Глава 121 Хуэйчжоу
Глава 121 Хуэйчжоу
В тот день, когда Тэн Юй отправился в путь, разразилась весенняя прохлада, а ночью выпал небольшой снег. Перед его отъездом прибыло еще одно сообщение из Хуэйчжоу, в котором сообщалось, что катастрофа оказалась еще более серьезной.
Тогда император издал ему указ, повелевающий прибыть в Хуэйчжоу в течение трех дней и не задерживаться в пути.
Но даже если бы дорога была свободной, то для того, чтобы доехать от столицы до Хуэйчжоу на быстрой лошади, потребовалось бы три дня. К тому же дорога сейчас засыпана снегом, так что ехать быстро определенно не получится.
У городских ворот Тэн Юй вышел из кареты и пересел на более быструю лошадь. Он сказал Инь Сюй в карете: «Я пойду вперед. Ты можешь не торопиться в карете».
Инь Сюй очень боялся холода, и Тэн Юй изначально не хотел, чтобы Инь Сюй шёл с ним. Во время этой поездки в Хуэйчжоу им наверняка придется столкнуться со множеством препятствий, поэтому ему лучше будет совершать опасное путешествие в одиночку.
Однако Инь Сюй не был человеком, который боялся опасности. Напротив, он считал, что в этот период он жил слишком комфортно, что не способствовало развитию его навыков. Поэтому, ссылаясь на то, что его раны еще не зажили, он отложил дату вступления в должность и настоял на том, чтобы последовать за Тэн Юем в Хуэйчжоу.
Более того, Вэй Цзыань также находился в Хуэйчжоу. Он не знал, как поживает спасенный им молодой господин семьи Вэй.
Узнав, что семья Вэй богата и могущественна, Инь Сюй решил держать Вэй Цзыань под своим строгим контролем. Это принесло бы деньги гораздо быстрее, чем продажа со склада особняка третьего принца.
Инь Сюй вышел из кареты и вскочил на лошадь Тэн Юя. Он сел позади него, обнял его за талию и плотно закутался в лисью шкуру. Затем он приглушенным голосом сказал: «Поехали».
Тэн Юй не стал настаивать. К счастью, вчера вечером они оба не совершили ничего безрассудного, иначе позволить Инь Сюю ездить на лошади означало бы для него смертный приговор.
Тэн Юй взял с собой дюжину доверенных подчиненных, в то время как Инь Сюй взял с собой только Дин И и Мао Эра, которые все были первоклассными бойцами. Если бы они столкнулись с опасностью, у них не возникло бы проблем с защитой.
Три ночи спустя группа наконец увидела городские ворота Хуэйчжоу. С древних времен Хуэйчжоу был важным городом на севере. Городские стены были высокими и толстыми, что делало его легким для обороны, но трудным для нападения.
Но в это время городские ворота были закрыты, на стене не было патрулирующих солдат, и в городе было невероятно тихо.
Дин И подошел и постучал в дверь. Ночь в Хуэйчжоу действительно выдалась холодной. Они были в пути уже три дня и теперь замерзли и проголодались. У них не хватило терпения выдержать еще одну ночь за пределами города.
Спустя долгое время внутри городских ворот послышалось какое-то движение. «Кто там снаружи? Разве ты не знаешь, что уже давно пора входить в город? Если хочешь войти в город, завтра тебе придется рано вставать!»
Дин И продолжал стучать в дверь: «Откройте дверь, прибыл императорский посланник, поторопитесь и сообщите своему префекту!»
Когда люди внутри двери услышали это, они открыли дверь без всякого сомнения, потому что их начальники дали им указание, что люди, посланные судом, должны скоро прибыть.
Более того, Хуэйчжоу теперь является неспокойным городом, и обычно никто не приезжает сюда, чтобы этим воспользоваться.
Привратник, закутанный в рваное хлопчатобумажное пальто, открыл ворота и опустился на колени, прежде чем смог ясно разглядеть человека.
