2 страница26 августа 2016, 01:02

Противное чувство

Та­мер­лан вновь у­ехал на бит­ву в Бе­резо­вую до­лину. На её краю, в сто­рону ко­ролевс­тва, рас­сти­лал­ся ог­ромный ов­раг, а за ним неп­ро­ходи­мые бо­лота. Имен­но это ме­шало Хар­мам за­во­евать их дом. Са­ма при­рода бо­ролась и удер­жи­вала вся­кий раз наг­лые ко­раб­ли вра­гов на ве­ликой ре­ке, ус­тра­ива­ла ужас­ные вих­ри на до­лине, сме­тая тва­рей в ов­раг и унич­то­жая их убе­жища жес­то­ким гра­дом. Ста­рики и жен­щи­ны твер­ди­ли, что это са­ми древ­ние бо­ги ох­ра­ня­ют их дом. Ус­та­рев­шие на ве­ка сказ­ки не вну­шали боль­шой ве­ры, но лю­ди ве рав­но ве­рили. Это да­вало им и на­деж­ду для жиз­ни, и от­ва­гу для битв, и си­лу для вер­ности сво­ему до­му.

Отец Аби­гель у­ехал вмес­те с бра­том, по­это­му, в зам­ке она ос­та­лась од­на на еди­на с не­навис­тной ма­туш­кой, сес­три­цами и свод­ным бра­том. Спус­ка­ясь по ка­мен­ной лес­тни­це в цен­траль­ный зал, Аби­гель ду­мала о бра­те. Ей бы­ло го­рес­тно, от нез­на­ния то­го, что он сей­час де­ла­ет, сра­жа­ет­ся с кем-то на ме­чах, или зав­тра­ка­ет в во­ен­ном шат­ре, или, мо­жет, ле­жит на хо­лод­ной зем­ле, ис­те­кая кровью? Пой­мав се­бя на та­кой мыс­ли, прин­цесса трях­ну­ла го­ловой от­бра­сывая дур­ные мыс­ли.

В за­ле, на про­тиво­полож­ной сте­не, Аби­гель за­мети­ла мер­зко­го бра­тиш­ку. Он сто­ял об­ло­котив­шись о пра­вый ло­коть и нас­мешли­во улы­бал­ся. Зал, в ко­торый она спус­ти­лась, на­ходил­ся в са­мом цен­тре зам­ка. Его пол пок­ры­вал се­рый, бе­лый и ры­жий мра­мор, вы­рисо­вывая ге­омет­ри­чес­кие узо­ры. Мас­сивные бе­лые ко­лоны под­держи­вали по­толок ог­ромно­го за­ла. На сте­нах и по пе­римет­ру сто­яли ста­туи, и вы­рисо­выва­лись ба­рель­ефы. Ка­кие-то изоб­ра­жали кра­сивых и знат­ных дам, ка­кие-то мо­гучих ры­царей в тя­жёлых коль­чу­гах. Ба­таль­ные сце­ны на ба­рель­ефах об­на­жали жес­то­кие и су­ровые бои войн всех вре­мён. В за­ле ви­село пять ог­ромных зо­лотых люстр с сот­ня­ми све­чей. Воск с них ус­пе­вал ка­пать на мра­мор, ос­тавляя урод­ли­вые сле­ды.

За­метив сес­тру, Эр­нест нап­ра­вил­ся в её сто­рону, по­едая взгля­дом. На нем кра­сова­лись чёр­ные ко­жаные шта­ны с ог­ромны­ми вши­тыми дра­гоцен­ны­ми кам­ня­ми на бёд­рах. Са­поги его у кра­ев бы­ли об­ши­ты зе­лёным бар­ха­том с се­реб­ря­ными зас­тежка­ми. А зе­лёный ак­са­мито­вый сюр­тук и бе­жевый ат­ласный жи­лет ту­го си­дели на мус­ку­лис­той гру­ди юно­ши. Тон­кое кру­жево на ру­кавах и зо­лотые коль­ца с дра­гоцен­ны­ми кам­ня­ми ук­ра­шали ру­ки ещё не вы­рос­ше­го маль­чиш­ки.

