Глава пятая РЕШЕНИЕ
Уже в пятницу жизнь практически приобрела привычное русло, отец хоть и сквозь зубы, но разговаривал со мной на уровне: "привет", " пока ". Обещания Алана и его уверенность воскресила меня, я надеялась, что больше никогда не увижу Стефани.
Сегодня день рождение Даи, что подарить двадцати двухлетней подруги у которой среднее финансовое положение, а запросов море. До учёбы я проверила свою карточку, к счастью отец не лишил меня карманных, полагаю, что он оттаял ко мне из-за мамы, а точнее из-за её разговора, хоть чем-то она полезна, вероятнее всего убедила папу, что наркотики мне подбросили. Мои любимые цифры на экране банкомата: шестьсот долларов, сняв половину сумму я спрятала их в сумку и поспешила в университет.
На занятиях я думала о подарке подруги, наверное что триста долларов хватит, Дая в семь вечера устраивает вечеринку у себя дома пригласила самых близких друзей, а меня попросила помочь все организовать, я согласилась, к тому же Алан пообещал отвести нас в магазин за продуктами.
Отправив Даю после занятий домой я поспешила начать поиски подарка подруги.
Единственное, что лезит мне в голову - подарить Даи - gift-карты на покупку различных товаров в магазине, по мне это бонально и предсказуемо, моей подруге нужно, что-нибудь особенное и полезное, хотя зная её любовь к шопингу можно и карту преобрести...
Я решила подарить подруге сумку и gift-карту, думаю это полноценный и приятный подарок. Синий клач с ремешком в виде цепи серебреного цвета.
Все уже было готово, подарок я подарила, напитки купили, пиццу заказали, гирлянду на входную дверь повесили, ценные и хрупкие вещи спрятали и включили музыку поставив бумбокс на центр письменного столика.
Дая была довольна, празднование дня рождения предвещает быть запоминающимся на весь год. Коктейльное платье берюзового цвета усыпанное цветочным принятом с V-образным вырезом выглядело на подруга элегантно, туфли на плоской подошве, а русые волосы собраны в высокий хвост.
В доме собролось по меньшей мере тридцать человек, в одноэтажном помещении стоит гул молодых людей, половину из которых виновница торжества не приглашала, закон голодных студентов - если твоего друга пригласили, то и ты приглашён. Дая не могла посчитать точное количество гостей, уютная вечеринка превратилась в убежище для студентов - кочевников. Подруга расстроена, а выгонять названых гостей все равно, что говорить с глухим. Алан не отходил от меня ни на шаг, но открывать дверь новым гостям я отправилась одна. На пороге дома Даи оказался Джастин, его губы растянулись в тонкую линию в виде улыбки, я продублировала его действие.
- Привет. - вошёл в дом друг.
Я отстранилась от Джастина на пару шагов, чтобы он даже не думал дарить мне фирменное приветствие, его поцелуй мне ни к чему.
- Привет. - поздоровалась я.
- Как дела? - спрашивает друг.
Джастин сегодня стильно выглядит, в университет он обычно надевает джинсы, рубашку или футболку, а сегодня светлые брюки футболка с изображением Нью-Йорка и синяя кожаная куртка, которая по фасону похожа на бомбер, честно говоря мне самой захотелось примерить верхнюю часть образа друга.
- Пойду найду Даю. - направился он в гостиную лавируя между молодежью.
Я рада, что Джастин пришёл, но только один вопрос - звала ли Дая его к себе на день рождение или это отец постарался.
Основной напиток - кока кола, нет Дая конечно же взяла алкогольный джин, но его в три раза меньше колы, все же подруга живёт не одна, родители не одобряют алкогольные вечеринки на которой молодые люди могут позволить себе больше, чем когда либо.
Позволив подруги раслабиться на собственном дне рождении я приняла на себя трудную работу подобных мероприятий, закуски и напитки, их необходимо разложить по соответсвующим посудинам, к счастью Алан вызвался помочь, но и без разговор здесь не обошлость, ненавижу, когда Алан надевает маску серьёзности.
- Крис, - обратился он когда мы оказались наедине на кухне. - мне нужно уехать.
- Куда?
- Домой.
- Тебе не нравится здесь?
- Дело не в этом, - протяжно говорит парень. - отцу нужна помощь.
- Понятно. - с пониманием ответила я при этом спрятав глаза вниз, чтобы не показывать Алану своим взглядом не желание отпускать его.
Алан молча прижал меня к себе и я услышал биение его сердца. Не смотря на то, что уже давно я считаю его родным и самым близким человек, каждый день узнаю о Алане, что-то новое, это выражается в его характере, повадках, выражениях эмоций. Реагирую я на данное явление весьма спокойно, это не означает, что Алан - терра инкогнито, просто он многогранный и открытый, но не совсеми, а только с избранными.
