17 страница7 ноября 2017, 22:42

17.


Нас­ту­пило трид­цать пер­вое ок­тября. Ди­рек­тор ве­лико­душ­но ос­во­бодил всех уче­ников от пос­ле­обе­ден­ных за­нятий. А у на­шего кур­са с ут­ра бы­ла лишь Ис­то­рия Ма­гии, на ко­торой боль­шинс­тво уче­ников за­нима­лось всем, чем толь­ко мож­но, кро­ме то­го, что нап­ря­мую от­но­сит­ся к уро­ку. Ис­клю­чая, ра­зуме­ет­ся, Том­псон, до ужа­са раз­дра­жав­шей ме­ня бес­пре­рыв­ным скри­пени­ем пе­ра, до­носив­шимся с со­сед­не­го ря­да. Тер­петь не мо­гу сдво­ен­ные уро­ки с гриф­финдор­ца­ми, да и во­об­ще, ес­ли пос­мотреть на них доль­ше ми­нуты, то нас­тро­ение нач­нёт стре­митель­но ухуд­шать­ся.

Че­рез па­ру ча­сов пос­ле за­нятия, пот­ра­чен­ных бес­по­лез­но сло­ня­ясь по шко­ле, я по­сети­ла гос­ти­ную фа­куль­те­та. За то вре­мя, ког­да я си­дела без де­ла за пар­той, про­жигая взгля­дом гриф­финдор­скую зуб­рилку и да­же не пы­та­ясь вслу­шать­ся в мо­нотон­ное бор­мо­тание Бин­са, мне в го­лову приш­ла од­на ин­те­рес­ная идея. Что ес­ли взять с со­бой на праз­дник Эби? Бу­дет так на­зыва­емой частью кос­тю­ма. По­лучит­ся эф­фек­тно и весь­ма сим­во­лич­но.

Ска­зано — сде­лано.

И вот мень­ше, чем че­рез де­сять ми­нут, я выш­ла из сли­зерин­ских под­зе­мелий. Выг­ля­дела я не­обыч­но. По­верх бе­лой блуз­ки я на­дела чёр­ную ман­тию, оби­тую из­нутри тёп­лым свет­лым ме­хом. Пол ли­ца зак­ры­вала мас­ка с се­реб­ря­ными узо­рами и мел­ки­ми блес­тя­щими ка­меш­ка­ми. А на пле­чах удоб­но ус­тро­илась змей­ка, из-за ко­торой от ме­ня ша­раха­лись про­носив­ши­еся по ко­ридо­рам сту­ден­ты.

Раз­ле­нив­шу­юся в пос­леднее вре­мя Эби бы­ло нем­но­го проб­ле­матич­но уго­ворить от­пра­вить­ся со мной, од­на­ко сло­ва, что там мож­но бу­дет на­пугать ка­кого-ни­будь сту­ден­та, уж точ­но не ожи­да­юще­го уви­деть вто­рокур­сни­цу со зме­ёй, а так­же тон­кий на­мёк на то, что обя­затель­но бу­дет мно­го раз­личных вкус­ностей, ока­зали по­ложи­тель­ный эф­фект на неё.

Я бод­ро ша­гала по ко­ридо­ру в нап­равле­нии к Боль­шо­му За­лу. Там сей­час со­бира­лись уче­ники, прав­да, пре­иму­щес­твен­но это бы­ли млад­шие кур­сы, так как бо­лее стар­шее по­коле­ние сей­час бы­ло за­нято при­готов­ле­ни­ем к пред­сто­яще­му ме­роп­ри­ятию.

На сто­лах фа­куль­те­тов сто­яли боль­шие та­рел­ки, на­пол­ненные раз­личны­ми фрук­та­ми, и под­но­сы с нес­коль­ки­ми ви­дами пи­рож­ных. Я за­мети­ла, что все вто­рокур­сни­ки с мо­его фа­куль­те­та при­сутс­тво­вали здесь. Булс­тро­уд и Пар­кинсон, к мо­ей ра­дос­ти, как пре­дан­ные пок­лонни­цы Ло­кон­са, от­пра­вились к не­му на ка­кие-то не­понят­ные кур­сы по обу­чению, ци­тирую, «са­мым опас­ным и за­бав­ным при­колам над друзь­ями». За­чем это им бы­ло нуж­но, я так и не по­няла. Как по мне, это пус­тая тра­та вре­мени, но ни­чего про­тив то­го, что­бы про­тив­ные од­но­кур­сни­цы на­ходи­лись по­даль­ше от ме­ня, я не име­ла.

