25| « - Каждая душа особенная.»
━━━━━━・❪ ☪ ❫・━━━━━━
Каждый человек уникален. Каждый выбирает, как проявить свою особенность.
────────⊹⊱✫⊰⊹────────
Если бы Эвелин сказали, что-то место с Ивой существует в этом мире, что она действительно видела существующее место, без сомнений, она бы сомневалась в правдивость сказанного. Оно действительно существовало, украшая огромный сад, никому не принадлежащий. Можно было подумать, что это тот самый райский сад из писаний. Эдем или что-то в этом роде. Увы, этот сад не он. Души сошлись во мнении, что сад перед ними был скорее всего очень даже похож на настоящий. Его отголосок в этом мире. Версия попроще.
Вдоль тропы стояли фонари, не из этого века, на настоящем, живом огне, что как говорил им жнец, никогда не потухали. По углам клумб с цветами и ягодами, стояло по несколько свечей. Из интереса Эва к ним притронулась, огонь был теплым. Разных фруктов и ягод было слишком много, все они манили к себе, как и неповторимые цветы с невероятным запахом. Никто не решался взять. Дэвид с Джулией столкнулись с такой же ситуацией, как и Эвелин с Лиамом. Все относились с осторожностью и недоверием.
- Эти есть можно. Возьмите уже, - остановился резко жнец, не желая больше ощущать то же, что и его души. - Вы так скоро потеряетесь или упадёте. Не открываете взглядов.
Дэвид первый с позволения проводника взял большое, красное, сочное яблоко. Надкусив он замер, широко открыв глаза.
- Это невероятно вкусно. Ничего не сравниться с этим ярким, сладким вкусом. И этого сок. Он самый вкусный из всех, что я когда-либо пробовал, - не мог передать мужчина всего своего восторга в полной мере. Напоминал ребёнка, что впервые ест экзотический фрукт.
Так как с Дэвидом ничего не происходило, опасения стали постепенно растворяться, отступая назад. Интерес и желания попробовать наоборот же прибывали.
- Я попробую тоже, - решил испытать Лиам удачу.
Рядом с ним раскинулась по темной земле клубника, большая, так и просящая попробовать её. Присев, парень взял одну, покрутил, рассматривая с разных сторон. Неуверенно надкусил, жуя что-то промычал невнятное.
- Это правда вкусно и ни на что не похоже. Нужно попробовать, чтобы понять. Есть то, что можно только почувствовать. Вот это тот самый случай.
С опаской, Эвелин присела рядом. Взяла клубнику, так же крутя и рассматривая. Ничего необычного.
- Попробуем, - Эва посмотрела на Джулию. Обе были не уверены.
Стоило попробовать, как девушка поняла все, о чем говорили мужчины. Восторгу не было предела. Сразу же захотелось ещё. Джулия спустя долгие мгновения взяла виноград, что был ближе всего к ней. Кинула в рот быстро, без раздумий. Не позволила сомнению одолеть. Почти сразу руки потянулись за ещё несколькими виноградинками.
- Рад, что вам понравилось, но всё-таки давайте двигаться потихоньку дальше, - жнец повернулся к радостным душам спиной, готовый идти.
Оторвав веточку винограда Эвелин подбежала к проводнику, что как-то странно посмотрел на её ветку. Ничего не сказал, быстро переведя взгляд на другие души.
Дорога вывела их к высаженным в ряд разным деревьям, которые скрывали за собой поляну загадочных цветов и ивы, приветливо покачивая своими длинными ветвями. Единственное отличие от того, что Эва видела в своем видении, отсутствие бабочек. Старика Николу она не учитывала.
Когда проходил жнец к дереву, цветы вокруг него быстро закрывались, а когда он уходил от них на расстояние, раскрывались вновь. Забавная реакция, решили души.
Ива протянула свои ветви как руки, забирая из рук проводника фонарь, пряча его в густой кроне. Они словно молча говорили о чём-то своём, как два давних знакомых. Жнец махнул рукой, заходя за дерево, приказывая душам стоять на месте. Его все не было и не было. Идти следом не решались. Не мог же он обмануть? В это было бы крайне сложно поверить. Ну а вдруг обманул? Что делать, если это было так?
Эвелин как каменная статуя не двигаясь смотрела, ожидая когда проводник выйдет. Ничего и никого.
« - Нужно... Нужно отбросить все. Он не решит все вопросы по щелчку пальцев, а я только себя изведу. Эва. Спокойно. Будь как он. Отбрось все эмоции и чувства. Вам осталось чуть-чуть. Никто не бросит. Вы уже перешагнули черту не возврата. Это очередное испытание. Все в порядке. Не глупить. Только не совершать глупости. Он вернётся, скоро.» - уверяла она себя.
