4.
POV Гермиона Грейнджер.
Весь следующий день обсуждали ночное нападение на Панси Паркинсон. Многи подозревали в этом меня. Ну, я бы с радостью сделала это, только вот кто-то меня опередил. Хотелось бы знать кто, хочу спасибо сказать этому человеку.
После завтрака меня вызывал к себе Снейп и тоже выпытывал у меня желаемую «правду». Похоже даже покопался в моих воспоминаниях — я ощущала «прикосновения» к своим мыслям. Но наш дорогой декан ничего не выяснил и отправил меня на занятия.
Панси не появлялась весь день. Либо она сильно замёрзла в холодном коридоре, либо Паркинсон просто притворяется, что является наиболее возможной версией. Как бы там ни было, её верные соратницы: Гринграсс и Булстроуд, после конца уроков отправились к, как выразилась последняя, «...Нашей бедной подруге, которая безвинно пострадала от чьих-то рук...». Я ответила Миллисенте, что их горячо любимая Паркинсон лишь строит из себя невинную жертву. Они ушли с гордым видом, сообщив мне при этом «... что я тупая эгоистичная грязнокровка и не могу понять возвышенных чувств чистокровных волшеников...».
С того памятного дня прошло несколько недель, сопровождавшихся уже ставшими привычными насмешками от Малфоя и его «свиты», Паркинсон и её подружек. Сегодня была пятница, а значит после обеда у нас нет никаких занятий. Я собираюсь сходить в библиотеку, которая уже стала местом моих частых посещений (но в отличии от гриффиндорской заучки, я не просиживаю там часами), я хочу взять что-нибудь почитать. Желательно касающееся зельеварения.
Но из библиотеки я вышла с толстенным томом по Истории магии. Эта книга упала на меня с верхней полки и слегка порвалась, а библиотекарша накричала на меня — сказала, что не даст мне никакую другую книгу, пока я не приведу эту в порядок. Я уже давно заметила, что мадам Пинс многие книги дороже, чем люди.
В гостиной я подклеила страницы книги, изначально, я хотела сразу вернуть книжку, но я отвлеклась на ссору старшекурсников, а после забыла об этих планах. Вспомнила про это я уже за десять минут до отбоя, но что-то дёрнуло меня отнести книгу именно сейчас. Как высказался Блейз — «...мне не хватает приключений...».
Я искала приключений — я их нашла. Я тихонько крадусь по коридору третьего этажа, возвращаясь из библиотеки. Вокруг было темно и очень тихо. Издалека доносился голос какого-то портрета, страдающего бессонницей. Немножко жутковато. В детстве я боялась темноты, как огня. Сейчас этот страх почти прошёл, но в такие моменты, когда я оказываюсь в одиночестве в тёмных местах — я чувствую себя очень неуютно. Собиралась выйти к лестнице, уже приоткрыла дверь ведущую к ней, но тут за моей спиной раздался вопль.
Пивз. О, нет...
-УЧЕНИЦА В КОРИДОРЕ!!! ФИЛЧ! — надо мной кружился, переворачиваясь в воздухе, школьный портлгейст.
Сейчас явится Филч со своей старой кошкой Миссис Норрис (как можно было додуматься до того, чтобы так назвать животное) и отведёт к декану. Снейп и так подозревает меня в нападении на Паркинсон, а теперь он узнает, что я шастаю по коридорам после отбоя, то обвинит меня во всём происходящем и отправит на отработки. Но надеюсь, если я сейчас упущу свой единственный шанс улизнуть от Филча, решат, что Пивз поднял ложную тревогу.
-УЧЕНИЦА В КОРИДОРЕ НА ТРЕТЬЕМ ЭТАЖЕ!!! —
Я услышала топот ног, и ни минуты больше не раздумывая, рванула в противоположную сторону. Там я видела большую крепкую дверь, возможно там меня не найдут.
Резко остановившись у двери, чуть не врезавшись в неё, я направила на амок палочку:
-Алохомора! —
Я быстро проскользнула в помещение, закрыв за собой дверь. Я прижалась к замку, чтобы слышать проиходящее в коридоре.
-Куда она побежала? — до меня донёсся голос Филча.
