27. Дьявол кроется в деталях.
Если бы я мог оторвать тебя от той высоты,
Все лучшее испробовано, я знаю.
Я бы наполнил каждый твой вдох смыслом,
И нашел бы место, где мы могли бы спрятаться. ©.
— Меня бесит, что Джи теперь не сидит с нами, — Джош был обижен и всё время косился за столик, где одиноко сидел Уэй.
— Интересно, почему он отсел, — саркастически пробормотал Стамп, сканируя глазами приближающегося Мэтта. Тот подошел, лучась улыбкой, грохнул поднос на стол и сел рядом с Джошем.
— Какие планы на вечер, господа? — спросил он.
— Мы с Питом идем в кино. Вдвоём, — быстро сказал Патрик, и Вентц бросил на него недоуменный взгляд.
— Юный Джишвадан? Что насчет тебя? — Мэтт взял салфетку и аккуратно вытер Джошу уголок рта. — Ты испачкался, — пояснил он, полностью игнорируя отвисшую челюсть Тайлера.
Тайлер сам не понимал, что с ним происходит. Но он постоянно был на взводе. Раньше Джош не давал ему повода для ревности, а теперь Мэтт лип к нему, как жвачка. И у них были свои личные шутки, приколы, словечки и воспоминания. Это бесило Тайлера. Он сам не знал, что способен на такую агрессию. Но Хили выводил его из себя. Мэтт ведь пришёл на ужин к Данам раньше него, и мог подарить Джошу скейт уже давно, но он дождался прихода Тайлера, сделав вид, что забыл о подарке. И он сделал это у него на глазах.
Он постоянно касался Джоша. И Тайлер видел, что он неровно дышит к его парню. Ему не хотелось говорить о своих эмоциях Джошу, он боялся, что обидит его этим, ведь это близкий друг Дана. А вчера, когда Мэтт заявил, что он теперь солист, Джош так и не смог уговорить Тайлера спеть хоть что-то. Тайлер упёрся. Потому что знал, что Хили будет смотреть на него свысока и ненавязчиво его унизит. Но так как Тайлер наотрез отказался петь, все единогласно решили, что солировать будет Мэтт. Пит будет играть на басу, Патрик на гитаре, а Джош на барабанах. Тайлер же сидел как пустое приложение. И это тоже явно не способствовало поднятию его настроения. А Джи вообще в хоровом классе не появился.
— У меня идея, — азартно сказал Мэтт. — Идем сегодня в крытый скейтпарк, покатаемся, попробуем поставить на доску Тайлера…
Тайлер, шокированный тем, что Мэтт, судя по всему, теперь решил болтаться с ними повсюду, открыл было рот, чтобы отказаться, но Джош опередил его:
— Плохая идея. У Тайлера недавно случилась травма, и она еще не до конца зажила. Никакого скейта.
— А что случилось? Тай, что с тобой стряслось? — удивился Хили, и Тайлер без труда расслышал фальшь в его голосе.
— Неприятная история с ножом, — кратко ответил Тайлер.
— Ты упал на нож?! — изумился Мэтт. — Бро, честное слово, как можно быть таким неловким?! Мы с Джошем дома как-то катались в скейтпарке, и прыгали через…
— Его ударили ножом, — перебил Джош, и металл в его голосе заставил Мэтта поджать губы. — Закрыли тему, Мэтт, — сурово добавил Дан, и Тайлер благодарно на него взглянул.
Джош нашел под столом руку Тайлера и крепко ее сжал.
— Как скажешь, — расслабленно сказал Мэтт. — Так что насчет вечера?
— Мы с Тайлером хотели погулять, — ответил Джош. — В последнее время мы редко выбирались из дома.
— О-о-о, ночная прогулка? — удивился Хили.
— Нет. По ночам мы не гуляем, — Тайлер напрягся.
Это была правда. После того нападения все было тихо, но рисковать они с Джошем не собирались. Тайлера ранили ножом, а нож подбросили Джошу. О таком не скоро забудешь. И ночи лучше проводить дома. Так безопаснее.
— Не бойся, Тайлер, — Мэтт отбросил ладонью волосы назад картинным жестом. — Я сумею вас защитить. Если возьмёшь меня с вами.
— Не смешно, — отрезал Джош, вставая.
— Джиш, ну, пожалуйста! — жалобно сказал Мэтт, хватая его за рукав. — Я только приехал в город. Еще никого не знаю! Не бросай меня погибать в отеле от тоски!
— Он прав, — вступился за него Пит. — Это не по-дружески, Джош.