За сли­зерин­ским сто­лом что-то вдох­новлён­но ве­щал Крэб­бу с Гой­лом Мал­фой. За­видев ме­ня со зме­ёй на шее, бе­лоб­ры­сый за­мол­чал и раз­вернул­ся в мою сто­рону.

— При­ветс­твую, Грей­нджер, — на удив­ле­ние, до­воль­но вос­клик­нул он и от­грыз ку­сок от боль­шо­го зе­лёно­го яб­ло­ка, что дер­жал в ру­ке.

Дра­ко Мал­фой поз­до­ровал­ся со мной? Не ожи­дала.

— И те­бе доб­ро­го дня, Мал­фой, — опом­ни­лась я че­рез па­ру се­кунд.

Си­дящая че­рез па­ру че­ловек от ме­ня Ас­то­рия за­маха­ла бы­ло мне ру­кой, но её стар­шая сес­тра, пред­ва­ритель­но злоб­но зыр­кнув на ме­ня, на­чала ярос­тно шеп­тать ей на ухо но­тации. Не­уго­мон­ная преж­де Грин­грасс, пос­ле па­ры не­удав­шихся по­пыток воз­ра­зить, по­ник­ла и ут­кну­лась взгля­дом в стол. Даф­на се­год­ня, по­хоже, не в ду­хе.

Од­на­ко Мал­фой ка­залось бы и не за­метил пре­река­ний меж­ду сёс­тра­ми. Он по­дод­ви­нул­ся, ос­во­бодив мне мес­то. Стран­ная доб­ро­жела­тель­ность с его сто­роны. Тем не ме­нее, моя лю­бопыт­ная на­тура прес­по­кой­но усе­лась око­ло блон­динчи­ка. Эби сос­коль­зну­ла с мо­ей шеи и, из­ви­ва­ясь, по­пол­зла к пи­рож­ным.

— Твой пи­томец? — уточ­нил Мал­фой, про­дол­жая грызть яб­ло­ко. — Так это о ней в на­чале прош­ло­го го­да Пар­кинсон отоз­ва­лась, как о, ци­тирую, «ужас­ной змее, раз­ме­рами не­нам­но­го мень­ше ва­силис­ка, за­пол­зшей в кро­вать», — на­рас­пев про­гово­рил Дра­ко. Я хи­хик­ну­ла. А с Мал­фо­ем впол­не мо­жет быть ве­село. Сли­зери­нец удов­летво­рён­но ух­мыль­нул­ся, об­ра­довав­шись про­из­ве­дён­но­му эф­фекту.

Эби ух­ва­тила зу­бами бли­жай­шее пи­рож­ное и при­нялась его заг­ла­тывать к ужа­су си­дев­ших око­ло неё уче­ников. Я нас­лажда­лась этим зре­лищем со зло­рад­ной ух­мылкой.

— При­вет, — око­ло ме­ня плюх­нулся на скамью Блейз.

— И те­бе при­вет, — отоз­ва­лась я. Мал­фой обо­шёл­ся лишь сдер­жанным кив­ком.

— Вы раз­го­вари­вали? — с не­ким изум­ле­ни­ем спро­сил За­бини.

— Мо­жет быть. У ме­ня се­год­ня хо­рошее нас­тро­ение, — па­фос­но про­из­нёс Дра­ко.

Пос­те­пен­но Зал ста­ли за­пол­нять сту­ден­ты. По­яви­лись и рас­фу­фырен­ные Пар­кинсон с Булс­тро­уд в на­рядах с пыш­ны­ми юб­ка­ми до ко­лена. Я скеп­ти­чес­ки оки­нула взгля­дом кос­тюм Пан­си неж­но-ро­зово­го цве­та. Да, ей этот цвет аб­со­лют­но не идёт. За­чем она во­об­ще так вы­ряди­лась? Прав­да, ког­да в Зал вле­тела пя­тикур­сни­ца, с ко­торой вре­мя от вре­мени об­ща­лись вы­ше­упо­мяну­тые сли­зерин­ки, ка­жет­ся, её фа­милия — Роб­бинс, в поч­ти та­ком же оде­янии, всё ста­ло на свои мес­та.