-Скажи: «Дорогой Пивз, скажи пожалуйста, где эта нарушительница!»-
-Не зли меня! Итак, куда она побежала?-
-Попроси вежливо! Как я тебя учил.- упорствовал Пивз.
-Ладно, дорогой Пивз...- начал Филч.
-Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ! Ха-ха-ха!!! Я тебя предупреждал надо было раньше вежливо просить! Ха-ха! Ха-ха-ха!!! — радостно заорал Пивз, улетая подальше от разгневанного Филча.
Я с облегчением выдохнула. За дверью стояла тишина. Тут я почувствовала за спиной шум, подозрительно напоминающий рычание. Я медленно повернулась.
-О, Мерлин! — прошептала я.
Запретный коридор на третьем этаже.
Теперь понятно почему ученикам нельзя сюда заходить.
Передо мной был огромный чёрный пёс, заполнивший собой весь коридор от пола до потолка. У него было три головы, три пары вращающихся безумных глаз, с яростью уставившихся на меня, три нервно дёргающихся носа и принюхивающихся ко мне, три открытых рта с жёлтыми клыками, с которых мерзкими верёвками свисала слюна.
Пока пёс вёл себя относительно спокойно — моё неожиданное появление застало его врасплох. Но вот рычание стало громче. Я с ужасом осознала, если сейчас не возьму себя в руки, то через несколько секунд меня уже может не быть в живых.
Я вздрогнула, развернулась и выскочила из злополучного коридора, оставив в зубах пса лишь здоровенный кусок своей мантии. Это произошло мгновенно, я даже толком не успела понять, что происходит.
Я не стала рассказывать Блейзу о том, что произошло ночью, о том огромном псе. Брр, даже вспоминать не хочется. А ведь этот монстр что-то охраняет. Что-то очень важное. Иначе зачем его поместили в Хогвартс, где он может запросто прикончить такого незадачливого нарушителя школьных правил, как я. Было бы интересно узнать, что это чудовище охраняет. Только вот к нему в логово я больше не полезу. Надеюсь, кто-нибудь нечаянно расскажет мне эту страшную тайну.
Меня очень смущает Квиррелл. Последнее время он стал себя подозрительно вести. Больше заикается, весь трясётся при виде нашего факультета, старательно избегает Поттера и других гриффиндорцев. Наиболее непонятно последнее. Я сама видела, как наш преподаватель Защиты от Тёмных Исскуств заметив шрамированного героя, быстрыми шагами зашёл в заброшенный женский туалет с истеричным привидением — Плаксой Миртл. Чего в этом Мальчике-который-выжил-благодаря-своей-матери страшного? Не отличающийся умом и знаниям очкастый гриффиндорец. Допустим, как все считают — он убил Того-кого-нельзя-называть. Это не причина для подобного поведения.
С того момента прошло несколько дней. Сегодня — вторник, а значит это будет очень скучный день из-за расписания. Травология, теория Астрономии, практическая Астрономия, а самое ужасное — История магии. Если на остальных предметах, несмотря на мою нелюбовь к некоторым из них, мне удавалось сохранить сосредоточенный вид и успешно выполнять все задания, то голос нашего призрака — профессора работал также, как сильнодействующее успокоительное. Как бы я не старалась — я всё равно засыпала к середине урока.
Мы зашли в кабинет Истории магии, это был урок совмещённый с Гриффиндором. Когда до начала занятия оставалось несколько минут, в класс «влетел» радостный Малфой, за которым тащилась недовольная Паркинсон (этот её вид поднял мне настроение).
-В ближайшую пятницу у нас уроком полётов! — объявил белобрысый.- С этими.- Малфой скривился.- Хотя я даже рад столь неприятной детали. Я с удовольствием посмотрю, как Поттер сваливается с метлы.- блондин гаденько ухмыльнулся.- Эй, шрамированный, ты хоть раз метлу видел? —
-Расскажи что-нибудь о себе и своих умениях, Малфой, а Гарри не трогай! — встряла в разговор эта лохматая заучка-Томпсон. Мало того, что она везде на занятиях вперёд лезет, так ещё и сейчас вмешивается куда не следует.
-Грязнокровным заучкам слова не давали! — подала голос Паркинсон.
