20 страница4 июля 2022, 13:44

Глава 20. Долгая разлука


Вольная всегда думала, что в такую мерзкую погоду влюбленные парочки должны сидеть дома под теплым пледом. Было пасмурно, дул ветер, бушевала метель. Дворы пустовали, детей загнали домой, собак выводили на прогулку на минут пять, прохожих, казалось, вообще нет. Как будто все закрылись в теплых помещениях. Если ваш любимый не звонит и не приезжает в такой вечер, то чем он вообще занимается?! Тем более в выходной день. Такое возможно только в одном случае, когда чувства безответны. Анна не видела Сергея Алексеевича уже месяц. Он всё ещё находился в командировке, а в сложных случаях консультировал дистанционно. Обследование показывало положительную динамику, о чем ей только что сообщил Егор. В кабинет реабилитолога зашла женщина, это была мать Татьяны. Оказывается, она искала Вольную. Она с грустью передала ей небольшой сверток — подарок, который нашла недавно в тумбочке, перебирая вещи дочери. Татьяна, видимо, где-то успела купить его и собиралась привезти в клинику, когда вернется. Подарок предназначался Анне, так как к нему прилагалась подписанная открытка. Вольная прочитала текст и грустно улыбнулась матери подруги.

«Дорогая, Анечка. Я купила талисман для тебя. Говорят, он защищает от автокатастроф и способствует исцелению от их последствий, если беда уже случилась. Не знаю, насколько он действенный (приобрела себе похожий от травм), но на всякий случай будем использовать даже чудесные методы. Это сочетание натуральных камней-защитников» Анна развернула сверток, в нём был яркий браслетик, она надела его на запястье.

— Красивый! Надеюсь, тебе пригодится. Я не нашла её браслет, — сказала мать Татьяны.

Женщина выглядела гораздо лучше, боль от потери дочери немного отступила, если это вообще возможно. Она находила в себе силы улыбаться.

— Вам нужна какая-нибудь помощь? — спросила Вольная.

— Нет, спасибо. Могилу мы в порядок привели, а больше Тане уже ничего не нужно.

— Я съезжу к ней, как только получится.

— Не спеши, главное для тебя - окончательно выздороветь! А моя дочь не торопится, подождёт твоего появления.

Мать Татьяны ушла, сославшись на заботы по дому, хотя было и так ясно, что ей просто тяжело вспоминать. А возможно и непросто смотреть на то, что девушка, которая начинала реабилитацию примерно в одно время с её дочерью, почти восстановилась, в то время как её ребенку таких успехов уже не достичь. Вольная решила поехать на кладбище на следующий день, прихватив с собой купленные в небольшом цветочном магазине букет. Теперь такую роскошь, как просто взять розы на работе, она позволить себе не могла. Вызвала такси и ждала возле клиники. Водитель гнал так, что Анна инстинктивно теребила браслет, спрятанный под рукавом пальто. Машина притормозила возле довольно живописного места, оно не несло какой-то отталкивающей энергетики, а напротив, было залито светом и окружено ухоженными деревьями и кустарниками. Летом наверняка здесь всё в зелени, а сейчас покрыто снегом, который переливается под воздействием потерявшего свою согревающую силу зимнего солнца. Всё, что осталось от её подруги, которая только собиралась начать новую жизнь – это памятник из черного гранита с выгравированным портретом и двумя датами, написанными через тире. Анна положила красные розы на могилу, села на деревянную скамейку, установленную рядом, и разрыдалась. Она не плакала на похоронах, так неожиданно умерла Татьяна, что в тот момент девушка не верила в реальность происходящего. Вместе с подарком от покойной пришло и осознание факта её смерти. Вольная заметила девушку, которая ходила по кладбищу и неуверенно вглядывалась в надписи. Видимо, окончательно растерявшись, она застыла на месте. Анна подошла к ней.

— Могу я вам чем-то помочь? — поинтересовалась она.

Незнакомка с акцентом произнесла имена покойных супругов Виталия и Светланы. Девушка совсем не говорила по-русски и Вольная, отчаянно преодолевая языковой барьер, так как давно не практиковала разговоры на иностранных языках, перешла на английский. Удалось выяснить, что молодую особу звали Ребекка. Она познакомилась с Виталием в Испании, и по странному стечению обстоятельств, когда произошло убийство, трупы привезли в морг, где у студентов проходило занятие. Когда Ребекка узнала в одном из бездыханных тел своего приятеля, то чуть не сошла с ума. Девушку не пугала работа в морге, но увидеть, как в помещение завозят парня, которого она и её теперь уже жених спасли однажды в темном переулке, некому бы не пожелала. Ребекка вместе с любимым человеком отправилась в путешествие по России, и она захотела сходить на могилу своего знакомого. Тем более что она была одной из тех, кто утешал родителей молодоженов. Она встретилась с матерью Виталия, и та сказала, на каком кладбище они похоронены.

