42 страница26 июля 2024, 07:02

Глава 42. - Первый пароль

Вэнь Чжэн покормил кота и только после этого занялся входящими звонками.

Кроме обычных приветствий, был неожиданный, но предсказуемый звонок от его главного руководителя.

Вэнь Чжэн перезвонил, ожидая, что его будут ругать, но вместо этого услышал смех.

"Редко удаётся увидеть, чтобы ты интересовался такими делами," сказал главный руководитель. "Остальные дела Венди мне рассказала. Когда люди из той компании приедут, примите их. Остальное не волнуйтесь."

Вэнь Чжэн был немного удивлён. Стоя у окна, глядя на оранжевое небо, он подумал и спросил: "Можно ли встретиться?"

Хотя колебания в пространстве были важным вопросом, затрагивающим всё человечество на Земле, в периоды затишья страны продолжали тайные соревнования, и не могли действовать полностью сообща. Военные, как часть военной силы стран, имели ограничения на выезд за границу или на работу в зарубежных компаниях, требовалась проверка.

Вэнь Чжэн любил игры, и если бы не эти проблемы, возможно, он пошёл бы работать в какую-нибудь игровую компанию как планировщик, а не был бы просто стримером.

Но когда правила вступают в конфликт со свободой, правила всегда важнее.

В этот момент согласие начальника стало для него неожиданностью.

"Просто встретиться и поиграть — думаешь, тебя смогут переманить в Союз?" начальник рассмеялся. "Ты слишком строго себя ограничиваешь, Вэнь Чжэн. Правила мертвы, а люди живы. Кроме тренировок, я никогда не был к тебе слишком строг. Почему ты сам себя так ограничиваешь? Ты не похож на двадцатилетнего парня."

Вэнь Чжэн онемел, хотел объяснить, но вдруг осознал, что ему нечего сказать.

Инструктор действительно не требовал от него такого, но его учитель требовал. В десять лет он начал жить с учителем, а через четыре года поступил на службу. К тому времени некоторые мысли уже укоренились и стали привычкой, и он больше не был таким свободным, как при родителях.

В конце концов, учитель, каким бы близким он ни был, остаётся учителем, и у него не было возможности быть капризным и избалованным. А его единственные близкие родственники погибли ради спасения многих людей.

Главный руководитель велел ему наслаждаться и весело проводить время, а затем повесил трубку. Да Хэй вскочил на подоконник и смотрел на улицу вместе с ним.

Голографические проекции озаряли ночное небо всеми цветами радуги, и иногда уже было трудно отличить звёзды от световых точек. Да Хэй смотрел очень внимательно, время от времени помахивая пушистым хвостом.

"Я слишком строго соблюдаю правила?" пробормотал Вэнь Чжэн. Да Хэй тихо рычал, и было непонятно, что он имел в виду.

Тем не менее, Вэнь Чжэн почувствовал некоторое утешение. Он погладил Да Хэя от головы до хвоста и хрипло сказал: "Молодец."

Он знал, что когда-нибудь Да Хэй уйдёт, но сейчас этого ещё не произошло.

Он должен это ценить.

***

На следующий день Вэнь Чжэн взял Да Хэя и договорился встретиться с Дэн Пу Юем в библиотеке Университета Жунчэн.

Вчера вечером Венди подробно рассказала ему о текущей ситуации, и позже Вэнь Чжэн посмотрел форумы в интернете.

Мошенничество Шань Юя стало очевидным, официальные и неофициальные лица единогласно его осуждали. Его бывшие поклонники почти все разбежались, оставшиеся же безнадежные фанаты были изгнаны и удаляли свои аккаунты.

В этой шумихе выделялись две группы: одни воспользовались случаем, чтобы добить Шань Юя, а другие - это обманутые фанаты, попавшиеся на его уловки.

Сюань Юань Тянь Лу снова был высмеян: все отправились отмечаться в его старое жилище, а не в новое, что его страшно разозлило. А те фанаты, которые попались на уловки, вызвали у Вэнь Чжэна отвращение.

