49 страница29 января 2024, 00:59

48. Новый ценный сотрудник

Почесав мохнатого за ухом и дав ему имя Паскаль (первое, что пришло нам в голову), решили отвести его в ближайшую ветеринарную клинику. Ошейника у приятеля не было, поэтому мы пришли к выводу, что он бездомный. Да и кто оставит такую кроху ( в половину моей руки) одного в морозный ливень на улице? Дождь стал потихоньку утихать и к нам подошел, судя по всему, сосед Дастина.
– Мне очень жаль, что так случилось, – выразил сочувствие он. – Видимо, вновь проделки Неизвестного. Тебе нужна с чем-то помощь?
– Нет, спасибо, – хмуро ответил напарник. Мужчина оглянул нас напоследок и удалился. – Неизвестный... будет им Неизвестный, – пробубнил себе под нос.
– Ты чего? — встав и сложив зонт, спросила я.
– Нашли виновного во всех проблемах... о ком даже ничего не известно.
– Людям проще свалить всё на загадочного преступника, чем действительно разбираться в деле. Никому до чужого человека, увы и ах, никакого дела нет.
– Кроме тебя.

Я промолчала. С одной стороны, и правда вся ответственность за чужие жизни свалилась на меня, не дав права отказать в помощи. С другой... это не то, чего я хотела. Одна лишь эмпатия держала других живыми. Однако, когда я лишилась родителей в первый раз, никто даже слушать меня не стал – сразу сдали нас с братом в детский дом. Яну было семнадцать, когда это произошло, и он вполне мог позаботиться о нас, будь правительство на нашей стороне. Но закон пригождается исключительно тогда, когда есть с этого выгода.

***
Мы до позднего вечера прошатались по клиникам. Врачи называли стоимость лекарства, будто соревнуясь, у кого ценник выше. Но мы уже взяли щенка, прозвали его, а, следовательно, в ответе за его жизнь. Благо ничем серьезным он не болел, лишь небольшая собачья простуда.
Паскаль отказывался есть специальный корм, и я испугалась, что ему плохо, но потом увидела его виляющих хвостик, когда Дастин протянул ему кусочек мяса. Тот без зазрения совести слопал лакомство, облизав пальцы напарника.
– Актёрище, – вздёрнув бровь, прозвала щенка я. Парень усмехнулся.

7 марта.
Пропустив пару выходных, поругавшись обо всём на свете и придя к единому мнению, что Паскаль – солнце в нашей жизни, мы с Дастином вышли на работу. Я попросила у миссис Кук разрешения на допуск щенка в офис, и та против лишнего сотрудника явно не была. Большую часть времени Паскаль отсыпался на кресле у меня в кабинете, пока я с напарником разбирались с документами. Как только мохнатому (а после мытья и сушки его действительно можно было таковым прозвать) становилось скучно, его досугом занималась Нэнси, дабы не отвлекать нас от работы. Из-за простуды его надолго не хватало, поэтому после пары кругов вокруг девушки снова ложился спать.
Внезапно в мой кабинет зашел Грант. Мы поприветствовали его, но по Дастину было заметно, что он, как и я, сильно напрягся.
– Итан Эванс, я как раз-таки вас и ищу, – теперь точно не было сомнений, что внутри напарника всё сжалось от страха.

Они вышли, оставив меня и Нэнси одних.
– Как вовремя ты появилась, – произнесла я, взглянув на нее.
– Удивительно, что у твоего начальника не было вопросов по типу, кто я такая, – девушка взяла сонного Паскаля, заняла его место на кресле, свесив ноги с подлокотника. Посадила щенка к себе на живот, взяла журнал с кофейного столика и принялась его читать.
– Неужели Паскаль не чувствует тварей? – удивилась я спокойной реакции щенка.
– Наверняка чувствует, просто я, вероятнее всего, пахну тобой.

За работой я даже не заметила влетевшего  распирающего от смеха Дастина. Подняла на него вопросительный взгляд, следя, как он приближается ко мне.
– Начальник передал, что твои коллеги подозревают нас в любовном романе, – сообщил парень, бросая папку мне на стол и опираясь на него рукой.
Я сложила руки на столе и уткнулась в них головой, тяжело вздохнув.
– Даже не знаю, что хуже, – начала я,– если бы нас подозревали в убийстве или вот это, – я вскинула голову и посмотрела на невозмутимое лицо Дастина, – первое хоть правдой можно назвать.
– А второе? – он явно играл мне на нервы. Его губы растянулись в нахальной ухмылке.
Но прежде чем я, будучи не расположенная для шуток, успела послать его куда подальше, Нэнси перестала листать журнал и влезла в наш диалог:
– Слушай, мальчик на побегушках, сгоняй за кофе.
Лицо парня вновь изменилось, так, словно Нэнси стала сильной помехой для его издевок надо мной( что частично было правдой). Дастин постучал по столу пальцами, "играя" с девушкой в гляделки, а затем покинул комнату. На его месте я бы поступила точно так же, если бы мне такое сказала тварь под два метра ростом с довольно угрожающей физиономией.
– Скорее всего, это из-за того, что я  лично выступила на его защите в суде, – устало выдохнула.

Я раскрыла папку, которую передал Дастин. Пробежавшись взглядом по строчкам, поняла, что это дело близко напоминающее преступления Дэвиса.
Дастин вернулся с двумя стаканчиками кофе: один отдал Нэнси, второй – мне. Поблагодарив его за напиток, тут же поинтересовалась:
– Где ты взял эту папку?
– Самуэль передал, – парень пожал плечами.
– Думаю, этот человек, кто бы он не был, каким-то образом связан с убийством Рэтлиффа.
– И как ты хочешь его найти?

Я взглянула на лениво зевающего Паскаля.
– Есть у меня одна идейка.

49 страница29 января 2024, 00:59