— Знаете, он так любил свою жену! Она тогда ещё была невестой, когда мы познакомились. Я пыталась его соблазнить, но у меня ничего не вышло. Вот бы мой жених такие же сильные чувства испытывал ко мне!

— Да, он готов был ради неё на всё! Но не всегда такая любовь - синоним счастья!

— Что? Вы знакомы?

— Знакомы. Его жена работала у меня. Они похитили у меня деньги и улетели в Испанию.

— Не может быть, — Ребекка была явно поражена новостью.

— А вот и их могилы, - произнесла Анна и указала на два памятника из черного мрамора с портретами.

Смерти своих врагов принято радоваться, но у Вольной не получалось. По её щеке побежала слеза. Ребекка подошла и обняла Анну.

— Вы, должно быть, очень добрый человек, раз оплакиваете тех, кто вас обокрал.

— Я просто человек, который осознает ценность жизни!

Вольная поморщилась и присела на скамейку, от долгого блуждания по кладбищу у неё заныла правая нога.

— Что с вами? — испугалась Реббека.

— Последствия ДТП, скоро пройдет. Посижу немного.

— А что за ДТП? — полюбопытствовала девушка.

— Пьяный парень не справился с управлением, и наши автомобили столкнулись. Две операции и длительная реабилитация. В общем, долгая история. Я, кстати, простила человека, который чуть не убил меня, а вы удивляетесь, что мне жаль мелких хулиганов — воришек, которые пострадали из-за собственной глупости.

— Странно. Виталий выжил в том переулке, но всё равно умер. Меня, как будущего врача, немного угнетает такая ситуация. Спасаешь жизнь, а она всё равно обрывается.

— Ну, девушка, только не смейте отказываться от вашего предназначения. Вы приехали к одному из своих первых пациентов издалека, так что я не сомневаюсь в том, что быть врачом то, что вам нужно. В том спасении в любом случае был смысл — супруги же явно были счастливы в Испании, пусть и недолго. Возможно, эти дни и часы стояли того, чтобы вызвать помощь для малознакомого парня из другой страны.

— И стоило того, чтобы потерять столько денег? — с улыбкой спросила Ребекка.

— Безусловно.

Девушки замолчали, и Анна задумалась о своём предназначении. Эти новомодные штучки с поиском дела, которым будешь заниматься до конца своих дней, удивляли её. В детстве она мечтала быть феей, в подростковом возрасте - ветеринаром, в восемнадцать твердо решила работать матерью пятерых детей. И кто она?

— Садовник, сволочь, стой! — заорал какой-то мужчина.

Ребекка, которая тоже погрузилась в себя, вздрогнула от неожиданности. Мимо них пронесся пожилой мужчина в грязной одежде с букетом хризантем.

— Удрал, — отдышавшись, посетовал сотрудник полиции и притормозил возле девушек.

С его габаритами было действительно трудно догнать даже пожилого мужчину.

— Это опасный преступник? — испуганно спросила Ребекка по английский.

— Что она сказала? — поинтересовался полицейский, заинтересованно глядя на молодую испанку.

— Спрашивает, опасный ли это преступник?

— Да куда там. Псих. Ворует живые цветы с могил, чтобы они не замерзли.

Вольная перевела Ребекке ответ полицейского, и та успокоилась. Анна вспомнила, что положила розы прямо в снег, и ей стало как-то стыдно перед спасителем красоты.

— Почему он это делает?

— Был садовником, всю жизнь ухаживал за местным парком. Отправили на пенсию, так как уже не справлялся по состоянию здоровья. Он и сошел с ума от скуки и безделья. Вообще дед безобидный.

Анна понимающе кивнула.

— Мне пора работать. Извините за беспокойство, - галантно произнес мужчина и ушёл.

Как только он скрылся из виду, из-за угла опять появился дедушка. Он направился к девушкам.

— Меня зовут Степан Федорович. Я прошу прощения за мои выходки.

— Я Анна. Это Ребекка, — указала Вольная на свою спутницу. — Вы нам не помешали, всё хорошо.

— Люди совсем не ценят ничего, кроме своих собственных жизней, возомнили себя главными на Земле! — пожилой мужчина явно решил побеседовать с девушками. Только вот Ребекка смущенно слушала и ничего не понимала, поэтому удар на себя приняла Вольная.