Посадить их в тюрьму было бы слишком лёгким наказанием для этих ничтожных существ.

Позже, проверяя личные сообщения, он увидел письмо благодарности от одной из жертв. Редко отвечая на подобные письма, он в этот раз сделал исключение и написал несколько слов утешения. Так он узнал имя и личность отправителя.

Дело оказалось в том, что это был первокурсник математического факультета Университета Жунчэн, довольно застенчивый молодой человек по имени Цзянь Мин.

Вспомнив два ключевых слова о шифре, которые ранее упомянула Чэн Мэй, Вэнь Чжэн решил посетить библиотеку Университета Жунчэн для поиска нужной информации и вскользь упомянул об этом Цзянь Мину.

Цзянь Мин с энтузиазмом пригласил его приехать и пообещал угостить кофе.

Вэнь Чжэн согласился и, вспоминая вчерашнее обиженное выражение лица Дэн Пу Юя, также позвал его с собой.

Как раз было воскресенье, многие местные студенты уехали домой, и кампус казался очень тихим.

Цзянь Мин стоял у входа в библиотеку, выглядывая Вэнь Чжэна и время от времени споря со своим высоким соседом по комнате.

Когда Вэнь Чжэн и Дэн Пу Юй подошли ближе с котом на руках, они случайно услышали их разговор, что вызвало неловкость.

"Я сам справлюсь..."

"Какое там справлюсь, у тебя голова как пустой котелок, только звенит. Один раз уже попался, и всё равно ничего не понял. Ещё чуть-чуть - снова поддадись и проведешь неделю в слезах."

"Ты такой надоедливый! В этот раз это не мошенник, он даже по новостям прошёл!"

"Ну и что? Несколько сотен лет назад даже ведущий новогоднего концерта обманывал студентов, и его тоже каждый день показывали по новостям."

"...Чжан Чжэнхэ! Ты не перестанешь? Людям будет неудобно это видеть!"

"Уже довольно невежливо, ведь мы договорились на час, а уже прошло тридцать секунд. Где он?"

"Кхе-кхе," Дэн Пу Юй сдерживал смех. "Эм, мы здесь. Мы... знакомы по интернету."

Высокий сосед по комнате Чжан Чжэнхэ замер, сразу выпрямился, сдержанно улыбнулся и протянул руку, словно дипломат: "Здравствуйте, как вас зовут? Извините, я был занят поиском одного человека..."

"Ой!" Цзянь Мин толкнул Чжана Чжэнхэ так, что тот чуть не упал с лестницы. "Здравствуйте, Z, а это Да Хэй, настоящая кошка выглядит ещё внушительнее, чем на фото! И привет, брат Юй... эм, Юй, большое спасибо."

Произнести "брат" в адрес его младенческого лица было сложно.

После взаимных приветствий все, включая кошку, почувствовали облегчение и сразу вошли в библиотеку.

После вчерашнего вечера Цзянь Мин вновь обрёл свою обычную улыбку. Хотя он и не был общительным человеком и легко краснел, но с соседом по комнате он явно чувствовал себя увереннее.

После ещё одного благодарственного слова в адрес Вэнь Чжэна, Цзянь Мин почти заплакал. Сосед по комнате не стал его поддразнивать, молча протянул салфетку, сам чуть не расплакавшись.

"Это дело завершилось, но, Z и Юй, я всегда буду помнить, что вы сделали. Если бы его не поймали таким образом, то, возможно, наши слова не получили бы такого отклика. Хотя я не могу сделать много, но если вам что-то понадобится, обязательно обращайтесь ко мне," торжественно сказал Цзянь Мин.

Вэнь Чжэн не стал с ним церемониться и, нажав на кнопку записи на телефоне, сказал: "Хорошо, тогда повтори это ещё раз."

Цзянь Мин: "..."

Отдав карту Вэнь Чжэну и договорившись вернуть её в почтовый ящик общежития, Цзянь Мин и его сосед пошли обратно, взволнованно говоря: "Z такой классный, и очень интересный человек."

