Глава 83. - Ноль баллов
Вэнь Чжэн вошёл в класс точно по расписанию и бросил стопку измученных экзаменационных листов на стол.
Эти листы прошли через руки Чэнь Сяочэня, полежали на столах в столовой, побывали в библиотеке, а потом были принесены обратно в общежитие, где их лапами исследовал любопытный кот, оставив на них следы .
Особенно это было заметно на верхнем листе, угол которого был порван, а на поверхности виднелись несколько сгибов.
Команда строго соблюдала дисциплину, почти никто не говорил вполголоса, и все взгляды были устремлены на Вэнь Чжэня, идущего к передней части класса.
"Сейчас объявлю результаты вчерашнего экзамена."
Вэнь Чжэн без лишних слов продолжил: "Людей много, поэтому назову имена по группам в зависимости от оценок. Это ваши собственные результаты, так что позориться или нет — дело ваше. Оценки входят в общую оценку за отборочные испытания. Как вам уже сказали, три нуля — и вы вылетаете, результаты этого экзамена тоже учитываются."
Игнорируя взглядов, полных ненависти, Вэнь Чжэн не дал никому возможности возразить и начал перечислять имена, словно читая скороговорку.
"Нули получили: номер три, Чжан Сан..."
Так он перечислил более сотни человек.
Ноль означал, что инструктор полностью не признаёт вас. Механизм исключения за три нуля делал это слово особенно чувствительным для участников.
Вчера, после столь сложной физической подготовки, инструктор Ван дал всего пятнадцать нулей. Этот неизвестный слабак сразу выставил более сотни!
Лица участников выглядели мрачно, и даже те, чьи номера не были упомянуты, испытывали облегчение вперемешку с тревогой.
Когда список почти закончился, кто-то громко возмутился: "Это невозможно!"
Вэнь Чжэн не обратил внимания и спокойно продолжил зачитывать имена. Лишь когда возмущённый участник покраснел от гнева, он поднял голову и спросил: "Что такое?"
"Эти оценки неправильные!"
Этот участник знал, что если он начнёт оспаривать справедливость экзаменационных вопросов, которых они не изучали, или утверждать, что правила нечестные, это не приведёт ни к чему хорошему.
Инструктор олицетворяет абсолютную власть, его решения не требуют объяснений. Поэтому участник решил возразить с другой стороны — правильно ли были оценены ответы?
"Инструктор, я имею все основания полагать, что вы даже не проверяли наши листы! Из тридцати вопросов с выбором ответов, даже если я отвечал наугад, не может быть, чтобы я не угадал ни одного. Мой товарищ по команде тоже получил ноль, и он заполнил все тридцать вопросов, как такое возможно, что ни один не правильный!?" — он громко заявил. — "Я требую пересмотра результатов!"
Возник гул, люди начали перешептываться.
"Да, я тоже не понимаю... Даже если не повезло, вероятность не угадать ни одного из тридцати вопросов очень мала..." — "Ну, не обязательно, хей..."
Вэнь Чжэн выслушал и спросил: "Всё сказал?" Убедившись, что тот кивнул, он продолжил: "Теперь объявляю тех, кто набрал десять баллов. Имена такие..."
В воздухе зала словно висели кроваво-красные буквы, полные ненависти — высокомерие.
Этот инструктор был настолько самоуверен, что это было просто наглостью!
Десять баллов, двадцать баллов, тридцать баллов, пятьдесят баллов.
В последующих категориях участников становилось всё меньше, и Вэнь Чжэн, закончив, не продолжил.
Толпа постепенно затихла, осознав, что это, похоже, не настоящие оценки за тесты.
"Я знаю, что большинство из вас никогда не сталкивалось с антиматериальной наукой, и этот курс не для того, чтобы вы стали учеными." В тишине кто-то зашевелился, скрип стула звучал особенно громко.
"Все это нужно для выполнения задания, а отбор проводится ради миссии. Ноль баллов не означает, что вы некомпетентны, но это означает, что вы не подходите." Вэнь Чжэн немного размял запястье и поднял взгляд: "Подходите вы или нет, решаю я."
"Чёрт..." — кто-то тихо выругался.
"В конце были два особенно хороших результата. Сунь Гао Да и Сюй Цянь, оба по восемьдесят баллов." После похвалы Вэнь Чжэна, двое упомянутых были удивлены, но их реакции были совершенно противоположными.
Сунь Гао Да светился от радости, как будто готов был сразу же побежать три круга по стадиону. Сюй Цянь же кусал губу, полон разочарования.
Как он мог получить такие же баллы, как Сунь Гао Да? Как это возможно?
