1 страница25 августа 2020, 18:37

Пролог

По пра­вой сто­роне го­лубой ре­ки, меж дву­мя вы­соки­ми и ска­лис­ты­ми го­рами, ок­ру­жён­ное тем­ным и жут­ким ле­сом, сто­яло не­боль­шое ко­ролевс­тво. Оно не сла­вилось, ни бо­гатс­твом, ни доб­лес­тной ар­ми­ей, ни об­ширной тер­ри­тори­ей, ни ве­ликой ис­то­ри­ей. Но это бы­ло очень силь­ное и свет­лое ко­ролевс­тво, не сги­ба­емое да­же под на­тис­ком жес­то­ких хар­мов — Глав­ных вра­гов все­го ми­ра.

Это бы­ли страш­ные че­лове­копо­доб­ные су­щес­тва, не знав­шие, ни хо­лода, ни го­лода, ни бо­ли. Они бы­ли в 3 ра­за силь­нее лю­бого ры­царя и в 2 ра­за быс­трее лю­бой ло­шади. Их сталь бы­ла са­мой ос­трой и проч­ной во всех ко­ролевс­твах, их бро­ня не по­ража­лась ни чь­им ме­чем, а их уме­ние в сра­жении пре­вос­хо­дило да­же ко­ролей. Внеш­не же они бы­ли по­хожи на ис­ху­дав­ших и оди­чав­ших лю­дей. Ко­жа их бы­ла бе­ла и тон­ка как па­ути­на, ос­трые кос­ти вы­пира­ли пов­сю­ду так и на­ровясь прот­кнуть ту­гую одеж­ду. Гла­за их си­яли крас­ным как ру­бины, а во­лосы бы­ли се­ды как у ста­рика. Ни­кого мо­гучее их не бы­ло ни в од­ном угол­ке бе­лого све­та.

Их за­мок сто­ял на ле­вом бе­регу той же ре­ки. Он был ог­ро­мен и вы­сок. Его баш­ни прон­за­ли об­ла­ка, а его ка­мен­ные сте­ны сто­яли не­руши­мо и креп­ко, на­водя ужас не толь­ко на взор че­лове­ка. Хар­мы зах­ва­тили все ко­ролевс­тва и рас­сы­пали пов­сю­ду ха­ос и смерь. Они ра­зоря­ли де­рев­ни, каз­ни­ли ко­ролей и за­бира­ли всех прос­тых жи­телей се­бе в рабс­тво. Все их бо­ялись, и ник­то не мог им про­тивос­то­ять.

Ник­то, кро­ме ма­лень­ко­го свет­ло­го ко­ролевс­тва по со­седс­тву. Ка­кая-то свет­лая ма­гия обе­рега­ла его, что-то сох­ра­няло в нем ту кра­соту жиз­ни и свет от­ва­ги его ры­царей. Каж­дый че­ловек в нем был по­лон доб­ра, ве­ры и на­деж­ды. В каж­дом го­рела от­ва­га и му­жес­тво, каж­дый был го­тов нас­мерть сто­ять за честь сво­его до­ма. Уже мно­гие го­ды они не да­ют Хар­мам окон­ча­тель­но зав­ла­деть всем ми­ром. И эти го­ды хо­рошо пот­ре­пали это ма­лень­кое ко­ролевс­тво. Мно­гие баш­ни бы­ли раз­ру­шены, лю­ди уби­ты, ам­ба­ры опус­то­шены, а скот от­равлен. Но не смот­ря на ус­та­лость и го­лод, на­род не сда­вал­ся и все­ми си­лами удер­жи­вал его.

***

Прин­цесса Аби­гель всмат­ри­валась в своё от­ра­жение в зер­ка­ле. Бар­хатная бе­лая ко­жа, чёр­ные длин­ные рес­ни­цы, гла­за цве­та мо­ря и гус­тые зо­лотис­тые во­лосы. Ей всег­да го­вори­ли, что она очень кра­сивая де­вуш­ка, но так ли это? Аби­гель ни­ког­да не по­нима­ла че­лове­чес­кой кра­соты, для неё все лю­ди бы­ли оди­нако­вы, ни в ком она не ви­дела ни кра­сав­ца, ни урод­ца. Кра­соту она ви­дела в дру­гих ве­щах: в ро­зовом за­кате у Ска­лис­тых гор, в улыб­ке ма­тери, ког­да до­мой воз­вра­ща­ет­ся отец, в ры­жей бе­лоч­ке на бе­резе, в ма­нерах юно­го ры­царя. Она бы­ла очень доб­рой и от­кры­той де­вуш­кой с прек­расным го­лосом. Петь она лю­била боль­ше все­го.

