40 страница15 мая 2019, 17:56

Глава 40. Побег

    Мок­рый снег сы­пал неп­рогляд­ной сте­ной. Над зем­лёй под­нялся си­зый ту­ман. Хо­лод­ный, прон­за­ющий нас­квозь ве­тер те­ребил вет­ки де­ревь­ев и гром­ко свис­тел, тол­кая Эли­забет в спи­ну. Она пле­лась вдоль до­роги, ку­та­ясь в кур­тку и пря­ча за­мёр­зшие ру­ки в кар­ма­нах. Ка­пюшон не спа­сал от сне­га, по ли­цу сте­кали кап­ли, мок­рые пря­ди во­лос лип­ли к ще­кам и под­бо­род­ку. Она дро­жала всем те­лом, но поч­ти не чувс­тво­вала нас­коль­ко силь­но за­мер­зла. Слё­зы ос­ты­ли на гу­бах, мыс­ли слов­но вы­шиб­ло из го­ловы вет­ром, и ни­чего не ос­та­лось, кро­ме пус­то­ты.

      Пос­тавлен­ная цель не да­вала ей сбить­ся с пу­ти, и Бет­ти шла впе­ред, не ос­та­нав­ли­ва­ясь и не об­ра­щая вни­мания на не­пого­ду. Ог­ни Ри­вер­дэй­ла про­бива­лись сквозь ту­ман, и она дви­галась им навс­тре­чу, с каж­дым ша­гом ли­ша­ясь пос­ледних чувств. Это не бы­ло ос­во­бож­де­ни­ем, ско­рее от­ча­ян­ным сми­рени­ем. Боль по­тери выж­гла в её гру­ди ог­ромную ды­ру, и те­перь лю­бые ощу­щения ка­зались лишь даль­ни­ми от­го­лос­ка­ми, ко­торые она при­нима­ла как дол­жное.

      Ещё нес­коль­ко ки­ломет­ров на­зад, ког­да си­лы ра­зом по­кину­ли её, а от­ча­яние под­ло об­ру­шилось ярос­тной вол­ной, Эли­забет хо­тела ос­та­новить­ся. Од­на лишь мысль о том, что ей при­дёт­ся вер­нуть­ся до­мой, тол­ка­ла впе­рёд, и она про­дол­жи­ла путь. Чёр­тов ин­стинкт, за­родив­ший­ся про­тив её во­ли, зас­тавлял ид­ти и пря­тать­ся, ког­да ми­мо про­ез­жа­ла пат­руль­ная ма­шина.

      Ког­да Бет­ти ми­нова­ла длин­ный мост и ока­залась в род­ном го­роде, страх при­дал ей бод­рости, и она ус­ко­рилась, на­тяги­вая ка­пюшон как мож­но ни­же, что­бы скрыть ли­цо. Она не сом­не­валась, что отец под­нял на уши всех, ко­го толь­ко смог. Каж­дая со­бака зна­ла о её по­беге, и ос­та­валось лишь на­де­ет­ся на то, что ей удас­тся доб­рать­ся до вок­за­ла не­заме­чен­ной.

      Опус­тив го­лову, Эли­забет быс­тро шла по ули­це, вздра­гивая от зву­ка го­лосов про­ходя­щих ми­мо лю­дей, бро­сая быс­трый взгляд на ма­шины, ко­торые про­ез­жа­ли в опас­ной бли­зос­ти. Она от­чётли­во слы­шала от­звук си­рены, ко­торый не­умо­лимо на­рас­тал и в ско­ром вре­мени ока­зал­ся сов­сем ря­дом. Пат­руль­ная ма­шина вы­еха­ла из пе­ре­ул­ка и пром­ча­лась ми­мо с ми­гал­ка­ми, не за­метив чёр­ную тень за де­ревом. Ку­пер дож­да­лась, по­ка они скро­ют­ся за по­воро­том, а за­тем выш­ла и ныр­ну­ла в тём­ный пе­ре­улок, сре­зая путь.

