Глава 4.
***
С самого восхода янтарного ока улочки Темпесты гудели о том, что владелец таверны - орк, по кличке Заводила сумел выбраться из города, а помог ему в этом странный замороженный мальчишка. Одни страшились внезапных перемен, хотя какими изменения ещё могут быть? Другие же, напротив, воодушевились и грезили о том, чтобы стать следующими.
Но в деревянной хижине, среди дыма, стали и пламени, Буран, куя очередную безделицу, размышлял о ситуации в совершенно другом ключе. У него не было страха перед неизвестным, но он боялся, что если новенький и вправду сможет всех вывести, то волколак потеряет единственный уголок, где у него есть возможность нормально жить. Нет, Буран не позволит этому случиться - все эти годы он плясал под дудку Инги лишь потому, что это был его единственный шанс. Никто не выйдет из этого проклятого города, даже если для этого придётся искупаться в крови!
***
Таверна снова была переполнена. Все пришли, в надежде встретить новенького с чудесным гримуаром. И ожидания оправдались - беглый снежный принц стоял на том же месте, где и вчера.
- Теперь вы сами убедились, что я говорил правду. Темпеста - больше не тюрьма, каждый может уйти, когда того захочет.
- А куда нам уходить? У большинства в родных краях не очень-то сладкая жизнь была! - Крикнул кто-то, а остальные подхватили.
- Ах, совсем забыл упомянуть одну маленькую деталь... Вам известно, почему вы не можете выбраться отсюда? Нет? Так я и думал. Все жители заперты в Темпесте потому, что отличаются от остальных настолько, что не могут жить со всеми. А мой гримуар способен решить эту проблему.
- Хочешь сказать, что твоя книжонка может сделать нас нормальными?
- Верно. Как только отличия исчезнут - город сам вас отпустит, ведь обычные здесь ни к чему.
И без того взбудораженное море существ заштормило. «Исправь меня! Нет, меня! Меня тоже!» - слышалось отовсюду. Даже те, кто раньше сомневался - с невероятным энтузиазмом предлагали свою кандидатуру в качестве следующей.
- Так, так, тише пожалуйста! Очередь дойдёт до всех - сила гримуара не ограничена. Терпение, господа, терпение - высшая благодетель! Сегодня выйдут трое, завтра ещё трое и так далее. Каждый день на площади будут объявлять имена, и выбранные счастливчики отправятся к вратам, где ледяной барьер наиболее тонкий. Всем всё понятно? Отлично. Я пойду.
***
- Не нравится мне этот тип. И в целом, ситуация подозрительная. Всё время, пока существовал город - выхода нет было, а тут пришёл какой-то снеговик, неупокоенная моя душа, и вещает, что у него якобы есть сила, способная сей выход создать! - Расписалась Невада, снося предметы порывами ветра от чрезмерной жестикуляции.
- Я тоже мальцу не доверяю. Заводила пропал, а доказательств, что он вышел нет. Про ту полукровку нас тоже уверяли, что её город не принял, а что в итоге? Заледенела где-то в снежном поле! Думаю, этот новенький с демоницей нашей заодно. Они видимо вынюхали, что нам всё известно, и решили через посредника действовать. - Пранкстер задумчиво погладил бородку.
- Но зачем тогда Заводилу-то убрали? Он же неплохой парень был, хоть и вспыльчивый немного... - Ади нервно ёрзал в кресле, а может и не нервно - вполне вероятно, что он попросту туда не помещался.
- Ясен горшок, зачем! По той же причине, по которой нашего бесшабашного призрака оставили - чтобы подозрения отвести! Предлагаю вам, вот что: имена объявят сегодня же, с приходом вечерней дымки, и в последние мгновения ночной жемчужины "счастливчики" отправятся к ледяной арке, а мы за ними проследим. - Лепрекон заговорщически наклонился поближе к друзьям.
- Все вместе? Может, как обычно, это сделает Невада? - Упырь видимо не на шутку перепугался, думая о том, что им предстоит осуществить.
- А почему, собственно, я? Почему это, как только что-то достать, где-то подглядеть, подслушать, так сразу Невада? То что я мертва, не значит, что меня можно эксплуатировать, как вам вздумается! У меня душа есть вообще-то, пусть и неупокоенная! А ты, Ади, хоть раз сделай что нибудь, помасштабнее выпечки! - От негодования Дева ураганом закружилась по комнате, круша пространство рядом с собой.
- Эй, полегче! Если разгромишь упырий дом - нам собираться будет негде! - Пранкстер использовал тонкий голосок на пределе, в попытке достучаться до призрачного торнадо.
- И что? У тебя тоже можно! - Ветер стихать не собирался.
- Ади в мой дом не влезет! Он даже для тебя маленький - ты можешь там находиться лишь потому, что прозрачная! - Продолжал уговаривать лепрекон.