-Поттер, ты сам уже не можешь за себя постоять? — с издёвкой проговорил Малфой.- Все отказались тебя защищать кроме этой лохматой бобрихи? На твоём месте я бы предпочёл Уизли. Как по мне, он — отличная кандидатура. Тупой нищеброд — значит будет делать всё, что ему скажут, внешне на тролля смахивает — будет отпугивать твоих врагов.-
-И кстати о моих умениях.- надменно начал блондин.
И началась длинная и не особо реалистичная история про первую метлу Драко Малфоя. Про то, как на его восьмилетие отец подарил ему метлу последней модели, а Драко сел на неё и полетел. Услышав последнее, Нотт с Паркинсон отсели от Малфоя, всем своим видом стараясь показать, что им очень интересно, а им к сожалению нужно пересесть, так как за одной партой пять человек сидеть не могут. Но на самом деле, они просто сбежали от бредовых рассказов Малфоя. Крэбб и Гойл всё также заинтересованно слушали своего, как они считают, друга. У этих двоих настолько плохо развит мозг, что они верят сказкам Малфоя. Этим единственным его слушателям пришлось весь урок вместо лекции (под которую они бы сладко спали) слушать истории про то, как храбрый Драко на самых разных мётлах спасался от маггловских вертолётов. К сожалению, мне также пришлось выслушивать этот хвастливый монолог, так как его вели за моей спиной.
И вот наступила пятница. Сегодня первый урок полётов на мётлах. И я действительно ждала его.
Я пришла на занятие немного раньше остальных, и там была пока только Томпсон со здоровенной книжкой «История Квиддича». Кстати, лишь она с Поттером (насколько мне известно) никогда не пробовали летать. Ах да, ещё я. Но вот то, что у меня получится взлететь я не сомневаюсь. А Томпсон похоже в этом не сможет отличиться. Бедной заучке видимо не объяснили, что летать по книжкам не выучишься.
Через некоторое время подошли и остальные. Наконец появилась преподавательница полетов, мадам Трюк. У нее были короткие седые волосы и желтые глаза, как у ястреба.
— Ну и чего вы ждете?! — рявкнула она. — Каждый встает напротив метлы—давайте, пошевеливайтесь.
Я направилась к лежащим на земле в ряд, мётлам и встала рядом с одной из них. Она была довольно старая и, если так можно выразиться, потрёпанная, с торчащими в разные стороны прутьями.
—Вытяните правую руку над метлой! — скомандовала мадам Трюк, встав перед строем. — И скажите: «Вверх!»-
—ВВЕРХ! — крикнуло двадцать голосов.
Моя метла дёрнулась вверх и хоть и немного неуверенно, но легла мне в руку. Я окинула взглядом однокурсников. Из нас всех получилось заставить метлу это сделать лишь у меня, Поттера и Малфоя (кажется в его рассказах всё же была доля правды). У многих слизеринок мётлы не сдвинулись с места, мётлы Нотта и Блейза болтались где-то между их руками и землёй. У гриффиндорцев ситуация была куда смешнее. Почти у всех мётлы преспокойно лежали на земле. Рыжему Уизли метла ударила по носу, а у Томпсон покатилась в сторону замка.
— А теперь, когда я дуну в свой свисток, вы с силой оттолкнетесь от земли, — произнесла мадам Трюк — Крепко держите метлу, старайтесь, чтобы она была в ровном положении, поднимитесь на метр-полтора, а затем опускайтесь — для этого надо слегка наклониться вперед. Итак, по моему свистку— три, два...-
Но какой-то нервный, дёрганный и явно до смерти перепуганный мальчишка с Гриффиндора — кажется, Лонгботтом, дёрнул метлу и та рванула вверх. А через несколько секунд этот неудачник уже валялся на земле. Трюк заставила его подняться и повела в Больничное крыло.
-Смотрите! — крикнул Малфой, метнувшись вперед и поднимая что-то с земли. — Это та самая дурацкая штука, которую прислала ему его бабка.-
Напоминалка заблестела в лучах солнца.
—Отдай ее мне, Малфой, — негромко сказал Гарри. Все замерли и повернулись к нему. Опять этот «герой»! У всех гриффиндорцев есть привычка лезть не в своё дело и считать это необычайно важным и героическим поступком?