— Что пя­лишь­ся, Грей­нджер? — виз­гли­вым го­лосом про­пища­ла Пар­кинсон. — Хо­тя, — она чуть по­ус­по­ко­илась. — Смот­ри и за­видуй! — са­модо­воль­ная га­дина.

— Бы­ло бы чем за­видо­вать, Пар­кинсон, — хмык­ну­ла я.

— «Эби, ты, ка­жет­ся, хо­тела на­пугать эту за­нос­чи­вую Пан­си. Впе­рёд».

— «С-с удо­вольс-стви­ем».

К так не­вов­ре­мя взяв­шей ку­бок с тык­венным со­ком Пар­кинсон мол­ни­енос­но под­пол­зла зе­лено­ватой лен­той змея. Ус­та­вив­шись пря­мо на вто­рокур­сни­цу, она гроз­но за­шипе­ла. Та ис­пусти­ла ог­лу­ша­ющий вопль и, ес­тес­твен­но, про­лила на се­бя сок.

Я зат­ряслась от без­звуч­но­го сме­ха. Пар­кинсон по­ражён­но пе­рево­дила взгляд с пят­на на её фе­ери­чес­ком на­ряде на от­пол­зшую от неё змею, а пос­ле и на ме­ня, до­гады­ва­ясь, кто ви­новен в этом. Она под­ня­ла го­лову, сли­зерин­ку всю пе­река­шива­ло от злос­ти и оби­ды.

— Сво­лочь! — про­шипе­ла сквозь зу­бы Пар­кинсон. В её гла­зах заб­лесте­ли слё­зы, а гу­бы зад­ро­жали.

Я рав­но­душ­но по­жала пле­чами.

— Ты ещё об этом по­жале­ешь, гряз­нокров­ка, — про­цеди­ла она. Раз­вернув­шись на каб­лу­ках, сли­зерин­ка то­роп­ли­во по­кину­ла Боль­шой Зал. Мил­ли­сен­та Булс­тро­уд сме­рив ме­ня през­ри­тель­ным взгля­дом, пос­пе­шила до­гонять Пан­си.

— Ис­порти­ла Пар­кинсон праз­дник и счас­тли­ва, — Блейз с улыб­кой по­качал го­ловой, де­лая вид, что не одоб­ря­ет та­кого по­веде­ния.

— Она это зас­лу­жила, сог­ла­сись, — убе­дила его я.

— По­чему она прос­то не ис­поль­зо­вала зак­ли­нание, что­бы уб­рать пят­но? — скри­вил­ся Мал­фой.

— Это у неё на­до спро­сить.

***

Не­пода­лёку от Боль­шо­го За­ла на­ходил­ся заб­ро­шен­ный жен­ский ту­алет. Су­дя по слу­хам, там уже пол­ве­ка оби­тало од­но про­тив­ное при­веде­ние по проз­ви­щу Плак­са Миртл. Го­ворят, де­воч­ка по­гиб­ла пря­мо в од­ной из ка­бинок. Не­завид­ная смерть. Так вот, из-за это­го са­мого приз­ра­ка в ту­але­те пос­то­ян­но что-то ло­малось, за­ливая пол, да и слу­шать прак­ти­чес­ки бес­пре­рыв­ный вой Миртл бы­ло не­выно­симо, а по­тому его зак­ры­ли из-за не­ис­прав­ности.

В ко­ридор, где рас­по­лага­лась «оби­тель Миртл», ма­ло кто за­ходил, а по­тому, ког­да пос­ле окон­ча­ния праз­дни­ка рас­хо­див­ши­еся по сво­им гос­ти­ным сту­ден­ты ус­лы­шали от­ту­да го­лоса, все сра­зу же, за­быв прош­ло­год­ний ин­ци­дент и ка­кие-ли­бо пра­вила бе­зопас­ности, пом­ча­лись ту­да.