      Уви­дев яр­ко ос­ве­щён­ное зда­ние ав­то­бус­но­го вок­за­ла, Ку­пер пе­реш­ла на бег, вне се­бя от вол­не­ния и стра­ха. Она вни­матель­но ос­мотре­ла пар­ковку и лю­дей, до­жида­ющих­ся сво­его рей­са, и толь­ко убе­див­шись, что здесь не де­журит по­лиция, ус­тре­милась к вхо­ду. У кас­сы соб­ра­лась оче­редь в три че­лове­ка. Эли­забет за­няла мес­то за ши­рокоп­ле­чим муж­чи­ной, дос­та­ла смя­тые ку­пюры и пра­ва на но­вое имя. Она так и не выб­ра­ла, ку­да по­едет. Ей бы­ло всё рав­но, где она ока­жет­ся по ут­ру. Глав­ное, как мож­но даль­ше от­сю­да.

      По­ка муж­чи­на пе­ред ней по­купал би­лет, Бет­ти быс­тро ски­нула ка­пюшон и за­вяза­ла спу­тан­ные во­лосы в неб­режный пу­чок. За­тем вы­тер­ла ли­цо ру­кавом тол­стов­ки, приг­ла­дила не­пос­лушные пря­ди, поп­ра­вила кур­тку и глу­боко вздох­ну­ла, в на­деж­де, что её вид дос­та­точ­но при­лич­ный для то­го, что­бы не выз­вать по­доз­ре­ний. Ког­да по­дош­ла её оче­редь и Эли­забет по­тяну­лась к окош­ку, на те­леви­зоре, в за­ле ожи­дания, по­яви­лась кар­тинка. Пор­трет, с кри­чащей над­писью «ра­зыс­ки­ва­ет­ся». Сер­дце Ку­пер про­пус­ти­ло удар. Она пос­пе­шила от­вернуть­ся от лю­дей в за­ле и нак­ло­нилась по­ниже к кас­се, про­совы­вая день­ги в спе­ци­аль­ное от­вер­стие. Её ру­ки дро­жали от нап­ря­жения, а в го­лове ос­та­лась од­на бес­по­кой­ная мысль — «ско­рее».

— Мне один би­лет до... — она ус­та­вилась на таб­ло, но так и не смог­ла ра­зоб­рать­ся в спис­ке го­родов. — Би­лет на бли­жай­ший рейс.

— Ав­то­бус до Чи­каго от­хо­дит че­рез семь ми­нут, — со­об­щи­ла мо­лодая де­вуш­ка, вни­матель­но смот­ря на Эли­забет. Она ко­рот­ко взгля­нула на мо­нитор сво­его компь­юте­ра, и Ку­пер по­каза­лось, что её ли­цо из­ме­нилось, а взгляд стал по­доз­ри­тель­ным и за­дум­чи­вым.

— По­дой­дёт, — она про­пих­ну­ла день­ги и сжа­ла ку­лаки от не­тер­пе­ния, пе­рес­ту­пая с но­ги на но­гу.

— До­кумен­ты, по­жалуй­ста, — веж­ли­во поп­ро­сила де­вуш­ка, и Ку­пер пе­реда­ла ей пра­ва. — Пас­порта нет?

— Нет. Я его... по­теря­ла. — Бет­ти вы­дави­ла не­вин­ную улыб­ку, ста­ра­ясь скрыть воз­раста­ющую нер­возность.

— Од­ну ми­нуту, — ска­зала де­вуш­ка и при­нялась сту­чать по кла­ви­ату­ре, офор­мляя би­лет.

      Те се­кун­ды, ко­торые Эли­забет мя­лась у кас­сы, ста­ратель­но пря­ча ли­цо, ка­зались ей му­читель­ной веч­ностью. Она вздра­гива­ла, ког­да хло­пала вход­ная дверь и мыс­ленно умо­ляла де­вуш­ку за кас­сой вби­вать дан­ные по­быс­трее.

— Го­тово, — на­конец ска­зала она и пе­реда­ла Эли­забет би­лет вмес­те с пра­вами. — По­торо­питесь, ав­то­бус сей­час у­едет.