Неужели Сунь Гао Да всё это время притворялся глупцом, а на самом деле хорошо разбирался в антиматериальной науке? Или ему просто повезло, и он угадал правильные ответы?
Вчерашний тест он делал очень тщательно, заполнив каждый вопрос и каждый пробел.
Хотя он не знал всех пятисот участников лично, он знал об их общем уровне. Вчера он тоже расспрашивал, и никто из тех, кто, как и он, был склонен к научному мышлению, не имел опыта в этой области.
Вэнь Чжэн стоял на кафедре прямо, не бросая взглядов на этих солдат. Высокомерный и пренебрежительный, в глазах Сюй Цяня, он был воплощением надменности.
Когда инструктор включил проектор и наклонился, Сюй Цянь едва сдерживал свой гнев.
Он пнул стул перед собой, его туповатый товарищ вздрогнул, вспомнив утренний план.
Товарищ тоже был в плохом настроении после получения нуля и, воспользовавшись моментом, громко выкрикнул: "Инструктор! Как вы стали майором?"
Вэнь Чжэн услышал это.
Он нажал кнопку, выпрямился и посмотрел в сторону, откуда прозвучал вопрос.
Все в том направлении склонили головы, и он не смог определить, кто задал вопрос.
Проектор еще не включился, экран нужно было опустить.
В тот момент, когда Вэнь Чжэн повернулся, с другой стороны снова раздался стук по столу: "Майор Вэнь, это так здорово...!"
Раздался смех.
Вэнь Чжэн: "............"
Не злись, злость вредит здоровью, если другие злятся, я не злюсь, потому что никому не хочется болеть.
Повторив это про себя пять раз, Вэнь Чжэн подумал, что нужно действовать сдержанно.
Проектор медленно опустился, для включения сегодняшней презентации остался последний шаг — взять карту памяти с кафедры и вставить её в картридер под столом.
Этот шаг требовал не только присесть, но и точно вставить карту, когда всё поле зрения будет закрыто.
Вэнь Чжэн насторожился, медленно присел, его фигура скрылась за кафедрой.
Кто-то свистнул.
Затем вопросы посыпались из четырех углов комнаты и из середины: "Сколько лет майору?", "Майор, покажите нам что-нибудь", "Майор, вы такой красивый..."
Вэнь Чжэн медленно встал, в классе вновь стало тихо.
Отлично.
"Да Хэй," — он щелкнул пальцами. Через несколько секунд здоровый черный кот стремительно прыгнул в окно, легко приземлившись на кафедре, высоко подняв хвост и гордо заурчав: "Мяу—"
Все были потрясены: откуда на базе кот?
Но последнее заявление Вэнь Чжэна полностью ввело их в ступор.
"Да Хэй, только что кто-то возглавил провокацию, найди их."
Что это значит!?
Кот, словно понимая человеческую речь, оглянулся на Вэнь Чжэна, а затем внезапно оказался на парте одного из студентов, показал когти и смахнул его принадлежности на пол.
Звон удивленных восклицаний раздался по всему классу, черный кот прыгал от одного человека к другому, а затем вернулся на кафедру. Вэнь Чжэн почесал ему за ухом, улыбка исчезла с его лица: "Выйдите вперед."
Десять человек выстроились в ряд.
Они выглядели растерянными и испуганными, постоянно переводя взгляд с Вэнь Чжэна на черного кота, чувствуя, что стали свидетелями чего-то сверхъестественного.
"Десять человек," — Вэнь Чжэн обвел их взглядом, — "собирайте вещи и возвращайтесь в свои военные части."
Десять человек выглядели униженными и потрясенными, под классом поднялся ропот.
Как это возможно, что инструктор, который даже не отвечает за отбор, имеет власть отправить их обратно!?
Один из них побледнел, перестал обращать внимание на взгляд черного кота и воскликнул: "Нет! Было сказано, что уходят те, у кого три нуля, а у меня нет трех нулей!"
"Сколько у тебя?" — спросил Вэнь Чжэн.
Солдат пробормотал: "Два."
"Хорошо," — кивнул Вэнь Чжэн, — "просто подожди немного."
***
Это утро показалось Сюй Цяню бесконечно долгим.
Первой причиной был тот необычный черный кот, который не сводил с него глаз. Он не мог перестать дрожать, и его сослуживцы трижды спрашивали его, все ли с ним в порядке.
Вторая причина заключалась в том холодном и страшном инструкторе, который сказал "подожди", как будто собирался что-то предпринять, что нагнетало ужас.
Сюй Цянь предложил идею, но во время акции не подавал голоса, поэтому его не включили в тех, кого сразу отправили собирать вещи.