— Поэтому вы спасаете цветы?

— Конечно, а кто же, если не я!

И Анна невольно улыбнулась, потому что у неё возникла ассоциация с персонажем - Дедом Мазаем. Только в случае бывшего садовника это была любовь к растениям, а не к зайцам. Старик не был похож на сумасшедшего, скорее на чудака. «Цветы если их срезали, всё равно умрут» — подумала Вольная, но промолчала. Не хотела огорчать дедушку неуместными замечаниями.

— Где вы живете? — спросила Анна.

— В квартире. Думали, я бездомный, да? Нет, ко мне внучка приходит, присматривает за ненормальным дедом, — с улыбкой произнес садовник.

— Мы с одной женщиной хотим вырастить сад с экзотическими растениями. Правда, нет пока сроков реализации проекта, но постараемся быстрее. Если увидите, что мы открылись, то приходите. Вольная не любила делиться своими нереализованными планами, но ей так хотелось, чтобы дедушка был одним из первых посетителей. А кто, если не он, оценит сад, где цветами любуются, а не срезают?

— Только вы поспешите, пожалуйста, а то мне уже семьдесят пять. Я не могу долго ждать! — попросил садовник.

— Хорошо.

— А теперь меня ждут дела, — с серьезным видом произнес дед.

И Анна поняла, что те розы, которые она положила на могилу Татьяны, сегодня точно будут спасены.

— О чем вы говорили? — спросила Ребекка.

— Я раньше занималась торговлей цветами. Так что есть общая тема. Хорошо, что вы не принесли букет.

— Не подумала об этом, — смущенно произнесла испанка. — Мне уже пора, сегодня улетаем с мужем в Барселону.

— Счастливого пути!

— Спасибо. И вам всего наилучшего.

Ребекка сделала пару шагов, но остановилась.

— Анна! — крикнула она.

— Что?

— Вы слишком серьезны. Вам нужен веселый мужчина.

И Ребекка зашагала в сторону дороги, оставив Вольную с не очень радужными выводами.

«То есть мой хирург - не вариант. Он ведь тоже хмурый парень» - с горечью подумала девушка и вызвала такси до клиники.

Впереди был ещё месяц разлуки. И поговорить не с кем: подруга поглощена семейными делами, родители, успокоенные её неплохим состоянием здоровья, уехали погостить у родственников. Егор занят пациентами и отмахивается от праздных бесед. А скоро её вообще выпишут, и тогда она будет видеть Сергея Алексеевича редко на плановых осмотрах. Ведь его вообще могут забрать в Москву! Вот сейчас он покажет себя во всей красе на повышении квалификации и всё! Нужно было срочно отвлечься. И, о чудо! В палату постучали.

— Войдите! — крикнула Анна.

— Это я! Я ездил к тебе домой, но мне не открыли. Сразу решил, что ты здесь! — радостно произнес Кирилл, закрывая за собой дверь. Он протянул ей букет красных пионов.

— Спасибо. Ты очень вовремя. Я как раз умираю от скуки!

— Куда-нибудь сходим?

— Давай в местный парк. Просто прогуляемся, — произнесла Анна, устанавливая букет в вазу.

— Меня просто преследуют цветы. Ходила на кладбище, где похоронена моя подруга, которая тоже лечилась в этой клинике и встретила там странного дедушку, ворующего букеты с могил, чтобы спасти их от смерти.

— Интересное у него увлечение, — с улыбкой заметил Кирилл.

— А ещё там же похоронена обокравшая меня парочка. Их могилу искала девушка, которая познакомилась с Виталием в Испании. Она вызвала ему медицинскую помощь, когда его избили хулиганы.

— Странное совпадение. Никакой больше информации не сообщила?

— Нет, она была не в курсе, чем он там занимался и что собирался украсть деньги.

— А, вдруг, она пыталась у тебя разузнать про пропавшие деньги?

— Кирилл, ничего она не спрашивала. У тебя паранойя.

— Извини. Возможно.

— Как дела с бизнесом?

— Хорошо. Случилось другое. Мой бывший друг, которому я продал машину, чтобы заплатить за операцию...

— Ты продал машину? — прервала парня Анна.

— Да, это неважно. Он разбил машину, но, к счастью, сам в порядке. В крови обнаружена смесь алкоголя и наркотиков. Родители упекли его в клинику.

— Поедешь к нему?

