Эпилог
Год промчался быстро. Александр и Катя провели его заграницей. Работали, путешествовали, жарко спорили, занимались любовью, болтали ночами напролёт, скучали, когда не удавалось видеться, планировали, чем будут заниматься после возвращения. Они чувствовали друг друга и наслаждались жизнью, где есть место их любви.
— Прилетим и я буду поступать на психологический факультет. Смотрю, это сейчас набирает обороты. Да, и личный опыт даёт о себе знать. Ещё, наверное, стоит свой проект запустить.
— Уверенна, что у тебя получится! Это так здорово! Я тебе помогу, чем скажешь. И мне твоя помощь понадобится.
— Какая? — вопросительно посмотрел на неё парень.
— Ну, есть у меня шикарный сюжет, и я хочу эту историю выпустить. И вообще, я хочу стать писателем и творить миры в своём воображении, — Катя кокетливо скосила глаза на него.
— О я уверен, у тебя получится! У тебя всё красиво получается. — А что для писателя нужно?
— Опыт. Много и разного. А рядом с тобой я такую разную гамму чувств ощущаю, что мне кажется, смогу описать многое. И пока мы здесь с тобой были, я так много думала, изучала наши ошибки, анализировала и поняла, что хочу наполнить нашу историю глубоким смыслом.
— Это должно быть интересно, — кивнул Александр.
— Ты смотришь на мир другими глазами, более суровыми, чем я. А вместе мы увидим шире. Поможешь мне его углубить?
Парень заулыбался, чувствуя себя просто любимым, нужным, любящим, значимым. Они оба выбрали тот путь, по которому их всегда звало сердце. И этот путь не был простым, но он стал счастливым, правильным, и на нём любое препятствие было преодолимо. Оба чувствовали, что вместе — прекрасная команда и всё, чего бы не задумали, удастся им легко, а может, и трудно, но всё равно хорошо.
Конечно, они много ссорились, когда стадия влюблённости в отношениях миновала. Оказалось, что внутри ещё так много проблем, которые нужно победить, но всё же вместе было намного лучше. А о других берегах даже мысли не возникало.
В одну бурлящую волнами ночь, когда они бродили, держась за руки, под звёздным небом и слушали шум набегающих на берег волн, Александр вдруг признался в очередном потоке чувств:
— Знаешь, Кать. Мы ещё молоды и у нас вся жизнь впереди. И я знаю, что мы оба договаривались, что не будем заглядывать и планировать будущее слишком далеко. Но сегодня звонил маме, она уже внуков хочет. Потом с пацанами созванивался. Много друзей скоро женятся. И детей решили заводить. Я не думаю, что нам стоит спешить. Но я подумал, что тоже хочу детей. Не сейчас. Но всё же.
Катя задумалась, посмотрела вдаль.
— Ты будешь прекрасной мамой, — добавил он. — И раз уж мы решили устроить жизнь полную приключений, может, начнём, не забегая вперёд, встраивать в планы и baby? Ну, сначала поженимся, конечно. Ну, это немного раньше, чем я планировал. Но и мы же с тобой, особо не стремимся где-то осесть. Мы же хотим из жизни сделать приключение, ты не бойся, мне тоже страшно, но это же и хорошо,— его речь вдруг стала пылкой и взволнованной.
— Заучит, так страшно, будто мы хотим запрыгнуть на Эверест, но я согласна преодолевать новую вершину, если нам это интересно, — перекрикивая ветер произнесла она.
Парень в сердцах запрыгнул на деревянную лавочку и возвышаясь над девушкой, раскрывший руки и обнимаемый порывом ветра, развивающие лёгкую рубашку, произнёс.
— Екатерина, на этом конце океана, спустя год испытаний, скажи, готова ли ты разделить со мной серые бытовые будни, если вдруг, нам захочется осесть? Я хотел бы ничего этого не произносить и ждать, когда ты обо всём сама догадаешься, но я знаю насколько ты упряма и лучше я спрошу, чем умру старым и дряхлым в ожидании, пока ты решишься. Катя, я хочу разделить с тобой мою фамилию, и в идеале, жизнь. Я не самый простой парень, но я люблю и хочу быть рядом с тобой. Хочу распланировать наше будущее. Хотя бы ближайшее.
Катя счастливо смеялась, как колокольчик, смотрела в его бушующий, как море каре-зелёный взгляд.
— Хочу. Я тоже всего этого хочу! Я согласна! — произнесла она, заливисто засмеявшись.
Александр счастливый спрыгнул с лавочки и, обхватив её за талию, поднял над землёй, закружил под музыку ветра и пенящегося моря.
— Ты моё море. Я люблю тебя! — перекрикивая ветер и шум волн закричал Александр!