Честно говоря, он уже пожалел о своем решении.
Фон у инструктора Вэня оказался намного сильнее, чем он думал. Видя его уверенность и даже возможность держать питомца на базе, стало понятно, что противопоставлять себя ему было ошибкой. Но кто мог предвидеть это? Слова уже были сказаны, и теперь жалеть было бесполезно.
В голове у него крутились мысли: то о восьмидесяти баллах, которые он получил наравне с Сунь Гаода, то о насмешливой фразе инструктора Вэня "подожди".
Он был настолько рассеян, что не мог вспомнить, что говорили на утреннем занятии.
Идя в столовую вместе с остальными, он слышал, как Сунь Гаода хвастался своим друзьям о том, как он выполнил тест:
"Я подумал, что выборочные вопросы нельзя оставлять пустыми. Сначала хотел кидать кости, но решил, что это глупо. Посмотрел на длинные вопросы и подумал, что будет неуважительно не прочитать их. И, угадай что, получилось!"
Друзья смеялись и хвалили его за смекалку, а Сюй Цянь слушал это с чувством разочарования.
Он понял, что инструктор ставил оценки, основываясь на отношении, а не на правильных ответах. Он потратил столько времени и сил на тест, а оказалось, что никто его даже не читал!
Кроме Сунь Гаода, который получил восемьдесят баллов, у остальных было плохое настроение. Видя это, Сунь Гаода сменил тему и заговорил о предстоящем занятии по боевым искусствам.
Взяв поднос с мясными блюдами, Сунь Гаода сказал: "Не переживайте, не важно, что вы получили ноль баллов, главное не получить их снова, тогда точно сможете остаться. Вы видели, как утренний инструктор Вэнь отправил тех людей обратно..."
Проходя мимо еще двух окон, кто-то сказал: "На самом деле, инструктор Вэнь хорошо преподает, я многое понял. У него добрый вид, может, если попросить его по-хорошему, он пойдет навстречу... О, черт, это богиня!"
За окном стоял высокий красивый парень с лотком в руках.
Бэй Сынин действительно сегодня не надел фартук, а был в черной футболке и рабочих брюках. С трудом сдерживаясь, чтобы не отступить, он спросил: "Сколько вам нужно?"
"Что за...?" Кто-то застыл в изумлении: "Сунь Гаода, у тебя что, ртуть в голове? Это же парень! Эй, братан, мне три булочки, и, кстати, ты очень красивый. Это ты вчера тоже был здесь?"
"Парень!?" Сунь Гаода был в шоке: "Нет, как это богиня может быть парнем?"
Очередь медленно двигалась вперед, и наконец подошла очередь Сунь Гаода. Он подавленно поставил поднос на окно и сказал: "Я не могу есть, дайте два булочки... Богиня, ты будешь здесь работать постоянно? Могу ли я видеть тебя каждый обед?"
"Нет," — наконец сказал Бэй Сынин и, бросив лоток, ушел.
Толпа: ?
Вскоре вышла знакомая женщина и быстро извинилась: "Извините, пожалуйста, он просто красивый парень, не вините его."
Толпа: ???
"Черт," — кто-то бросил миску на пол.
Это был тот, кого сегодня инструктор Вэнь лично предупредил: "Подожди," у которого было два нуля и который стоял на грани отправки домой.
Он был не особенно знаком с Сюй Цянем и Сунь Гаода, и сегодня присоединился к общему веселью, не подозревая, что Сюй Цянь подстрекал всех. Он знал только, что ему не повезло, и теперь он ненавидел инструктора Вэня.
Мрачный, он взял еду, и даже здесь столкнулся с тем, что персонал отказался работать. Подавленные эмоции вспыхнули с новой силой, и если бы столовая не была выложена мрамором, он бы наверняка перевернул ее.
Сунь Гаода не хотел создавать проблемы, понимая, что человек в состоянии крайнего стресса, решил не спорить и увел остальных.
Сюй Цянь украдкой оглянулся.
Какой талант у двадцатитрехлетнего майора? Какая поддержка стоит за ним? Сюй Цянь думал, что узнает...
Через час Сюй Цянь в панике ожидал на арене для боевых искусств.
Инструктор Вэнь, преподающий физику, вновь появился!
В тренировочной форме, он оглядел толпу и точно нашел того, кто утром получил ноль баллов.
И тогда он улыбнулся.
Он улыбнулся!?
«Ты», — Вэнь Чжэн подозвал его пальцем. — «Долго ждал? Ноль баллов, убирайся.»
Автор хочет сказать:
Нин-нин: Коты могут бастовать в любое время года , понятно. Если не нравится, смиритесь.
