Частина 30. Долгожданное счастье
Забери меня и никому не отдавай,
Ведь когда ты рядом - это похоже на рай.
(с) Марсель - Эта Песня Для Тебя
24 декабря. Сочельник.
Раннее утро, а за окном кружит белоснежный снег, ложиться на землю тонким слоем. Солнце лениво заглядывает в комнату, пробираясь сквозь занавески и стремиться добраться до сладко спящей в кровати рыжеволосой девушки. Сегодня для неё особенный день - долгожданная свадьба.
- Клэри! - в комнату врывается Изабель, выдёргивая девушки из сладкой полудрёмы. - Ты спишь ещё? - негодовала Лайтвуд. - Собираться кто будет?
- Не кричи, Изабель, - в комнату зашла Джослин, она положила на плечо подруги дочери руку и улыбнулась. - Клэри, - женщин подошла к кровати и мягко погладила девушку по волосам, - вставай, сегодня большой день.
- Встаю-встаю, - зевая, ответила рыжеволосая и потянулась. - А куда вы Джейса подевали? - спросила она, приподнимаясь на локтях и поняв, что любимого нет рядом.
- Его ещё рано-рано утром забрал Валентин, - ответила дочери Джослин. - А тебе дали возможность ещё немного поспать.
- Надо было и меня разбудить, - негодовала Клэри, поднимаясь с кровати и ступая на мягкий ворсистый ковёр, - а то как-то нечестно получается, - она запустила пальцы в волосы и чуть взъерошила их. - Ладно, я в душ, - девушка скрылась за дверью ванной.
- Я так счастлива за неё, - улыбнулась Джослин, смотря вслед дочери. - Она так много пережила за эти месяцы, но смогла найти своё счастье и преодолеть все трудности. Спасибо Джейсу, если бы не он, то она бы закрылась в себе, и мы бы не смогли вытащить её оттуда. Даже ты, Изабель, думаю, не смогла.
- Вы гордитесь ей, правда? - брюнетка присела рядом с женщиной.
- Горжусь, - с улыбкой кивнула Джослин. - И очень рада за неё. Валентин принимал все новые шаги, которые она делала, в штыки, но я была так счастлива, что моя девочка растёт. Вот даже взять то, как она рассказывала нам о своей беременности, моему мужу это очень не понравилось. Но они с Джейсом смогли убедить его, что это вовсе не ужасно. Хотя, Клэри и призналась мне потом, что сама сначала хотела сделать аборт.
- Она вела себя ужасно, - легко засмеялась Изабель, но потом просто улыбнулась и посмотрела на свой маникюр, специально сделанный для этого дня. - Но я рада, что она поняла всё.
- О чём болтаете? - в дверях ванной появилась Клэри, вытирая полотенцем рыжие волосы.
- О тебе, милая, - хлопнула в ладоши Джослин. - Это ведь твой день, вот и говорим, - она улыбнулась и, подойдя к дочери, подтолкнула ту к трельяжу с зеркалом.
Следующие несколько часов Джослин и Изабель колдовали над образом невесты. Мать - над причёской, а подруга - над макияжем. И когда в самом конце девушке позволили посмотреть в зеркало, то она ахнула, не узнав саму себя. Рыжие волосы были заплетены в толстую, небрежную косу, а на макушке уложены пушь апом, так же они были украшены шпильками-цветками и блестели на свету благодаря лаку для волос с блёстками. Глаза Изабель подвела карандашом и на веках нарисовала стрелки, тени были кремового оттенка, поэтому только блестели, а на губах была красная помада, которая выгодно смотрелась на фоне рыжих волос и зелёных глаз.
- Красавица, - сделала вывод Лайтвуд, крутя между пальцев щёточку для нанесения румян.
- Теперь платье, - сказала Джослин, а Клэри отвернулась от зеркала, наблюдая за матерью, которая доставала из шкафа большой кремовый чехол для одежды.
Женщина потянула молнию вниз и достала оттуда белое платье, а после они с Изабель начали помогать Клэри одеваться. Девушка нырнула в платье и почувствовала приятную тяжесть множества юбок. Она уже две недели ждала, чтобы, наконец, одеть это платье по назначению. Изабель присела на корточки и принялась расправлять юбку, а Джослин подошла к дочке сзади и застегнула жемчужную пуговку на спине. Женщина вернулась к чехлу и достала оттуда длинную фату, после чего аккуратно одела её Клариссе, вставив зубчиками в предусмотрительно сделанный пушь ап.