- Ну и пусть! Он всё равно уже мне надоел! Вечно я за него отдуваюсь, просто потому, что он трус!
- Пирожки! Хоть пирожки, пожалуйста, пощади! - Подключился упырь.
Лишь разбросав всю выпечку, к ужасу пекаря, Невада наконец успокоилась и уселась в кресло, точнее сделала вид, ведь мёртвые, к сожалению сидеть не могли. Убедившись, что подруга не собиралась ещё что нибудь выкинуть, компания продолжила разработку плана.
***
Смеркалось. Наступал час тихого света, в который обычно Темпестанцы заканчивали работу и отдыхали дома с книгой и чашечкой душистого тёплого напитка.
Но эти мгновения заката были полны шума и оживленности, а напряжённость уплотняла воздух, мешая свободно дышать. На площади народу было больше, чем во время срочных сборов, так что все существа не помещались, и последние прибывшие расположились на ведущих к центру улочках. На балконе стоял лишь Адиль, но кроме шебутного трио, никто не задавался вопросом, а где же собственно, их старая, но не очень добрая демоница?
Имена были названы и расстроенная толпа начала расходиться. А добродушный упырь, неспокойная даже для неупокоенной души призрак и лепрекон без золота, воспользовавшись покровом сумрачного часа, крадучись, поковыляли, посеменили и поплыли к ледяной арке.
***
- Сколько нам ещё здесь мерзнуть? Нельзя было найти сугроб потеплее? - Слова Пранкстера были едва разлечимы из-за громкогого стука зубов.
- Почти до очередной бледной зари. И прекрати уже ныть, ты прямо как Ади! Мне вот, тут прекрасно!
- Это потому, что мёртвые не ощущают холода! Вы в принципе ничего не чувствуете. - Парировал Ади
- Это кого ты сейчас холодным чёрствым сухарём назвал, а? Зато ты, смотрю, прямо таки тёплая свежая огромная булка!
- Вообще я считаю, что я круассан. - Чуть смутившись признался упырь.
- Тоже мне, круассан! - Картавя и закатывая глаза, передразнила Невада.
- Зачем мы вообще так рано припёрлись? - Продолжал причитать Пранкстер.
- Потому что не хотим упустить! А то, вдруг они специально неправильное время сказали, чтобы мы их не поймали. - Упырь заметно храбрился, хоть и было видно, как он дрожал от холода и страха.
- Тише вы! Я слышу чьи-то шаги! - Шикнула призрак.
К вратам подошли четверо - трое выбранных и, как теперь его называла кампания, снеговик с мёрзлой книжкой. И где, всё таки, Инга? Троица сомневалась, что мэр дала разрешение на это шапито.
- Начнём ритуал! Подойдите ближе, не бойтесь. Гримуару нужна лишь капля вашей крови, пожертвованная добровольно. Сделайте небольшой порез на ладони и приложите её к страницам. - Его голос был совсем не похож на детский и наивный, скорее наоборот, казалось, что говорило существо древнее, как само мироздание.
Существа, не раздумывая, выполнили приказ. Они словно марионетки! Что за чертовщина?
- Не нравится мне всё это. Ритуалы с жертвоприношением ничем хорошим не заканчивается, по опыту знаю...- Прошептала Невада.
- По какому такому опыту? Что мне ещё о тебе неизвестно? - Пранкстер видимо решил, что это идеальный момент для претензий.
- Нашли время! Смотрите! - И без того напуганный Ади, дрожащей рукой показывающий в сторону действия, казалось сейчас грохнется в обморок от ужаса.
Существа одновременно положили руки на книгу, а спустя мгновение от криков агонии, с гор сошла снежная лавина. Тела скрючивались в неестественные позы, был слышен громкий хруст ломающихся костей, а снег в округе растаял от горячей рубиновой влаги, что реками текла по зимнему покрову.
Стихли леденящие душу крики, а ужасающие трупы покрылись голубым инеем.
Троица уже собиралась уходить, как вдруг началась кульминация представления. Лёд окончательно похоронил тела в своих глубинах, вновь зашумела ария вьюги, и в ней образовались размытые силуэты, словно из неё состоящие.
- Они стали призраками? - Ади был готов рвануть с места, убежать как можно дальше отсюда и по возможности навсегда забыть увиденное.
- Призраков сюда не приплетай! Мы просто прозрачные и немного холодные, а не замороженные! Я понятия не имею, что это за твари. Ледяные тени какие-то...
- Подходящее название... - Прокомментировал лепрекон.
Ледяные тени полетели к пещере, которой раньше здесь не было. За ними в снежных вихрях тянутся шлейф тени мелодии, сотканной из лунного света и забытой боли.
- Какие же они глупцы! Я и правда забрал их отличность, но как они могли не знать, что ненормальность - это они сами. Скоро все жители этого городка отдадут души гримуару, сами того не подозревая. - Мальчишка усмехнулся и растворился среди бушующей пурги.