«Я не знал, что это был императорский посланник, который приехал с визитом. Надеюсь, вы простите меня, если я вас обидел».
«Вставай и сначала отведи нас в префектуру». Тэн Юй держал руку на груди. Хотя он был плотно закутан, он все равно чувствовал холод тела Инь Сюй.
«Да, да... прошу вас следовать за мной, господа». Солдат побежал рысью и показывал дорогу, а префект Хуэйчжоу, который первым получил эту новость, также поспешно встал с кровати и встал у двери, ожидая вместе со своими слугами.
По словам помощников в особняке Третьего принца, чем идеальнее будет первое задание Третьего принца, тем лучше. Поэтому они предложили ему провести проверку инкогнито, а затем, узнав правду, разобраться с правительством. Таким образом, его будет не так-то легко обмануть этим хитрым парням.
Сначала так думал и Тэн Юй, но отказался от этой идеи, когда узнал, что ситуация в Хуэйчжоу чрезвычайная. Время было ограничено, и у него не было времени на медленное расследование.
Более того, в его особняке было немало информации о чиновниках Хуэйчжоу. По сравнению с хитрыми людьми на богатом юге, север всегда был гораздо тише, так что обмануть его было нелегко.
Префект Хуэйчжоу был лучшим ученым пятого года обучения в Дэчане. Тэн Юй вспомнил, что, хотя он был тогда молод, он часто следовал за императором, поэтому он видел этого человека. Причина, по которой он его запомнил, заключалась в том, что у этого выдающегося ученого было удивительное лицо.
Говорят, что мать этого человека когда-то была самой известной куртизанкой в Цзяннани, а его отец был известным ученым в Цзяннани. Куртизанка влюбилась в ученого с первого взгляда и использовала накопленное за эти годы богатство, чтобы выкупить себя из борделя, и продолжала следовать за ученым в качестве наложницы.
Этот выдающийся ученый был похож на свою мать и с детства отличался большим умом. Когда ему было всего двадцать, он занял первое место на императорском экзамене, что произвело в то время сенсацию.
Тэн Юй сидел на лошади и смотрел на человека, стоявшего у ворот особняка. Слабый свет фонаря падал на его лицо. Хотя ему было уже больше тридцати лет, он все еще был красив и имел светлое лицо. Если бы не щетина на подбородке, которую он не успел подстричь, и не выражение лица, немного усталое, он был бы еще более привлекателен.
Имя этого красивого префекта было Юй Сюэчжун. Согласно информации, предоставленной Тэн Юю, его политические достижения не были особенно выдающимися, но и серьезных недостатков у него не было.
В последний раз, когда они проезжали через Хуэйчжоу, Юй Сюэчжун не очень-то желал его принимать, и подарок был не очень приятным, но впоследствии он на него не жаловался.
«Я, ваш покорный слуга, выражаю свое почтение Его Величеству Третьему Принцу ».
«Вставай, уже поздно, сначала иди спать, если что-то еще поговорим завтра».
«Это мой долг». Юй Сюэчжун посмотрел на группу людей, пришедших в пыльном виде. Было бы ложью сказать, что он не был удивлен.
Вечером он только что получил императорский указ от двора, в котором говорилось, что третий принц отправляется на помощь пострадавшим от стихийного бедствия.
В тот момент его сердце сжалось. Если вспомнить поведение Третьего принца в прошлый раз, как он мог ожидать, что тот действительно что-то сделает и будет ходатайствовать за народ?
Более того, к тому времени, как он приедет,*цветы уже остынут.( *цветы уже остынут-все умрут)
В то время Юй Сюэчжун был в очень плохом настроении.
Поэтому сегодня ночью он не сомкнул глаз, его голова была занята мыслями о том, как раздобыть у третьего принца еды и серебра.
Но прежде чем он успел придумать контрмеру, кто-то пришел и сообщил о прибытии императорского посланника от двора.