- Теперь точно красавица, - улыбнулась Джослин, а из глаз покатились слёзы радости.
- Ну ма-а-м, - протянула Кларисса, протягивая вперёд руки и обнимая женщину. - Что ты, в самом деле, не плачь.
- Я просто так рада за свою малышку, - прохныкала Джослин, вытирая слёзы ладонью. - Ты так выросла, - Клэри улыбнулась и крепче обняла мать. Изабель тоже не сдержала улыбки, наблюдая за этой идиллией. - Посмотри на себя, настоящая принцесса, - женщина развернула Клариссу к зеркалу.
Девушка улыбнулась, смотря на своё отражение. Сегодня она, правда, шикарно выглядела, но ведь ей положено, она же невеста. Белое платье в пол с пышной юбкой, а его верх из кружив и с короткими рукавами. Воротник под горло, который сзади застёгивается на жемчужную пуговку, а на спине вырез. На пояске тоже был выложен узор из кружев, а посередине был овальный камень кремового цвета, который чем-то напоминал жемчуг. Последний штрих добавила Изабель, когда подала подруге длинные серебряные серьги. Чуть наклонившись, рыжеволосая вставила их в уши, после чего повернулась к Джослин и брюнетке, уже полностью собранная. Женщина подала дочери белую шубку, так как на улице зима всё-таки, и они вышли из комнаты, а после и из дома, направляясь к машине, которая уже ждала их, украшенная белоснежными розами.
***
Джейс стоял в церкви под свадебной аркой, которая была украшена белыми розами. Гости уже собрались и галдели, ожидая, когда же появится невеста и какое платье у неё будет. Дети бегали по залу, вереща и смеясь, только одна Джули стояла возле входа в розовом платьице с белыми кружевами по подолу и держала в руках корзинку с белыми лепестками роз, девочка стояла спокойно, хотя несколько раз и порывалась броситься играть с приглашёнными детьми.
Джейс же не понимал, что это за мания у миссис Моргенштерн и его матери Селин к этим белым розам, хотя он был рад, что женщины нашли общий язык. Он отдёрнул рукава пиджака, поправил запонки, которые в их семье передавались от отца к сыну вот уже третье поколение. Гости всё так же продолжали галдеть, а мужчина всё сильнее и сильнее начинал переживать - ему казалось, что Клэри задерживается, хотя до начала церемонии ещё было пятнадцать минут. Тут дверь распахнулась, и в зал вбежала Изабель в коротком золотом платье до середины бедра, на её груди была прикреплена белая роза (точно мания, честное слово), которая была знаком тому, что она подружка невесты. Девушка побежала по красному ковру, стуча каблуками, чем привлекла внимание гостей, а потом остановилась по противоположную от Джейса сторону. За спиной блондина же стоял Кевин - они довольно-таки неплохо подружились за эти два месяца, да и Джули его приняла, как второго отца, и Алина была с ним счастлива, поэтому мужчина не видел причин, чтобы не предложить ему роль шафера, тем более, никого другого на примете у него не было.
- Изабель, ну что там? - шепнул Джейс поправляющей платье девушке.
- Идут, - радостно улыбаясь, кивнула она.
Большие двустворчатые деревянные двери отворились, открыв всем вид на красавицу невесту и её отца, с которым она шла под руку. Клэри засмущалась от такого внимания и густо покраснела, благо, что её лицо прикрывала фата. Валентин же, пытаясь хоть как-то поддержать дочь, ободряюще сжал её тонкие пальчики - рыжеволосая благодарно кивнула. Джули сделала несколько шажков, встав впереди и бросив воздух белые лепестки, после чего они, наконец, двинулись вперёд медленными размеренными шагами. Все гости безотрывно следили за ними, а Джейс и вовсе замер - такой красивой девушки, как та, которая сейчас шла к нему в белоснежном подвенечном платье, с причёской и букетом белых роз в руках, мужчина никогда ранее не видел. И казалось, что центром его жизни стала она - Кларисса Моргенштерн. Блондин сглотнул, когда Валентин передал ему руку своей дочери и крепко сжал её пальцы. Мужчина поспешил на своё место рядом с женой и что-то прошептал ей на ухо, на что Джослин лишь улыбнулась, вытирая платком покатившиеся по щекам слёзы. Родители Джейса же только с гордостью смотрели на своего сына, видя, что в этот раз он связывает себя узами брака с действительно любимой девушкой.
