35 страница29 марта 2025, 14:53

35 глава - Отец

Все лето Вероника провела у Адриана, принимала лекарства каждый день, гуляла с собакой, смотрела сериалы и думала о том, как теперь будет выглядеть ее жизнь... и жизнь Марка.

- А где Кирилл? – Вероника зашла на кухню, застав за завтраком лишь Адриану.

Обычно они всегда завтракали вместе, а в это солнечное утром, женщина сидела за столом в одиночестве, если не считать собаки, что валялась рядом.

- Уехал в город за продуктами. Да и так по мелочи закупиться. Кстати, если тебе что-то нужно, то скажи – я напишу Кириллу, чтобы купил.

Сколько Вероника помнила, они всегда раньше ездили в город вместе, а посла того, как она поселилась у них в начале лета, в город ездил только Кирилл или они ездили все вместе. Адриана никогда не произносила этого вслух, но было вполне очевидно – она боялась оставлять Веронику одну. Даже спустя несколько недель после инцидента, даже несмотря на то, что Вероника каждый день принимала все таблетки, которые лежали в ее коробочке. Она ощущала себя старым пожилым человеком, которому нужно было выпить горсть таблеток утром, в обед, вечером и обязательно не пропускать ни дня. Но только это было хуже, ведь шансов дожить до старости у нее было крайне мало.

- Нет, ничего не нужно. А хотя, я бы хотела мороженное, но оно, наверное, растает пока он доедет, да? - Вероника положила тосты себе на тарелку, и достала яйцо из холодильника, подходя к плите.

- Можно закинуть в термо-пакет. Какое мороженное ты хочешь?

- Без разницы, главное, чтобы было шоколадное.

Адриана тихо хмыкнула, слегка приподнимая уголок губ.

- В чем дело? – спросила Вероника, заметив такую реакцию уже не в первый раз.

- Ничего...просто...

Вероника нахмурила брови, смотря на Андриану и забывая о сковородке, которая продолжала нагреваться. Женщина становилась тише, ее движения замедлялись, а глаза смотрели в пустоту. Если бы Вероника могла заглянуть в ее сознание, то узнала бы, что на самом деле она смотрела в прошлое. Вспоминала дни, которые давно прошли.

- Это связано с моей матерью? Она тоже любит шоколадное мороженное? – угрюмо спросила Вероника, которая не помнила ни единого раза, чтобы мать покупала домой мороженное.

- Не мать. Твой отец.

Масло на сковородке начало шипеть, и Вероника слегка вздрогнула, когда капля горячего масла попала ей на ладонь. Она разбила яйцо на сковородку и повернулась к Адриане спиной.

- Мама ничего не рассказывала про отца. Сколько бы я не спрашивала.

Вероника положила яйцо на тарелку рядом с тостом, выключила плитку и села напротив Адрианы.

- Думаю она все еще злится на него.

- Злится? – Вероника приподняла брови, продолжая смотреть на сковородку. - Она его ненавидит. И меня вместе с ним, - вторая фраза прозвучала немного тише, но Адриана все равно ее услышала.

- В этом нет твоей вины. Если кто и виноват в том, как все вышло, так это я, - Адриана говорила, не поднимая взгляд. Лишь закончив фразу, она смогла медленно посмотреть Веронике в глаза, и конечно же, увидела в них желание услышать историю целиком. Адриана не хотела быть тем человеком, которому придется это рассказать, но Вероника имела право знать о своем отце хоть что-то. А в особенности то, что на самом деле он никогда ее не бросал. – Твоего отца звали Артем. Он был высоко роста с русыми волосами и серо-голубыми глазами. У него всегда была бледная кожа, даже летом. Несмотря на то, что он иногда целые дни проводил на улице, играя в футбол или в баскетбол с парнями, - Адриана улыбалась.

Ее лицо выглядело так, словно она рассказывала о старом приятеле, которого давно не видела и о котором все еще с теплом вспоминала. Нежность в ее голосе звучала на удивление искреннее и с ноткой легкой ностальгии. Мать никогда не говорила таким голос про отца.

– Он жил неподалеку и учился в соседней школе. Наши друзья познакомили нас. Компании пересеклись, и так мы впервые встретились. Я никогда не увлекалась спортом, но стала часто ходить на стадион с подругами, чтобы полюбоваться на красивых мальчиков, - Адриана посмеялась. – А после они познакомились с Ярославой. Он провожал меня до дома, потому что было темно, а нам было по пути, и в тот день он встретился у подъезда с Ярославой. А через несколько недель они начали встречаться, - нежность в голосе пропала, а взгляд потускнел. - Их отношения никогда нельзя было назвать идеальными. Они часто ссорились, расходились, а после опять мирились и продолжали встречаться. Они были яркими. Настолько, что порой затмевали друг друга. А затмить твоего отца было непросто, - Адриана кивала головой, продолжая смотреть на край стола. - Он был человеком, который мог поиграть с парнями в баскетбол 2 часа, а после быстро добежать до футбольного поля и поиграть еще несколько часов с другой командой в футбол. Он был умным, но в школе порой создавал проблемы, потому что не особо хотел следовать правилам. Он не был плохим парнем, просто считал, что некоторые вещи бессмысленны и правила иногда нужно нарушать, чтобы жизнь была ярче. Он был тем еще активистом и душой компании, а твоя мать... она всегда была человеком с тяжелой рукой и непростым характером. Но раньше она больше вселяла уважение и восхищение, чем страх.