Как это возможно? Прошло всего три дня с тех пор, как он отправился в путь, и он мог не прибыть, даже если бы поскакал на быстрой лошади.
Он совсем этому не поверил, но оделся и вышел ждать, думая, что если кто-то выдает себя за третьего принца, то его поймают и накажут на месте.
Когда Юй Сюэчжун встал, его лицо все еще было полно шока. Он не мог не посмотреть снова на Третьего принца.
Хотя его лицо оставалось прежним, он всегда чувствовал, что в Третьем принце что-то изменилось.
«Ваше Высочество проделали весь этот путь и заслужили хороший отдых. Пожалуйста, следуйте за мной».
Расположив людей в том же месте, где они остановились в прошлый раз, Юй Сюэчжун вернулся в свою комнату, полный сомнений.
Вошла его жена, развязала его плащ и обеспокоенно спросила: «Муж мой, почему двор прислал третьего принца? Чем он может помочь?»
Юй Сюэчжун взял жену за руку и вздохнул: «Я тоже не знаю. Подождем и посмотрим завтра. Если это не сработает, я смогу только продолжать сообщать об этом».
Учитывая репутацию Третьего принца, он не ожидал многого.
«Вы были очень заняты в эти дни, так что идите и отдохните». Юй Сюэчжун похлопал жену по руке, его глаза были полны уважения к ней.
Возможно, под влиянием матери Юй Сюэчжун жаждал простых отношений. Женившись, он никогда не заводил наложниц и относился к жене с большим уважением.
Его жена была всего лишь дочерью обычной семьи учёных, но она была хорошо образована и добра. В эти дни она организовала женщин Хуэйчжоу для раздачи каши в городе, что не только принесло ему известность, но и очень помогло ему.
Хорошо выспавшись, Юй Сюэчжун и его жена встали до рассвета. Один из них должен был обсудить со своими приближенными, как развлечь третьего принца, а другой должен был приготовить завтрак для третьего принца.
Кроме того, есть целый штат людей, ожидающих своего заселения, так что это наверняка будет еще один напряженный день.
Тэн Юй и Инь Сюй также проснулись рано утром. Они слышали, как по двору ходят люди, но намеренно делали шаг тише, очевидно, как будто им были даны особые указания.
Тэн Юй вытащил руку, которую Инь Сюй использовал как подушку полночи, и накрыл его одеялом. «Тебе не обязательно сегодня со мной идти. Иди поспи еще немного».
Инь Сюй повернулся и сказал: «Решать тебе. У меня есть свои дела, и у меня нет времени следовать за тобой».
Затем Тэн Юй вспомнил, что Инь Сюй пришёл сюда не только для того, чтобы сопровождать его. Внезапно он ощутил в своем сердце неописуемое чувство. Он похлопал Инь Сю по спине и сказал: «Тогда я оставлю с тобой еще несколько человек. Не забудь быть осторожным, когда будешь выходить. В Хуэйчжоу сейчас, должно быть, царит хаос».
После того, как Тэн Юй встал и умылся, он попросил кого-то отвести его в кабинет Юй Сюэчжуна. По пути они находили много разрозненных мест переселения, но, к сожалению, это были либо полуразрушенные храмы, либо недостроенные дома, которые совершенно не могли защитить от холода.
Войдя в город, они также увидели множество мест сбора беженцев. Ночью им было так холодно, что они могли только прижиматься друг к другу, и время от времени слышались стоны.
В этой ситуации, если бы прошел еще один день, кто знает, сколько еще людей погибло бы. Хотя Тэн Юй не испытывал сочувствия, он понимал, что ситуация чрезвычайная.
Юй Сюэчжун поспешно поприветствовал пришедшего человека. Возможно, из-за того, что Тэн Юй прибыл рано, он выглядел немного взволнованным.
Он даже говорил с ним о ситуации в Хуэйчжоу, не избегая присутствия его сотрудников.