Клэри сжала пальцы блондина и, смотря под ноги, поднялась по ступенькам, которые были застелены красным ковром. Когда молодые стали лицом к священнику, он расставил руки в стороны и жестом разрешил всем присутствующим сесть. Кларисса крепко вцепилась в руку Джейса, жутко нервничая. Блондин ободряюще сжал её пальцы своими и услышал вздох облегчения с её стороны. Это его немного порадовало.
- Сегодня мы собрались здесь, - начал священник, - чтобы засвидетельствовать союз Клариссы Адель Моргенштерн и Джонатана Кристофера Эрондейла. Пожалуйста, повторяйте за мной, - мужчина перевёл взгляд на блондина и продолжил. - Я - Джонатан Кристофер Эрондейл...
- Я - Джонатан Кристофер Эрондейл, беру тебя Кларисса Адель Моргенштерн. Быть тебе опорой...
- В богатстве и в бедности, - продолжила девушка. - В болезни и в здравии.
- Любить тебя...
- Пока, - рыжеволосая остановилась и посмотрела в глаза своего почти что мужа, - смерть не разлучит нас.
- Клянусь! - с широкой улыбкой на лице заявил мужчина.
- Клянусь! - вторила ему Клэри.
- Теперь кольца, пожалуйста, - попросил священник и рядом с молодожёнами сразу же появился Кевин, держа в руках красную бархатную подушечку с двумя кольцами из белого золота.
Джейс потянулся к изысканному украшению и с какой-то невиданной нежностью надел его на тонкий безымянный пальчик Клариссы. Девушка уже чуть ли не плакала, но пыталась сдержать слёзы, чтобы не размазался макияж, который так старательно ей наносила Изабель. Рыжеволосая дрожащей рукой взяла второе кольцо и одела его на палец Джейса. Она подняла голову вверх, а блондин смотрел на неё своими добрыми золотыми глазами и широко улыбался. Клэри не знала, просто не слышала, разрешил ли священник поцеловать невесту, но в следующую секунду мужчина откинул её фату назад и коснулся таких желанных губ. По щекам девушки текли слёзы, и она со всей страстью и нежностью обняла его за шею, прижимаясь ближе и отвечая на поцелуй. Джейс обхватил её узкую талию руками и поднял над землёй, легко закружив и так же не разрывая поцелуя. Кларисса согнула ноги в коленях и зарылась пальчиками в блондинистых волосах своего законного мужа, даже и не думая его отпускать.
Зал разрядился громкими аплодисментами, криками и свистом. Джослин стояла, прижавшись к Валентину, который обнимал её за талию, и пыталась сдержать слёзы, но это было бесполезно, так как бриллиантовые капельки уже катились по её щекам с новой силой, и женщине пришлось снова вытирать лицо платочком. Мужчина же стоял с широкой улыбкой на губах и был безумно счастлив за свою малышку, пусть он и был немного против в душе, но это ведь её жизнь, он не имеет права вставать на пути у единственного ребёнка. Селин просто прижалась к Стефану и любовалась замечательной картиной - её мальчик теперь точно будет счастлив, а большего матери и не нужно.
Джейс, наконец-то, поставил свою жену на ноги, заметив, что её лицо полностью покрылось румянцем. Не смотря на это, он ещё раз чмокнул её в немного распухшие губы и обнял её за талию, притянув поближе к себе. Клэри только сильнее прижалась к мужчине, смотря на него снизу вверх. Все сразу же сорвались с мест, спеша подарить цветы виновникам торжества. Джейс и Клэри удивлённо охнули, когда все начали выкрикивать поздравления и протягивать цветы. Оба чувствовали, что это явно не конец и в ресторане их ждёт ещё что-то интересное.