— Го­рю­ешь по сво­ему лю­бимо­му брат­цу? — мер­зким го­лосом об­ра­тил­ся Эр­нест, по­дой­дя к прин­цессе вплот­ную и раз­дра­жая её сво­им нас­мешли­вым ви­дом. — Го­тов пос­та­вить ты­сячу зо­лотых, что он уже ва­ля­ет­ся в лу­же, ис­те­кая собс­твен­ной кровью. — яр­кий цве­точ­ный аро­мат рез­ким за­пахом вбил­ся в ноз­дри де­вуш­ки. Его сло­ва по­реза­ли её сер­дце с жгу­чей болью. И Аби­гель, еле сдер­жи­вая сле­зы, со зло­бой пос­мотре­ла пря­мо в гла­за мер­зко­го маль­чиш­ки.
— В та­ком слу­чае, ты зав­тра же от­пра­вишь­ся па по­ле боя за­щищать свой дом вмес­то не­го — гнев­но вып­лю­нула прин­цесса.
— Моя мать не для то­го выш­ла за ко­роля. — бесс­трас­тно про­шеп­тал Эр­нест.- Я ни­ког­да не возь­му в ру­ки меч.
— Я знаю — с ус­мешкой ска­зала Аби­гель. Она приб­ли­зилась к брат­цу и про­шеп­та­ла ему на ухо — Ты нас­толь­ко бес­по­мощен, что ско­рее под­ста­вишь свою мать под стре­лу, чем хо­тя бы проч­тёшь дет­скую книж­ку. — Эр­нест лишь сар­касти­чес­ки улыб­нулся и сме­рил сес­тру кол­ким взгля­дом.
— Ес­ли, ты столь же страс­тно поп­ро­сишь ме­ня, то я проч­ту лю­бую кни­гу, да­же будь она са­мой скуч­ной во всех ко­ролевс­твах. — на ли­це юно­ши от­ра­зилось до­воль­ное удов­летво­рение ре­ак­ци­ей сес­тры на эти сло­ва.

Ус­лы­шав их, Аби­гель по­чувс­тво­вала буд­то ис­пачка­лась в чем-то мер­зком и лип­ком. Она с омер­зе­ни­ем пос­мотре­ла на бра­та и выс­ко­чила из за­ла. Вспрыг­нув на ло­шадь, она пом­ча­лась быс­трее обыч­но­го, пы­та­ясь от­де­лать­ся от это­го про­тив­но­го чувс­тва. Прин­цесса всей ду­шой не­нави­дела Эр­неста и пре­зира­ла не толь­ко его об­раз жиз­ни, но и всю его сущ­ность в це­лом. Он ни­ког­да не го­ворил ей ни од­но­го доб­ро­го сло­ва. Все его ре­чи бы­ли про­пита­ны сар­казмом, гру­бостью и соб­лазном. Нет на све­те ни од­ной де­вуш­ки с кем Эр­нест ни­ког­да бы не за­иг­ры­вал, за ис­клю­чени­ем его кров­ных сес­тёр. Его всег­да дви­гал лишь один мо­тив, и он от не­го ни­ког­да не от­сту­пал.

Пы­та­ясь ус­по­ко­ить свой пыл и пе­рес­тать ду­мать о брат­це, Аби­гель тя­жело вздох­ну­ла и прис­ми­рила свою ло­шадь. Тут, она за­мети­ла, что заб­ра­лась даль­ше обыч­но­го и да­же не за­мети­ла это­го под гне­вом. Она ока­залась вбли­зи Ве­ликой ре­ки. Её ок­ру­жали ста­рые и по­рос­шие де­ревья. Све­жий воз­дух окон­ча­тель­но по­мог за­быть о си­ту­ации в за­ле. Де­вуш­ка мед­ленно подъ­еха­ла к бе­регу ре­ки и ос­мотре­лась. Пе­ред ней неж­ным шел­ком ле­жала ши­рокая го­лубая ре­ка. Бли­ки от сол­нца мер­ца­ли, как брил­ли­ан­ты на шее ко­роле­вы, а за ней, по все­му го­ризон­ту, ле­жала ши­рокая рав­ни­на. Она пе­рели­валась сот­ня­ми цве­тов, и лишь по ле­вой сто­роне все­го прос­то­ра, она за­мети­ла не­боль­шую Бе­резо­вую ро­щу. Ес­ли она про­едет ещё па­ру миль на Вос­ток, то ус­пе­ет доб­рать­ся до бра­та и от­ца. Но она прек­расно зна­ла, что это­го не бу­дет. Ей, прин­цессе, быть там точ­но нуж­но в са­мую пос­леднюю оче­редь.

