154 страница18 ноября 2024, 07:01

Экстра 4 и 5.

Экстра 4 и 5. Сюй Цзинсянь и Яо Ваннянь

Экстра 4 · Сюй Цзинсянь

С самого детства Сюй Цзинсянь была упрямой.
Она родилась в обеспеченной семье и считалась одной из самых завидных невест в городе. К тому же, она была хрупка и изящна, что полностью соответствовало ее имени*.

*静仙 [цзинсянь] спокойная/чистая бессмертная

Если бы все шло своим чередом, она бы, как и все обычные девушки, вышла замуж, родила детей и прожила спокойную жизнь.
Но такой расклад ее не устраивал.
Однажды она увидела бессмертных, летающих на мечах и разрубающих камни одним движением пальца. В тот момент ее неудовлетворенность обычной жизнью разрослась, превратившись в четкую цель...
Я хочу стать Бессмертной!
Она тоже хотела парить в развевающихся одеждах, словно Бессмертная, странствовать по отдаленным уголкам мира, освободившись от оков мирской жизни!

Но достичь этой цели было не так просто. Ее отец, не в силах противостоять ее упрямству, через свои связи обратился к чжанцзяо храма Цзиньцюэ, Се Чуньси, с просьбой принять его дочь.
Кто бы мог подумать, что Се Чуньси, увидев Сюй Цзинсянь, скажет, что она рождена с очаровательными костями и не подходит для совершенствования. Даже если она будет настойчиво следовать Дао, то легко может сбиться с пути и опуститься до демонических сект, приносящих бедствия людям.
Сюй Цзинсянь пришла в ярость. Она, не обращая внимания на разницу между смертными и бессмертными, начала ругать Се Чуньси, называя его чопорным упрямцем, судящим людей по внешности. Она также сказала, что такие люди, как он, с узким кругозором и ограниченным умом, никогда не достигнут уровня Великого Мастера.
Се Чуньси, видя перед собой простую смертную, не стал применять силу, дабы не потерять уважение в глазах окружающих, а лишь холодно усмехнулся:

—  Сначала доживи до того времени, тогда и поговорим. Я напишу письмо всем уважаемым даою, чтобы они не принимали таких дерзких учениц, как ты.

Конечно приятно выплеснуть эмоции, но в итоге Сюй Цзинсянь была немедленно изгнана из храма Цзинцюэ. Потерявшая надежду девочка, приняв близко к сердцу слова монаха, села у ворот храма и горько заплакала.
Как раз в это время мимо проходил человек, и увидев ее воскликнул:

— Сяонянцзы, почему ты плачешь? Где твои родные?

Сюй Цзинсянь подняла голову и увидела перед собой милое и нежное лицо. Девушка в бирюзовой шелковой юбке мягко улыбнулась ей, отражаясь в ее глазах словно яркая луна.
Девочка не смогла сдержать свои чувства и, рыдая, рассказала незнакомке всю свою историю.
Незнакомка, выслушав ее, улыбнулась:

— Что ж, если ты не против, пойдем со мной. Я научу тебя кое-чему за несколько дней. Хотя я не великий мастер, но могу показать тебе некоторые защитные техники. Этого будет достаточно. Ты сможешь прочувствовать трудности совершенствования, и если вдруг пожалеешь, еще будет возможность повернуть назад.

Сюй Цзинсянь робко спросила:

— Но ведь он сказал, что я рождена с очаровательными костями...

Незнакомка мягко ответила:

— Нет ничего врожденного. Даже если Небеса захотят, чтобы ты стала демоном, если твое сердце чисто и непоколебимо, они ничего не смогут сделать. Мы с мужем давно живем в уединении, тебе не нужно поклоняться мне как учителю. Просто считай, что наша случайная встреча была предопределена судьбой.

Сюй Цзинсянь была ошеломлена, но не смогла удержаться и взяла ее за руку. Спустя некоторое время она вдруг вспомнила:

— Цзецзе, как тебя зовут?

— Меня зовут Чи Бицзян.


Экстра 4 · Яо Ваннянь

— Ты вернулась.

Мужчина, поливавший цветы, обернулся и увидел, что его даосская спутница привела с собой маленькую девочку.

— Кто это?

— Ее зовут Сюй Цзинсянь. Я встретила ее у ворот храма Цзиньцюэ, – слегка улыбнулась Чи Бицзян.
— Се Чуньси сказал, что она рождена с очаровательными костями и отказался ее принять. Подозреваю, он еще и насмехался над ней. Девочка была очень расстроена, я побоялась, что ее могут подобрать плохие люди, поэтому привела ее сюда.

— Храм Цзиньцюэ? – мужчина задумался и тоже улыбнулся.
— Кстати, помню, как Цзюфан-даою тогда выдал себя за Сунь Уся из храма Цзиньцюэ, чтобы участвовать в состязании. Жаль, что это было лишь прикрытием. Если бы он действительно был из Цзиньцюэ, храм бы уже давно прославился.

Сюй Цзинсянь слушала, не до конца понимая, о чем они говорят.

Мужчина вдруг закашлялся, его спина машинально согнулась, делая его еще более сутулым.
Чи Бицзян отпустила руку Сюй Цзинсянь и подошла, чтобы мягко похлопать его по спине, как будто делала это уже много раз.

— Ты опять сегодня тренировался? — упрекнула она его.
— Сколько раз я тебе говорила, не трать силы на тренировки, почему ты меня никогда не слушаешь?