Патрик еле слышно цыкнул.
— Ладно! — смилостивился Джош. — Если Тай не против. Но помни, ты порушил нам свидание!
— Да какое свидание? — возмутился Хили. — Вы и так постоянно вместе. Вы неразлучны. Вся ваша жизнь как одно большое свидание.
— Это зависть? — приподнял брови Тайлер.
Ему надоело смягчать углы.
— Туше, Тайлер, туше, — замахал руками Хили. — Не сердись, иначе Джош оставит меня гнить в одиночестве в номере, если я тебя разозлю.
— Вот именно, — едко сказал Джош, целуя Тайлера в макушку. — Прояви побольше уважения к этому высокому красавцу, Мэтт. Потому что он — всё для меня.
С этими словами Тайлер и Джош удалились. На лице Мэтта на миг мелькнуло раздражение, но он тут же взял себя в руки.
— Джош, тебе не кажется, что Пит ведет себя как-то странно? — спросил Тайлер, когда они направлялись на английский.
— Нет. Вроде. А что такое? — нахмурился Джош.
— Мы с Патриком волнуемся. Раньше он просто курил траву иногда. Но сейчас он принимает всякие разноцветные таблетки. Всё чаще и чаще. Иногда полностью теряет ощущение реальности. Мы боимся, что он скоро перейдёт на что-то более тяжелое. У него неестественно блестят глаза. Он даже в школе упорот. Это ужасно, — Тайлер действительно переживал.
— А что говорит Патрик? Он беседовал с ним?
— Пит лишь отмахивается и тащит Патрика в постель, чтобы поскорее забыть эту тему.
— Оу, — смутился Джош. — Они… Эм, спят вместе? Просто я не знал даже.
— Ну, как бы да, — сказал Тайлер. — Давно уже.
— Ого! И кто топ? — брякнул Джош и тут же покраснел. — Я не должен был это спрашивать, да?
— Вообще-то да, не должен, — Тайлер улыбался. — Это не наше дело. Но топ — Пит, — хитро сказал он и тут же засмеялся. — Им не говори. Пат мне по секрету сказал.
— Даю слово! — пообещал Джош. Вопрос вертелся у него на языке, но он не решился спросить.
Они с Тайлером еще не обсуждали эту тему. Как оно будет. Когда оно будет? Кто будет сверху? Боже, столько нюансов. Щеки Джоша все еще были красными, и Тайлер без труда догадался, о чем размышляет его парень.
–Ты, — вдруг сказал Джозеф.
— М? — не понял Джош.
— Ты, Джош. Ты будешь сверху, — сказал Тайлер и нырнул в кабинет.
Джош пару секунд стоял ошарашенный, а потом пробормотал:
— Чёрт. Надо бы восполнить некоторые пробелы.
Сделав себе заметку переговорить с Питом и помучить гугл, Джош вошел в класс следом за Тайлером.
* * *
Это было неловко. И действительно напоминало свидание втроём. Джош шёл между Тайлером и Мэттом, и Хили всё время старался быть милым. Он без остановки щебетал, а Тайлер лишь становился всё мрачнее. Они гуляли по торговому центру.
— Знаешь, Тайлер, — доверительно рассказывал Мэтт, — мне так нравится ваша школа! Все ребята такие милые! Такие дружелюбные.
Джош скептически ухмыльнулся. Его самого эта школа приняла не так радушно. Впрочем, Мэтту повезло. Пристли уже не было. Рэмси и Джексон никого не трогали. Так что его можно было понять. Тайлер промолчал.
— Мой юный Джишвадан, позволь ещё раз поблагодарить тебя за то, что ты взял меня с вами и не дал умереть от одиночества, — Мэтт выбежал вперёд и раскланялся.
— А почему ты так называешь его? — вдруг спросил Тайлер.
— «Мой юный Джишвадан»? — переспросил Мэтт. — Это отсылка к «Звёздным Войнам», конечно же. Знал бы ты, сколько раз мы с ним пересматривали сагу Джорджа Лукаса, валяясь на диване в моей спальне. Поэтому он всегда будет моим юным падаваном. И Йодой его буду я, — ухмыльнулся Хили.
— Перестань, Мэтти, — засмеялся Джош.
Это «Мэтти» царапнуло душу Тайлеру. Он опустил голову.
— Я знаю, что я сейчас сделаю! — завопил Мэтт, скосив глаза. Он сорвался и бросился к бутику с мужской одеждой.
— Ну что этот дурак опять задумал? — простонал Джош и пошёл следом.