После ухода Алана я присоединилась к компании в составе которых Джастин и Дая, видимо остальной народ лишь массовость, которая необходима для репутации, увы, но мир молодёжи уж слишком свободный и в тоже время есть риск быть отвергнутым.
Дая не долго провела времени в нашем диологе тема которого была про будущее, увы, но незнакомые и знакомые "друзья" с каждой выпитой банкой джина становились свободолюбивые, вход шли прижки на диване и метание масок буддистов, которые коллекционирует отец подруги.
- Твой знакомый ушёл? - поинтересовался Джастин.
Ну если парня, которого я люблю можно назвать "знакомым"...
- Да. - ответила я наблюдая как друг скручивает пустую железную банку из-под колы.
- Крис, мы давно знакомы с тобой, - начал друг выпустив из рук банку. - и наши родители знали друг друга, просто хочу чтобы ты знала, ты нравишься мне, Кристен. - скромно пожимает плечами друг когда его глаза округлились.
Я конечно не психолош, но часто мне удаёться читать друга словно открытую книгу, так что слова Джастина не удивили меня, не зря он приходит ко мне домой, придумал традицию целоваться при встречей, однако, чтобы соблюдать приличия на своём лице я нарисовала маску удивления.
- Джастин, ты для меня близкий друг, брат, но не любимый человек. - негромко и внушительно говорю я.
Лицо друга так и осталось каменным, с уверенностью скажу, что он был готов к подобному разговору, так что боли ему не причинила.
- Я встречаюсь с Аланом. - сообщила я.
Джастин отпустив голову нервно махал её будто пытается, чтоб его мысли встали на место:
- Понял.
В качестве бонуса я обняла друга за шею и поцеловала в щеку. Где-то в глубине души я радовалась, что смогла поделиться своими изменениями в жизни с Джастином, но прекрасно осознавала, что через некотрое время все подробности моей личной жизни будет знать отец, приподнятое настроение рухнуло в один миг и я ругала себя, что дала другу ключ от моей личной жизни. Не исключено, что отец уже знает, что я встречаюсь с парнем, которого он даже не видел, а если он молчит, то ранее аргументы не имели вес против меня, но после рассказала Джастина можно даже не сомневаться, что скандал дома мне обеспечен.
Они думают, что я маленькая девочка и ничего не пониманию, может быть я не совсем умная и по больше серых клеточек мне бы не помешала, однако раскусила план родителей, да-да каждый родитель хочет для своего ребёнка лучшего, в понимании отца - окончание университета, работа в его компани и ... Джастин. Родители решили даже кого мне любить, не сколько обидно, не правда ли.
Спустя полчаса машина отца остановилась на улице Хилл Серкл, да нынче коммуникации могут решить всю жизнь человека. По задумчивым и внимательным глазам отца я поняла, что лучше мне поторапиться покинуть вечеринку. Попращавшись с Даей я на последок бросила на Джастина суровый взгляд, надеюсь холодок по его спине пробежал.
Ровно три минуты мы ехали молча. Отец сжимал руль руками, так что даже костяшки на пальцах побелели, опустив окно на переднем пассажирском сидении родительской машины я репетировала душераздерающую речь, которую произнесу в адрес Джастина.
- Крис, что ты делаешь? - сквозь зубы произнёс отец почесав волосы.
- Ничего. - включила я беспечность.
Отец ослабил галстук синего цвета и напряг скулы:
- Кто такой Алан? - на удивление он говорит ещё спокойным голосом.
- Студент из университета.
Я не отвечаю на вопросы родителя прямо, этим лишь дразню его, по всей видемости отец готовился к сложному разговору и несколько раз прокручивал его у себя в голове.
Оказавшись около дома я не замедлительно вышла из машины, но отец поймал меня своими словами, когда покинул автомобиль следом сейчас мной.
- Я знаю кто он. - угрожающе начал он
Эффектное поворот лицом к отцу и нарисавав улыбку вымолвила:
- Джастин сказал, да?
- Не понимаешь? - теперь уже отец играет со мной, его лицо оттаяло и ухмылка насторожила меня. - Я знаю о нем ВСЁ. - развёл он руками.
- И что это меняет? - пожала я плечами создавая впечатление безаботности, а внутри закипает злость.
- Ты больше с ним не будешь встречаться. - настаивает отец, когда его лицо стало каменным.
- Ты решил за меня?
- Вместе с тобой.
- Ошибаешься, я уже не маленькая девочка, чтобы командывать мною, я выросла, пап, почему ты не можешь это принять? - уговаривающе говорила я.
- Если ты выросла, то сможешь позаботиться о своей жизни самостоятельно, в частности финансово.
Отец оставил меня наедине с душерадирающими мыслями о жизни без семьи. Терпение потеряло исчесляемость. Головокружение прибовляло мне решительности. Я вошла следом за отцом в дом и выкрикнула:
- Не останусь здесь больше.