— Не знаю. Он вряд ли будет рад видеть меня. Пока к нему никого не пускают. Он не в себе. Может быть, позже съезжу. Я об этой ситуации прочитал в газете, так как мои старые связи оборваны. Там ещё пишут, что автомобиль, который он у меня купил, безопаснее по статистике, чем тот, что был у него до этого и он легко отделался. Да, мой отец очень трепетно относился к надежности машины. Возможно, это спасло жизнь парню.

— Главное, чтобы он справился со своей зависимостью!

— Да. Сейчас и я мог с ним в клинике лежать, если бы вовремя не покинул плохую компанию. Повезло.

— Наверно, и ему повезло, если бы не эта авария, умер бы от передозировки и всё. А сейчас есть шанс исцелиться.

— С меня ведь тоже вся спесь слетела именно после аварии, так что, может, мой бывший друг ещё вернется ко мне. Ну, только в случае полного излечения, естественно. Мне точно не нужны проблемы с алкоголем и наркотиками. Я теперь отвечаю за многих людей, как глава папиной фирмы.

— Неужели мальчик вырос? — иронично поинтересовалась Анна.

— Эй, хватит! Пойдем в парк уже! Хотя, что там делать зимой?

— Пройдемся. Подышим морозным воздухом.

Анна переоделась. Кирилл помог ей влезть в пальто. Они вышли на улицу. Парень взял её под руку.

— Скользко же, — прокомментировал он.

— Как дела с матерью?

— Всё хорошо. Помирились. Она тоже пытается включиться в работу бизнеса, но ей пока тяжело. При отце всегда дома сидела. Я говорил ей, что не надо, но сама хочет. Сказала, сойдёт с ума в четырех стенах.

— Отлично. Мэйли с Бао давно видел?

— Да вот с нашего празднования Нового года и не видел. Тоже заняты.

— Толи дело я. Теперь всегда свободна! — усмехнулась Анна.

— Ну ладно. Скоро вы с Мэйли займетесь своим садом. Зима быстро закончится.

— Надеюсь, а то я умру от безделья.

— От него не умирают. Я, как бездельник в прошлом, тебе точно говорю.

— Тогда я спокойна!

Засыпанные снегом клумбы окружили тщательно вычищенные дорожки. Клиника, видимо, заботилась о своих травмированных пациентах и, чтобы не усугублять их состояние, не жалела сил на уборку льда и снега. С деревьев оставшиеся на зимовку птицы стряхивали снежинки на асфальт. На макушке каменного Гиппократа лежал маленький сугроб. В фонтан тоже заполнил снег. Солнце слега проглядывало сквозь облака. Анна опиралась на свою трость. Она стеснялась этого факта, так как чувствовала себя старушкой. А в данный момент ещё и старушкой, идущей рядом с молодым красивым парнем. Кирилл посмотрел на неё своими большими голубыми глазами.

— Возьмете меня с собой в Таиланд? — спросил парень.

— Так мы же по делам. Да и у тебя работа, — удивленно промямлила Аня.

— Они же раньше справлялись без меня. За неделю ничего страшного не случится.

Вольная, конечно, простила Кирилла, но не ожидала того, что он станет набиваться в друзья. Она практически здорова, а значит, ему не из-за чего больше переживать. И ей хотелось бы, если честно, взять с собой хирурга. Только вот он не бросит так просто свою работу на десять дней. Интересно, у него бывает отпуск вообще?

— Если получится, то возьмем, — сказала Анна, чтобы не обидеть Кирилла.

Он кивнул. Вольная потирала замерзшие руки, она забыла перчатки в клинике. Кирилл посмотрел на ладони Анны.

— Пойдём хотя бы в столовую, что ли. Замерзла?

— Да пойдём.

Пока Кирилл смиренно стоял в очереди с большим пластмассовым подносом, Анна присела на стул возле ближайшего столика. Парень принес салаты с курицей, кофе и булочки. Все точно по заказу Вольной. Они медленно и молча ели, разговор не клеился.

— Когда обещают окончательно выписать? — нарушил тишину Кирилл.

— Не знаю, пока не говорят. Наверно, ближе к весне!

— Ровно год.

— Что?

— Год пройдёт с момента аварии. Это всё разрушило твою жизнь? — сказал парень.

— Скажем так, не разрушило, а изменило.

— Смягчаешь удар?

— Правда, так считаю.

Опять в воздухе повисло напряжение. Поднос опустел, и Кирилл понял, что ему лучше уйти. Он сказал, что ему необходимо вернутся в офис своей компании. Попрощался с Анной и покинул клинику. На выходе молоденькая медсестра что-то весело крикнула парню. Он улыбнулся и захлопнул за собой дверь. Анна же отправилась в палату дальше тосковать по хирургу. 

20 страница4 июля 2022, 13:44