Чжан Чжэнхэ едва сдерживался, внутренне пылая: "Когда это закончится?! Когда уже очередь дойдёт до меня!"

...

Университет Жунчэн имеет двухсотлетнюю историю и хранит дипломные работы всех выпускников, которые недоступны в открытых интернет-источниках. Вэнь Чжэн воспользовался картой доступа и нашёл только две работы, в которых упоминались код книги и словарный код.

Одна из них была общей теорией замены кодов, а другая содержала два примера использования.

Обе работы включали различные правила для чтения ключей, но даже после применения стандартных методов Вэнь Чжэн не смог получить ответ.

Однако на этот раз у него было странное предчувствие, что он всё ближе к разгадке.

Да Хэй свернулся калачиком на столе в библиотеке, а Вэнь Чжэн, не обращая на это внимания, положил перед собой дневник госпожи Лю и, постукивая ручкой по столу, задумался.

草螢有耀終非火,荷露雖團豈是珠。
[caoyingyouyaozhongfeihuo,helusuituanqishizhu。]

Длинный ключ содержал множество повторяющихся букв.

Суть ключа заключалась в создании нового правила расшифровки с использованием алфавита, что делало шифрованный текст трудным для прочтения.

Так называемый код книги представляет собой способ шифрования, при котором буквы сортируются по цифровому порядку, а отсутствующие части дополняются.

Его преимущество заключается в том, что он позволяет избегать тестирования вероятности появления часто встречающихся букв, что усложняет расшифровку.

Например, если первая буква — c, её записывают после цифры 1, 2=a, 3=o и так далее.

Буква y, из-за частого появления, может заменяться как 4, так и 8 или 11.

Буквы, отсутствующие в фразе, затем сортируются по порядку.

Когда Вэнь Чжэн составил таблицу, он понял, что наконец-то нашёл правильное направление.

Слегка дрожащей рукой он начал записывать соответствующие буквы из таблицы для последовательности чисел из шифрованного текста.

 ——wangyuncangaoniao,linyuanxianyouyu。

 ——望云惭高鸟,临渊羡游鱼。(—— Смотря на облака, стыдятся высокие птицы, Глядя на бездну, завидуют плавающим рыбам.)

  Он разгадал это.

  Много лет он думал, что тот пожар оставит его навечно заточенным в этой загадке, но благодаря появлению Да Хэя и помощи незнакомых людей он наконец-то разогнал тучи и увидел проблеск света.

  Вэнь Чжэн почти грубо сорвал цепочку с шеи и вставил крошечный чип в специальное устройство для чтения на своем телефоне.

  Введя буквы этого стихотворения, он увидел, как синий экран кратко мигнул, и появился новый, простой интерфейс.

  [Поздравляю, маленький Чжэн, ты разгадал первую загадку, отлично! Ты понял первую строку стихотворения? Следующий ключ — это текст, который ты расшифровал ранее. Вот зашифрованное сообщение: fwao, rqaw, jtts, dsmm, qdqg, kqmv, rrwa. Давай, маленький Чжэн! :)]

  Вэнь Чжэн некоторое время не мог сказать ни слова.

  Да Хэй лениво лежал, но одним глазом прищурился на Вэнь Чжэна, как бы проверяя, не заплачет ли он.

  Вэнь Чжэну не до слёз, он был слишком рад. Но стоило ему заговорить, как он понял, что его голос сорвался. В порыве эмоций он перевернул Да Хэя на спину и уткнулся лицом в его живот.

  Да Хэй: ???

  Да Хэй извивается! Да Хэй борется! Да Хэй... Да Хэй превратился в лужицу.

  Что происходит с этим человеком, массаж, оказывается, довольно приятный. Возможно, это врождённый талант. Но вот поза, в которой я сейчас нахожусь, мне совсем не нравится!