В груди сердце превратилось в нечто похожее на громоотвод, а вулкан обиды и боли за зря прожитые годы в логове зверя-повителя, топит меня.
Осознав, что я дублирую действия Никки мне становится страшно перед не известностью, что меня ждёт за стенами дома.
- Кристен. - выхватила у меня из рук мама рюкзак в который я собираю вещи и бросила его в дальний угол.
- Я не могу. - пронзительно говорю я ощущая на губах соленый вкус, водопад слез намочили моё лицо.
Судорога огорчание и ощущение оскарблености окутали меня словно одеяло, желудок завязался в узел, в глазах помутнело, но вытераю слёзы и зрение восстанавливается.
- Тшшш. - шипела мама успакаивая меня.
Она посадила меня рядом с собой на кровать и прижала мою голову к себе. Открывая рот я говорю пустоту, не слышу себя, так и внутри происходит. Как же мне все надоело, куда бы спрятаться, хочу превратиться в воздух. Раз за разом меня буквально надламывает ссора с отцом, его предписаное превосходство черпает из меня жизнь.
- Тише моя девочка, ну куда ты пойдёшь? - бархатным голосом говорит мама. - Я понимаю тебе тяжело, но как только ты переступишь порог дома отец не даст тебе ни цента, ты не сможешь не арендовать жильё и потребности реализовать не сможешь. - всеми цветами радуги расскарасила мама мою самостоятельную, но не возможную жизнь.
Сейчас я убедилась в одном, мы зависим не от отца, от его денег, да наша семья привыкла ни в чем себе не отказывать, что касается финансов, но терпеть скверный характер отца куда хуже, чем быть в рядах малообеспеченных людей с высокими запросами.
От бессилия я уснула в объятиях мамы.
Утром было одновременно легче и сложнее, отца дома не было, я сходила на разведку и Никки, которая собиралась на курсы для будущих мам, это подтвердила. После ухода сестры дома я осталась одна, мама вероятнее всего ушла на шопинг, её это успокаивает, знаю она переживает за меня.
После того, как я приняла душ спрятала мокрые волосы в полотенце. Высунула голову в окно и удостоверилась, что на улице дождь. Сушить волосы нет никакого смысла, так что надев джинсы и бомбер я собрала волосы в высокий хвост и поспешила выйти из дома.
Сегодня я успела посетить два последних занятий и после этого Алана пригласил меня к себе домой - познакомить со своей семьёй. Мне стало волнительно от этой новости.
Не думала я, что доживу до тех дней, когда парень пригласит меня на знакомство с родителями, это очень серьёзный шаг, я не уверпена смогу ли понравиться семье Алана, вазможно они могут посчитать меня не нужной для их семейства.
- Ты уверн? - спросила я у бойфренда, когда мы расположились в его тайоте.
- В чем?
- В том что я понравлюсь твоим родителям. - сделала я серьёзное лицо.
- Я уверен в этом. - улыбается Алан.
Позитивный настрой бойфренда не распространился на меня, как бы он не старался приподнять мне настроение я продолжала гордиться тем, что Алан готов впустить меня в свою семью. Сомнений не было я дорога бойфренду, но опасения, что его отец окажется похожим на моего хоть на капельку, пугает меня. Мне не хотелось возвращаться домой, систематические упреки отца и безпочвенные утешения матери походили вулканическую лаву в которой тону Я. Как я и ожидала дом Алана оказался уютным, но не много меньше моего. Улица Запад - Престон - стрит.
Бойфренд выкинул джентльменские движения в мою сторону, открыл дверцу своего автомобиля и пропустил вперёд в дом. Одноэтажный дом светлых оттенков с синей крышей и большими окнами. Как только я вошла в дом Алана меня окутал запах ванилина, парень снял ботинки и свободно прошёл по длинному коридору, продублировав его действия я взглянула в кухню и обнаружила те милые сердцу печенья, которые и подают запахом ванилина воспоминания о Рождестве. Оставшись в кухне я услышала противный звук колёс линолеума, мужчина появился на кухне в сидячем положении, потому что стоять не может, он самостоятельно крутит огромные колёса инвалидной коляски и судя по его выражению лица, для него эти действия тяжёлые, однако от помощи сына отказался.
- Здравствуйте. - произнесла я.
- Здравствуй, Кристен. - тяжело дыша сказал отец Алана. - Я Питер. - протянул он мне руку.
- Приятно познакомиться. - пожала я руку Питеру.
Если отец Алана знает моё имя, это значит только одно - бойфренд готовил отца к нашей встрече.
- Чай, кофе, сок? - спросил Питер.
- Да, чай, пожалуйсто. - обножила я зубы.