В па­ре мет­рах от две­ри в ту­алет на сте­не меж­ду двух окон мер­ца­ла под све­том фа­келов над­пись:

«ТАЙ­НАЯ КОМ­НА­ТА СНО­ВА ОТ­КРЫ­ТА. ТРЕ­ПЕЩИ­ТЕ, ВРА­ГИ НАС­ЛЕДНИ­КА!»

А под ней... бол­та­лась не­под­вижная кош­ка школь­но­го смот­ри­теля — Мис­сис Нор­рис. Око­ченев­шая кош­ка ви­села над лу­жой, вы­тек­шей из-под две­ри ту­але­та. Круг­лые гла­за жи­вот­но­го, в ко­торых зас­тыл ужас, без­жизнен­но смот­ре­ли в во­ду.

И ря­дом со всем этим кош­ма­ром — кто бы мог по­думать — сто­яли Пот­тер, У­из­ли и Том­псон. Их ок­ру­жили по­дос­певшие уче­ники. Я про­тал­ки­валась впе­рёд сквозь тол­пу. Кто-то из сту­ден­тов крик­нул:

— Тре­пещи­те, вра­ги нас­ледни­ка! Сна­чала кош­ка — а сле­ду­ющи­ми бу­дут те, в чь­их жи­лах те­чёт не­чис­тая кровь!

Ка­жет­ся, это был пред­ста­витель на­шего фа­куль­те­та. Уче­ники дру­гих не нас­толь­ко под­верже­ны пред­рассуд­кам.

Зна­ла ли я лич­но это­го че­лове­ка или прос­то из­редка мог­ла наб­лю­дать его в гос­ти­ной Сли­зери­на, бы­ла без по­нятия. Ког­да мно­го го­лосов зву­чат од­новре­мен­но, слож­но ра­зоб­рать кто что го­ворит.

Рас­пи­хивая уче­ников, к мес­ту про­ис­шес­твия про­бирал­ся Ар­гус Филч.

— Что? Что вы сде­лали с мо­ей кош­кой?! — от­ча­ян­но за­вопил он, вы­пучив гла­за.

И тут он на­конец об­ра­тил вни­мание на Пот­те­ра:

— Ты убил мою кош­ку! — взвыл смот­ри­тель, ты­ча в маль­чиш­ку ука­затель­ным паль­цем.

Это вряд ли. Лич­но я не ве­рю, нес­мотря на всю мою неп­ри­язнь к Пот­те­ру и, в це­лом, всем гриф­финдор­цам, что он убил кош­ку.

И тут в соп­ро­вож­де­нии Ло­кон­са и Мак­Го­нагалл объ­явил­ся Дамб­лдор. Важ­но про­шагав сквозь рас­сту­пив­шу­юся тол­пу, ди­рек­тор снял кош­ку с фа­кела, на ко­тором та ви­села.

— Ар­гус, прой­дём­те со мной. И вы мис­тер Пот­тер, мис­тер У­из­ли и мисс Том­псон то­же.

Ло­конс, си­яя улыб­кой, с гор­дым ви­дом пре­дос­та­вил для об­сужде­ния свой ка­бинет. Ког­да ос­таль­ные пре­пода­вате­ли, гриф­финдор­цы и Филч уш­ли, сту­ден­ты, ли­шив­шись «раз­вле­чения», по­тихонь­ку ста­ли рас­хо­дить­ся по сво­им гос­ти­ным.

Я с неп­рикры­той за­ин­те­ресо­ван­ностью про­вожа­ла гла­зами уда­лив­шихся ма­гов. Вро­де бы и не хо­чет­ся впу­тывать­ся в оче­ред­ную ис­то­рию с Пот­те­ром в глав­ных ро­лях, но и ос­та­вать­ся в не­веде­нии, по­ка в шко­ле про­ис­хо­дит что-то стран­ное, неп­ри­ят­но.

С тру­дом пе­ребо­ров же­лание пой­ти за учи­теля­ми, я со вздо­хом раз­верну­лась, на­мере­ва­ясь нап­ра­вить­ся в под­зе­мелья.

— Ну, в прин­ци­пе, раз те­бе так ин­те­рес­но, что слу­чилось, то мы мо­жем пос­ле­довать за ни­ми, — проз­ву­чал над ухом го­лос Блей­за. Он хит­ро улы­бал­ся, зная, что от­ка­за не пос­ле­ду­ет.