Малфой нагло усмехнулся.
— Я думаю, я положу ее куда-нибудь, чтобы Лонгботтом потом достал ее оттуда, — например, на дерево.-
—Дай сюда! — заорал Гарри, но Малфой вскочил на метлу и взмыл в воздух.
Поттер сделал тоже самое. Я с некой тревогой, наблюдала за парящими вверху Поттером и Малфоем. Мне не было слышно, о чём они там ругались, но тут до меня явственно донеслись чьи-то слова: «...Я собью тебя с метлы...».
Я не раз ещё о совершённом в ту минуту, но я дёрнула свою метлу вверх и к моему удивлению, метла послушно выполнила моё желание. Чувствуя, как метла поднимается всё выше и выше, на меня нашло ощущение внезапной, сильной радости, чувство безграничной свободы. Тут я заметила, как рядом со мной что-то блеснуло, падая. Напоминалка. Я резко повернула метлу вниз и устремилась к земле. Скорость всё увеличивалась, в ушах засвистел ветер. Но посмотрев влево, я заметила Поттера, старавшегося также поймать напоминалку. Чёртов герой! Я вытянула руку, не снижая скорости, и, когда до земли оставалось не более полуметра, поймала шар, но Поттер вцепился в него одновременно со мной. И сжимая напоминалку, мы вдвоём, под возмущённые крики МакГоноггалл, покатились по земле.
Провожаемые взглядами однокурсников, нам обоим пришлось следовать за МакГоноггалл в её кабинет. Она оставила нас в нём, а сама куда-то отошла.
-Поттер, если из-за тебя у меня будут проблемы, ты за это поплатишься.- мрачно произнесла я.
-Если бы ты не стала взлетать, то и проблем бы не было.- огрызнулся гриффиндорец.
-Кто бы говорил, Поттер.- хмыкнула я.
Поттер не стал отвечать. Через пару минут в кабинет вернулась гриффиндорский декан. Но она была не одна. С ней стоял какой-то старшекурсник с Гриффиндора.
-Итак, мистер Поттер, мисс Грейнджер, — начала преподаватель по трансфигурации.
Но тут её прервал хлопок двери. Я обернулась. Снейп.
-Я намерен говорить с мисс Грейнджер лично.- прозвучал голос зельевара. У меня внутри всё сжалось. Хоть этот разговор скорее всего не является предстшествующим к исключению из школы, но вряд ли я легко отделаюсь.
МакГоноггалл сухо кивнул, и мне пришлось отправиться за уже покинувшим кабинет профессором зельеварения.
Снейп привёл меня в свой кабинет.
-И что же послужило причиной для вашего поступка? Я считаю, вы сначала хорошо всё обдумали прежде, чем нарушать правила.-
Я молчала. Мне сказать нечего. Я даже и не думала о последствиях, когда взлетала.
-Что же вы не отвечаете? Хм, я разочарован.- продолжал издеваться Снейп.- Видимо для вас нарушение правил — что-то обыденное, что не заслуживает ваших размышлений. О своём здоровье вы также не думаете. Но...- немного помолчав, декан продолжил.- Хоть и за подобное вас могли исключить из школы, то в этот раз вам и Поттеру, — при упоминании последнего, зельевар еле заметно скривился.- Повезло. Никакого наказания не последует. Лишь благодаря определённым обстоятельствам вы избежали наказания и попали в команду по Квиддичу. В качестве, ловца.- Снейп посмотрел на меня.
-Но что я сделала, чтобы попасть в команду, профессор? — спросила я, всё ещё не веря услышанному.
-Поймать шар такого размера спикировав с высоты двадцать метров, может не каждый.- усмехнулся декан.- При этом, вы же в первый раз сели на метлу.-
-Спасибо, профессор.- Снейп ничего не ответил.- Я могу идти? —
-Да, можете. Я договорюсь с Флинтом. Также вам понадобится новая метла, я попрошу у директора сделать для вас исключение. Думаю такая модель, как «Нимбус 2000», подойдёт.-
Я кивнула. Профессор явно сегодня в хорошем расположении духа.
-До свидания, профессор.-
Я направилась к двери, чувствуя, как на моём лице расплывается улыбка.