— Спа­сибо, — бро­сила Бет­ти и ус­тре­милась к вы­ходу

      С си­лой тол­кнув дверь, она ед­ва не сби­ла с ног по­лицей­ско­го, ко­торый от­ско­чил в сто­рону и воз­му­щен­но вски­нул ру­ки. Эли­забет за­дох­ну­лась от ох­ва­тив­шей её па­ники, быс­тро наб­ро­сила ка­пюшон и зас­тегну­ла кур­тку, не сом­не­ва­ясь, что пат­руль­ный уз­нал её.

— Из­ви­ните, — бур­кну­ла она, бо­ясь дви­нуть­ся с мес­та, ожи­дая, что сей­час её неп­ре­мен­но пой­ма­ют.

— Ос­то­рож­нее, мисс, — хо­лод­но отоз­вался муж­чи­на и скрыл­ся в зда­нии вок­за­ла.

      Ку­пер об­легчён­но вы­дох­ну­ла и быс­тро нап­ра­вилась к сто­ян­ке, в тем­но­те но­чи пы­та­ясь рас­смот­реть нуж­ный сек­тор. Меж­ду ав­то­буса­ми пря­талась по­лицей­ская ма­шина, в ней си­дел офи­цер и раз­го­вари­вал по ра­ции. Бет­ти бы­ла уве­рена, что по­лицей­ские при­еха­ли сю­да за ней, и от сом­не­ний не ос­та­лось сле­да, ког­да муж­чи­на вы­шел из ма­шины, за­жег фо­нарик и нап­ра­вил­ся к ря­ду ав­то­бусов, на­мере­ва­ясь ос­мотреть пас­са­жиров.

      Тре­вога на мгно­вение сме­нилась ра­достью, ког­да Эли­забет уви­дела нуж­ный ав­то­бус, ко­торый сто­ял пря­мо на вы­ез­де, на бе­зопас­ном рас­сто­янии от офи­цера. Она про­сочи­лась меж­ду людь­ми, иг­но­рируя их воз­му­щен­ные воз­гла­сы, взбе­жала по лес­тни­це и су­нула би­лет во­дите­лю. Он пос­та­вил по­мет­ку, кив­нул, и Бет­ти дви­нулась в са­лон, же­лая за­нять са­мое от­да­лён­ное мес­то у ок­на.

      На хо­ду рас­стё­гивая сум­ку, взгля­дом изу­чая свои крос­совки, Бет­ти не за­мети­ла де­вуш­ку, ко­торая раз­ме­щала свой ба­гаж на вер­хней пол­ке. Она уда­рила её пле­чом, ис­пу­ган­но под­прыг­ну­ла и вы­рони­ла сум­ку.

— Вот чёрт, — вы­руга­лась Ку­пер. — Из­ви­ните, я... Прос­ти­те, я Вас не за­мети­ла.

— Ни­чего страш­но­го, — улыб­ну­лась брю­нет­ка и при­села на кор­точки, что­бы по­мочь Эли­забет соб­рать вы­пав­шие ве­щи. Её ко­шелек за­летел под си­денье, губ­ная по­мада ука­тилась в сто­рону во­дите­ля. Ба­ноч­ку с ви­тами­нами Бет­ти ус­пе­ла пой­мать и спря­тать в кар­ман кур­тки. Она соб­ра­ла бан­ков­ские кар­точки и по­тяну­лась за ко­шель­ком, уса­жива­ясь на ко­лени. — Вот, — де­вуш­ка про­тяну­ла ей рас­ческу, и Ку­пер бла­годар­но улыб­ну­лась.

      Ей приш­лось глу­боко ныр­нуть ру­кой под си­денье и при­жать­ся к не­му лбом, что­бы на­щупать ко­шелек. Она с тру­дом вы­тащи­ла его, вып­ря­милась и уб­ра­ла в сум­ку, под­ни­ма­ясь на но­ги. Де­вуш­ка пос­ле­дова­ла её при­меру. Взгля­нув на неё, Эли­забет за­мети­ла лёг­кую, тёп­лую улыб­ку. Брю­нет­ка дер­жа­ла в ру­ках плас­тмас­со­вую по­лос­ку, за­ин­те­ресо­ван­но её рас­смат­ри­вая.