Он ока­зал­ся прав.

И вот, че­рез па­ру ми­нут я и Блейз кра­дучись шли по опус­тевше­му ко­ридо­ру к ка­бине­ту Ло­кон­са. За спи­ной пос­лы­шал­ся нег­ромкий то­пот ног. Я обер­ну­лась.

— Мал­фой? — я удив­лённо при­под­ня­ла бровь.

Бе­лоб­ры­сый за­катил гла­за.

— Ты ви­дишь здесь ко­го-то ещё? — а ещё чуть по­мол­чав, ска­зал: — Я иду с ва­ми.

Что? Я уже от­кры­ла рот, со­бира­ясь выс­ка­зать всё, что я ду­маю о его вко­нец об­наглев­шей на­туре, как он под­нял вверх ру­ку, при­зывая (или при­казы­вая) мол­чать, и при­бавил:

— И это не об­сужда­ет­ся, — са­мо­уве­рен­но объ­явил блон­динчик.

Я с раз­дра­жени­ем по­вер­ну­лась к За­бини. Тот с осуж­да­ющим ви­дом смот­рел на ме­ня, как буд­то го­воря:

«Что та­кого, ес­ли Дра­ко пой­дёт с на­ми?»

Ни­чего та­кого, Блейз, прос­то для те­бя Дра­ко яв­ля­ет­ся луч­шим дру­гом, а для ме­ня — вы­водя­щим из се­бя на­халом.

Но, так как Блейз был не про­тив об­щес­тва Мал­фоя, тот, ода­рив ме­ня ехид­ной ух­мы­лоч­кой, при­со­еди­нил­ся к нам. Я, сер­ди­то при­щурив гла­за, пос­мотре­ла сна­чала на За­бини, а по­том и на Мал­фоя, а за­тем, вздёр­нув нос, опе­реди­ла их и те­перь шла по ко­ридо­ру пер­вой.

Раз­дался звук шар­ка­ющих ша­гов. Мы, все трое, ос­та­нови­лись, как вы­копан­ные, и быс­тро пе­рег­ля­нулись. Снейп, а ведь это был имен­но он, нам, сли­зерин­цам, прек­расно зна­ком об­ла­датель этой по­ход­ки, яв­но не одоб­рит на­шего на­хож­де­ния здесь.

Де­кан приб­ли­жал­ся.

— Зря я за ва­ми по­шёл... — уны­ло про­бор­мо­тал Мал­фой.

— Ти­хо! — шик­ну­ла на не­го я.

В двух-трёх ша­гах от нас чер­нел по­ворот ко­ридо­ра. Я пер­вой рва­нула в его нап­равле­нии, а за мной и Мал­фой с За­бини, мгно­вен­но за­метив воз­можное спа­сение от раз­гне­ван­но­го зель­ева­ра. Хоть Снейп и не ста­нет наз­на­чать нам, как сво­им по­допеч­ным, серь­ёз­но­го на­каза­ния, но злить­ся бу­дет страш­но за то, что ста­вим под уг­ро­зу ре­пута­цию фа­куль­те­та.

В от­вет­вле­нии ко­ридо­ра, ку­да мы свер­ну­ли, ока­зал­ся ту­пик. Мал­фой в оче­ред­ной раз тра­гич­но вздох­нул.

И тут я зап­ри­мети­ла на про­тиво­полож­ной сте­не го­белен с изоб­ра­жени­ем ка­кого-то ма­га в стран­ной шля­пе. Бы­ло не­ког­да приг­ля­дывать­ся, кто имен­но там был, да и не осо­бен­но нуж­но. А что ес­ли поп­ро­бовать ис­поль­зо­вать Ле­вита­цию на этом са­мом го­беле­не?

Я ста­ратель­но пред­став­ля­ла его пе­реме­щение по воз­ду­ху в на­деж­де, что за поч­ти двух­ме­сяч­ное от­сутс­твие прак­ти­ки не рас­те­ряла сво­их уме­ний. Се­кун­да, и го­белен ле­ниво отор­вался от сте­ны и мед­ленно поп­лыл в мою сто­рону за­гора­живать про­ход. Он за­вис, чуть не дос­та­вая до по­ла.