  Да Хэй стиснул зубы и решил, что раз он сейчас в кошачьем теле, и этот тупой человек всё ещё считает его питомцем, то что поделаешь, придётся простить. Да Хэй так и думал, расправляя все четыре лапы, и почувствовал, как израсходованная магия медленно течёт по его венам.

  Ладно, раз уж он меня так любит.

"Доброе утро!" Ли Сяо Тин энергично вошла в офис и поприветствовала всех.

Вэнь Чжэн неожиданно кивнул ей и произнес: "Доброе утро."

Все взгляды внезапно сосредоточились на нем. Что за ситуация? Холодный и неприступный "божок" сказал "доброе утро"!? Это не может быть правдой!

Вэнь Чжэн даже не подозревал, что его простое приветствие вызовет такую бурю эмоций, и, немного растерявшись, снова поприветствовал весь офис: "Доброе утро."

"!!!" Люди вокруг вдруг взбудоражились, и группа коллег-женщин во главе с главным сплетником ринулась к его рабочему месту.

"Вэнь Чжэн, мы видели новости!" — взволнованно произнесла одна из них. — "Ты действительно причастен к тому, что Цзинь Фанжун лишился своего поста!?"

"С вчерашнего вечера Цзинь Фанжун не отвечает на наши сообщения и не обновляет свою ленту. Его, наверное, арестовали, да?"

"Его дядя действительно нарушил закон?"

"Когда мы увидели ту фотографию, даже не могли поверить, что это ты! В интернете ведь не указывали настоящее имя..."

"Это действительно был ты?"

С каждым вопросом Вэнь Чжэн всё больше отклонялся назад на своем стуле, до тех пор, пока ножки стула не начали опасно наклоняться. Ли Сяо Тин, стоя позади него, громко захлопала в ладоши: "Девочки, не пугайте его так!"

Коллеги отступили, а Вэнь Чжэн глубоко вздохнул и признал: "Это был я."

Все загалдели, обсуждая произошедшее.

"Я так и знал, что старый Цзинь хвастается, такие вещи не случаются!"

"Я всегда хотела сказать, что он слишком кичился. Только его родственники такие влиятельные, а всё это лишь дальние родственные связи, которые и учитывать-то не стоит."

"Да уж, тебе один раз повезло, когда с неба упал пирожок, и ты думаешь, что теперь это будет происходить постоянно? Это не град, смотри, вот теперь и поплатился."

"Интересно, вернется ли старый Цзинь..."

"Кто знает, это зависит от того, помогал ли он своему зятю воровать?"

После обсуждения, все повернулись к Вэнь Чжэну и спросили: "Вэнь Чжэн, ты знаешь какие-то подробности? Расскажи нам!"

Если бы он мог, Вэнь Чжэн действительно хотел бы закатить глаза.

Когда у Цзинь Фанжуна всё было в порядке, вы все лебезили перед ним, восхваляли его.

Можно понять, что в этом мире люди говорят то, что им выгодно. Все знают, что есть две стороны медали. Когда нужно, говорят о положительном, восхваляют удачу и завидуют. А когда нужно, утверждают, что с неба пирожки не падают.

Но Цзинь Фанжун действительно был надоедливым, постоянно задирал Вэнь Чжэна, поэтому Вэнь Чжэн не хотел его защищать и просто сказал, что ничего не знает.

Коллеги вздохнули, убедившись, что, даже если Вэнь Чжэн стал здороваться, он всё равно не самый дружелюбный человек, всё тот же знакомый характер.

В этот день Вэнь Чжэн был в хорошем настроении, не надел наушники и, работая, время от времени доставал и читал ту самую стихотворную строчку. Голоса коллег, болтающих рядом, на фоне его настроения не казались такими надоедливыми, наоборот, было довольно оживленно.

После обеденного перерыва Цзинь Фанжун наконец появился.

Как только он вошел, все внимание офиса переключилось на него. Кроме Вэнь Чжэна и Ли Сяо Тин, все бросились к дверям, окружив Цзинь Фанжуна плотным кольцом.