***
На дворе уже стоял поздний вечер, а гости всё так же продолжали веселиться. Женщина, которая сегодня была ведущей, была довольно-таки приятной и весёлой. Она устроила для гостей несколько конкурсов, над которыми наблюдающие со своих мест хорошо посмеялись. Дети продолжали бегать по арендованному залу и смеяться, а особо шустрая Джули даже умудрилась залезть под стол жениха и невесты и без зазрения совести стащить белую туфельку Клэри, которую девушка просто сняла, оставаясь босяком, так как ноги уже устали на высоком ходу.
- А у меня туфля-я-я! - закричала Джульетта, выбираясь из-под стола и вертя перед ошарашенной Клэри её же обувью, но девушка сразу же засмеялась и улыбнулась малышке, Джейс тоже с улыбкой посмотрел на дочку.
- Кажется, у нас тут воришка туфель, - сказала в микрофон ведущая и подошла ближе к девочке и к столу молодожёнов. - Как выкупать будете?
- Ну и что ты хочешь, малышка? - улыбнулся блондин, складывая руки на груди.
- В луна-парк хочу! - громко ответила Джули, а все присутствующие засмеялись. Алина ласково посмотрела на дочку, подмигивая той.
- Что скажите, господин жених? - спросила ведущая.
- Будет тебе луна-парк, - засмеялся Джейс, и девочка радостно запрыгала на месте, а после подбежала к столу и уже хотела вернуть туфлю, но отдёрнула её назад, с прищуром посмотрев на отца и Клэри.
- А братик или сестричка мне будет? - всё ещё щурясь и прижимая к себе обувь, спросила малышка.
- Будет, - в этот раз уже заулыбалась Кларисса, так как это они обещать могли со стопроцентной точностью.
- Ладушки, - снова заулыбалась Джули и протянула невесте туфлю.
После ведущая пригласила всех на танцпол, и первыми туда, конечно, побежали дети. На самом деле, никакие не дети. Изабель вытащила танцевать упирающегося Саймона, а за ними вышли Кевин и Алина, мило улыбаясь друг другу, Джули поскакала за ними, а дети, играющие с ней, за девочкой. Валентин подал руку Джослин, и женщина приняла ей, после чего они тоже вышли на танцевальную площадку. Так все и втянулись в танцы, а зажигательная музыка только больше привлекала, и с каждой минутой всё больше гостей вставало со своих мест, чтобы потанцевать. Клэри сидела на стуле и наблюдала за всем этим, а потом откинулась на спинку и тяжело вздохнула.
- Устала? - поинтересовался Джейс, бережно сжимая тонкие пальчики своей жены.
- Немного, - улыбнулась в ответ Кларисса. - Всё же день был насыщенный.
- Точно, - засмеялся мужчина. - Но теперь, наконец, я могу называть вас законной женой, миссис Эрондейл, - он усмехнулся, приблизившись к лицу любимой.
- А я вас законным мужем, мистер Эрондейл, - ответила рыжеволосая и, обняв мужчину за шею, легко коснулась его губ. - Я уже хочу домой из всего этого дурдома, - заулыбалась Клэри. - Нет, тут весело, но я хочу в тишину.
- Потерпи ещё немного, - попросил блондин, поцеловав девушку в лоб.
- А теперь наступило время для медленного танца молодожёнов! - заявила ведущая, и Джейс тяжело вздохнул, смотря на уставшую Клэри.
- А можно... - начал было он, хотел попросить, чтобы обошлись без танца, но Кларисса мягко его остановила.
- Нет, я станцую, с тобой я хочу танцевать, - она улыбнулась и поднялась на ноги.
Блондин протянул ей руку, и они вышли в центр зала под приятную мелодию, которая уже играла. Гости разошлись к стенкам, образовывая круг. Свет был приглушён до полумрака, и только разноцветные огоньки мигали. Джейс положил руки на талию Клэри, а девушка обвила руками его шею. Они просто стояли так, обнявшись, медленно кружась под приятную музыку и чувствуя, что никого и ничего другого им не надо в этом мире, кроме них самих. Кларисса чувствовала опору и поддержку со стороны мужа, а мужчина же ощущал нежность и чистоту, которая окутывала его. За это он и полюбил её, ту маленькую девочку, которая полгода назад пришла к нему в кабинет, совсем не настроенная на сотрудничество.
- Ты счастлива? - тихо спросил мужчина, наклонившись к уху девушки.
- Более чем, - ответила она, положив голову ему на плечо.