«Не рас­те­ряла, » — угол­ки губ не­осоз­нанно по­пол­зли вверх.

Дож­давшись, ког­да стре­митель­ные ша­ги Сней­па окон­ча­тель­но стих­нут, все мы друж­но об­легчён­но вы­дох­ну­ли.

— Объ­яс­нишь, что это сей­час бы­ло, Грей­нджер? — одёр­нув ман­тию, спро­сил Мал­фой.

— Есть та­кой раз­дел ма­гии — Ле­вита­ция. Ни­ког­да не слы­шал? — крат­ко от­ве­тила я, не упус­тив, впро­чем, шан­са съ­яз­вить.

— Но ведь, — на­чал блон­дин.

— Мы идём или нет? — ок­ликнул нас Блейз.

Мал­фой за­мол­чал. Мер­лин, Блейз, ты не мог поз­вать се­кунд на де­сять поз­же?! Что-то мне под­ска­зыва­ет, не­дого­ворён­ная фра­за Дра­ко бы­ла в боль­шей или мень­шей сте­пени зна­чима для ме­ня.

Ос­таль­ная часть пу­ти к ка­бине­ту Ло­кон­са прош­ла без прик­лю­чений. Да и под­слу­шать — мда, нем­но­го ко­робит это вы­раже­ние мою са­мо­оцен­ку, но ина­че и не не ска­жешь — ник­то не по­мешал. Из об­рывков раз­го­вора я смог­ла сде­лать лишь та­кой вы­вод, как-то, что вред­ная Мис­сис Нор­рис жи­ва, но зас­ты­ла, на­подо­бие ста­туи, ста­рани­ями не­ко­его силь­но­го ма­га. Бо­лее ни­чего цен­но­го я вы­нес­ти из их пре­иму­щес­твен­но пус­той бол­товни о том, сде­лал ли это кто-то из Зо­лото­го Трио, и сто­ит ли на­казы­вать Пот­те­ра, не смог­ла.

В от­ли­чие от Мал­фоя. Тот хму­рил бро­ви, буб­нил се­бе под нос неч­то нев­нятное, си­лясь что-то вспом­нить. На­конец, не вы­дер­жав его бес­ко­неч­ных бор­мо­таний, я пе­реби­ла его:

— Что ты там бур­чишь, Мал­фой?

Сли­зери­нец серь­ёз­но пос­мотрел на ме­ня.

— Не по­нимаю, по­чему ле­ген­да о Тай­ной Ком­на­те вдруг всплы­ла вмес­те с этим на­паде­ни­ем на кош­ку, — раз­вёл он ру­ками. Пой­мав мой не­пони­ма­ющий взгляд, он раз­дра­жён­но воз­вёл гла­за к по­тол­ку. — Над­пись на сте­не. Ты что, ни­ког­да не слы­шала про Тай­ную Ком­на­ту? — шо­киро­вано вы­мол­вил блон­дин с нес­кры­ва­емым ра­зоча­рова­ни­ем.

— Стран­но, что ты вдруг за­был, что я — гряз­нокров­ка, — ядо­вито про­гово­рила я.

— Грей­нджер, о тво­ём про­ис­хожде­нии!.. — ра­зоз­лился Мал­фой, од­на­ко уг­ро­жа­ющий взгляд Блейз весь­ма крас­но­речи­во пре­дуп­ре­дил то­го, что за­кан­чи­вать пред­ло­жение сов­сем не обя­затель­но. Бе­лоб­ры­сый слег­ка по­утих и про­дол­жил уже бо­лее ров­ным то­ном. — Грей­нджер, в «Ис­то­рии Хог­вар­тса» есть ле­ген­да о Тай­ной Ком­на­те. Возь­ми в биб­ли­оте­ке кни­гу и про­читай.

— Мо­жет всё-та­ки рас­ска­жешь? — нас­той­чи­во пот­ре­бова­ла я.

Мал­фой сде­лал вид, что ни­чего не слы­шал.

— Дра­ко, — прось­ба Блей­за про­из­ве­ла на блон­динчи­ка ку­да боль­ший эф­фект.