Ли Сяо Тин: "Вэнь Чжэн, брат..."

"Ты не пойдёшь?" — спросил Вэнь Чжэн, печатая на клавиатуре.

Ли Сяо Тин смущённо улыбнулась: "Нет, я думаю, что они совсем не крутые, лучше поучусь у тебя, Вэнь Чжэн-ге."

Вэнь Чжэн на мгновение остановился и посмотрел на Ли Сяо Тин с лёгким удивлением в глазах.

Ли Сяо Тин понизила голос: "Когда я только пришла на работу, я очень боялась, что меня будут избегать. Я слушала всё, что они говорили, даже если это были темы, которые мне неинтересны, я притворялась, что мне это нравится. Сначала они проявляли ко мне симпатию, говорили, что возьмут меня под своё крыло и помогут. Но когда у меня возникали проблемы, они никогда не отвечали терпеливо, и в конце концов, ты был тем, кто мне помогал."

Она смущённо опустила голову: "И в тот раз, когда шёл дождь, ты, наверное, не заметил, но я сначала спросила у нескольких человек, чтобы они одолжили мне зонт. Это были те, с кем я хорошо общалась. У них был только один зонт, и никто не предложил укрыться вместе. У Ба Гуа Цзин в ящике был ещё один зонт, но она сказала, что он для солнца, и дождь испортит покрытие, поэтому она не даст его мне. В конце концов, ты дал мне свой зонт, я даже не успела догнать тебя... Хотя я говорила это много раз, я действительно очень благодарна тебе."

"Я не хочу быть такой, как они. Я хочу учиться у тебя, ты крутой. Если после стажировки меня оставят, и я тоже стану старшим сотрудником, я буду помогать новичкам, как ты."

Сказав это, Ли Сяо Тин покраснела и повернулась, притворяясь, что проверяет почту, сосредоточив взгляд на экране.

Вэнь Чжэн слегка улыбнулся и ничего не сказал.

Цзинь Фанжун с трудом выбрался из толпы и вернулся на своё место, выглядя совершенно измученным.

На этот раз пришлось ответить по очереди на вопросы, которые он не хотел обсуждать. К сожалению, он не мог уклониться, ведь все находились в одном офисе, и никто из них не носил наушники, как Вэнь Чжэн.

"Твой дом был куплен на взятки твоего зятя?" "Ты собираешься оставаться на работе?" "Руководство вызывало тебя на беседу?" "Эй, скажи что-нибудь..."

Болтовня продолжалась, звуки разговоров нарастали, и Цзинь Фанжун мечтал зарыть голову в ящик.

Наконец, наступило время ухода с работы, и Ба Гуа Цзин вновь встала на пути Цзинь Фанжуна: "Не уходи, Цзинь Фан, расскажи что-нибудь, можешь поделиться внутренней информацией?"

"Заткнитесь все!" Наконец, Цзинь Фанжун не выдержал и рявкнул, заставив коллег затрепетать.

"Просто все время вопросы, вопросы, вопросы! Как мухи!" "Руководство не искало меня, они довольны!?"

"Цзинь Фанжун..." Голова начальника медленно показалась в дверях, просматривая сквозь узкую щель, направившись прямо к Цзинь Фанжун: "Пойдем со мной."

"...Ра-ра-рабо... рабо-тать!" С трепетом Цзинь Фанжун начал бормотать, ручка упала на стол.

Автор говорит:

А Ба Гуа: Эй, что же делать, этот человек так сильно любит меня. (Вздыхает)

(После полуночи будет еще один раздел, этот том заканчивается, муа-муа!) (Когда я собиралась опубликовать текст, я обнаружила, что ошиблась с паролем в оглавлении, я испугалась и вернулась, чтобы пересчитать его дважды, мне стало так плохо от этого! Хотя никто на самом деле не будет считать, я все равно боюсь ошибок! Если кто-то интересуется, поищите информацию о книжной шифровке, и можете попробовать посчитать сами!)

42 страница26 июля 2024, 07:02