Из всей информации, что они получали порциями, Эва вычленяла неосознанно нужное, постигая механизм работы мира. Это оказалось легче, чем можно было представить. Ответ всегда лежал на поверхности - мёртвый мир. Ничего живого нет и быть не должно. Только отголоски жизни.
Девушка устала стоять, не физически, ей попросту надоело. Сесть на выступающие корни дерева запрещено. Им сказали стоять. Эвелин отвернулась, чтобы не соблазняться. Однако же Ива её услышала непонятно как. Ветвь обмотала талию девушки, осторожно поднимая над землёй.
- Эва! - Лиам схватил девушку за руку.
- Тише души. Не бойтесь меня. Я не зло, - раздался шепот в голове.
Души посмотрели на Иву с насторожённостью, непониманием. Воспользовавшись замешательством, дерево посадило Эву на самый удобный корень, словно родитель к себе на колени ребенка. Дитя. От этой мысли Эвелин вспомнился старик и его это обращение к ней.
- Какого вообще происходит? - Дэвид напрягся, готовый в случае чего бежать или защищаться.
- Тише-тише. Вам нужно сохранять спокойствие. Я не враг, пока вы не заставите защищаться.
Предупреждение они поняли, усвоили все уроки. Впрочем, их успокоило ещё и то, что Эва просто сидела. Больше ничего не происходило. Жнец все не возвращался.
- Эй, дерево. Извини, понятия не имею как ещё обращаться к тебе. Куда делся наш проводник? - Лиам проигнорировал скрип недовольно двигающихся ветвей.
- Не стоит, человек, так непочтительно обращаться ко мне. На первый раз прощу. Поверь мне, я страшнее того сторожевого волка. Чем ближе вы к суду, тем страшнее и сильнее существа. Пусть внешность не обманывает вас, - холодное спокойствие исходило от необычного создания.
- Хорошо. Как обращаться тогда?
- Ива.
- Мудрая Ива, так куда ушёл проводник? Как скоро вернётся? И что ты вообще творишь? - кажется, движущиеся дерево позабавило то, как Лиам играл с огнем. - Великое, могуче, мудрое дер... Ива, снизойди да глупых людей и просвети, пожалуйста.
Необычный смех раздался в их головах. Эва обняла себя за плечи. Стало как будто резко холодно, а затем жарко. Дерево её пугала даже такими обычными проявлениями. Казалось бы, обычное дерево. Ну с сознанием, что в этом может быть страшным? Против Ивы у них не было никакого оружия. Даже фонарь забрали. Возможно не просто так. Наверняка кто-то уже пытался воспользоваться этим огнём против дерева.
- Льстец и наглец. У проводника есть помимо вас некоторые дела. Он, как и люди у вас на земле, работает. Правда, его работа чуть-чуть отличается. Сейчас он выполняет моё поручение, что я ему дала. Я сильнее. Без моего дозволения вы не пройдёте дальше.
- О том, что происходит в нашем мире ты знаешь из того, что нашла у нас в памяти? - уточнила Эвелин. Понимание пришло само собой.
Ветвь добродушно погладила её по голове. Девушка скукожилась ещё сильнее, уже жалея о своем желании. Слишком много внимание ей уделяла эта Ива с разумом.
- Да, дорогое дитя. Ещё могу внушить вам что-то, но это не важно. Пока хорошо себя ведёте, ничего не случится. Жнец уже идёт назад. Может пока поговорим ещё? Редко встретить можно таких разных душ.
- Разве мы все не одинаковые? - Джулия сложила руки за спиной, скрывая то как сильно переживала.
- Каждая душа особенная. Но есть те, что наиболее выделяются. Миру, и мне тоже, известно, к чему приведут ваши решения. Но наблюдать очень и очень интересно.
- Тогда в чём смысл давать нам второй шанс? Это идиотизм. Как будто что-то измениться, если вы бросите нас в те же условия. Да и вам известно. Это даже не смешно, - недовольно пробубнил Лиам.
- Ты неисправим, - корни вынырнули из-под земли, чуть не задев парня. - И глуп.
- Лиам! Ива, стой! Пожалуйста!
Эва хотела спрыгнуть, но ветви держали её на месте. К всеобщему удивлению Лиам ничуть не испугался, холодно смотря на дерево, сложил руки на груди. Показывая что не боится. Словно так и должно быть.
- Я прямолинейный всего лишь. К чему лицемерить? Ты все равно в головах копаешься, знаешь о чём думаю. Не проще ли сказать, не скрывая мыслей?
- Ладно. От части ты прав. Мне не нравится лицемерие. Но твое поведение все же раздражает, - дерево отступило. Корни вновь спрятались под землю. - А что касается шанса, пойми же. Ваша история имеет тысячи развилок, тысячи концовок. Какая именно будет, зависит от ваших выборов. Даже одно мелкое изменение важно. Мы знаем все концовки, но вы, души, выбираете и приходите лишь к одной. Глупый ты человечек, до последнего нам не известно, какой у вас будет финал.