— Че­го же сам не рас­ска­жешь, раз та­кой ум­ный? — ог­рызнул­ся он, но всё же поль­щён­ный вне­зап­ным вни­мани­ем к сво­ей пер­со­не, смяг­чился. — Лад­но, слу­шай, Грей­нджер, пов­то­рять не бу­ду, — сде­лав всту­питель­ную па­узу, Мал­фой с де­лови­тым ви­дом на­чал го­ворить. — Я про­пущу ту часть, в ко­торой рас­пи­сыва­ет­ся, как ос­но­вате­ли Хог­вар­тса, чьи име­на зна­ет лю­бой вол­шебник, и в чью честь наз­ва­ны фа­куль­те­ты, отс­тра­ива­ли за­мок, дол­гие го­ды обу­чали юных ма­гов вол­шебс­тву и про­чие, про­чие их зас­лу­ги, а сра­зу пе­рей­ду к су­ти.

На­до от­дать Мал­фою дол­жное, он умел за­вора­живать слу­шате­лей сво­ей плав­ной речью, по­рой соп­ро­вож­давшу­юся лёг­ки­ми жес­та­ми, спо­кой­ным го­лосом, по ме­ре рас­ска­за то за­тихав­шим, то на­обо­рот ста­новив­шимся гром­че. При­ят­но его слу­шать.

— А по­том меж­ду Са­лаза­ром Сли­зери­ном и ос­таль­ны­ми про­изош­ла ссо­ра. Он стал тре­бовать бо­лее стро­гого от­бо­ра, счи­тая, что сек­ре­ты ма­гии сто­ит до­верять лишь чис­токров­ным вол­шебни­кам. Имен­но с это­го мо­мен­та, кста­ти, по­велось мне­ние, да и в це­лом, пра­вило, что на на­шем фа­куль­те­те не мо­гут обу­чать­ся не­чис­токров­ные ма­ги. Впро­чем, это не­од­нократ­но на­руша­лось, ког­да к нам по­пада­ли по­лук­ровки, — тут он по­косил­ся на ме­ня. — Ну, и ты, Грей­нджер, — я с вы­зовом пос­мотре­ла ему в гла­за.

Со сто­роны Блей­за до­нес­лось мно­гоз­на­читель­ное по­каш­ли­вание.

— Итак, я от­влёк­ся от те­мы. И вот, в один прек­расный день Са­лазар и Год­рик Гриф­финдор окон­ча­тель­но рас­со­рились, и Сли­зерин по­кинул шко­лу. Но го­ворят, что пе­ред тем, как окон­ча­тель­но уй­ти, он сде­лал в зам­ке по­тай­ную Ком­на­ту. Её так и не наш­ли, но ес­ли она дей­стви­тель­но су­щес­тву­ет, то я ду­маю, что об­на­ружить ре­зуль­тат кол­довс­тва са­мого Сли­зери­на, раз он сам это­го не хо­тел, прак­ти­чес­ки не ре­али­зу­емая за­дача. Са­лазар на­ложил на неё пе­чать зак­ля­тия, что снять мо­жет лишь ис­тинный нас­ледник Сли­зери­на, его пря­мой по­томок, да­бы вы­пус­тить зак­лю­чён­ный в ком­на­те Ужас и выг­нать из шко­лы тех, кто по его мне­нию не­дос­то­ин изу­чать вол­шебные ис­кусс­тва. Что, или ко­го, он там спря­тал ни­кому не­из­вес­тно, — се­кун­дное мол­ча­ние. — В до­вер­ше­ние, объ­яс­ню по­чему ме­ня так оша­раши­ла эта над­пись на сте­не. Ис­то­рия пос­ледних по­том­ков Сли­зери­на, чис­токров­ных ма­гов из ро­да Мрак­сов, об­ры­ва­ет­ся в се­реди­не ны­неш­не­го сто­летия. И от­ку­да взять­ся нас­ледни­ку? А ведь я чувс­твую, это на­паде­ние на кош­ку бы­ло не прос­то чь­ей-то ду­рац­кой шут­кой, а чем-то ку­да бо­лее серь­ёз­ным. Толь­ко вот чем?

Го­лос Дра­ко обор­вался. Нас­ту­пило нап­ря­жён­ное мол­ча­ние.

17 страница7 ноября 2017, 22:42