Брат её всег­да на­зывал на­ив­ной и лег­ко­мыс­ленной, он очень от­ли­чал­ся от сес­тры. Та­мер­лан был стар­шим ре­бён­ком в семье, и нас­ледни­ком. Это был уже взрос­лый и силь­ный юно­ша сра­жав­ший­ся на бес­ко­неч­ных вой­нах с жут­ки­ми Хар­ма­ми. У не­го бы­ли ши­рокие пле­чи, силь­ные ру­ки, и точ­но та­кие же би­рюзо­вые гла­за. Но в от­ли­чии от сво­ей сес­тры он не ве­рил в сказ­ки, не ве­рил лю­дям, да­же не ве­рил в счастье. Он был всег­да серь­ёзен и сдер­жан. В его жиз­ни был лишь один че­ловек ко­торо­го он лю­бил всем сер­дцем, это его сес­тра.

Они бы­ли очень друж­ны и близ­ки друг дру­гу. В труд­ную ми­нуту каж­дый яв­лялся са­мой креп­кой опо­рой для дру­гого. Так брат с сес­трой смог­ли пе­режить смерть их ма­туш­ки. Это бы­ла ве­ликая ко­роле­ва всех вре­мён. Её муд­рость и доб­ро­та по­мог­ли сох­ра­нить, как свою семью, так и своё ко­ролевс­тво. Но за­болев тя­желой бо­лезнью, она скон­ча­лась в собс­твен­ной кро­вати, ос­та­вив все тя­готы на сво­его му­жа. Ко­роль Влад­лен || Чес­тный спус­тя дол­гое го­ре же­нил­ся втрой раз. Он был доб­рый и ум­ный че­ловек, но не столь ве­ликий, как его же­на. Ко­роль не смог её за­быть и не смо­жет ни­ког­да, но жизнь его про­дол­жа­лась, и все же­лали его счастья.

Же­нил­ся он на кра­сивой Гра­фини с тре­мя деть­ми. Она бы­ла утон­ченной и очень бла­город­ной да­мой. У нее бы­ли две млад­шие до­чери близ­няшки и стар­ший сын. Ме­лис­са очень лю­била сво­их де­тей, и лю­била их по­бало­вать, но чу­жих она тер­петь не мог­ла. По­это­му её пе­ре­ез­ду во дво­рец брат и сес­тра не об­ра­дова­лись. Ко­роле­ва за­няла по­лови­ну зам­ка и по­лови­ну всей прис­лу­ги. Ред­ко да­же смот­ре­ла на де­тей ко­роля, не то чтоб раз­го­вари­вала. Но они не бы­ли про­тив это­го, а да­же ра­ды.

Близ­няшки ока­зались не та­кими мер­зки­ми как их мать. Хоть и внеш­ностью они бы­ли дур­нушки, но скром­ность, а по­рой и из­лишняя зам­кну­тость де­вочек пред­распо­лага­ла к ним. Де­воч­ки не блис­та­ли ни умом, ни осо­быми фи­зичес­ки­ми на­выка­ми, за­то в изящ­ных и ду­хов­ных ис­кусс­твах им не бы­ло рав­ных. Их кар­ти­ны с гор­достью ви­сели по все­му двор­цу, их пес­ни иг­ра­лись на всех ба­лах, а их по­эмы чи­тались и пе­репи­сыва­лись.

