34 глава - Последняя книга
Чуть больше, чем через месяц состоялось заседание суда. Следствию пришлось поднять не мало дел, чтобы найти всех жертв. Некоторые всё ещё считались пропавшими без вести, но теперь их родственникам пришлось столкнуться с печальной правдой. Хотя для кого-то не столь уж печальной, ведь можно официально перейти к моменту с завещанием. На заседании зал был заполнен, некоторым даже разрешили стоять позади, кому-то принесли стулья из соседнего зала, кто слабо мог стоять на ногах. Родственников и знакомых жертв, которые желали посмотреть на убийцу, оказалось слишком много. Большинство из них что-то кричали, кто-то даже в процессе попытался вырваться и подбежать к Анне, но охрана вывела их в коридор и больше они не возвращались. Всё время Анна лишь стояла за решеткой и кивала, порой её взгляд проходился по людям в зале, лишь чтобы увидеть среди них Эмили, которая тихо плакала на крайнем сиденье второго ряда. Она впервые видела на матери одежду не черного цвета, было не привычно и даже как-то странно. Чёрный всё же шёл ей больше, гораздо больше, нежели тюремная рубашка. Сидящие рядом, скорее всего считали, что она тоже одна из жертв, ведь невозможно жалеть такое ничтожество и уж точно плакать из-за такого монстра, каким была Анна.
- Вы признаёте свою вину? – голос судьи звучал грубо и чётко.
- Да.
В зале снова начали раздаваться крики и проклятья. Судья постучал молотком, и через некоторое время тишина воцарилась вновь. Анну уже собирались выводить из зала, когда она заметила в углу, рядом с выходом, Еву. Женщина не знала, как ей удалось обо всем узнать и почему она всё же решилась прийти, но на несколько мгновений она уловила на себе взгляд девушки. Ева смотрела на неё всё время, видела, как мать находила глазами девушку во втором ряду, а после вновь переводила взгляд на судью. Она стояла там всё время, а Анна так ни разу и не дошла взглядом до неё. Расстояние было слишком велико, чтобы женщина уловила эмоции на её лице, но скорее всего это было разочарование или призрение. Скорее всего это всё же было разочарование.
Лишь после заседания Анна согласилась увидеться с Эмили. Несколько раз девушка приходила, желая встретиться с матерью, моля её пропустить, но в ответ слышала лишь одно: «она не хочет никого видеть». Эмили продолжала ходить изо дня в день, но ответ был всё тем же, пока после заседания суда, её впервые не провели дальше, завели в комнату и сказали ждать. Через несколько минут в комнату вошла Анна. На ней была тюремная форма, всё тот же её излюбленный пучок и усталое лицо. Женщина прошла и спокойно села напротив, положив стопку бумаги на стол. Эмили бросила взгляд на исписанные листы, а после перевела взгляд на мать. Глаза уже покрылись пеленой, но она пыталась держаться. Анне бы не понравились её слезы, а Эмили не хотелось плакать в эти несколько минут, которые у них были.
- Всё в порядке?
Снова эта фраза. Единственная фраза, которую она повторяла в тот день снова и снова. В этот раз это был вопрос. Эмили посмеялась, и одна слеза прокатилась по её щеке. Она дала слабину. Расслабилась из-за чёртовой фразы матери, которая не могла придумать ничего получше.
- С тобой было лучше.
- Ты уже открыла коробку? – день рождение был две недели назад, через несколько дней после того, как Анну арестовали.
Эмили кивнула. Она открыла коробку раньше. Через несколько часов после того, как весь дом обшарили несколько молчаливых парней. Они показали ей какую-то бумажку, а после принялись всё обыскивать. Они нашли записную книжку отца, все дела, что лежали на стеллаже и что-то ещё. Забрали всё. Всё, кроме оружия, что лежало в тайной комнате подвала. Они не нашли её и даже не задались вопросом, что чего-то им явно не хватает. Орудий убийства? Места хранения?
- Они скоро перевезут тебя.
Анна ухмыльнулась, коснувшись руки Эмили.
- У меня есть просьба.
Эмили подумала о побеге. Она уже прикинула сколько обойм ей нужно будет взять с собой, чтобы застрелись здесь всех и вытащить мать на свободу, а после взять с собой по сумке и уехать куда-нибудь подальше. Как можно дальше.
- Возьми это, - Анна пододвинула листы к Эмили. - Это моя последняя книга, - девушка бросила взгляд на верхнюю страницу. Титульный лист с названием и подписью автора.