— Я просто хочу прожить подольше, чтобы пробыть с тобой хотя бы еще несколько лет, – ответил мужчина, с нежностью глядя на Чи Бицзян. Хотя он все еще был красив, разница в возрасте между ним и юной Чи Бицзян стала уже очевидной.

После той великой битвы Цзян Ли чудом остался жив, но Ло Мэй посадил в его тело демоническое сердце, и никакие усилия не могли полностью его устранить. Он мог лишь подавлять его с помощью своей силы, что со временем истощило его, не позволяя продвигаться в совершенствовании. Его жизнь уже не могла продлиться на сотни лет, как у других совершенствующихся, точно так же, как и вечная молодость.Но Чи Бицзян это не волновало. Их теперешняя спокойная жизнь, достигнутая с таким трудом, была для нее величайшим счастьем. Даже если однажды Цзян Ли уйдет раньше нее, она без колебаний последует за ним.


— Шисюн пришел, – словно что-то почувствовав, сказал Цзян Ли. Он поднял голову и посмотрел вдаль.

Чи Бицзян взглянула туда же и увидела, что под падающими лепестками грушевого дерева появилась тень. Густая призрачная Ци клубилась тонкими струйками, окутывая все вокруг. Сюй Цзинсянь испуганно прижалась к плетеной изгороди.

— Не бойся, – Чи Бицзян быстро подошла и обняла девочку, тихо объясняя:
— Это шисюн моего мужа. Он пришел нас навестить.

— Он... он... – зубы Сюй Цзинсянь стучали, не давая ей выговорить ни слова.

Как может быть настолько жуткая аура? Это явно не человек – это что-то из самого царства мертвых.

— Он- призрачный совершенствующийся, – продолжила за нее Чи Бицзян.

Сюй Цзинсянь выпучила глаза. Она еще не ступила на путь совершенствования и знала лишь о буддистах, даосах и демонических сектах, но о существовании призрачных совершенствующихся даже не догадывалась.
Разве можно совершенствоваться после смерти?

Сбоку раздалось холодное фырканье, заставившее Сюй Цзинсянь снова содрогнуться.

— Где вы нашли этот мусор? Вы что, всех подряд принимаете? – из тени медленно вышла фигура в черном плаще.

Не только его лицо, но и руки были скрыты под длинными черными одеяниями.
Сюй Цзинсянь спряталась за спину Чи Бицзян, но не удержалась и выглянула, чтобы получше разглядеть пришедшего.
Муж Чи-цзецзе – человек, как же его шисюн оказался призрачным совершенствующимся?
Ее голова была полна вопросов, но она не осмеливалась их задать, лишь большие глаза выдавали ее любопытство.


— Шисюн, кажется, ты снова достиг нового уровня совершенствования? – улыбнулся Цзян Ли, обращаясь к гостю.

Тот холодно и резко ответил:

— А ты все никак не умрешь и топчешься на месте? Когда, наконец, умрешь, пойдешь по моему пути!

Цзян Ли слегка улыбнулся:

— Я еще не успел пожить, а ты уже ждешь моей смерти. Где это видано? Бицзян недавно создала новую формацию. Если тебе интересно, можем после обеда ее испытать. Посмотрим, кто выйдет первым.

Яо Ваннянь внезапно сменил тему:

— Вчера прошла церемония назначения нового Главы клана Ваньцзянь.

Цзян Ли удивился:

— И что с того?

Яо Ваннянь:

— Ты не жалеешь?

В той битве в поместье Чжэнжун, хотя Цзян Ли и выжил, он не смог избавиться от демонического сердца, ставшего постоянной угрозой. Он не хотел повторять путь Ло Мэя, поэтому, несмотря на уговоры учеников, решительно передал пост Главы своему шиди и ушел в уединение вместе с Чи Бицзян, навсегда отгородившись от мирских дел.
С тех пор прошло много лет.
Яо Ваннянь время от времени навещал их.
Он оставался таким же холодным и резким на словах.
Но Цзян Ли знал, что его дашисюн был самым чутким человеком на свете.

Клан Ваньцзянь неизбежно пришел в упадок, но его бывшему временному Главе Цзян Ли, который должен был давно умереть, посчастливилось выжить и коротать свои дни вдали от мира с любимой женщиной. О чем тут еще мечтать?
Тем более, он никогда не стремился занять пост Главы клана. Его Шифу некогда сказал: Хотя у тебя есть талант, в твоем сердце нет амбиций.
И, как оказалось, он был прав.

Глядя на то, как Яо Ваннянь придирчиво и язвительно учил девочку, указывая ей на каждую ошибку, и как слезы уже блестели в ее глазах, но она упрямо не позволяла им упасть, Цзян Ли лишь улыбнулся.

Так, наверное, и должно быть.


______________________

Автору есть что сказать:

Если не произойдет ничего неожиданного, это – последняя экстра. В будущем, возможно, будут небольшие сценки из повседневной жизни двух героев, которые я буду выкладывать на Weibo в качестве праздничных бонусов. Также будет отдельная короткая история с собачьей кровью, как извинение за перерывы. Вы можете следить на Weibo "梦溪石鸭".

Кроме того, меня ужасно мучает зубная боль, что мешает писать и вообще снижает эффективность. Урок, извлеченный через кровь и слезы — следите за своими зубами и решайте проблемы вовремя, не будьте как я! 5555555.

154 страница18 ноября 2024, 07:01