Тайлер остался стоять в одиночестве. Он думал о том, что Мэтт как-то очень ловко делает так, что Джош постоянно обращает на него внимание. Хили был невероятно навязчив, и это сбивало Тайлера с толку. Он не понимал, как можно быть до такой степени надоедливым.
— Я купил Джишвадану подарок! — громко сообщил Мэтт, выныривая из бутика.
— Ещё один? — выдохнул Тайлер.
— Я могу себе позволить, — самодовольно сказал Мэтт. — Он его сейчас примеряет. Он дорог мне.
— Мне тоже, — с нажимом произнёс Тайлер.
Несколько секунд они с Мэттом смотрели друг другу в глаза. А потом появился Джош в новой футболке. На ней красовалась надпись «STAR WARS» и голубой световой меч.
— Мне идёт? — спросил он у Тайлера.
— Да, — кратко ответил Джозеф. — Десять вечера. Мне пора домой.
— Да, — спохватился Джош. — Конечно, родной.
По пути домой Тайлер не произнёс ни слова. Его проводили первым, и когда Джош притянул его к себе для прощального поцелуя, то Тайлер постарался не думать о том, что, возможно, это один из последних поцелуев, которые он сумел сорвать с губ Джошуа Дана.
* * *
Они привезли ударную установку Джоша на машине Мэтта в школу, и прямо сейчас Джош азартно барабанил, в то время как Тайлер любовался уверенными движениями его рук и горящими глазами. Патрик и Пит разговаривали в углу, а Хили что-то тихонько наигрывал на гитаре. Тайлер старался игнорировать присутствие Мэтта, хотя всё лучше понимал, почему Джерард больше не находится в их компании.
Но вот Мэтт прокашлялся и негромко сказал:
— Ребят, я тут вчера написал песню. Она ещё сыровата и всё такое, но вы не будете против, если я её сыграю?
— Да, конечно, Мэтт, — улыбнулся Пит.
— Вокалисту и карты в руки, — в голосе Патрика мелькнул сарказм.
— Песня называется «С тех пор как тебя не стало», — руки Мэтта сжали гриф гитары, и он тихонько выдохнул.
Джош замер, глядя на друга. Пальцы Мэтта легли на струны, и он тихо запел.
Он пел о друзьях, которых мы не сумели спасти. О невосполнимых потерях. О горечи утраты. О боли, которую ничем не прогнать. О том, как иногда даже самые сильные ломаются и уходят. С каждым его словом сердце Джоша сжималось всё сильнее. Он боялся вздохнуть. А песня всё лилась и лилась. Слова Мэтта, казалось, проникали в самую душу Джоша. Он утёр слезы и продолжил слушать.
— Господи… Но зачем… — еле слышно произнёс Тайлер, в его голосе слышалось нечто похожее на неодобрение.
Джош бросил на него предупреждающий взгляд, и Тайлер тут же встал, и молча покинул кабинет хора.
— Оу… — Мэтт умолк, оборвав песню. Его пальцы замерли. — Я сделал что-то не то?
— Прости за это, — Джош встал. — Он просто… Чёрт, я не знаю, что на него нашло!
Он вышел вслед за Тайлером. Джозеф решительной походкой удалялся в сторону.
— Тай, что это за выходки? — раздраженно спросил Джош, нагоняя его.
— А ты не понимаешь? — яростно спросил Тайлер. — Совсем ничего не понимаешь, да?!
— Я понимаю, что ты ведёшь себя некрасиво! — холодно сказал Джош. — Эта не просто песня. Это…
— Песня о Райане? — перебил Тайлер. Глаза его горели. — Джош, это глупо. Открой глаза, наконец! Это просто манипуляция!
— Манипуляция?! — прищурился Джош.
— Именно, — бросил Тайлер. — Он просто подбирается к тебе всё ближе. Сначала хор. Теперь вот это. Подарки его! Бесконечное внимание!
— Тайлер, я многое могу понять! Ревность там или что-то ещё! Это даже льстит мне! Но это… Это уже не бзик! Это просто неуважение к памяти моего покойного друга, — Джош впервые в жизни был по-настоящему зол на Тайлера. — Прекрати нести этот бред!
— Он даже его не знал, Джош! — заорал Тайлер, и в его голосе было отчаяние.
Ну почему он настолько слеп?!
— Это абсурд. Сегодня мне впервые в жизни стало за тебя стыдно. Тебе действительно лучше уйти, — жестко сказал Джош. И, развернувшись, вернулся к Мэтту и ребятам, оставляя Тайлера наедине с его недоумением, болью и обидой.