— А я люблю тебя! — вторя ему, прошептала одними губами Катя.
***
Роман колесил по Европе, нарабатывал себе имя и не привязывался к месту. Ему было хорошо в турне, а потому возвращаться он не собирался. Парня удовлетворял лёгкий, слегка хмельной вкус жизни, и он как всегда, ничего не планировал на будущее. Роман шёл за мечтой, и надеялся, что его мечта выведет его к себе самому. А мечтал Роман о приключениях и путешествиях. Только так, он полноценно ощущал жизнь. Стоило парню попытаться осесть на одном месте, как вскорости приходило ощущение, что он упускает время, и чувство одиночества прожигали, заставляя сниматься с места и отправляться снова в путь, в поиске себя. Поэтому парень решил не останавливаться до той поры, пока не найдут то место, где почувствует дом.
Даниил уехал с Алисой в столицу, где они строили свою карьеру и будущую параллельно совместную жизнь. Поселились в съёмной квартире, оба учились в магистратуре, устраивали людям шоу, создавали имя, подстраивались под меняющийся мир, ели жареную картошку активными вечерами, заказывали суши на дом и изредка ходили вместе в кино, потому что предпочитали больше времени проводить активно.
Стас переехал к своей девушке, но продолжал тренировать молодых школьников и всецело посвятил себя тренерству. Любовь к Алёне его вдохновляла, рождая в нём новые потоки творчества. Стасу казалось, что он наконец-то встретил ту, кто разделяло его интересы, вкусы и в скором будущем не откажет разделить жизнь. Девушка умело встроила свою жизнь в жизнь возлюбленного и в свободное от работы время, ходила с мужем на совместные танцевальные тренировки.
Жизнь сложилась у всех, но она не стала гладкой. На каждом повороте судьбы ребят ждало новое приключение, испытание или сомнение. Но они научились жить и не бояться этой жизни.
А через четыре года, после возвращения из долгого путешествия, поступления Александра на заочный факультет психологии, работой над будущим и карьерой; начала работы Кати над первой книгой, — их ждала радостная новость: какой-то смелый малыш, там, на небесах, выбрал их своими родителями.
— Не думаю, что будет легко, — честно призналась ему Катя, после того, как первая волна растерянности и радости миновала.
— Ну, мы же что-нибудь придумаем, — расплылся в счастливой улыбке Александр.
И легко не было. Было тяжело, периодами монотонно, периодами незабываемо. И когда кто-то из них сбивался с пути, другой помогал восстановиться, поверить в себя так, как он верил в него.
Александр реализовывал свои мечты, чувствуя, как Катина вера в него окрыляет. Он не видел перед собой препятствий и чем больше он прислушивался к себе и следовал по пути своего поиска, желания добиться карьерных высот, тем беззаботнее и счастливее становилась их жизнь. Он чувствовал, как он нужен ей, и заботился, рос в своих глазах, достигал новых вершин.
Жизнь, вопреки страхам, не стала скучной и монотонной. Сильная любовь, общий сын с каре-зелёным взором, вера друг в друга, чувствительность и понимание помогли каждому обрести себя в этом мире и никогда не пожалеть о том, что когда-то решился пойти вопреки страхам и сомнениям — навстречу зову души и сердца. Им не было легко друг с другом — постоянно приходилось подключать фантазию там, где, казалось, что что-то начинало надоедать. Приходилось расти, развиваться и работать над отношениями, чтобы тормошить чувства. Но одно было неизменным: рядом друг с другом они становились обаятельнее, притягательнее и удачливее.
Друзья, ставшие общими, часто прилетали в гости погреться у их огня любви, оттаять от уроков сурового мира.
Отныне они жили одной мыслью, и каждому, кто спрашивал, отвечали: «Не нужно бояться жить. Жизнь не любит страхов. Ты либо живёшь, либо делаешь вид, что живёшь. А нужно просто жить смело, наслаждаться, и не бояться тех возможностей, которые подкидывает тебе жизнь».
Конечно, впереди их ждали новые испытания на чувства и крепость отношений: ипотека, карьера, кризисы в отношениях, рождение и воспитание детей, сомнения в себе, высокие взлёты и резкие падения.
Каждого ждала суровая жизнь, но чем больше проходило времени, тем опытнее, смелее и увереннее становились стремительные студенты, когда-то поверившие, что перед их ногами лежит целый мир. Нужно было просто научиться им управлять, и направлять свой путь, свои ощущения, не сбиваясь и не боясь перемен, сильных чувств, личных страхов. Нужно было научиться не бояться жить. Нужно было поверить себе и не допускать дурных мыслей. И это испытание было куда сложнее уже пройденных.
Но, когда-нибудь, они справятся и с ними.