Адриана тяжело вздохнула, когда речь зашла о сестре. Черты ее лица немного насупились. Она была сосредоточенна, словно теперь подбирала слова более тщательно.

- Она могла иногда прикрикнуть, выйти из себя, могла устроить небольшой скандал, но чаще всего для этого у нее действительно была причина. Люди могли относиться к ней с осторожностью, но даже находясь на расстоянии, они замечали насколько невероятным человеком была Ярослава. Она была очень трудолюбивой, упорной и всегда достигала своего. Но она была так сосредоточенна на себе, что не замечала изменений, которые происходили с Артемом. Он менялся у нее перед глазами, а она замечала что-то лишь спустя время.

- У него было биполярное расстройство, - шепотом проговорила Вероника, но Адриана ее услышала.

Женщина лишь слабо кивнула головой несколько раз.

- Но мы этого не знали, как и он сам. Они снова поругались, когда им было 18. Но на тот раз все было серьезнее чем обычно. Артем сильно изменился всего за несколько месяцев. Он почти не занимался спортом, начал часто выпивать, курить, не спать ночами, а гулять с непонятными ребятами. Он ввязывался в сомнительные идеи, а после разгребал последствия. Артем несколько раз предлагал Ярославе переехать в другой город или в другую страну, потом собирался начать свой бизнес, и в итоге они очень сильно поругались, когда Ярослава вновь внимательно взглянула на него и осознала какой человек был все это время рядом с ней. Они разошлись. Он позвал меня к себе, рассказал обо всем, что произошло. Артем был уверен, что в этот раз это было уже навсегда. Мы выпили. Он пил достаточно много, и постоянно о чем-то говорил, - Адриана касалась ногтя на мизинце, продолжая нервно его оттягивать. - Он был похож на человека, которому не просто разбили сердце, а у которого отобрали все, что было, и единственная реакция, которая осталась – это истерический смех и отрицание того, что реальность вообще существует. Мы провели вместе ночь. Я знаю, что не должна была так поступать, но, если быть до конца честным... он понравился мне с самого начала. И вроде бы это я была той, кто первая с ним познакомилась, но я никогда не была той, кого он в итоге выбрал, а стала лишь разовым утешением его потребности. Даже не утешением его души, а просто утолением желания, которое как оказалось возникало у него слишком часто. Прости за эти подробности, но я не знаю, как рассказать эту историю иначе.

Вероника не говорила ни слова. В ее голове было абсолютное молчание и попытки переварить все, что она слышала. Она забыла о еде, что уже давно остыла и о жаре за окном, которая пробиралась в дом сквозь открытые окна. Она наконец-то получила возможность услышать историю о своих родителях, но почему-то история была совсем не такой, как она ее себе представляла. Это не просто была история о встрече ее родителей, но также о несчастной первой любви Адрианы, которая закончилась катастрофой.

- На утро к нему пришла Ярослава и застала нас вместе. Она хотела сказать ему что-то важное, но лишь влепила пощечину и сказала, чтобы он больше никогда не появлялся у нее на глазах. Он именно так и сделал. Переехал в другой город и больше мы его никогда не видели. А после от Ярославы я узнала, что в тот вечер они не расходились как обычно, а лишь немного поругались. А утром она пришла, чтобы рассказать ему, что беременна.

- Она...мама ничего не сказала ему?

- Нет. Он изменил ей. Возможно, он и правда считал, что они разошлись, а не просто поссорились, но твоя мать так не считала. А измена – это то, что она ни за что не простит.

- Поэтому она злится на тебя, - тихо проговорила Вероника.

- Поэтому она злится на меня, - еще тише повторила Адриана.

Вероника молча встала из-за стола, оставляя тарелку с едой на месте, и направилась в сторону комнаты. Девушка остановилась в проходе и, повернувшись плечом, чтобы встретиться глазами с Адрианой, тихо поблагодарила ее.

- Спасибо, что рассказала.

Адриана слабо улыбнулась в ответ, а после смотрела за тем, как Вероника медленно шла в свою комнату.  

35 страница29 марта 2025, 14:53