«Утрата»
ОТ АВТОРА
• • •
Уважаемый читатель, я пишу свои рассказы стараясь доступным языком говорить о тех вещах которые как я полагаю близки всем и каждому. Говорят: «Мера человека, его поступки». Полагаю, это суждение вполне справедливо.
Иносказательно, читая между строк, об этом говориться как в моих, так и в произведениях других авторов.
Я хочу искренне верить, в то, что в яркой палитре чувств, душевных переживания, суждений и поступков главных героев, Вы прежде всего найдёт то, что тронет чертоги именно вашей души.
Уважаемый читатель! Не стесняйтесь оставлять свои комментарии, рекомендации по каждой отдельно взятой главе.
По тому как, мне важно Ваше мнение!
ПРОЛОГ
«Почему жизнь так не справедлива? - Задавала себе этот извечный вопрос Виолетта» ...
В один миг, вся её прежняя, полная безмятежности жизнь оборвалась, не стало её мамы. Ей семнадцать. Вокруг лето, школьные каникулы в самом разгаре, а её мамы нет. И никому нет дела до её беды, а ведь когда-то таким же летом, не стало целой страны. В школу Вета пошла после развала Союза, книжки какие-то в актовом зале вручали. Ей тогда ещё Пушкина дали, тоненькую книжицу, мама улыбалась. Открыла...
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя...
Когда её матери не стало, она плакала днём и ночью: слишком неожиданно это случилось. Соседи, родственники зеркала занавешивали, какие-то бабульки вокруг неё суетились... «Ты бы успокоилась, доченька, не убивайся так, её уже не вернёшь». Она убежала от них во двор. Села на скамейку, вздохнула, закрыв лицо руками. Всё пыталась осознать: как же ей теперь, когда мамы больше нет?
• • •
Именно тогда он увидел Виолетту в первый раз...
— Меня Юра зовут. А ты, значит... Виолетта? — Юра?..- Многозначительно переспросила девочка, подняв на него свои бездонные, воспалённые от слез глаза. — Да, Юра... Запомнить легко, у меня имя как у Гагарина.
Перед ней, стоял смуглый, поджарый юноша. Он, по-доброму смотрел на неё, его щенячье карие глаза по-отечески с состраданием взирали на это юное, прекрасное создание. Солнце било прямо ей в глаза, она щурилась, пытаясь лучше разглядеть его лицо. Но, этот взгляд, казалось, что он смотрит ей прямо в душу. Юноша чуть сдвинулся, заслонив болезненно яркий свет, и ей вдруг стало легче. Этот незнакомый, мальчик, он совсем не вписывался в типичный образ местных парней, отпускавших разные колкости завидев её. Она смотрела на него пытаясь заставить себя вспомнить откуда он знает её имя?
— Разве мы знакомы... Откуда тебе известно мое имя? - Переспросила девушка.
— Хм... Прости, что сразу не сказал главного. Дело в том, что мы с мамой только приехали, сорвались сразу же как узнали о случившемся... - Он хотел продолжить, но вовремя осекся.
— Так значит вы тоже приехали на похороны? — Да... я приехал с мамой! — Тетей Олей ?..— Да...— Моя мама рассказывала, что в детстве они с твоей были очень близки. — Ну конечно, они же сёстры... Пусть не родные, это все равно не чего не меняет. — Думаешь ?.. — Конечно.
Юра, внушал приятное впечатление, он спокойно расспрашивал её про школу, мол, как учишься, никто не обижает?
И чем она, Виолетта, интересуется. Спорт?
— Фортепьяно.
Мама мечтала, о том, что её дочь будет играть, да и ей самой это нравилось, какой тут спорт? В спорте травмы, а ей пальцы беречь надо.
— А ты сам чем занимаешься? — А за кого болеешь? — Да ни за кого особо, сейчас много кто интересную игру показывает.
— Хм...понятно.
Так, впервые за этот долгий и страшный день, Виолетта почувствовала, что теперь она не одна.
После похорон, на поминках Юра сидел вместе с ней - держа её маленькую ладошку в своей руке. Несмотря, на то, что это всё было очень волнительно для обоих.
Незнакомые люди, что-то натужно говорили, какие-то дежурные фразы, обрывки каких-то отстраненных воспоминаний. Виолетта была безутешна, всякий раз как кто-то из гостей вспоминал усопшую, пелена слёз предательски застилала её глаза. Юра слышал, как одна соболезнующая старушка, сокрушалась его матери о том, что бедная девочка осталась совсем одна. «Мол, родных здесь у неё не осталось...Пропадёт».
И надо - ж было такому случиться, что его мать взяла опекунство над дочерью её умершей двоюродной сестры. Так в их семье из двух человек появился третий - Виолетта.
Поначалу, Виолетта была стеснительна, замкнута, казалось, что она немного даже не от мира сего. Но, подобное поведение было вполне объяснимо, ведь девочка пережила небывалый стресс, потеряв самого близкого человека. Маму. В разговорах, она часто осекалась, когда речь заходила на данную тему. На вопросы отвечала односложно, виновато улыбаясь. Общаясь с ней, Юра старался избегать неудобных вопросов, от чего их диалог был немного скомканным, неловким.
Что до него...
То, с тех пор как Виолетта появилась у них дома, он шестнадцатилетний пацан, переполненный гормонами, окончательно и бесповоротно потерял покой и сон. Ведь эта белокурая девчушка, теперь, жила с ними, и несмотря на воспалённые глаза и осунувшееся лицо, была очень красива. К своим годам у неё была внушительная грудь и по-настоящему точёная фигурка, которую она всячески пыталась скрыть, нося дома растянутые футболки и спортивки. Однако, её стройных ног и округлых подтянутых бёдер, не могли скрыть даже самые балахонистые шмотки из домашнего гардероба. Незаурядная внешность, Виолетты отпечаталась у Юрки в сознании, прочно засев у него в голове. Да и как тут не думать о ней, когда она постоянно мелькает перед глазами.
Каждое утро, когда они собирались за завтраком, он украдкой поглядывал на неё. Пытаясь уловить момент этого легкого, движения когда девушка убирала за ушко непослушную прядь локона, ниспадавшего ей на лицо... Казалось, что каждая подобная деталь дополняла шарма, придавая её образу пикантности, аккуратный носик, большие глаза, выразительные брови и алые пухлые губы, они манили, воспаляя в юношеской фантазии Юры по настоящему греховные мыли.
В сложившихся обстоятельствах, рассчитывать на большее он не смел. Юра не мог позволить себе смотреть на эту девочку откровенно по-взрослому. Как ему того хотелось. Однако в его фантазиях, Виолетта уже давно и прочно заняла особую роль.