— Прос­ти­те, — она сму­тилась и про­тяну­ла Ку­пер тест. — Это... та­кое счастье. Поз­драв­ляю.

— Спа­сибо, — на ав­то­мате от­ве­тила Бет­ти, вых­ва­тывая по­лос­ку и пря­ча её в кар­ман, чувс­твуя неч­то по­хожее на стыд и об­легче­ние од­новре­мен­но. Эта нез­на­ком­ка ста­ла пер­вой и единс­твен­ной, кто уз­нал её сек­рет.

      Эли­забет вы­дави­ла бо­лез­ненную улыб­ку в от­вет на лу­чезар­ную улыб­ку брю­нет­ки, и поп­ле­лась в са­мый ко­нец ав­то­буса, чувс­твуя ту же тре­вогу и воз­бужде­ние, что по­чувс­тво­вала в тот день, ког­да впер­вые уви­дела две по­лос­ки на тес­те. Тог­да она дол­го пла­кала от осоз­на­ния бе­зыс­ходнос­ти и собс­твен­ной без­за­щит­ности. Пос­ле, прос­нувшись с ут­ра, она зап­ре­тила се­бе ду­мать об этом. Ей ка­залось, что она уже при­няла единс­твен­ное пра­виль­ное ре­шение, но всё рав­но не­осоз­нанно от­тя­гива­ла мо­мент, ду­мая о том, что ска­зал бы Джаг­хед.

      Те­перь ей пред­сто­яло сде­лать вы­бор за них обо­их.

      Она плюх­ну­лась на крес­ло у ок­на, сбро­сила ка­пюшон и упер­лась вис­ком в прох­ладное стек­ло, наб­лю­дая за тем, как сне­жин­ки иг­ра­ют в све­те улич­но­го фо­наря. Ав­то­бус тро­нул­ся и она вздох­ну­ла с об­легче­ни­ем, мыс­ленно про­ща­ясь с Ри­вер­дэй­лом, с людь­ми, ко­торые ког­да-то бы­ли её семь­ёй, с те­ми, ко­го она ког­да-то счи­тала друзь­ями.

      Впер­вые Эли­забет за­дума­лась о ре­бён­ке. Она при­жала ру­ку к сво­ему жи­воту, зак­ры­ла гла­за и пред­ста­вила... Маль­чик или де­воч­ка? Ка­кими бу­дут его гла­за: тем­ны­ми, как у Джаг­хе­да или же свет­ло-зе­лёны­ми, как у неё? Кем он ста­нет, ког­да вы­рас­тет?

      Ка­кая жизнь его ждет?

      Что она, сем­надца­тилет­ний под­росток без де­нег, жилья, без по­мощи и под­дер­жки, мо­жет ему дать?

      Бет­ти тер­за­лась сом­не­ни­ями, но уже изо всех сил хо­тела его за­щитить. Этот ма­лыш — всё, что у нее ос­та­лось. Он — час­тичка Джаг­хе­да. Он — плод их люб­ви, ко­торая, Эли­забет бы­ла уве­рена, ни­ког­да не ис­чезнет. Она пы­лала в её сер­дце, го­рела так же яр­ко, как и в ту се­кун­ду, ког­да Бет­ти впер­вые приз­на­лась са­мой се­бе.

      Ав­то­бус уно­сил её все даль­ше от го­рода, ку­да-то за го­ризонт, где её жда­ла но­вая жизнь. Она хо­тела нав­сегда вы­чер­кнуть из па­мяти прош­лое, всё, кро­ме до­рогих сер­дцу вос­по­мина­ний о нём. Где бы она не ока­залась, что бы не ре­шила, Эли­забет зна­ла, что ни­ког­да не за­будет, кем был для неё Джаг­хед Джонс.

40 страница15 мая 2019, 17:56