Но вот их стар­ший брат — Эр­нест — ока­зал­ся са­мым неп­ри­ят­ным из всех. Он был ещё над­менней сво­ей ма­туш­ки, глу­пей сес­тёр и не­веро­ят­но се­бялю­бив. Он от­ли­чал­ся и был из­вестен бла­года­ря сво­ей кра­соте. Это был вы­сокий мус­ку­лис­тый па­рень, с блес­тя­щими чер­ны­ми куд­ря­ми и изум­рудно-зе­лёны­ми гла­зами. Одеж­да его бы­ла ши­кар­ней чем у лю­бой кра­сави­цы, а аро­мат его ду­хов мог вскру­жить го­лову лю­бой да­мы. Од­на­ко, ни в чем дру­гом он не дер­жал ус­пе­ха. Хоть он был и си­лён, но меч в ру­ках дер­жать не умел. Гра­моте и на­укам за­нимать­ся он от­ка­зывал­ся, а лю­бое ду­хов­ное ис­кусс­тво ему ка­залось про­тив­но и урод­ли­во. Все чем он за­нимал­ся в сво­ей жиз­ни бы­ли пляс­ки на ба­лах и раз­би­вания сер­дец знат­ных дам. А та­кие сло­ва как честь, храб­рость и чес­тность бы­ли для не­го са­мыми ярым вра­гами.

В ком­на­ту пос­ту­чали, и слу­жан­ка от­перла дверь. За ней сто­ял брат прин­цессы в ко­рич­не­вых на­ез­дных шта­нах, вы­соких ко­жаных са­погах с вы­шив­кой и в ши­кар­ном си­нем бар­хатном каф­та­не с ши­роким во­рот­ни­ком.
— Моя сес­трич­ка го­това к ве­лико­му прик­лю­чению? — нас­мешли­во ска­зал Та­мер­лан, ши­роко улы­ба­ясь, и за­ходя в ком­на­ту. Аби­гель си­дела за ту­алет­ным сто­ликом и за­кан­чи­вала свою при­чес­ку из зо­лотис­тых ло­конов. Она спле­ла ши­рокую ко­су мел­ки­ми пря­дями и ук­ра­сила го­лову не­боль­шим вен­ком из ма­лень­ких си­них лю­тиков. Не­кото­рые ко­рот­кие куд­ря­вые пряд­ки вы­пали из при­чёс­ки и ми­ло сви­сали на её ли­цо. Но, в от­ли­чии от сво­его бра­та, она бы­ла оде­та в лёг­кое длин­ное бе­жевое платье, как и по­доба­ет ле­ди. Оно бы­ло ук­ра­шено кру­жевом по по­долу, ру­кавам и во­рот­ни­ке, и изящ­ной вы­шив­кой из зо­лотой ни­ти. Шею прин­цессы ук­ра­шали жел­тые то­пазы на зо­лотом оже­релье.
— Я всег­да го­това — с гор­достью за­яви­ла де­вуш­ка и выш­ла из ком­на­ты.

Брат с сес­трой спус­ти­лись во двор где их жда­ли два ко­ня. Один был весь чёр­ный с ши­кар­ной и гус­той гри­вой. Это был лю­бимый конь Та­мер­ла­на. Нас­то­ящее его имя Форс, но Аби­гель, иг­но­рируя не­доволь­ство бра­та всег­да зва­ла его Чер­ныш. Он был очень силь­ным и вы­нос­ли­вым ко­нем, но, что бо­лее важ­но, очень вер­ным дру­гом. Ря­дом с ним кра­совал­ся конь прин­цессы. Бе­лос­нежность его те­ла мо­рали мно­гочис­ленные чёр­ные пят­на по все­му мус­ку­лис­то­му те­лу. Аби­гель и его не об­де­лила ми­лой клич­кой, его зва­ли Свис­тун. Де­ло в том, что Свис­тун яв­лялся са­мым быс­трым ко­нем в ко­ролевс­тве, и при бе­ге из­да­вал ин­те­рес­ный звук по­хожий на свист. Вот прин­цесса и при­дума­ла ему та­кое имя. Ко­ни бы­ли по­даре­ны им уже очень дав­но, ког­да те бы­ли ещё деть­ми. Аби­гель и Та­мер­лан каж­дый день про­води­ли с ни­ми вре­мя, мчась по по­лям и лу­гам ко­ролевс­тва.