Ос­та­вив ко­ня, прин­цесса при­села у бе­рега, ре­шив нас­ла­дить­ся пре­лес­тным пей­за­жем. Но на са­мом де­ле... она прос­то не хо­тела во­рачи­воть­ся в уже столь чу­жой за­мок, где прин­цессу ждут са­мые не­навис­тные ей лю­ди. Вдруг, раз­ра­зил­ся ка­кой-то гро­хот, и Свис­тун, обе­зумев, встал на ды­бы, а по­том рва­нул в лес, ос­тавляя де­вуш­ку од­ну. Аби­гель с кри­ком бро­силась за ко­нем, но вско­ре по­няла, что го­нит­ся за приз­ра­ком и толь­ко пу­га­ет лес­ных птиц.

Рез­ко по­вер­нувшись на мес­те, де­вуш­ка за­мети­ла че­лове­ка за де­ревом.
— Я ви­жу те­бя — прок­ри­чала она и рва­нула к нез­на­ком­цу, на­де­ясь, что у не­го есть ло­шадь или хо­тя бы ноч­лег. — Не бой­ся, мне прос­то нуж­на по­мощь- кри­чала она, по­ка не по­няла, что он уже ис­чез. Тог­да де­вуш­ка ог­ля­нулась, и прис­лу­шива­ясь к зву­кам, про­бежа­ла ми­мо нес­коль­ких де­ревь­ев. За­вер­нув за куст и мас­сивное ста­рое де­рево, она наш­ла пря­тав­ше­гося че­лове­ка. Он сто­ял к ней спи­ной, вы­ис­ки­вая её с дру­гой сто­роны де­рева. Схва­тив его за ру­ку, она ощу­тила вне­зап­ный ле­дяной хо­лод. Аби тут же от­дерну­ла ру­ку и с шо­ком пос­мотре­ла на че­лове­ка впе­реди неё. По­чувс­тво­вав при­кос­но­вение, тот обер­нулся, и уви­дев её, пок­рылся со­жале­ни­ем и го­рем не­уда­чи. Аби­гель же вста­ла от нах­лы­нув­ше­го ужа­са... пе­ред ней сто­ял Харм.

Он был на го­лову вы­ше де­вуш­ки, учи­тывая, что она счи­талась очень вы­сокой для сво­их лет. Блед­ное и ху­дое ли­цо по­каза­лось ей ли­цом прос­то­го сель­ско­го пар­ня. Она ещё ни­ког­да не ви­дела Хар­мов, и пред­став­ля­ла их ху­доща­выми урод­ца­ми с обе­зоб­разнен­ны­ми ли­цами. Но этот па­рень по­казал­ся ей да­леко не урод­цем. Она, на­конец, раз­гля­дела че­лове­чес­кую кра­соту. Ещё ни в ком она это­го не за­меча­ла. Боль­шие, пол­ные ть­мой, гла­за смот­ре­ли пря­мо на неё. Они го­рели яр­ко крас­ны­ми ру­бина­ми, буд­то на­лив­ши­еся алой кровью. Чёр­ные рес­ни­цы, бе­лые гу­бы и гус­тые бро­ви. Бе­лос­нежные длин­ные во­лосы бы­ли неб­режно уб­ра­ны за ос­трые уши. Те­ло его, силь­ное и на удив­ле­ние не ху­дое, а мус­ку­лис­тое, твёр­дой ска­лой воз­вы­шалось пе­ред де­вуш­кой. Одет он был поч­ти весь в гру­бую ко­жу. Ко­жаные вы­сокие са­поги, брю­ки и ко­рот­кую кур­тку. А на гру­ди сви­сала гряз­ная бе­жевая ру­баха из гру­бого ль­на. На его за­пясть­ях кра­сова­лись ко­жаные брас­ле­ты, сши­тые тол­стой нит­кой, а на гру­ди ви­сел не­боль­шой се­реб­рянный ме­даль­он с чер­ным дра­гоцен­ным кам­нем. Но, не смот­ря на его впол­не бе­зобид­ную внеш­ность, Аби­гель по­чувс­тво­вала жут­кое чувс­тво, на­пол­нившее её из­нутри. Страх и ужас прон­зил её сер­дце ос­трым хо­лодом. От не­го ве­яло чем ужас­ным. От не­го ве­яло смертью.
— Ты не дол­жна бы­ла ме­ня уви­деть — спо­кой­ным и ти­хим ба­сов про­гово­рил он.
— Вер­но — оше­лом­лённо про­шеп­та­ла Аби­гель, не в си­лах ни от­вести от не­го взгляд, ни дви­нуть­ся с мес­та, ни да­же ис­пу­гать­ся.

2 страница26 августа 2016, 01:02