пробудет в Хуэйчжоу не один-два дня.

Вэй Цзянь лично отправил человека в префектурный ямэнь. Мало того, он оставил большое количество теплой одежды и еды, сказав, что это для проявления сыновней почтительности Инь Сюя.

Поняв, что это вещи, которые он может использовать прямо сейчас, Инь Сюй принял их без колебаний.

На следующий день Вэй Цзянь не только отправил людей рано утром, но и вручил им в подарок право собственности на дом.

На первый взгляд он сказал, что эти люди должны выполнять свою работу, но на самом деле это все равно было сыновней почтительностью для Инь Сюй.

Видя, что Инь Сюй не берет на себя управление, он подумал, что у него все еще есть опасения, и поспешно объяснил: поскольку третий принц хочет сам распоряжаться своими деньгами, жить в ямене будет тесно, и будет трудно входить и выходить, что не позволит этим людям спокойно выполнять свою работу.

Более того, этот дом находится недалеко от здания префектуры, буквально через дорогу, поэтому сообщение между двумя сторонами очень удобное.

Инь Сюй понял, что нет причин отказываться, поэтому он повел своих людей в путь в тот же день.

Дом имел три входа и три выхода и был достаточно большим. Посоветовавшись с Тэн Юем, он решил расчистить двор, чтобы принять этих сирот.

Если вы хотите создать себе репутацию за добрые дела, вам придется приложить достаточно усилий. Просто пожертвовать деньги недостаточно.

В настоящее время количество сирот, подсчитанное правительством, заполнило целую брошюру.

Они разного возраста и с трудом выживают в месте переселения. Поскольку они не могут работать и мало едят, они все худые, и это жалко.

Когда эта новость распространилась, жители Хуэйчжоу стали поклоняться Третьему принцу как Бодхисаттве.

Особенно когда правительство принимало одну меру за другой, чтобы принести пользу народу, многие говорили, что это приказы Третьего Князя. Репутация Тэн Юя среди жертв была чрезвычайно высока.

Народ простодушен, особенно когда голоден и замерзает. Любой, кто сможет дать им кусочек еды, обязательно станет их благодетелем.

Многие знали, что третий принц отправился на север, в Хуэйчжоу, в качестве императорского посланника.

Поначалу никто не питал никакой надежды, думая: что может сделать принц? Вероятно, он умеет только есть, пить и получать обслуживание.

Очень трудно ожидать от него сочувствия к людям, если он не знает об их страданиях.

Однако выступление Третьего принца превзошло все ожидания. Он не только лично осмотрел ситуацию, сложившуюся в результате стихийного бедствия, и оказал поддержку беженцам, но и убедил богатых бизнесменов пожертвовать деньги и зерно.

Когда от двора поступили средства на ликвидацию последствий стихийного бедствия, все узнали, что половину из них пожертвовал Третий принц.

Все эти накопленные вещи в конечном итоге начали менять печальную репутацию Тэн Юя.

Мало того, некоторые люди даже обсуждали возможность строительства храма для поклонения третьему принцу в будущем.

«Каково это, когда тебя хвалят?» Инь Сюй пошутил.

Тэн Юй серьезно обдумал это и кивнул: «Неплохо».

Каждый день, когда он выходил из особняка, люди, знавшие его на улице, спонтанно приветствовали его.

Знаете, когда он был в столице, люди, увидев его, обращались с ним как с богом чумы, и считалось редким случаем, чтобы они отступили на три шага.

«О том, что здесь происходит, вероятно, скоро сообщат в столицу. Вы готовы?»

Тэн Юй знал, что он имел в виду. Он держал его на руках, кусал за шею и с улыбкой отвечал: «Конечно, с завтрашнего дня тебе не следует выходить одному. Мне будет не по себе без тебя рядом».

«Ты ведь привяжешь меня к себе, даже если умрешь, верно? С тобой гораздо опаснее. Кто посмеет напасть на меня в одиночку?»

«Да, да. Я просто надеюсь, что Мастер Хо Ци сможет защитить меня. Если что-то пойдет не так, мы все равно сможем быть парой отчаянных уток-мандаринок, перевоплотиться вместе и продолжить быть партнерами в следующей жизни».

Инь Сюй сильно ущипнул его за ногу и сказал: «Тебе не принадлежит последнее слово в вопросе реинкарнации. Ты можешь не стать человеком в следующей жизни».

«Тогда давай будем счастливой парой кошки и собаки. Пока это ты, я счастлив».

Инь Сюй закатил глаза и подумал: «Это зависит от того, захочу я этого или нет!»

Тэн Юй толкнул мужчину на кровать, он быстро дышал, а его рука скользнула под одежду: «Разве мы не должны практиковаться вместе? Усердие может компенсировать отсутствие таланта, и мы не можем лениться в тренировках.

Мы не практиковались уже много дней».

Инь Сюй оттолкнул его руку, перевернулся и прижал его к себе: «Да, прошло много времени, но... нам следует изменить порядок».

124 страница6 апреля 2025, 12:04