Большая и светлая кухня в которой мебель и аппаратура смогла с лёгкостью удвоится и даже тогда место останется. Угловые окна в деревянной оправе через которое скорей всего солнце озарит большую кухню, жаль что сегодня небо окутали тучи. Большой круглый по середине кухни, холодильник расположился ближе к окну по левую сторону, а в правой кухонный гарнитур в оливковых цветах.
Питер изучал мое лицо, но связи со своей тактичность надоедать мне своим взглядом не стал.
Алан подал мне чашку чая, а отцу стакан воды с лимонным соком. Неловкое молчание прервал хлопок двери и тяжёлые шаги по скользкому полу. В кухню вошла женщина:
- У нас гости?
У неё густая челка и капна рыжик волос собраны в хвост который спадает на её покатые плечи. Она сняла промокшую парку и села рядом со мной за стол.
- Моя тётя Джулианна. - сказал Алан, когда я взглянула на него.
- Кристен. - взглянула я на Джулианну.
Женщина молча оценивала мою внешность и я желела, что не сделала укладку волос, да распустила волосы, но они походили на мочалку.
- Может прогуляемся? - спросил Алан у меня.
- Да. - тут же ответила я.
Алан вышел из кухни, а Джулианна за ним, Питер взяв меня за руку остановил мои догонялки за бойфрендом.
- Кристен, - обратился он ко мне. - Алан после смерти матери давно не был таким энергичным.
- Он не говорил мне про маму. - сообщила я.
- Алан скрытый парень. Приглядись к нему и узнаешь все.
- Спасибо.
Тёти парня я явно не понравилось, а отцу напротив, он доброжелательный мужчины не смотря на то что обижен судьбой, что случилось, почему Питер в инвалидном кресле?
Покинув территорию дома семьи Перенс, мы отправились в восточную часть Лексингтона.
- Что случилось с твоей мамой. - спросила я, когда Алан взял меня за руку.
- Она умерла от рака крови. - ответил бойфренд.
Заметное понижение настроение парня не остановило меня задавать ему вопросы:
- А что с отцом?
- Он попал в автокатастрофу три года назад, большие проблемы с позвоночником, именно из-за этого он и не может ходить.
В семье Алана большие проблемы, не взначай я вспомнила о своей семье, упреки отца по сравнению с горем семьи Перенс просто пыль.
- Джулианна после аварии отца переехала из Далласа в Лексингтон, она сестра мамы.
Мы вновь отправились на реку, прикасаясь к губам Алана я не могла напиться его присутвием в моей жизни, руки бойфренда проскальзнули по моей спине и я замерла в его объятиях. Семья Алана показалась мне дружелюбный, хотя на долго в их доме я не задержалась и с Джулианной не успела познакомиться, с первого взгляда тётя парня вызывает у меня серьёзной и потрепаной жизнью женщиной.
Дождь кончался после шести вечера, так что нам уже не к чему прятаться в тайоте Алана. Красный закат - знак нашего растования на сегодня.
Авторитарная семья на троне, котором сидели деньги отца, я продолжала жить размеренной жизнью, отец был доволен, что последнее время все чаще и чаще проважу вечера дома. Мне так надоело делить жизнь на до и после. "До" скандала, "после" сканлала. Алан не появляется в университете и в моей жизни, ссылаясь на проблемы в семье, я с пониманием отношусь к его трудностям. Однако неуверенность вновь нападает на меня со всех сторон. С Джастином у меня нет желания разговаривать, для меня он надолко останется запретной зоной для общения, не то чтобы я на него обиделась..., но если он думает, что это так, то я довольна.
Вечером Алан попросил о встрече, его голос был серьёзным и не много взволнованным, сказав родителем, что отправилась к Даи я поспешила выйти из дома и отправиться на встречу к Алану по направлению к северу.
При встрече он поцеловал меня в щеку и тут же отстранился не дав себя обнять. Ещё пять метров мы шли молча по полу пустой улицы. Я поглядывая в его сторону видела лишь озадаченость, которая через миг превратилась в наиграное спокойствие.
- У меня для тебя новость. - заявил Алан.
- Какая? - допытывалась я.
- Я уезжаю в армию, буду служить по контракту.
Новость Алана вогнала меня в ступор. Американские граждане служат в армии за определённую годовую зарплату и всевозможные льготы предоставления дальнейшего образования и проживания, конечно перспектив много, но эта работа опасная.
- Моему отцу нужен должный уход на который не хватает денег, я не хотел посвещать тебя в мои проблемы и..
- Ты уверен, что это единственный выход? - перебила я парня пытаясь собрать в голове миллионы эмоций и домыслов.
- Да. - твёрдо сказал он.
Я постаралась сделать лицо невозмутимым, но мало что получалось своим разачерованием я расстроила и так поникшего и в каком-то всмысле от безысходности растерного Алана.