- Знаете, но не знаете, - усмехнулся парень.
- Гдупый-глупый Лиам. На Земле ты можешь вести себя как настоящий святой, а здесь показать свою истинную сущность. Затем её позабыть и прийти к тому, что лучшим решением все же будет отправить тебя во тьму. Нам не известно, что ты выберешь из данных вариантов.
- Вот как, - Лиам задумчиво гладил подбородок. - Это словно игра с кучей вариантов ответов и концовок. Можно сказать, вы их знаете, и нет. Хм... Начинаю понимать вашу концепцию.
- Именно! - от крика в голове души поморщились. Слишком громко. Было неприятно слышать этот вопль.
- Как-то мы слышали, что среди нас есть кто-то важный миру и его он защищает. Ты тоже знаешь это. Но сейчас ты говоришь, что мы все необычные. Значит ли это, что все было спланировано изначально? Вы хитро и искусно манипулируете. Подстроили. Ты же знаешь, кто это будет. Не скажешь?
- Я передумала. Ты мне нравишься! - ветви задвигались как при сильном ветре. - Но нет, человек, не скажу. Возможно. Возможно, это не одна душа.
- А может ты сейчас меня обманываешь.
- Тоже верно. Человек, не хочешь остаться со мной тут. Тебе не будет угрожать опасность.
Как реагировать Лиам даже не знал. Дерево слишком неожиданно и резко меняло свой настрой. Только недавно норовила его покалечить, а сейчас довольно покачивало сияющими в разы сильнее прежнего ветвями.
- Спасибо, но откажусь. Мне как-то не очень хочется в принципе в этом грёбаном мире оставаться. Эти постоянные проверки, как оказывается планы. Надоело. У нас, обычных душ, даже нет возможности противостоять.
- Разве мир хоть в одной из вселенных прост? Но да, планы на вас изначально были. На каждую душу. Не думай, что план для чего-то злого. Как раз таки наоборот. Вам дают шанс, надеясь, что вы оправдаете доверие. Но не нам судить, как вы им воспользуйтесь. Это дело за судьями. Мир принимает любой выбор. Жалеть вновь никто не будет к слову. Ну только если это не что-то из ряда вон выходящее. Мы подбираем лишь вас, потерянные души, с поверхности пустоты. Тех, кого не приняли и отправили скитаться за «непригодностью». Так или иначе вас поглощает сразу же небытие, откуда мы вас и забираем.
- Как такое возможно? - Эва пальцами рук впилась в шершавый корень. - Почему оно поглощает нас? Почему не можем вернуться по желанию своему.
- Пустота притягивает такую же пустоту. Души, лишившись возможности попасть на из сторон, просто пустые оболочки. Не пугайтесь. Мы все там когда были и не раз туда вернёмся. Лишь некоторым особенным можно там беспрерывно бывать. Мы с вами, увы, не такие. А вернуться нельзя... Это глупость. Можно, но куда? Тебя, милая, никто просто так не выпустит. Вдруг ты кошмар? Попавшие туда, сами не желают возвращения. А затем исчезают. Если хоть крупица сознания осталась, можно выбраться, но придётся доказать миру, что не зря он позволил выбраться.
- А жнецы могут там бывать? - с трудом успевал переваривать информацию Дэвид.
- Они лишь вас оттуда вытягивают, но сами ведь не отправляются туда. Нет в общем. Кстати, удивительно, сколько раз вы спасались от кошмаров. Настоящие счастливчики. Ещё и со жнецом повезло. У него как раз два свободных места осталось. Миру вы своей стойкостью угодили.
- Что-то мне это напоминает, - щурясь Лиам смотрел на дерево. Смех глушил все остальные звуки.
- Смотри от смеха не упади - выходя к ним произнёс жнец.
- Понятно в кого этот паренёк такой. Занятные души. Позабавили. Наболтал ты им слишком много. Поражаюсь как тебя ещё не отправили... - Ива потянула ветви к жнецу. Он махнул рукой, отбиваясь словно от назойливого насекомого отмахивался.
- Скуку твою развеяли. Пора и свою часть выполнять.
- Грубиян.
- Да-да. Я ужасный. Скажи ещё тысячу раз.
- Напоминаешь мне одну душу. Он случаем не твой сын?
- Ива, это даже не смешно. Я существую так давно, что это, как и сказал, даже не смешно. Он даже моим потомком быть не может.
- Скучный. И грубый.
Вынырнув из-под земли, корни, переплетаясь, воздали арку в которой пространство исказилось, а затем разорвалось. Пред ними предстала иная картина. Решительно они пересекли новую черту.
- Надеюсь, мы ещё увидимся.