Де­вуш­ка с лег­костью вско­чила на ко­ня и пом­ча­лась на ров­не с бра­том. Они прос­коль­зну­ли сквозь стро­гих стра­жей зам­ка, по­золо­чен­ных мас­сивных ка­литок, вы­еха­ли на уз­кие улоч­ки го­рода, пром­ча­лись сквозь скуд­ный ры­нок и выр­ва­лись на зо­лотое пше­нич­ное по­ле нап­равля­ясь к тем­но­му ле­су. Жар­кое сол­нце об­жи­гало их ли­ца, ве­тер ог­лу­шал их свис­том, а сер­дца их би­лись быс­тро и чёт­ко рас­кры­вая вос­торг. Они пром­ча­лись че­рез все по­ле, ко­лос­ки ще­кота­ли их но­ги. Пе­рег­ля­дыва­ясь и об­ме­нива­ясь улыб­ка­ми, они въ­еха­ли в гус­той тём­ный лес. Ши­рокие ве­ковые де­ревья воз­вы­шались над ни­ми как мо­гучие стра­жи, зе­лёный мох пру­жинил­ся под ко­пыта­ми ко­ней, све­жий воз­дух ду­шил их сво­им аро­матом лес­ных цве­тов. Та­мер­лан сбро­сил ско­рость и пос­ка­кал впе­реди сес­тры. Объ­ез­жая де­ревья и пе­рес­ка­кивая кус­ты, он вы­ехал к ши­роко­му и све­жему ручью.

— Се­год­ня день как-то по осо­бен­но­му прек­ра­сен — с улыб­кой про­шеп­тал брат. Он нак­ло­нил­ся к ручью и ос­ту­дил свою го­рячую шею.
— Это так- отоз­ва­лась прин­цесса — Для ме­ня все дни что ты до­ма осо­бен­но прек­расны. — де­вуш­ка при­жалась к пле­чу бра­та и вдох­ну­ла лю­бимый и дав­но зна­комый аро­мат. — Мне так те­бя не хва­та­ет, я так бо­юсь, что ты од­нажды не вер­нёшь­ся с оче­ред­ной бит­вы- с тос­кой и го­речью в сер­дце про­шеп­та­ла прин­цесса.
— Я ни­ког­да не ос­тавлю те­бя од­ну, моя ми­лая сес­трич­ка- Та­мер­лан за­бот­ли­во пог­ла­дил по зо­лотым ло­конам сес­тры и по­цело­вал в го­рячий лоб. — Ра­ди те­бя я вот­кну нож в сер­дце каж­до­го Хар­ма, я за­во­юю все ко­ролевс­тва. — го­рячо про­гово­рил принц — Ра­ди те­бя, я сде­лаю этот мир тво­им, я обе­щаю. — Та­мер­лан с жа­ром пос­мотрел в гла­за сес­тры и не уви­дел в них ве­ры. Ве­ры ко­торая пы­лала в каж­дом ры­царе его вой­ска, в каж­дом куз­не­це ко­ролевс­тва, в каж­дой слу­жан­ке зам­ка, но толь­ко не в гла­зах его сес­тры. — По­чему ты не ве­ришь?
— Я не хо­чу ве­рить- про­шеп­та­ла прин­цесса, еле сдер­жи­вая сле­зы- Ты обе­ща­ешь мне то из-за че­го мо­жешь по­гиб­нуть, что мо­жет при­нес­ти те­бе боль. А боль­ше все­го на све­те я же­лаю что­бы ты был жив, что­бы ты был ря­дом. — де­вуш­ка опус­ти­лась на ко­лени и спус­ти­ла ру­ку в хо­лод­ный ру­чей. Её сле­зы ска­тились по ще­кам и упа­ли в во­ду нес­лышным всплес­ком. Та­мер­лан об­нял её за пле­чи.

— Я бу­дущий ко­роль — ти­хо и твёр­до про­из­нёс брат — Для ме­ня есть все­го три ва­ри­ан­та. Или я сдам­ся и ум­ру от но­жа Хар­ма, или я бу­ду веч­но сра­жать­ся на столь мне не­навис­тных бит­вах и ос­тавлю весь этот ужас на пле­чи сво­его сы­на, как это сде­лал наш дед, или я на­конец раз­гром­лю этих тва­рей и за­во­юю весь мир. Для ме­ня ре­ален лишь один ва­ри­ант. Или так, или ни­как. Ты ме­ня по­няла? — он гроз­но пос­мотрел на уже ус­по­ко­ив­шу­юся сес­тру, при­сев ря­дом с ней на ко­лени.
— По­няла — про­шеп­та­ла прин­цесса. Но ког­да брат вновь взгля­нул в её гла­за, то не на­шёл в них ни­чего, кро­ме пе­чали и раз­би­того го­рем сер­дца ещё столь мо­лодой прин­цессы.

1 страница25 августа 2020, 18:37