- Мам... - жалостливый стон, который хотел швырнуть эти листы со стола и обнять женщину, что сидела напротив.
- Отправь в издательство. Номер телефона редактора на рабочем столе, они вряд ли забрали этот листочек. А если забрали, то просто позвони в издательство, которое указано на обложке моих книг.
- Ты уверена? – рядом с привычной подписью стояло настоящее имя – Анна Александровна Фраинд.
- Выбери фото получше.
- Это всё?
- Да.
Некоторое время они сидели молча. Смотрели в глаза друг другу, и Эмили еле сдерживала себя, чтобы не вывалить наружу все свои эмоции и крики, все свои внутренние истерики. Анна наслаждалась последними мгновениями, ей хотелось ещё раз пробежаться по каждому миллиметру этого юного тела, этой интересной девушки, у которой впереди ещё целая жизнь. Прошло не так много времени, но маленькая девочка, которую она встретила когда-то, изменилась. Эта девочка выросла, но её взгляд был всё тот же. Сейчас в нём была видна тревога, непривычная и даже чужая. Но Анна смотрела на Эмили и видела ту маленькую девочку, с которой она когда-то так случайно познакомилась. Эта встреча была судьбоносной для них обеих. Тишина не прекращалась, пока мужчина не вошёл в комнату, информируя, что их время вышло. Анна покорно встала, сделала несколько шагов вперёд, а после повернулась к Эмили. Дочь накинулась с объятиями. Она впервые прижимала её так крепко и так сильно.
- Спасибо, - выпало из её бледных губ.
Анна гладила дочь по голове, молча улыбалась, а после вышла из комнаты вместе с сопровождающим.
Вечером Эмили уже дочитывала рукопись матери, которая оказалась её автобиографичной историей. Настолько искренней и подробной, что можно было ужаснуться. Где-то на середине речь зашла и об Эмили, о том, как они впервые познакомились, о том, как она попала в её дом.
«Почему она? Зачем? Сколько бы вопросов не появлялось в моей голове, я не могла найти на них ответ. Хотя один ответ всё же возникал – я хотела сделать её подобной себе. Действительно ли это было так? Не думаю. Скорее это была мимолетная мысль, которая показалась мне забавной идеей для новой книги. Личный опыт всегда выигрывает. В книге нужно писать правду, то что ты знаешь, личные эмоции и переживания, тогда читатель поверит тебе. Я придумывала истории, но в них всегда была доля правды, порой даже слишком много правды, чтобы назвать это выдумкой.
Быть может я пыталась так исправить свою прошлую ошибку? Не смогла воспитать одну дочь, так решила заменить другой? Единственная идея, которую я могу отрицать точно.»
Через пару страниц Эмили поймет, что Анна знала обо всем: о том, что та прочитала все её книги, о том, что уже давно обнаружила потайную комнату и даже о том, что видела Марго в подвале. Это произошло случайно. Эмили любила гулять по всему дому, когда Анны не было. Становилось скучно, а дом был самым интересным местом, что хранило в себе много древности и искусства, а как оказалось после ещё и потайную комнату с пленными. Эмили видела мясо, которым кормят Астарота и вероятнее всего догадалась ещё до книги про патологоанатома, что мясо это было не из магазина.
Последние строчки настали как-то слишком быстро. Она дочитывала финальные листы, когда за окном поднималось солнце. Несколько часов она просидела, не вставая с дивана гостиной. Глаза болели, но она не могла чётко понять от чего именно: то ли от слез, то ли от нескольких часов беспрерывного чтения. Но оставалось совсем немного, несколько проклятых строчек.
«Когда вы будете читать эти строки, меня уже не будет. Я буду такой же мертвой, как и все те герои. Или лучше сказать люди? В моих историях всегда кто-то умирает, кажется, в этот раз придётся мне.»
В это утро Анну найдут в камере временного заключения, откуда её ещё не успели перевезти в тюрьму. Тело будет висеть неподвижно, а на лице замрёт вечное спокойствие и облегчение.
Через несколько дней в книжном мире разразится хаос. Некоторые фанаты будут в восторге от самого эпичного финала в мире, а кто-то будет в ужасе осознавать, что все смерти были реальностью. Сколько их было? 50? 100? Последний бестселлер будет разлетаться быстрее, чем все предыдущие. Ее последняя книга. С самым подходящим названием – «Женщина в черном».
