Глава 5.
***
- Все это видели? - Есть вероятность, что упырь начал заикаться.
- Нет, у тебя галлюцинации, Ади! Мы сейчас едим ватрушки и распиваем чаи в пекарне. - Лепрекон сказал это так серьёзно, что даже Невада на секунду поверила.
- Прекрати издеваться! Вы что, не поняли? Город в опасности! Мы должны что-то предпринять!
- Предлагаю для начала сходить в ту пещеру. - Дух нервно кружила вокруг друзей.
- Ты окончательно умом тронулась? А если эти замороженные опасны? От нас мёртвых будет мало толку! - Послышался возмущенный кашель - Ой, извини. - Смутился Упырь.
- Тогда я одна слетаю, а вы в город идите, постарайтесь убедить как можно больше жителей.
***
Как бы Невада не доверяла друзьям, одну важную деталь она всё же от них скрыла. Все знали, что Дева ушла из жизни добровольно, но подробности остались тайной, и не зря.
Когда она находилась в таком глубоком отчаянии, что могла в нём утонуть, к ней явился снежный маг и предложил помощь. Свершился ритуал и она стала одной из ледяных теней, чьи души навеки заперты в Гримуаре.
Про причину изгнания Невада тоже соврала, на самом деле никакой вечеринки не устраивалось - это была бойня. Она узнала, что единственный способ спастись - растопить душу адским пламенем, которое тысячелетиями охраняли демоны. Но тут ей неожиданно снова помог тот маг - он проник в огненное царство и заморозил его, обманув одну из демониц. Воспользовавшись суматохой, Невада добралась до последних всполохов сердца ада, но обрести покой всё равно не смогла - её душа была слишком искривлена обрядами. Так она и оказалась в Темпесте одновременно с Ингой, сохранив секрет которой, получила разрешение остаться.
Она не сразу узнала его - в тот раз маг явился к ней седым старцем. Лишь узрев ритуал, Дева полностью уверилась в своей правоте.
***
Холод в пещере пробирал насквозь даже мертвячку. Как она и предполагала - днём тени становились ледяными статуями, но как только янтарное око скроется за горизонтом - они выйдут на охоту. Это...
Среди изваяний Невада заметила Ингу с Бураном. Внутри похолодело так, что призрак подумала, что вновь стала одной из них. Демоница точно узнала мальчишку! Они пытались его остановить, а Невада ещё их подозревала. Дева была в относительной безопасности, пока оставалась в неведении, но теперь... Что с ней будет? Душа не может заледенеть дважды, значит её просто уничтожат...
Самые худшие опасения подтвердились. Даже если маг больше ничего не предпримет - городу настанет конец, как только лиловые сумерки окутают снега Темпесты. И что либо предпринимать уже слишком поздно... Она должна была догадаться раньше! Решив, что не хочет встретить свой конец первой, душа полетела в город.
***
Как бы Невада не старалась всё скрыть, Ади и Пранкстер, слишком хорошо её знавшие, сразу смекнули, что дело дрянь, и единственное, что можно сделать - это принять конец.
Они как обычно устроились в пекарне и пили чай с ватрушками, всеми силами пытаясь сделать вид, что всё хорошо. Что наступит завтра, и жители выйдут из своих домов погреться под слабыми лучами зимнего солнца, а после отправятся по своим делам. Друзья вновь соберутся вместе и будут беззаботно сотрясать покой Темпесты, раздражая хмурые лица и убегая от разъяренного Бурана. Но что-то не получалось...
- Помнишь, как ты только учился готовить и чуть не сжёг свою пекарню? Надо было видеть перекошенное лицо Инги, когда та об этом узнала! Кто же тогда мог подумать, что вскоре ты станешь лучшим пекарем в городе! - Пранкстер неловко рассмеялся.
- Помню конечно, как такое забыть? А ты помнишь, как на празднике напоил всех своей желудиной отравой? Город неделю от несварения страдал! - Ади решил поддержать друга.
- А помните, как вы впервые попали в мой колодец? Такие напуганные были! - Вставила Невада, ворвавшись в комнату. Посмотрев на лица друзей, она заподозрила неладное.
- Вы всё знаете, да? - По их взглядам, Дева поняла, что да, им всё известно.
- Может, следует рассказать остальным? - Робко предложил Ади.
- Зачем лишать их последних радостных мгновений? Не думаете, что это эгоистично? - На глаза лепрекона наворачивались слёзы.
Разговор всё никак не клеился и компания молча сидела, каждый в своих мыслях.
***
Лиловый сумрак накрыл город своим холодным одеялом. Ночная жемчужина так и не взошла на небосвод. Конец чувствовали все, но тяжелее всего было тем, кто ещё и обо всём знал.
В комнате гулко тикали часы. Или это был стук сердец, готовящихся навеки остановиться?
Что привело снежный рай к такой концовке? Где была допущена ошибка? Или же всё изначально так и планировалось?
Вьюга разбушевалась не на шутку. В клубах снега была едва различима скорая смерть, надвигающаяся на город. Её уже было слышно в тёмных переулках, в напряженных колебаниях воздуха, замораживающего лёгкие, в увядших цветах, скованных льдом и в лихорадочно бьющихся из последних сил сердцах.
Город постепенно исчезал, стирался из памяти бескрайнего мёртвого поля, с надеждой остаться хотя бы на пожелтевших страницах летописи Эксилиса.
- Это было славное приключение. - Невада улыбнулась, впервые за долгое время, тепло, почти как живая. - Надеюсь, в следующей жизни вам повезёт больше.
Друзья не знали, что ответить. Им было известно, что у Девы нет даже того крохотного света, что дан им, ещё живым. Они лишь обнялись напоследок и так и остались стоять, рядом друг с другом до самого конца. Позже, в ледяной композиции останется лишь две фигуры...
***
На вершине одной из снежных гор стоял мальчишка, держа странную книгу в руках. Он наблюдал за тем, как Темпеста, некогда райский уголок для отщепенцев, скрылась в гробнице льдов, вместе с секретами, что не должны были выйти за пределы снежного края.
Этот город изначально был обречён, он являлся лишь экспериментом для основного проекта - места для людей, не нашедших места в реальном мире.
***
Но почти никому не было известно, что одна надменная остывшая демоница, узнав о приближающемся подготовила запасной вариант...
***
Глубоко под снежным полем,
В месте, что должно было стать склепом,
Стоит замороженный город,
Где заледенело само время.
Населяют тот город замерзшие души,
Лишенные пламени чувств, ожидая,
Когда адский огонь вновь загорится,
Осветив золотом, стен холодные кристаллы.
И заставит сердца лихорадочно биться,
Как это было пред новым началом...
PS. Это было тяжело, но мы справились. Если вам понравилась сказка, буду рада, если ознакомьтесь ещё и с книгой, частью мира которой является сей рассказ.
